`Аттила` Дж.Верди -историческая кровавая драма
11.12.2007 в 04:45 (7723 Просмотров)
`Аттила` молодого Верди продолжает линию истирических опер,начало ,которых было положено `Набукко`.....здесь все тоже : кровавые персонажи,вендетта,любовь и финал ,полный отчаяния и радости от совершенных злодеяний....автор либретто Темистокле Солера ,тот который написал тексты `Набукко` и `Ломбардцев`,обратился к эпохе падения Римской империи,и завоевания ее варварами,в частности гуннами во глава с их предводителем Аттилой,чья жестокость осталась в веках....Верди не мог пройти мимо таких ярких персонажей и страстей,которыми полно либретто....к тому же эта опера явно перекликается с `Набукко` ....интересно отметить,что в основе либретто Солера лежит роман Захариаса Вернера `Аттила,король гунов`,и Вернер назвал свой роман `романтической драмой`....о том,что с точки зрения истории не все верно,можно оставить это в стороне,Верди больше интересовали кровавые страсти и яркость персонажей,нежели следование правде истории....и на премьере в Венеции в La Fenice оперу ждал оглушительный прием...
в серии записанных ранних опер Дж.Верди на Philips ,запись п/у Ламберто Гарделли представляет нам оперу во всем блеске ее `кровавых страстей`...
в заглавной партии Руджеро Раймонди....исполнение Раймонди приподнято драматичное,крайне ярко выразительное...первая выходная ария Аттилы `Eroi ,levatevi` показывает мощь и красоту вокала ,а также угрозу и жестокость героя....а сон Аттилы в 1 акте `Mentre gonfarsi..` показывает героя в смятении перед высшим судом Бога....особо раймонди делает упор на декламацию и яркость фразы...не говоря уже ,о том,как великолепен певец в многочисленный ярких ансамблях....
Одабелла,мстящая за смерть отца,кровавая женщина,чей образ перекликается с Абигайл из `Набукко` в исполнении Кристины Дейтеком просто поражает великолепием и силой интерпретации....ее каватина в прологе `Allor che i forti..`блестящая своей яркой декламацией и напором....а романс 1 акта `Oh! nel fuggente nuvolo` наоборот интересен лиризмом и чудесным vibrato Дейтеком...и хороша также в дуетах и ансамблях...участие Дейтеком в записи -явная удача!!!
Форесто,любовник Одабеллы...пел Карло Бергонци....пел ровно,без задора....каватина и романс по музыке очень красивы и романтичны,однако Бергонци не смог передать весь блеск партии....
Эцио,римский военначальник--Шерилл Милнес...прекрассный ,красивый баритон....его исполнение очень выразительное,яркое,явно затмил Форесто...особенно ария 2 акта `tregua e cogl`Unni..` поражает выразительностью исполнения...
в целом запись Л.Гарделли очень цельная....слушается на едином дыхании...
из остальных записей знаю запись п/у Риккардо Мути ,запись из Ла Скала live...однако эта запись даже близко не подошла к Гарделли!
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка:











Отправить другу ссылку на эту запись