RSS лента

мир оперной классики

`Аттила` Дж.Верди -историческая кровавая драма

Рейтинг: 4.75. Голосов: 4.
              
`Аттила` молодого Верди продолжает линию истирических опер,начало ,которых было положено `Набукко`.....здесь все тоже : кровавые персонажи,вендетта,любовь и финал ,полный отчаяния и радости от совершенных злодеяний....автор либретто Темистокле Солера ,тот который написал тексты `Набукко` и `Ломбардцев`,обратился к эпохе падения Римской империи,и завоевания ее варварами,в частности гуннами во глава с их предводителем Аттилой,чья жестокость осталась в веках....Верди не мог пройти мимо таких ярких персонажей и страстей,которыми полно либретто....к тому же эта опера явно перекликается с `Набукко` ....интересно отметить,что в основе либретто Солера лежит роман Захариаса Вернера `Аттила,король гунов`,и Вернер назвал свой роман `романтической драмой`....о том,что с точки зрения истории не все верно,можно оставить это в стороне,Верди больше интересовали кровавые страсти и яркость персонажей,нежели следование правде истории....и на премьере в Венеции в La Fenice оперу ждал оглушительный прием...

в серии записанных ранних опер Дж.Верди на Philips ,запись п/у Ламберто Гарделли представляет нам оперу во всем блеске ее `кровавых страстей`...
в заглавной партии Руджеро Раймонди....исполнение Раймонди приподнято драматичное,крайне ярко выразительное...первая выходная ария Аттилы `Eroi ,levatevi` показывает мощь и красоту вокала ,а также угрозу и жестокость героя....а сон Аттилы в 1 акте `Mentre gonfarsi..` показывает героя в смятении перед высшим судом Бога....особо раймонди делает упор на декламацию и яркость фразы...не говоря уже ,о том,как великолепен певец в многочисленный ярких ансамблях....
Одабелла,мстящая за смерть отца,кровавая женщина,чей образ перекликается с Абигайл из `Набукко` в исполнении Кристины Дейтеком просто поражает великолепием и силой интерпретации....ее каватина в прологе `Allor che i forti..`блестящая своей яркой декламацией и напором....а романс 1 акта `Oh! nel fuggente nuvolo` наоборот интересен лиризмом и чудесным vibrato Дейтеком...и хороша также в дуетах и ансамблях...участие Дейтеком в записи -явная удача!!!
Форесто,любовник Одабеллы...пел Карло Бергонци....пел ровно,без задора....каватина и романс по музыке очень красивы и романтичны,однако Бергонци не смог передать весь блеск партии....
Эцио,римский военначальник--Шерилл Милнес...прекрассный ,красивый баритон....его исполнение очень выразительное,яркое,явно затмил Форесто...особенно ария 2 акта `tregua e cogl`Unni..` поражает выразительностью исполнения...


в целом запись Л.Гарделли очень цельная....слушается на едином дыхании...

из остальных записей знаю запись п/у Риккардо Мути ,запись из Ла Скала live...однако эта запись даже близко не подошла к Гарделли!

Отправить "`Аттила` Дж.Верди -историческая кровавая драма" в Google Отправить "`Аттила` Дж.Верди -историческая кровавая драма" в Facebook Отправить "`Аттила` Дж.Верди -историческая кровавая драма" в Twitter Отправить "`Аттила` Дж.Верди -историческая кровавая драма" в del.icio.us Отправить "`Аттила` Дж.Верди -историческая кровавая драма" в Digg Отправить "`Аттила` Дж.Верди -историческая кровавая драма" в StumbleUpon

Обновлено 24.01.2011 в 08:45 placido

Категории
оперы Дж.Верди

Комментарии

  1. Аватар для Лючана
    Спасибо, вы наводите на то, что стоит послушать!
  2. Аватар для placido
    я пишу о тех операх,которые интересны мне...но вкусы могут не совпадать....!
  3. Аватар для Alfredo Germont
    Рекомендую 2 видеозаписи "Аттилы"

    1) 1985 год, Арена ди Верона, дир. Нелло Санти. Запись абсолютно полная со всеми повторами.
    Аттила - Евгений Нестеренко (!)
    Одабелла - Мария Кьяра (!!!)
    Форресто - Вериано Лукетти
    Эцио - Сильвано Карроли (слабое звено этой записи, но ради всех остальных пережить его можно)
    Видео вышло официально. Постановка отличная традиционная.

    2) 2001 год, Париж, дир. Штейнберг. Нет повтора кабалетты Эцио
    Аттила - Сэмюэл Рэми (!)
    Одабелла - Мария Гулегина (!!!)
    Форресто - Франко Фарина
    Эцио - Карло Гуэльфи
    Запись вышла официально в Японии. Больше нигде не продается, остальному миру доступна в виде AVI в eMule. Постановка почти традиционная, поют очень хорошо.
  4. Аватар для Повеса
    в целом запись Л.Гарделли очень цельная....слушается на едином дыхании...!!!

    из остальных записей знаю запись п/у Риккардо Мути ,запись из Ла Скала live...однако эта запись даже близко не подошла к Гарделли...!!!
    Не могу сравнивать, т.к. записи с Мути у меня просто нет. Всё таки "Аттила" не та опера, чтобы иметь несколько исполнений.
    Хотя, надо сказать, что вся серия с Гарделли у меня есть - это 8 ранних опер. Очень удачная серия!
  5. Аватар для placido
    это не просто удачная....а отличная серия!
  6. Аватар для флоринда
    Спасибо, Слава!!!Очень интересная информация!!
  7. Аватар для placido
    пересмотрел свой взгляд на версию Мути:
    запись великолепна,особенно поражает Студер,она крайне экспрессивна,волнительна,ее пение будоражит воображение,а какие красоты слышны в ее ариях и кабалеттах!
    Мути разумеется большой мастер и это хорошо слышно,оркестр дышит страстями и эмоциями,
    Рэми очень интересный Аттила,немного лиричный,не такой пафосный как Раймонди,но образ притягателен,
    хороши так же Дзанканаро и Шикоф,
    эта запись сейчас переиздана.

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100