RSS лента

inna

...кобыле легче...

Рейтинг: 4.00. Голосов: 1.
              
Кобыла - это я Как в той известной пословице...
А с возу - ученица, которую учила 4 года. Бывают такие ученики - когда уходят, то понимаешь, что вот теперь станет легче
Ко мне она попала в 11 лет, проучившись 5 лет у кого-то ужасного. Здесь это случается часто - скрипичные калеки, поскольку основная масса местных "педагогов" смутно представляет себе процесс обучения на скрипке. В общем девочка играла просто ужасно - ни одной чистой ноты кошмарными руками. Нот не знала. Как потом выяснилось - и не хотела знать
Я взялась за нее с энтузиазмом, поскольку выяснилось, что слух хороший и она не лишена музыкальности. Нда...
В первый год занятий она действительно сделала успехи - у нее хватило терпения следить за руками, и этот момент начал приходить в норму, интонация стала исправляться. Она даже смогла выступить в составе ансамбля на двух фестивалях
На этом весь позитив закончился :( Ее стали готовить в школу, и ходить на уроки скрипки она стала 1 раз в неделю вместо двух. Надо сказать, что в школу она не ходила до 13 лет - личностные проблемы имели место быть, и мама, будучи учительницей чего-то там, решила обучать ее самостоятельно. Это привело к тому, что в 13 лет она не могла прибавить 5 к 7, не пересчитывая на пальцах :(
В общем, ей наняли репетиторов, и скрипка пошла побоку...

Продолжение следует...

Отправить "...кобыле легче..." в Google Отправить "...кобыле легче..." в Facebook Отправить "...кобыле легче..." в Twitter Отправить "...кобыле легче..." в del.icio.us Отправить "...кобыле легче..." в Digg Отправить "...кобыле легче..." в StumbleUpon

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Эленна
    Рада за Вас, коллега... не знаю, как Вы - а я, проработав в школе 10 лет, не видела ни одного нормального ребёнка - либо изначальные калеки, либо хамы, либо дебилы, либо малолетние преступники... а один малолетний изверг едва не убил моего ребёнка - просто потому, что ему захотелось схватить электрогитару (которую ему никто не разрешал брать) и побегать с ней по коридору... я потом лежала на диване у вахты и думала - скину или не скину... не скинула - повезло, можно сказать... но когда это существо бросило школу - вся школа вздохнула облегчённо (не всякий взрослый умеет так ненавидеть весь мир, как ненавидел этот ребёнок)
  2. Аватар для inna
    Спасибо Ну, этот случай хоть не злобный - уже хорошо. Продолжаю...

    Девица из полурелигиозной семьи. Мама - родом из Англии, вроде как изображает интеллигентную женщину, хоть и не без странностей. С отцом (местным уроженцем) в разводе. Мама сама играла на всем понемножку и понимает, что музыка и скрипка в частности развивают, поэтому идея учить ребенка музыке исходила от нее. А развивать там есть что - у девочки напрочь отсутствует логическое мышление :(
    Запомнить что-то она в состоянии, а понять и применить в следующий раз - это выше ее сил. Плюс лень непролазная. На этом-то и споткнулось обучение ее нотам. В течение 3х лет она пересчитывала линейки для того, чтобы понять где какая нота. Я вначале изобретала различные способы, даже на форум писала... Потом стала ругаться. Потом плюнула на это дело и стала учить ее импровизировать на слух.

    Дело усугублялось тем, что на третьем году обучения мама, невзирая на свою "продвинутость" заявила, что кроме скрипки у Ханы есть еще куча разных дел, поэтому она не будет готовиться к отчетным прослушиваниям и концертам, как остальные ученики. Сразу было понятно, что ни к чему хорошему это не приведет: нет цели - нет продвижения. Но отказаться от нее рука не поднялась в тот момент, потому что я понимала, что я ей нужна на этом этапе хотя бы для разговоров о жизни и психологической поддержки.

    Попав в школу, девочка пополнилась новыми впечатлениями - одела штаны по местной моде, вдела серьгу в нос и показала, как должен играть бас-гитарист :-р У них в школе музыка довольно развита, я надеялась, что она примкнет к одной из групп, но и этого не случилось :(
    Последние 3 месяца длилась "агония". Мы начали заниматься импровизацией, благодаря природному слуху Хана неплохо справлялась. Интересно, что она могла сыграть нечто довольно вразумительное, не имея понятия о том, в какой позиции она играет и какую ноту каким пальцем :-0
    Эта особенность ее мышления повергала меня в шок - явно в мозгу есть какие-то подсознательные механизмы, которые музыканты в массе мало используют. Скажем, это было бы характерно для дошкольного возраста - не пользоваться логическим осознанием материала, а играть только на ощущениях и эмоциях.
    Но этой девице уже стукнуло 15, тут без головы жить невозможно.
    Я понимала, что она - первый кандидат на вылет с моих занятий, и интуиция меня не подвела. Вчера на уроке весь ее вид говорил "я не буду играть на скрипке". Полурока я терпела это, а потом спросила - ты думаешь, что я не вижу, что у тебя в голове? Оказалось - вижу правильно.

    Самое печальное не то, что она так и не выучила ноты, а то, что оказалась лузером по жизни :( Я пыталась вбить ей в голову то, что для любой деятельность необходимо прикладывать хоть какие-то усилия - тогда продвижение придет. Но она не захотела этого понять. Ведь для скрипки у нее есть какие-то способности, а для другого - еще хуже.

    Но для меня наступает новый этап, потому что такого уровня развития учеников я больше не возьму. Эту карму я отработала )))
  3. Аватар для Эленна
    Нежелание прилагать усилие - это какой-то бич современности... была у меня одна (по общему курсу): сначала училась на гитаре (без никакого продвижения), на следующий год потребовала ф-но - ну, перевели её... поучившись, изрекла: "Я думала - на фортепиано-то полегче будет!" И вообще, при выборе инструмента всё чаще детки задают вопрос: "А на чём играть легче?"
  4. Аватар для inna
    Оказывается, зря я так радовалась - моя карма еще не отработана :-0
    Позвонила мама этой ученицы и сказала, что у девочки проблемы в школе, переходный возраст и перепады настроения, но она (мама) очень хочет продолжать и будет убеждать в этом свою дочку. И попозже она опять придет учиться. Скорее всего.
    А-А-А!! :-0

    Если она опять появится, то буду жестче. Не хочешь заниматься - до свидания!
  5. Аватар для Aprile
    Инна, вы молодец. Самое главное - вам удалось сохранить своё человеческое достоинство, ни разу не унизив ребёнка (даже сейчас в вашем рассказе читаются то интонации отчаяния, то недоумения, то недовольства, но ни в коем случае не унизительные).
    А ситуация-то у вас ой как непростая!

    Мне очень понравилась ваша фраза: "нет цели - нет продвижения". Вот я думаю (хоть и зарекалась в праздники не вспоминать о работе, но где уж тут): а какие цели ставить перед детьми, которые учатся "для себя", не планируя становиться музыкантами?
  6. Аватар для ChatlaninUef
    Нежелание прилагать усилие - это какой-то бич современности...

    Это бич всех времен. Не надо всегда все валить на современность и молодежь.

    И вообще, при выборе инструмента всё чаще детки задают вопрос: "А на чём играть легче?"

    И 50, и 100, и 200 лет назад такой вопрос детки наверняка задавали. Пока человек сам не поймет, что интересность и эстетический смысл жизни именно в сосредоточенном и самоотреченном труде, он будет искать ''где легче''.
  7. Аватар для inna
    То, что мое терпение зашкаливает все нормы - это точно :-р

    По поводу стимулов для детей, которые учатся для себя. Обычно я провожу прослушивания класса - все играют друг перед другом и перед родителями, а потом - самое интересное - обсуждение. Они говорят то, что сами думают о своей игре, потом обсуждают товарищи, потом я говорю свое мнение, потом - родители, если есть что сказать. В результате видно, что получилось, над чем надо работать. Обстановка очень дружественная и объективная (не то, что бывает в ДМШ ).

    Проблема этой девочки в том, что она изначально отказалась участвовать в этом процессе якобы из-за занятости. Но это не работает - теперь это видно и ее маме.

    В конце года я собираю ансамбль и устраиваю концерт - отбираются самые лучшие номера из всех прослушиваний. Это очень стимулирует всех учеников и радует родителей.

    В общем, главное - слушаться тетю Инну и все будет нормально )))
  8. Аватар для mari7
    С Новым Годом!
    Рада вас приветствовать,как терпеливого
    и умного педагога,и пожелать хороших
    учеников и умных родителей этих детей.
    Это так важно.
    Потому что по вашему рассказу вы имеете дело
    с очень проблемными детьми.Которые нуждаются
    в помощи профессионального психолога,а может даже-психиатра.
    Сил вам и здоровья!
  9. Аватар для inna
    Спасибо, mari7, за добрые пожелания !
    У меня разные ученики - есть хорошие, а есть и проблемные, к коим и эта девочка относится безусловно. Ей бы еще лень вылечить...

    Вам взаимно - хороших учеников и понимающих родителей учеников
  10. Аватар для kalina
    Дорогая Инна! Вас не сломит такой "проржавевший! лодырь, как эта девушка.
    Ничего себе - целых пять лет работы... Бывает... Жаль, что Ваш труд потрачен на ребёнка, для которого занятия музыкой не интересны.
    Плюсы - эта ученица дала возможность "порепетировать" самые разные приёмы педагогического подхода к проблемным и неадекватным детям. Такой опыт, хоть и даётся с трудом, очень ценен.
    Я встречалась и, к сожалению, встречаюсь с подобными ей школярами. Иногда хочется, чтобы такие дети (или их родители) перестали быть УДОБНЫМИ, задумались, постарались сами принять конкретное решение.

    В этом учебном году работаю с тремя (!) студентами, у которых "не всё в порядке" с психикой. С их стороны могут наблюдаться
    1. неожиданный плач (просто от того, что к ним обратились) и выбегание в коридор,
    2. крики о том, что они что-то (из урока в урок - ту же самую тему) не понимают...
    3. пропадают - не дозвониться, не договориться, не разобраться и ... никак не помочь им.
    Как и Вы, стараюсь найти выход, но вижу СТЕНУ.
    Мне помогает творчество, а ещё - другие, замечательные студенты.
  11. Аватар для Эленна
    Самое обидное - что при таких учениках работа идёт впустую... чувсвтую, что зря трачу время, которое можно было бы потратить на творчество!
  12. Аватар для inna
    Мы тут вчера еще с Мимозой обсудили в скайпе этот вопрос
    Одна мысль показалась мне интересной - на фоне таких учеников всех остальных начинаешь любить и ценить намного больше )))

    И действительно на трудных оттачивается педагогическое мастерство. Если уж неспособного сумел научить, то что говорить о способном ученике!
  13. Аватар для snowgirl
    Очень интересный у вас дневник,Инна.Пишите еще о своих учениках.
    Читала и вспомнила собственную историю - меня родители отдали на скрипку, пойдя, как им тогда казалось, по пути наименьшего сопротивления - папа категорически отказывался тащить на восьмой этаж пианиноТеперь я преисполнена благодарности к папе, что так все сложилось.
    Я проучилась год у преподавателя, а потом переехала и пошла в другую музыкальную школу. Мама привела меня на прослушивание и мой будущий преподаватель, услышав как я пилю Сурка, была в шоке. И даже кричала - ужас, ужас!И не хотела меня брать.Увидела мое несчастное лицо и все-таки согласилась.
    Потом переучивали руки долго, все пришлось заново.Думаю, сначала она тоже жалела, что меня взяла - я ведь относилась к тем самым трудным ученикам - хоть и старалась, но возни со мной много было.Но на выпуске даже призналась, что в какой-то момент ей стало очень интересно со мной заниматься.
    Так что терпения Вам, Инна, и конечно же, пусть Ваше терпение почаще вознаграждается, когда вы видите результат своей работы.

    не знаю, как Вы - а я, проработав в школе 10 лет, не видела ни одного нормального ребёнка - либо изначальные калеки, либо хамы, либо дебилы, либо малолетние преступники...
    Мне кажется, Эленна, вы уж очень суровы, очень много прекрасных детей, от которых идет отдача.
  14. Аватар для mari7
    ребята,конечно,обучать тех кто не хочет или не может,по разным причинам-этому есть диагноз:
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАЗОХИЗМ .
    ВСЁ.
    Пожалейте себя,педагоги!
    Или работать с профпригодным или приспособляемым
    материалом.
    Или...переключиться на что-то другое.
    Пожалейте даже не свои силы,а те силы,которые вы можете отдать своим близким.
    Ну не хотят,не давите на этих детей.
    Ведь если ясно себе представлять перспективу развития каждого ребёнка,то я убеждена,что можно и нужно вести с родителями такие беседы,в которых ,ненавязчиво, повернуть их мнение в направлении того,чтобы они"как-бы сами" поняли ненужность обучения их чадом-музыки.
    И всё будет-ТИП ТОП.
    Всем здоровья и удачи!
  15. Аватар для Эленна
    Рекомендации, конечно, замечательные - но трудновыполнимые в условиях последсвий многолетнего демографического кризиса (грубо говоря, детей не хватает), отсутсвия моды на обучение музыке и отсутствия денег умногих сограждан (всё же обучение музыке - не бесплатно), а на моём родном инструменте - ещё и повальном "отсутствии моды" на русскую национальность... А заняться чем-нибудь другим... да с удовольствием бы" Я же не от хорошей жизни в музыкальной школе сижу!
  16. Аватар для Vitamina
    Инна, расскажите, пожалуйста, чем всё это закончилось, и закончилось ли?
  17. Аватар для inna
    Думаю, что эта история все же закончилась Дела складываются так, что в ближайшие год-два на эту девицу у меня не будет ни времени, ни сил. Пока, однако, они не объявлялись.
    А потом - поглядим

    Предполагаю, что один из вариантов развития будет такой - девушка выйдет замуж, родит, и бабушка будет водить малыша на уроки - это мне вполне подходит!

    Дорогая mari7, обещаю больше не заниматься педагогическим мазохизмом
  18. Аватар для inna
    История получает другой, не столь мной ожиданный поворот!

    Сегодня позвонила мама этой бывшей ученицы, сказала, что девочка не хочет продолжать, но зато очень хочет сама мама, которая поигрывала на скрипке в детстве Правда, после давней травмы 3й и 4й пальцы левой руки не стопроцентно работают

    Посмотрим, что там за пальцы Но, надеюсь, что мама по крайней мере поумнее своей дочки
  19. Аватар для Эленна
    А вот это - самый тяжёлый случай: родитель хочет (скорее всего, неосознанно) реализовать в ребёнке то, что когда-то пресекли самому - и не учитывает, что ребёнок - доугой человек с другими запросами, желаниями и склонностями... Лучше не связыватсья - ничего хорошего из этого не выйдет!
  20. Аватар для inna
    Это верно, явно мама хотела воплотить в дочке свои несбывшиеся скрипичные мечты. Оттого и такие результаты были
    Посмотрю, однако, на мамочку со скрипкой - очень любопытно!

    У меня такое правило - не отметать тех, кто сам говорит "хочу играть на скрипке". А жизнь рассудит - суждено ли

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100