RSS лента

Амальтея

Менталитет или диагноз?

Оценить эту запись
              
Вечер. Троллейбус. Московские пробки. Еле-еле ползём в плотном и вязком ковре из автомобилей. В салоне дикий холод: коченеют ноги, изо рта пар. За бортом мороз градусов десять. Перехожу с места на место, пытаясь найти местечко потеплее - тщетно. Немногочисленные пассажиры шмыгают покрасневшими от холода носами, съёживаются и смиренно замерзают. Наконец сил терпеть уже не остаётся, а пробке конца-края не видно. Подхожу к водительской кабине и вежливенько так спрашиваю у барышни за рулём: "Простите, а почему так холодно, у вас что, отопление испортилось?" Девушка смотрит на меня с непередаваемым выражением, явственно пожимает плечами и... ВКЛЮЧАЕТ ПЕЧКУ. Как говорится, no comments.

Отправить "Менталитет или диагноз?" в Google Отправить "Менталитет или диагноз?" в Facebook Отправить "Менталитет или диагноз?" в Twitter Отправить "Менталитет или диагноз?" в del.icio.us Отправить "Менталитет или диагноз?" в Digg Отправить "Менталитет или диагноз?" в StumbleUpon

Обновлено 28.06.2011 в 17:32 Амальтея

Категории
Так и живём...

Комментарии

  1. Аватар для usman
    Ну, это ещё хороший вариант - всего лишь пожала плечами, да печку включила (причем молча !). Печку могла "милая девушка" и не включить, а вот comments могли поступить весьма выразительные...
  2. Аватар для avg
    Подобные ситуации возникают не так уж редко. Например, с вентиляцией в поездах. Интересно -- а что, у барышни в кабине было тепло? Никогда не думал, что кабина может обогреваться отдельно. А если нет -- неужели барышне и так хорошо было?

    Когда-то давно у меня был случай обратный: в жару печка в троллейбусе была горячая, не притронуться. К водителю я обращался дважды. В первый раз он пробурчал что-то невнятное, но мне показалось, что он пообещал выключить. Через несколько минут, видя, что ничего не изменилось, я сказал ему о печке еще раз, а он в ответ взорвался: "Что я, идиот, чтобы включить отопление?!". Видимо, это означало, что была какая-то неисправность.
  3. Аватар для Брунгильда
    Вам повезло- конец года.
    В начале года водители экономят электроэнергию, чтобы по результатам работы получить премию. Зато в апреле, несмотря на большой плюс за окном, они включают печки, чтобы израсходовать весь объём электроэнергии, отпущенный энергокомпанией.
    Так и живём...
  4. Аватар для Амальтея
    Если бы девушка начала хамить - это было бы... ну, более понятно и логично, что ли... А она словно бы удивилась: впервые слышу, что в декабре может стать холодно! Вот это меня сразило. Это ведь перманентно повторяющаяся ситуация в нашей жизни: можно годами не платить зарплату работникам и пребывать в уверенности, что так оно и надо, а когда начинаются беспорядки, удивляться - "а что, вам без зарплаты плохо? Аааа, ну так бы сразу и сказали!" То есть, для того, чтобы получить от ответственного сотрудника то, за что он ответственен, нужно обязательно его шпынять и дёргать. В противном случае он пребывает в непоколебимой уверенности, что нам и так хорошо. Без отопления. Без зарплаты. Без воды. Ну, и так далее, нужное подчеркнуть... Вот я и спрашиваю себя - это в менталитете у нас такое? Или приобретённое?
  5. Аватар для lerit
    Немудрено приобрести, когда десятилетиями заставляли принимать все как есть, когда любая попытка что-либо изменить воспринималась как покушение на устои. Думали и решали вожди. От народа требовался лишь "одобрямс"...
  6. Аватар для Aybolit
    Дык девушке-то не холодно.
    Пациент: Доктор, мне больно!!!
    Доктор (орудуя где-то там чем-то тупым и ржавым): А мне нет! Не мешайте работать!
  7. Аватар для Nata_SPb
    Еду вчера в автобусе. За окном - около двадцати пяти градусов. По проходу между кондуктором в салоне и шофером за стеклом мечется пассажир с вопросом: "Почему в автобусе работает печка?" Шофер "не слышит", а кондукторша объясняет ему как "тупому", что "этот автобус так устроен! Вы же видите: вот все идет отсюда вот туда!.." Остальные пассажиры заняты своими мыслями.
  8. Аватар для Амальтея
    Вот так и живём...
    Ната, очень рада Вас видеть! Соскучилась...
  9. Аватар для Nata_SPb
    Спасибо! Я тоже рада (здесь смайлик. У меня почему-то не воспроизводится...) Прочитала о Ваших приключениях на Финляндском вокзале. Вздохнулось...
    Хороший сюжет для кошмара во сне.
  10. Аватар для 9999
    двигатель у автобуса в жару перегревается, поэтому и печка включена - оттянуть жар , и не останавливаться каждые 10 минут. Хотя приятного мало, не спорю.
  11. Аватар для avg
    Цитата Сообщение от 9999
    двигатель у автобуса в жару перегревается, поэтому и печка включена - оттянуть жар...
    В смысле -- пустить тепло на обогрев салона? А почему не на обогрев белого света?
  12. Аватар для 9999
    а это возможно ? не знакома с устройством автобусов. Простите лепет дилетанта - пользователя, но в отечественных легковых автомобилях включение печки - таки да, способ приведения перегретого в пробке двигателя в нормальное состояние. Отведение воздуха на обогрев белого света из печки , минуя салон - это как?
  13. Аватар для avg
    Цитата Сообщение от 9999
    Отведение воздуха на обогрев белого света из печки , минуя салон - это как?
    Не из печки, а напрямую. Вроде в сильную жару даже решетки радиаторов поднимают, чтобы ветром обдувало двигатель -- если система охлаждения не справляется (хотя должна была бы справляться )...
  14. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от avg
    Никогда не думал, что кабина может обогреваться отдельно.
    В троллейбусах именно так.
    Раньше мне пришлось ездить в троллейбусах такого маршрута, где так наз. конечная остановка - в середине маршрута. Водители на этой остановке выходили и шли в здание неподалёку отмечать путевой лист, а все пассажиры ждали продолжения поездки. При этом некоторые из водителей открывали двери троллейбуса и уходили минут на 5-7. Особенно чУдно было зимой в слишком холодные дни.
    Салон и так плохо отапливался или вообще не отапливался, а во время ожидания водителя при открытых дверях все просто коченели.
    В кабине же, где отдельное отопление, было очень тепло, так, что водители, возвращаясь в неё с улицы, снимали куртки-пальто.

    Когда однажды в лютый холод тётенька-водитель поплотнее прикрыла дверцу своей тёплой кабины и, оставив открытыми все три двери, надолго ушла, пассажиры после ее возвращения стали возмущаться и тем, что она оставила надолго двери открытыми, и тем, что салон вообще не отапливался.

    Она настолько привыкла жить отдельной жизнью в отапливаемой кабине, что не понимала или не хотела понимать, почему пассажиры возмущаются.
    Я тогда спросила ее: почему Вы считаете нормальным морозить пассажиров в салоне, а при этом свою кабину закрыли на время ухода поплотнее? Она, не моргнув глазом, ответила, что не будет же она по возвращении мёрзнуть в охладившейся кабине...
    Впрочем, после того, как троллейбус тронулся, печку для отопления салона она, наконец, включила.
    Я к этому времени пальцев ног уже просто не чувствовала.
    Обновлено 30.06.2011 в 17:40 Беназир
  15. Аватар для Амальтея
    Ну вот такие они... недогадливые. Действительно, ну кто бы мог подумать, что в двадцатиградусный мороз в обледенелой жестянке с рожками и дверьми нараспашку кто-то может замёрзнуть...
  16. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от Амальтея
    Ну вот такие они... недогадливые. Действительно, ну кто бы мог подумать, что в двадцатиградусный мороз в обледенелой жестянке с рожками и дверьми нараспашку кто-то может замёрзнуть...
    В тот день, о котором я рассказала, температура воздуха была порядка 30 градусов.

    ... Хотя, конечно, не все водители пресловутого маршрута так поступали. Были и такие, которые, уходя отмечаться, закрывали среднюю и заднюю двери, а выйдя из передней двери, нажимали на специальную кнопочку, чтобы она тоже закрылась.
  17. Аватар для Амальтея
    Ниччего себе! Да на неё в суд надо было подавать, во всяком случае, накатать телегу в руководство предприятия... Эх, меня там не было...

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100