RSS лента

Nataly

МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ.

Рейтинг: 5.00. Голосов: 6.
              
Малые голландцы – традиционное условное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в.; возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж, интерьер, бытовые сюжеты). Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых и колористических нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Среди наиболее ярких представителей - Я. Вермеер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.

Малые голландцы («голландский стиль», «голландское барокко») Художественная школа голландской живописи XVII в., в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. Особенности живописи малых голландцев были обусловлены историческим развитием голландского искусства, а также конъюнктурой рынка. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. Они висели буквально в каждом доме. Такого еще не бывало в истории искусства. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев, а вместе с южными Нидерландами — более трех.
Я. Рейсдал написал за свою жизнь более тысячи картин;

Г. Доу — триста девяносто;

Я. Стен — восемьсот девяносто;

А. Кейп — более восьмисот;

А. фан Остаде — девятьсот двадцать.
Художники писали картины целыми партиями, деля с торговцами доходы, и часто налаживали настоящий конвейер по их производству. В среднем голландский живописец, специализирующийся в «малом жанре» пейзажа, натюрморта, исполнял от двух до пяти картин в неделю. В подавляющем большинстве случаев индивидуальные различия стиля и манеры живописцев были не столь существенны и на первый план выступал жанр, сюжет и отработанная совместно стилистика школы.

Ни в одной другой национальной школе, кроме голландской, так далеко не заходила специализация живописцев внутри каждого жанра.

Арт ван дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп — зимние, Эгберт ван дер Пул — «ночные пожары». Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, виды равнин — Ф. Конинк, интерьеры церквей — П. Я. Санредам, А. де Лорм, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы - К. де Хем. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Обычным делом стала совместная работа различных художников над одной картиной — один писал небо, другой — зелень, третий — фигуры, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания, подновления и переделки старых. На широкую ногу был поставлен конвейер по производству картин в мастерской М. фан Миревелта в Гааге. Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» — подлинные жемчужины мировой живописи. Они отличаются отточенностью формы, ясностью композиции, цветовых решений и ювелирной техникой. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту. Благодаря мастерству художников, многие картины выглядят современней самой современной живописи. Произведения малых голландцев совершенны. Так целостно и органично было их мироощущение!



Ян Вермеер Дельфтский.
Девушка, отвлекающаяся от музыки. 1661г.



Женщина у окна с лютней. 1663г



Урок музыки. 1662-1665г.г.



Геррит Доу
Скрипач. 1653г


Габриэль Метсю

Девушка, сочиняющая музыку. 1662-1663г.г

Отправить "МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ." в Google Отправить "МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ." в Facebook Отправить "МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ." в Twitter Отправить "МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ." в del.icio.us Отправить "МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ." в Digg Отправить "МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ." в StumbleUpon

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Nataly

    Герарт Терборх

    Концерт. 1657г.



    Питер Клаас

    Натюрморт с музыкальным инструментом. 1623г.

  2. Аватар для kalina
    Спасибо, Наталия Андреевна!
    Кстати, о теме музыки в голландской живописи XVII века написана диссертация. Здесь информация по автореферату.

    Попробуем взглянуть на картины под музыку голландских музыкантов той эпохи.

    Я.П.Свелинк (1562-1621)




    Добавлю и http://art.1september.ru/view_article.php?ID=200900302


  3. Аватар для Беназир


    Catharina Hooft with her Nurse
    Frans Hals, с. 1620

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1f/Frans_Hals_-_Portret_van_Catharina_Hooft_en_haar_min.jpg
    Обновлено 18.09.2011 в 22:26 Беназир
  4. Аватар для Беназир
    Girl with a Red Hat Jan Vermeer, 1668 (?)

    http://www.wga.hu/support/viewer/z.html


    Street in Delft
    Jan Vermeer, c. 1657-58

    http://www.sai.msu.su/wm/paint/auth/vermeer/vermeer.street-delft.jpg

    .
    Обновлено 18.09.2011 в 22:27 Беназир
  5. Аватар для Беназир
    The Reading Lesson Gerard Ter Borch

    http://www.artrenewal.org/artwork/562/562/21749/the_reading_lesson-large.jpg



    Self PortraitGerard ter Borch, с. 1668

    http://fast.mediamatic.nl/f/ntrb/image/148/1914-620-905.jpg
  6. Аватар для Nataly


    Свелинк (Sweelinck) Ян Питерсзон
  7. Аватар для Беназир
    Катание на коньках (фрагмент) Хендрик Аверкамп

    http://fotki.yandex.ru/users/ciceron...133201/?page=0
  8. Аватар для Nataly
    ТУМАС ТРАНСТРЁМЕР

    · Oct. 7th, 2011



    ВЕРМЕЕР

    Крыши у мира нет. Есть – стена, сделай шаг –
    и начинается шум, таверна
    со смехом и руганью, бой часов и битье по зубам, свояк
    с поехавшей крышей, пред коим дрожат безмерно.

    Дикий взрыв и топот опоздавших спасателей. Корабли,
    надутые ветром и важностью. Деньги, стремящиеся в основе
    своей не к тем людям. Претензии, что легли
    на претензии. Тюльпаны в поту от предчувствий соцветной крови.

    С этого места, сквозь стену – прямехонько в мастерскую,
    в мгновенье, живущее дальше само
    собой. "Урок музыки" и (я рискую
    ошибиться) "Женщина в голубом, читающая письмо" –
    она на восьмом месяце, у нее два сердца, но вера
    одна. Позади нее карта какой-то Terra

    Incognita... Дыхание замирает... Неизвестная голубая
    драпировка сливается с креслами. Золотые
    гвозди врываются в комнату, застывая
    в воздухе, как не забитые, а – влитые.

    Уши заложены от глубины и высоты одновременно.
    Это – давленье на стену с другой ее стороны.
    Оно заставляет явленья парить. А стены
    делают кисть устойчивей. Наличие же стены

    рано иль поздно толкает на
    прохождение сквозь... Это – нужно, хоть после – нужна аптека...
    Мир – один, ну а стен... Стена
    есть, по сути, часть человека,
    ибо знает он или не знает, а это – ген
    взрослых... Лишь для детей не существует стен.

    Где кончаются стены, там
    начинается небо. Как молитва стен пустоте.
    И та
    лицо обращает и шепчет нам:
    "Я – открыта. Я – не пуста".

    (Перевод И. Кутика)

  9. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от Nataly
    ТУМАС ТРАНСТРЁМЕР ВЕРМЕЕР

    ..."Урок музыки" и (я рискую
    ошибиться) "Женщина в голубом, читающая письмо"

    ... Позади нее карта какой-то Terra
    Incognita...

    тема Карты и глобусы на полотнах Яна Вермеера (19.10.11)

    http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=5857


    .
  10. Аватар для Nataly





    История картины «
    Аллегория Живописи».


    «Аллегория Живописи», видимо, высоко ценилась Вермером, поскольку он не расставался с нею до самой смерти, несмотря на отягощавшее его бремя долгов. Во избежание продажи полотна кредиторам его вдова отказала картину матери (за уплату долгов), что вызвало протест со стороны вермееровского душеприказчика, Антониуса Ван Левенгука. Дальнейшая история картины остаётся неизвестной до 1813 года, когда её приобрёл в Вене
    за 50 флоринов богемский граф Чернин. До 1860 года картина приписывалась Питеру де Хоху — в то время куда более известному художнику, чем Вермеер. Чтобы выдать полотно за работу высоко ценившегося де Хоха, на него даже был нанесен соответствующий автограф.

    В XX веке семейство Чернин выставило картину вместе с работами Тициана и Дюрера
    в своём венском дворце. С предложением о приобретении шедевра к владельцу обращался американский миллионерЭндрю Меллон, однако, даже усилий шурина графа, Курта Шушинга было недостаточно, чтобы получить разрешение на вывоз национального достояния из Австрии.
    После аншлюса
    на «Аллегорию живописи» позарился известный ценитель живописи Геринг, однако, граф Чернин предпочёл продать её за меньшую сумму (1,65 млн марок) самому Гитлеру. 11 октября 1940 года директор Музея истории искусств лично вручил полотно фюреру, а Чернин направил ему благодарственное письмо.
    После войны эта сделка была сочтена добровольной и, когда, в 1945 году в полотно было найдено спрятанным в соляной шахте близ Мюнхена,
    где картину спас местный гауляйтер, не выполнивший приказ – взорвать шахту (в шахте картина была сохранена от
    бомбардировок союзников вместе с другими произведениями искусства), американцы в 1946 году передали картину австрийскому правительству, так как семья Чернин продала её добровольно, без насилия со стороны Гитлера. В настоящее время картина считается государственной собственностью Австрии и хранится в Венской Пинакотеке.
    Обновлено 20.10.2011 в 21:59 Nataly
  11. Аватар для Nataly

    Не побоюсь сказать, что картины Вермеера обладают определённой мистикой. Прихотливая судьба «Аллегории Живописи» или, как у нас более принято называть картину - «Искусства живописи», говорит нам, что тут есть тайна. И трагическая судьба живописца, о котором пойдёт речь ниже говорит о том, что всё не просто, что есть мистический флёр, окутывающий картины Вермеера.
    Гленн Гульд в своей знаменитой статье «О перспективах звукозаписи» рассказывает о художнике, который в совершенстве овладел манерой письма Вермеера и чем ему это отозвалось…

    "Живые концертные записи обладают одной особенностью, кото­рая, по сути дела, служит основой их при­влекательности для всякого рода демагогов, а именно: они являются документами, от­носящимися к определенному моменту вре­мени. Сделанные в определенную эпоху, эти записи представляют ее в неоспоримом виде; они разрушают то неуловимое стрем­ление, которое всегда скрыто в любом воспроизведении записанной музыки,— стремление к преодолению времени. В лю­бой момент можно подвергнуть живую за­пись критике или, напротив, начать восхва­лять ее в качестве документа, надежно локализованного во времени, документа, о котором можно немедленно получить необходимую информацию или даже свое­го рода эмоциональный репортаж с места происшествия.
    Вспоминая в этой связи о ныне покойном голландском художнике, который выдавал свои полотна за картины Вермеера и впослед­ствии оказался трагической жертвой ханже­ской аргументации, я обозначаю эту разновидность аргументации, а именно вопрос исторической датировки, как „синд­ром Ван Меегерена".
    Ганс Ван Меегерен был художником-фаль­сификатором, и с давних пор я отвожу ему од­но из первых мест в перечне моих любимых героев. Более того, я даже готов сказать, что потрясающее театральное „моралите", в кото­рое вылился судебный процесс над ним, явилось идеальным выражением конфронтации двух систем ценностей — той, которая требу­ет от автора идентичности и личной ответ­ственности, что типично для всего искусства начиная от Ренессанса и до наших дней, и той, которая признает плюрализм ценностей и вы­текает из электронной техники звукозаписи.
    Дело обстояло следующим образом. В 1930-х годах Ван Меегерен решил посвя­тить себя изучению живописной техники Вермеера. Овладев ею, он написал целую серию полотен, которые затем продал — по причинам, скорее связанным с удовлетво­рением собственного тщеславия, чем с жад­ностью, обычно свойственной торговцам картинами,— и продал, разумеется, таким образом, как будто это были шедевры Вер­меера, следы которых затерялись по тем или иным причинам. Успех был столь велик, что Ван Меегерен и при немецкой оккупации Голландии продолжал продавать эти карти­ны, теперь уже коллекционерам из Третьего Рейха. Естественно, после освобождения его обвинили в коллаборационизме, а так­же в расхищении национального достоя­ния. И для того, чтобы защититься от по­добных обвинений, ему не оставалось ничего иного, как признаться в своем ав­торстве полотен, которые, в связи с этим, сразу теряли всю свою ценность! Это при­знание вызвало ярость тех самых критиков и историков искусства, которые были экс­пертами, ранее определившими „подлин­ность" его работ, и тогда он был осужден, уже за мошенничество, после чего вскоре умер в тюрьме"..

    Обновлено 20.10.2011 в 21:51 Nataly
  12. Аватар для Беназир
  13. Аватар для Беназир

    тема Пока непрерываем этот жест, мы тоже живы... (с) (23.10.11)
    http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=5870

  14. Аватар для Куздра
    К малым голландцам хочется возвращаться еще и еще))) Недавно увидела "живьем" чудесного грустного "Аптекаря" (хотя мне больше нравится называть его Химиком)Метсю:

    Gabriel Metsu
    The Apothecary or The Chemist.
    Year c. 1651-1667

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100