RSS лента

"Не шуми ты, мати, зелёная дубравушка!"

"Анджело". Следующая ступень трудности.

Оценить эту запись
              
Из обсуждения с друзьями выясняется, что образы (персонажи), созданные Пушкиным в этой поэме, воспринимаются как кукольные, нарисованные, ненастоящие - то есть, не воспринимаются как художественные образы (не воспринимаются за правду, не оставляют впечатления, что мол, "столкнулся (читатель) с реальностью"). Особенно, это относится к образу Анджело. "Ну, не чувствую я его, не вижу, не понимаю, какой он", - говорит кое-кто из читателей.
.
В самом деле. При первом чтении поэмы я был поражён (и восхищён) глубиной проникновения автора в суть проблемы. Да и проблема-то стала таковой только благодаря стараниям лицемеров, которые со всех сторон обрушились на святыню. С одной стороны кричат: " Адам совершил ГРЕХ, возлюбив жену как самого себя, и уединившись с ней в спальне!". А с другой стороны гедонисты проповедуют свободную любовь: "С кем попало! Где попало! Лови момент!" А суть проблемы сводится к одному маленькому вопросу: "В каких случаях половой контакт является грехом?"
.
По-видимому, препятствием (к пониманию поэмы) является сложная система образов. Они довольно неожиданны (сравнимы по сложности только с персонажами "Полтавы").
.
1. Джюльетта. Это отсутствующий персонаж. Она только упоминается. Раз ей не предоставлено слово - значит, это вторичный элемент, продукт, эманация (духа). И свойство ей придано только ОДНО: её любит Клавдио.
Предположение:
Словом Джюльетта обозначена Поэзия.
2. Кто любит поэзию? Пушкин. Кого за любовь к поэзии преследуют (по официальному закону!), балансируя на грани : убить сейчас, иль, может, всё же, подождать?
Предположение:
В образе Клавдио изображён Пушкин.
3...........
.
.
4.Я не настолько хорошо знаю историю (биографии людей из окружения Пушкина), чтоб прямо заявить, что отстранённая от Анджело жена показана нам, чтоб мы узнали в ней жену императора.
Многие сплетни (на самом деле - информация) об известных людях, ходили тогда в свете, и не остались отражёнными в ДОКУМЕНТАХ. (Это я к тому, что Пушкин мог ЗНАТЬ, а СВИДЕТЕЛЬСТВ об этом нет. Однако, настоящие историки, "археологи", следопыты, знатоки своего дела - могут читать документы и между строк; и тогда есть надежда, что правда откроется ГЛАСНО)
.
Хочется надеяться, что приведённые две (даже две с половиной) подсказки помогут читателю разобраться и с остальными персонажами. Ибо ценность этой поэмы именно в том, что она является АВТОБИОГАФИЧЕСКИМ произведением, а самый лучший воспитательный приём (применяющийся ВО ВСЕЙ, и дикой, и цивилизованной природе) - это, когда учитель своим поведением показывает ПРИМЕР ученику. То есть, разобравшись с героями этой поэмы, мы можем (имеем шанс) получить (благословенную) помощь от Пушкина.
.
PS
К тому же, известно, что из человеческих детёнышей люди вырастают только в том случае, если их ВОСПИТЫВАЮТ.

Отправить ""Анджело". Следующая ступень трудности." в Google Отправить ""Анджело". Следующая ступень трудности." в Facebook Отправить ""Анджело". Следующая ступень трудности." в Twitter Отправить ""Анджело". Следующая ступень трудности." в del.icio.us Отправить ""Анджело". Следующая ступень трудности." в Digg Отправить ""Анджело". Следующая ступень трудности." в StumbleUpon

Метки: пушкин
Категории
Без категории

Комментарии

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100