сегодня скачал в исп.Караяна,столько веков назад написано,потрясающая,удивительная музыка,плакал
Ну, да, да, много веков назад... Аж где-то 0,5...
Ну, да, да, много веков назад... Аж где-то 0,5... Не сдавайте Джацотто!
Джацотто сам виноват Написал бы что нибудь типа: "вариации на тему". Это извечная проблема использования великих имен.... Кстати, мне восприятие этой музыки сильно подпортили похороны генсеков. Ассоциая очень стойкая, никак немогу ее разрушить :(
Все пропало. Сдали. Помню, когда я узнал, что это, мягко говоря, не совсем Венецианский Дилетант, жутко расстроился. Намного приятнее было думать, что в рамках этакого... ммм... ну, скажем, формально-бесстрастного барокко, создана столь проникновенная музыка.
Намного приятнее было думать, что в рамках этакого... ммм... ну, скажем, формально-бесстрастного барокко, создана столь проникновенная музыка. ...торчащая из рамок этого самого барокко, ну, примерно как гвоздь из забора, угу
Уважаемый Servolf ! Неужели Вы это всерьёз - "формально-бесстрастное барокко"?
Неужели Вы это всерьёз - "формально-бесстрастное барокко"? Милая Nataly! Конечно же, не всерьез. Вернее, не совсем всерьез. Просто лично мне музыка барокко представляется более формально скованной (это вовсе не в негативном смысле, Боже упаси!), втиснутой в жесткие музыкальные рамки, правильной с точки зрения технологического производства музыки (опять-таки ничего негативного - мы же знаем, что мастера барокко рассматривали свою деятельность именно как ремесло), по сравнению, например, с романтиками 19 и тем более 20-го веков, уже не говоря об импрессионистах, а также авангардных течениях. Вот Адажио Альбинони-Джацотто, если рассматривать его не зная о том, кто и когда его написал, поражает своей вырванностью из традиции барокко. Как образно написала Исхэ - торчит, как гвоздь из забора.
Уй, дорогой Servolf, на свете такое количество музыки, которую сапогом не впихнешь в традиции барокко, что злополучное адажио на фоне этого изобилия просто как-то теряется, по-моему...
на свете такое количество музыки, которую сапогом не впихнешь в традиции барокко, что злополучное адажио на фоне этого изобилия просто как-то теряется, по-моему... Дорогая Исхэ, много ли такой "невпихуемой" музыки, которая создана именно в эпоху барокко? Я, вообще-то, в барокко не Копенгаген, оттого буду рад, если примеры приведете. Не менее злополучную бурю Вивальди оставляем в стороне сразу же, ОК? А злополучное Адажио великолепно несмотря ни на что, нес па?
...которая создана именно в эпоху барокко? Ну, дорогой Servolf, справедливости ради имеет смысл заметить, что большая часть этой конкретной музыки была создана все-таки несколько позже, нет?) Я в барокко и сама-то от Дании далековата , но была же там еще какая-то темная история со Страделлой и Pieta, Signore, кажется. Ну и если взяться всерьез, наверняка еще сыщется.
Сообщение от Исхэ ...была же там еще какая-то темная история со Страделлой и Pieta, Signore, кажется... Уф, я таких словей-то и не знаю вообще. Видать, от Дании я совершенно на неприлично далеком расстоянии нахожусь...
Страделла - это такой романтически зарезанный венецианский барочный гражданин, который славен теперь приписываемой ему арией Pieta, Signore, которая, по всему судя, вовсе даже не его - там тоже на останках барочного материала позднейшие чьи-то штудии.
Спасибо за справочку. ...там тоже на останках барочного материала позднейшие чьи-то штудии. Ну вот, сами говорите, что штудии - позднейшие. А я спрашивал о примерах музыки, которая одновременно и создана в эпоху барокко и выбивается из традиции барокко.
Погодите, так в обсуждаемом адажио исходного барочного материала-то тоже полтора такта, коли мне память не того...
Погодите, так в обсуждаемом адажио исходного барочного материала-то тоже полтора такта, коли мне память не того... Верно, я тоже слышал, что там от Альбинони 6-7 нот всего лишь. Но, кажется, мы с Вами немного заблудились. Давайте восстанавливать исходные позиции. Я говорил: покуда я не знал, что Адажио написано Джацотто в 20-м веке, меня эта музыка удивляла как нечто выбивающееся из традиции барокко ("Гвоздь из забора", кстати, - Ваши слова). После того, как стало известно, что собственно Альбинони там кот наплакал, я заинтересовался вопросом, который и задал Вам: есть ли примеры произведений (написанных именно в период барокко - т.е., пресловутое Адажио и приведенный Вами пример здесь, по меткому выражению современной молодежи, "не катят"), которые выбивались бы из барокко? P.S. Извиняйте, позвонили с работы, надобно коллегу захворавшего прикрыть... Так что на несколько часов пропадаю.
Брр. Все. Поняла. Рабочая пятница на меня дурно влияет. Это подумать надо...
Servolf , как Вы считаете, вот такое сочинение находится вне или в рамках традиций барокко?
Эээ... не знаю, что сказать. Мне кажется, что такая музыка могла быть написана в период барокко: в ней чувствуются элементы даже более ранней музыки. Но, кажется, эта музыка прошла через какой-то синтезатор. В общем - не знаю. Я ж не специалист.
Какой синтезатор? Это ансамбль под управлением Саваля. А музыку написал Генрих Бибер (1644-1704)
Значит, наполовину я прав.