Доминик де Вильенкур
23.04.2008 в 22:19 (6390 Просмотров)
Сегодня в Одессе выступал французский виолончелист Доминик де Вильенкур.
Скажу сразу - виолончелист он хороший, профессиональный и при нем великолепный инструмент. Эти три момента превратили концерт в полуторачасовый музыкальный праздник.
Гость выступал как сам, так и в составе виолончельного трио, в которое входили также Ольга Веселина и Вадим Ларчиков. Так, открыли концерт две сонаты Жозефа Бодена де Буамортье (до сегодняшнего вечера понятия не имел о существовании такого), написанные именно для трио. И если первая, соль-минорная соната из его 7-го опуса, была вполне стандартна, так сказать, "соната для улучшения пищеварения", то вторая, ре-мажорная, с первой же части приковала внимание - мелодичная, светло-грустная тема чем-то напомнила баховские мотивы, разработка ее была проведена просто мастерски. Третья часть, великолепная фуга, меня откровенно поразила. Я-то, идиот, полагал, что такой уровень был доступен лишь великому Баху, а тут на тебе - какой-то Буамортье...
Затем Вильенкур исполнил Аллегро мольто виваче из сонаты Кодаи ор.8 - произведение виртуозное, с элементами народных танцев. Ничего не могу сказать плохого - виолончель пела!
Второе отделение открылось премьерой произведения Вильенкура (он, оказывается, еще и композитор) "Суета сует" для 3-х виолончелей и камерного оркестра. Тягостное, построенное на диссонансах (иногда казалось, что диссонансы даже нарочито введены в музыкальную ткань, ради, собственно, самих диссонансов), унылое, но явно не бесталанное произведение: несмотря на свою унылось оно у меня лично умудрилось оставить вполне светлое впечатление.
Следующие номера для виолончели Вильенкура - "Песня менестреля" Глазунова (переложение Вильенкура), Анданте кантабиле Чайковского и "Танец эльфов" впервые услышанного мной чешского композитора 19-го века Давида Поппера. Все три произведения были хороши, только вот эльфы эти до боли напоминали "Полет шмеля".
Закончился концерт еще одной премьерой - произведением "Псалом розы" для 3-х виолончелей и скрипки с оркестром Вадима Ларчикова. Виолончелистов посадили в левой стороне сцены, скрипачку поставили справа - так они получились как бы на отшибе, вдалеке от оркестра.
Признаюсь честно - такую музыку не понимаю, потому ничего говорить о ней не буду. Единственно меня заинтересовал финальный мотив солирующих инструментов, напоминающий украинскую колядку ("Радуйся! Ой радуйся земле, Син Божий народився!"), однако, кажется, не он. Если кто из читающих эту заметку, был вчера, 22-го апреля, в Днепропетровске на мировой премьере этого произведения - подскажите, плиз, что за мотив, бо голова уже вспухла гадать, а композитора споймать мне не удалося...
Такой вот концертик.
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка:










Отправить другу ссылку на эту запись