Coronation Banquet --Elizabeth Dance Pavane - Galliard <strong><font face="book antiqua"><br> G.F.Haendel - Watermusic (PART II: Air-Menuet-Bourreé-etc.)
Обновлено 07.12.2013 в 14:04 Nataly
Baroque Dance. Gigue. Giardino Armonico.
Греческий танец "Сиртаки".
Solo-Sarabande
Гайярда.
Бурре.
Гавот.
Куранта (франц. Courante, итал. Corrente, а также courente и coranta). Название куранты происходит от итальянского слова corrente, что значит течение воды, плавное, равномерное. Один из историков хореографии сравнивает движения куранты с движениями пловца, который плавно погружается в воду и затем появляется снова. Композиционный рисунок танца обычно шел по овалу, но это мог быть и удлиненный квадрат, и восьмиугольник, что давало возможность делать зигзагообразные движения, характерные для итальянского танца piva, бытовавшего в XV веке. Куранта была 1) простая и 2) сложная. Первая состояла из простых, глиссирующих шагов, исполнявшихся преимущественно вперед. Сложная куранта носила пантомимический характер: трое кавалеров приглашали трех дам для участия в танце. Дам отводили в противоположный угол зала и просили танцевать. Дамы отказывались. Кавалеры, получив отказ, уходили, но затем возвращались снова и становились перед дамами на колени. Только после пантомимной сцены начинался танец. В сложной куранте движения исполнялись вперед, назад и в сторону. Туано Арбо говорит, что кавалер в куранте исполнял "коленца". Очевидно, это значило, что он делал более сложные движения, чем в простой, прогулочной куранте. В середине XVI века пантомимная часть танца отпадает. В 1697 году на свадьбе герцога Бургундского бал открывался курантой. В начале танца был поклон и реверанс всем присутствующим, который занимал два такта. Затем на протяжении двух тактов танцующие делали поклоны друг другу. Реверансы и поклоны должны были точно совпадать с музыкой. Ритм: часто переходит в Торжественный медленный танец, зародившийся в 16 веке. Изначально, куранта считался исключительно пантомимическим танцем. Упоминания об этом виде танца можно встретить в произведениях Шекспира (к примеру, в "Генрихе V"). Одни из первых вариаций куранты имели двудольный музыкальный размер (движение-прыжок), однако в 17 веке танец стал трехдольным. Его размер чередовался с 3/2 на 6/4, что свидетельствовало о перемене с одной танцевальной фигуры на другую. Существует две разновидности куранты: плавная французская, имеющая прозрачную фактуру и активная итальянская с множеством коротких, мелких и четких движений. В начале 18 века куранту можно было назвать одним из самых торжественных и величественных бальных танцев, именно этот танец следовал за менуэтом на приемах и балах. Однако после 1720 года куранта осталась в истории культуры только как жанр профессиональной и классической музыки. Исполняют голландские музыканты (ансамбль "Cordevento")
Дорогой VittorioCrivelli ! Спасибо Вам за исчерпывающий, профессиональный комментарий. Ваше участие в моём дневнике делает ему честь. А как Вы думаете, не имеет ли родство слово "куранты», в применении к часам, с названием танца? На эту мысль меня навела Ваша фраза: «Композиционный рисунок танца обычно шел по овалу, но это мог быть и удлиненный квадрат, и восьмиугольник». Заранее благодарю за ответ. С уважением. N.
Сообщение от Nataly Дорогой VittorioCrivelli ! Спасибо Вам за исчерпывающий, профессиональный комментарий. Ваше участие в моём дневнике делает ему честь. А как Вы думаете, не имеет ли родство слово "куранты», в применении к часам, с названием танца? На эту мысль меня навела Ваша фраза: «Композиционный рисунок танца обычно шел по овалу, но это мог быть и удлиненный квадрат, и восьмиугольник». Заранее благодарю за ответ. С уважением. N. Спасибо большое за отзыв, но в музыке я как раз любитель. Ваше сопоставление меня очень заинтересовало. Удивительно, похоже, что оно еще никому не приходило в голову. По крайней мере, мне таких сопоставлений найти не удалось, хотя в справочниках эти два значения приводятся, но наличие причинно-следственной связи между ними нигде не отмечается. Считается, что первые европейские механические часы с боем, о которых сохранилось достоверное на 100% упоминание (есть и туманные данные о более ранних) были созданы в Италии около 1330 года (церковь Beata Vergine (позднее San Gottardo) в Милане). Вполне возможно, что с течением времени при появлении танца, название "куранта" было перенесено на него именно по названной Вами аналогии. Вот только одна проблема: а действительно ли в XIV-XVI веках часы с боем назывались именно в Зап. Европе ""куранты"? Я этого не знаю.