Рождественский фестиваль «GRATULARI» в Санкт-Петербурге. Handbell Ensemble «Campanelli» (Таллинн).
06.01.2014 в 12:45 (6016 Просмотров)
Ручные колокола появились как музыкальный инструмент в Англии на рубеже XVII и XVIII веков. Изобретение таких колоколов позволило играть произведения с легко узнаваемой мелодией. Ведь каждый колокольчик точно настроен и соответствует одной ноте. Однако, широкого распространения ручные колокола не получили, а с наступлением эпохи классицизма и вовсе вышли из употребления в качестве самостоятельного инструмента.
По отзывам современников становится понятно, какое воздействие оказывал колокольный звон на своих слушателей, однако, в зале с хорошей акустикой, во время исполнения знаменитых произведений, он просто завораживает.
Ансамбль «Кампанелли» (Handbell Ensemble «Campanelli», он существует с 2005 года, гастролировал в США, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, странах Прибалтики, России...) исполняет классическую музыку от барокко до модерна, сочинения современных авторов, написанные специально для него, народные эстонские мелодии. На сегодняшний день в коллекции ансамбля колоколов уже 147: бронзовые или алюминиевые (трубчатые), они настолько нежны, что музыканты работают с ними только в мягких белых перчатках. Дирижер и художественный руководитель ансамбля Инна Лай.
Несколько фрагментов концерта.
Астор Пьяццолла "Ave Maria" (к сегодняшнему празднику Рождества).
Считается, что, хотя произведение написано для женского голоса, его практически невозможно исполнить вокалистке (слишком велик разрыв между самыми высокими и самыми низкими звуками в ее партии), поэтому его исполняют, в основном, инструменталисты. В данной записи партию женского вокала исполняет Инна Лай, эстонский музыкант, играющая на ручных колоколах, художественный руководитель ансамбля.
Молитва "Аве Мария" вошла в употребление в католической церкви только с XI века. Папа Урбан IV (папа римский с 1195 или 1200 по 2 октября 1264) прибавил к ней заключительные слова: «Иисус. Аминь».
С XVI века к ней стали прибавлять следующие заключительные слова, употребляемые и поныне: «Святая Мария, матерь Божия, молись о нас грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.».
Кроме самостоятельного значения, Ave Maria входит в состав молитвы «Ангел Господень», которая согласно предписанию папы Иоанна XXII, изданному в 1326 году, читается трижды в день, по звону колоколов.
Также, она входит в состав Розария (традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам), где она читается по малым бусинам чёток, тогда как большие бусины посвящены «Отче наш».
Текст на русском языке:
"Радуйся, Мария, благодати полная!
Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами,
и благословен плод чрева Твоего Иисус.
Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,
ныне и в час смерти нашей. Аминь."
Несколько произведений, но на этот раз уже в исполнении ансамбля «Кампанелли» (Таллинн).
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка:











Отправить другу ссылку на эту запись