RSS лента

Издательство "Музыка"

Хрестоматия для виолончели. Музыкальное училище: Навыки оркестровой игры

Оценить эту запись
              
Хрестоматия для виолончели: Музыкальное училище: Навыки оркестровой игры /сост. Симон В., Голощапов С.. - М.: Музыка, 2017.
Учебное пособие содержит фрагменты партий виолончели из популярных симфонических произведений отечественных и зарубежных композиторов. Материал хрестоматии позволит молодым музыкантам практически ознакомиться с особенностями трактовки виолончели в оркестровых произведениях различных эпох и стилей. Для студентов музыкальных училищ и консерваторий.

От составителей
Предлагаемая Хрестоматия предназначена прежде всего для студентов музыкальных училищ и консерваторий. Ее задача — оказать практическую помощь молодым виолончелистам, начинающим постигать искусство оркестровой игры. Но и для музыкантов, уже работающих в профессиональных оркестрах, данный сборник может послужить полезным подспорьем.
В издании представлены фрагменты виолончельных партий наиболее популярных произведений мировой симфонической музыки, ставящие перед исполнителем разнообразные художественные и технические задачи, а также ряд отрывков из опер и балетов. Комментарии раскрывают особенности того или иного эпизода, традиции исполнения, принятые в концертной практике. Аппликатуру и штрихи можно считать рекомендуемыми, но не обязательными для исполнения.
Умение быстро и грамотно разобраться в тексте оркестровой партии — один из важнейших элементов мастерства оркестранта. Разумеется, чем выше уровень владения инструментом, тем легче исполнителю охватить нотный текст, научиться, играя данный такт, видеть последующие.
Перед исполнением фрагментов можно посоветовать ознакомиться с партитурой сочинения, а также прослушать его аудиозапись.
Приступая к исполнению нового фрагмента, следует представить себе его примерный темп, метроритмическую структуру, определить тональность эпизода. В исполнительской практике сложился ряд приемов, облегчающих освоение нотного текста: так, целесообразно мысленно энгармонически заменять ноты в интервалах (например, ля-бемоль — ре-диез на ля-бемоль — ми-бемоль и т.п.), ноты с дубль-диезами и дубль-бемолями на ноты без случайных знаков (например, си-дубль-бемоль на ля и т.п.).
После того как студенты с помощью педагога или самостоятельно разобрались в нотном материале, весьма полезны коллективные проигрывания, тем более что в сборнике есть немало фрагментов, где виолончельная партия делится на несколько голосов. Таким образом можно приблизиться к реальному звучанию виолончельной группы симфонического оркестра.
Выбирая аппликатуру, необходимо руководствоваться принципом надежности, исходить из условий коллективного исполнения, в частности, стараясь охватить в одной позиции максимально возможное количество нот.
Составители надеются, что изучение материала Хрестоматии поможет молодым музыкантам практически ознакомиться с особенностями виолончельных партий симфонических произведений различных стилей, овладеть навыками оркестровой игры.

В. Симон, народный артист России, профессор
С. Голощапов, артист Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского

Отправить "Хрестоматия для виолончели. Музыкальное училище: Навыки оркестровой игры" в Google Отправить "Хрестоматия для виолончели. Музыкальное училище: Навыки оркестровой игры" в Facebook Отправить "Хрестоматия для виолончели. Музыкальное училище: Навыки оркестровой игры" в Twitter Отправить "Хрестоматия для виолончели. Музыкальное училище: Навыки оркестровой игры" в del.icio.us Отправить "Хрестоматия для виолончели. Музыкальное училище: Навыки оркестровой игры" в Digg Отправить "Хрестоматия для виолончели. Музыкальное училище: Навыки оркестровой игры" в StumbleUpon

Категории
Без категории

Комментарии

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100