Уважаемые форумчане!
Хочется рассказать о своей проблеме - может, кто посоветует что-либо дельное.
Итак, по порядку.
Рос я в обычной советской семье. Когда мне было лет семь, родители отдали меня в музыкальную школу. Проучившись в ней без особого энтузиазма (точнее - при отсутствии вообще какого бы то ни было энтузиазма) 2 года, я категорически отказался в дальнейшем получать музыкальное образование. И на протяжении последующих 6 лет ни разу не пожалел о принятом решении.
В 15 лет я умудрился посмотреть фильм Кубрика "Заводной апельсин" по одноименному роману Берджесса. Отрывки из "Хоральной" и "Аппассионаты" Бетховена, а также увертюры к "Сороке-воровке" Россини настолько выбили меня из той музыкальной колеи, в которой я находился ("Кино", "Алиса", "Нау" и другие гранды русского рока), что вернуться в нее не было ровным счетом ни единой возможности. Мое ощущение того периода было таким: плывя по мелкому ручейку, я попал в безбрежный океан.
Как любой неофит, я, естественно, не остановился на тех отрывках, которые подарил мне кубриковский фильм. Одного за другим я открывал для себя великих композиторов: Баха и Генделя, Гайдна и Моцарта, Бетховена и Шуберта... Отдельный мир для меня образовали Чайковский, Рахманинов, Прокофьев и Шостакович.
С течением времени из всего разнообразия композиторов, произведения которых мне довелось услышать (а слушал я все, что попадалось в руки, не разбирая), выросла монументальная фигура Бетховена. В его музыке я нашел все: страсть и лирику, огонь и отчаянье. Я был в восторге от бетховенских произведений, каждое из которых являло собой огромнейший мир... Мне импонировала не только музыка Бетховена, меня поразила вся трагическая история его жизни.
И тут стали проявляться проблемы. Все больше и больше углубляясь в творчество Бетховена, я заметил, что другие композиторы начали отходить для меня на второй план, а некоторые - так и вообще сошли с моего слушательского горизонта! Все свободное время я отдавал Бетховену, для других ничего не оставалось.
Попытавшись разобраться в сложившейся ситуации, я рассудил следующим образом: "Остальные композиторы от меня никуда не сбегут. А я вот с Бетховеном разберусь и к ним перейду". В каком таком умственном помрачении мне пришла в голову мысль, что у Бетховена есть границы, есть дно, достигнув которого можно "переходить" к другим композиторам, я до сих пор понять не могу.
Как бы там ни было, принятое мною решение оказалось роковым. Через несколько лет Бетховен окончательно приобрел для меня качества идефикс, самой банальной и даже пошловатой мании. Все краски музыкального мира для меня поблекли, мир стал черно-белым, классифицируемым лишь по одному основанию: относится ли хоть в какой-либо степени композитор/произведение к Бетховену или нет. Могу пояснить это состояние на конкретных примерах. В чем, по-Вашему, выражается значение Листа? Нет-нет, не надо лепета про симфонические поэмы, венгерские танцы и фортепьянные концерты! Значение Листа состоит в том, что он создал фортепьянные переложения симфоний Бетховена. Чем знаменит Рихард Вагнер? Да какая, к шутам, реформа оперы! Вы о чем? Вагнер осуществил редакции бетховенских симфоний - вот чем он знаменит!
Если кто-либо полагает, что описанная ситуация есть крайняя форма мании, то он жестоко ошибается. Прошло еще какое-то время и я заметил, что мое отношение к другим композиторам меняется в зависимости от их отношения к Бетховену. Узнав, что Дебюсси как-то сиронизировал по поводу "Хоральной", сказав следующее: "Все время ждешь, когда это закончится, а оно все не кончается!", я закрыл для себя Дебюсси. С тех пор любое его произведение не доходит до моего сердца и души; разум сразу же ставит жесткую преграду: "Ааа, это тот, которому не нравятся "Хоральная" и "Император"!". Эта ситуация может быть и обратной. Так, узнав, что из своих современников Бетховен превыше всего ценил Керубини, я бросился на поиски его опер. Кроме того, это коснулось не только музыки, но и литературы. Значимость "Фауста" для меня померкла, когда я узнал о пренебрежительном отношении Гете к Бетховену!
Вот такая неприятная ситуация. Я отдаю себе отчет в том, что у меня мания. Так же отдаю себе отчет в том, что эта мания закрывает для меня музыкальный мир. Следовательно, необходимо что-либо предпринять.
Если у кого-то из форумчан есть что-либо подобное, хотелось бы ознакомиться со средствами лечения. Принимаются также любые теоретические советы (за исключением ернических).
Помогите избавиться от мании в отношении Бетховена, не избавляясь от самого Бетховена!
10.10.2006, 12:57
Исхэ
Re: Слушательские мании и фобии
(смеясь) Ну прямо таки копия того, что случилось мне когда-то с академвокалом, когда все, что не сопровождается голосом, оставалось категорически за кадром :)
Меня, как ни парадоксально, от этого дела качественно и навсегда избавил любимейший Вивальди - случайно довелось услышать его ля-минорный концерт для двух скрипок, который с тех пор я все пытаюсь и не могу сыскать в записи. Вначале я думала что-то такое в стиле "ага, сейчас немного скрипичного концерта, а потом мне опять СПОЮТ", но уже через минуту буквально со всеми потрохами погибла в происходящем, с интересом осознав заодно, что у Вивальди есть не только вокальные произведения и пресловутые "Времена года", и эти невокальные произведения бывают куда как прекрасны ;-)
В общем, сдается мне, надо просто получать удовольствие от взгляда на мир через призму основного увлечения, пока не стрясется момент, который этот самый взгляд на мир совершенно без усилий с Вашей стороны расширит и углубит.
10.10.2006, 13:04
Алексей
Re: Слушательские мании и фобии
Лучше не абсолютизировать оценки других людей, даже великих творцов. Ведь зачастую эти оценки относятся совсем не к личности или творчеству в целом. Каждый творец должен "охранять" свою творческую мастерскую, чтобы не потерять свой язык и самобытность. Поэтому неприятие другого творческого подхода вполне понятно.
Потом. Творческих "вселенных" очень много (и слава Богу!). Почему всё должно быть одинаково близко (Вы же не переживаете от того, что кто-то любит другую пищу, отличную от Вашей). И если человек тяготеет к другим формам выражения, разве обязательно этого человека вычеркивать?! (получится, что если человек, скажем, любит не музыку, а литературу или живопись, то с ним не о чем говорить? всё равно остается много тем!)
Поэтому просто не запрещайте себе интересоваться творчеством других авторов. Запросто может оказаться, что несмотря на разные подходы и форму, в конечных целях они совсем не расходятся с Бетховеном. ("стратегические цели" могут быть одинаковыми, а "тактика" разная).
И не нужно спешить, внутреннее желание должно быть естественным. Иногда можно слушать автора или набор произведений месяцами и годами - это уж зависит от внутренней жизни человека. А потом будет смена и новые открытия (без отрицания уже пережитого).
10.10.2006, 13:11
Алексей
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Исхэ
В общем, сдается мне, надо просто получать удовольствие от взгляда на мир через призму основного увлечения, пока не стрясется момент, который этот самый взгляд на мир совершенно без усилий с Вашей стороны расширит и углубит.
да, именно так. Можно вообще ограничиться этой фразой (выделения мои)! :solution: :lol:
10.10.2006, 13:16
Исхэ
Re: Слушательские мании и фобии
Ахм. Хорошо, в следующий раз я попытаюсь быть лаконичней :-?
10.10.2006, 13:27
Алексей
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Исхэ
Ахм. Хорошо, в следующий раз я попытаюсь быть лаконичней
ммм... зачем?! (может, Вы неправильно поняли мою реплику...) я лишь хотел подчеркнуть своё согласие с этой формулировкой :appl: , и что в ней вижу суть решения "проблемы! :-)
10.10.2006, 13:37
Исхэ
Re: Слушательские мании и фобии
Мне показалось, что Вы говорите еще и о том, что суть могла бы без ущерба для себя ограничиться одной фразой :oops:
Простите тогда за необоснованные подозрения в Ваш адрес :sad:
10.10.2006, 13:46
Servolf
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Исхэ
В общем, сдается мне, надо просто получать удовольствие от взгляда на мир через призму основного увлечения, пока не стрясется момент, который этот самый взгляд на мир совершенно без усилий с Вашей стороны расширит и углубит.
Цитата:
Сообщение от Алексей
И не нужно спешить, внутреннее желание должно быть естественным. Иногда можно слушать автора или набор произведений месяцами и годами - это уж зависит от внутренней жизни человека. А потом будет смена и новые открытия (без отрицания уже пережитого).
Итак, один совет есть: ожидание, если я правильно понял. Т.е., консервация существующего положения с предполагаемым в будущем качественным рывком, появлением интереса к другим композиторам. Правда, я таким образом "законсервирован" добрый десяток лет...
Цитата:
Сообщение от Алексей
Лучше не абсолютизировать оценки других людей, даже великих творцов. Ведь зачастую эти оценки относятся совсем не к личности или творчеству в целом. Каждый творец должен "охранять" свою творческую мастерскую, чтобы не потерять свой язык и самобытность. Поэтому неприятие другого творческого подхода вполне понятно.
Потом. Творческих "вселенных" очень много (и слава Богу!). Почему всё должно быть одинаково близко (Вы же не переживаете от того, что кто-то любит другую пищу, отличную от Вашей). И если человек тяготеет к другим формам выражения, разве обязательно этого человека вычеркивать?! (получится, что если человек, скажем, любит не музыку, а литературу или живопись, то с ним не о чем говорить? всё равно остается много тем!)
Я полностью с Вами согласен! Но, к сожалению, проблема в другом:
Цитата:
Сообщение от Алексей
Поэтому просто не запрещайте себе интересоваться творчеством других авторов.
А именно в том, что я НЕ запрещаю себе интересоваться творчеством других авторов. Просто мания в отношении Бетховена рождает во мне фобии в отношении других композиторов. А фобией управлять очень сложно, практически невозможно. Т.е., здесь нет волевого начала - заставить/не заставить, запретить/не запретить, в конце-концов хочу/не хочу - здесь совершенно другой уровень: могу/не могу.
Предполагаю, что ликвидация мании приведет к ликвидации фобии. Возникает два вопроса: как ликвидировать манию и не убьет ли отсутствие мании любви к Бетховену?
Ситуация осложняется также тем, что я в общем плане знаком с творчеством большого количества композиторов. Может, мне было бы легче, если бы я не знал никого, кроме ЛвБ. Но я знаю других! И помню то время, когда я наслаждался их музыкой. Сейчас же все и вся затмила фигура Бетховена.
10.10.2006, 13:49
Алексей
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Исхэ
Мне показалось, что Вы говорите еще и о том, что суть могла бы без ущерба для себя ограничиться одной фразой
сожалею :-( (но и в мыслях ничего не было подобного!)
Как ни старайся, письменные реплики всегда выглядят для читающего "эмоционально" другими, иногда более жесткими и с другими акцентами.
Я выделил процитированную фразу (а внутри неё самые ключевые слова), поскольку она созвучна моим мыслям (прочитайте последние два абзаца в моём посте ;-)), но более четко выражает смысл.
10.10.2006, 13:54
Исхэ
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Итак, один совет есть: ожидание, если я правильно понял. Т.е., консервация существующего положения с предполагаемым в будущем качественным рывком, появлением интереса к другим композиторам. Правда, я таким образом "законсервирован" добрый десяток лет...
Мм. Консервация предполагает некоторые сознательные усилия для поддержания нынешнего положения вещей. Я же говорила несколько о другом.
На мой взгляд, в увлеченности чем бы то ни было есть своя прелесть - именно вот в этом состоянии увлеченности, когда хороший процент мира вокруг состоит из предмета увлечения и связанных с ним вещей и явлений. Я много лет уже нахожусь в таком состоянии по отношению к классической музыке, вполне его осознаю и вижу в нем немалое количество плюсов - несмотря на то, что наверняка пропускаю ненулевой процент происходящего вокруг, которое потенциально могло бы оказаться интересно и небесполезно. Другое дело, что меня это нимало не смущает и не беспокоит, а совершенно устраивает.
Если же подобное положение вещей медленно, но верно перестает Вас устраивать, тогда, возможно, и имеет смысл предпринимать какие-то сознательные усилия, направленные уже на расширение кругозора - другое дело, что я не очень представляю, какого плана усилия это могут быть.
-------------- Алексей, проблема, я думаю, в том, что я еще не вполне свободно чувствую себя на форуме, будучи новичком - этот недостаток пройдет со временем, а Вашей вины тут нет :)
10.10.2006, 14:00
Алексей
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Servolf
Итак, один совет есть: ожидание, если я правильно понял.
ну, советы давать - это было бы слишком нахально :-) просто мнение: да, лучше ждать, и всё будет как будет.
В известной, но уже старой, книге о Ходже Насреддине есть эпизод, где условием выполнения плана было то, что все участники не должны были "думать о белой обезъяне". А когда себе запрещаешь что-то, то мысли как раз к этому и стремятся :-)
А если постоянно говорить себе - "я слушаю то, что мне нравится, и неважно, что это за музыка" - то "зажим" будет ослабляться. И не стоит думать, что самому себя не "переубедить". Сознательное повторение каких-то мыслей постепенно перейдет на подсознательное. И в какой-то момент может произойти изменение.
Ну, посудите сами - зачем себя принуждать делать то, что не хочется, и запрещать делать то, что хочется?! ничего хорошего. А вот если дать себе свободу в желаниях, то вполне возможно, что желания будут расширяться (а не будут - тоже не беда! важнее слышать Музыку, а не побольше разных композиторов ;-) - вглубь, а не вширь. Тут у людей может складываться совершенно по-разному.)
И тут есть ещё одна вполне реальная опасность. В погоне за тем, что нравится другим, недолго потерять и себя: слушание станет поверхностным (всё равно нельзя с пользой сьесть больше, чем организм в состоянии переварить ;-)), а контакт с музыкой потеряется.
, чувствуйте себя свободно, проблем никаких нет! :-)
10.10.2006, 14:04
Servolf
Re: Слушательские мании и фобии
Исхэ,
относительно концерта Вивальди, который Вы ищете. Не этот ли случайно? Concerto in A minor for two violins, strings and continuo, RV 523?
Если это он, то могу попытаться его слить куда-нибудь.
10.10.2006, 14:09
Trompete
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Servolf
Прошло еще какое-то время и я заметил, что мое отношение к другим композиторам меняется в зависимости от их отношения к Бетховену.
........Помогите избавиться от мании в отношении Бетховена, не избавляясь от самого Бетховена!
И в шутку, и всерьез. Послушайте "10-ю симфонию Бетховена" - как в свое время Ганс Бюлов назвал 1-ю симфонию Брамса. Может за этим потянется Брамс и многое другое.
С другой стороны, из своих предшественников Бетховен очень уважал Генделя и К.Ф.Э. Баха (и не только). Почему бы не поинтересоваться, за что?
10.10.2006, 14:14
Исхэ
Re: Слушательские мании и фобии
Servolf, я Вам в привате ответила, спасибо.
10.10.2006, 14:34
Servolf
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Алексей
ну, советы давать - это было бы слишком нахально :-) просто мнение: да, лучше ждать, и всё будет как будет.
...
Ну, посудите сами - зачем себя принуждать делать то, что не хочется, и запрещать делать то, что хочется?! ничего хорошего. А вот если дать себе свободу в желаниях, то вполне возможно, что желания будут расширяться (а не будут - тоже не беда! важнее слышать Музыку, а не побольше разных композиторов ;-) - вглубь, а не вширь. Тут у людей может складываться совершенно по-разному.)
Вообще-то, именно советов я и жду.
Это верно, что я двигаюсь вглубь, а не вширь. Однако в таком движении есть существенный порок: двигаясь только вглубь, человек не в состоянии в полной мере оценить истинное значение любимого композитора. Ну действительно, не слушая других, как можно понять, из чего выросла музыка конкретного композитора и к каким результатам она привела в творчестве других? Разве это не ограничение в изучении творчества любимца? И разве не мания этому ограничению есть причиной?
Исхэ, я Вас понял. Во многих отношениях мое сегодняшнее состояние меня устраивает. Но меня не устраивает то, что, например, безделушка Бетховена "Ярость по поводу потерянного гроша" затмевает для меня великолепие 6-ой симфонии Чайковского (опять-таки, например).
Цитата:
Сообщение от Trompete
И в шутку, и всерьез. Послушайте "10-ю симфонию Бетховена" - как в свое время Ганс Бюлов назвал 1-ю симфонию Брамса. Может за этим потянется Брамс и многое другое.
С другой стороны, из своих предшественников Бетховен очень уважал Генделя и К.Ф.Э. Баха (и не только). Почему бы не поинтересоваться, за что?
Вот как ни парадоксально, а Брамс прошел мимо меня. Т.е., я СОВЕРШЕННО не знаком с его творчеством :oops:. Спасибо, обязательно обращусь к его симфониям.
Относительно Генделя и К.Ф.Э. Баха. Так ведь слушал я их! А сейчас на них нет времени, поскольку все свободное время забирает Бетховен. Кстати, почему только Гендель и Бах-младший? Общеизвестно высказывание ЛвБ о том, что Баха (И.С.) надобно не ручьем, а океаном называть (кстати, Бетховен был знаком только с ХТК - больше ни с чем!). А по поводу моцартовских фортепьянных концертов он выразился примерно в таком духе: "Как жаль, что ничего подобного я не смогу написать! Таланта не хватит!".
10.10.2006, 14:47
Исхэ
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Исхэ, я Вас понял. Во многих отношениях мое сегодняшнее состояние меня устраивает. Но меня не устраивает то, что, например, безделушка Бетховена "Ярость по поводу потерянного гроша" затмевает для меня великолепие 6-ой симфонии Чайковского (опять-таки, например).
Мм. Я вижу тут некоторое противоречие: Вы сами ведь осознаете разницу в масштабах? Осознаете - судя по тому, что написали. Но что мешает Вам быть в своих пристрастиях необъективным, будучи при том вполне объективным в суждениях?..
10.10.2006, 15:24
Servolf
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Исхэ
Мм. Я вижу тут некоторое противоречие: Вы сами ведь осознаете разницу в масштабах? Осознаете - судя по тому, что написали. Но что мешает Вам быть в своих пристрастиях необъективным, будучи при том вполне объективным в суждениях?..
Конечно, осознаю. Но вот гипотетическая ситуация: если из указанных двух произведений надо будет сделать выбор в пользу одного из них, но при этом второе больше НИКОГДА нельзя будет услышать, то я выберу это рондо Бетховена в ущерб 6-ой Чайковского. Просто потому что рондо - это ЛвБ, а 6-я - это ПИЧ (не ЛвБ). Осознание неравноценности этих произведений позволяет заключить, что у меня натуральная мания, т.е. какая-то извращенная форма интереса к ЛвБ.
У подростков есть очень точное словечко: фанат. А у любого фаната на глазах - шоры. Я их хочу снять. Возможно, Брамс, послушать которого мне посоветовал Trompete, поможет мне в этом.
10.10.2006, 20:40
Servolf
Re: Слушательские мании и фобии
Так что, получается, что и проблемы нет никакой?
11.10.2006, 02:11
Fakir
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Servolf
Так что, получается, что и проблемы нет никакой?
Именно, никакой. Любите Бетховена, и "не парьтесь", как сейчас говорят. Не худший предмет для любви. На что Вам "широта" и объективность, - экзамен сдавать? Оставайтесь субъективным. Многим бы это ох как хотелось, да не могут...
11.10.2006, 08:39
кракатук
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Servolf
Так же отдаю себе отчет в том, что эта мания закрывает для меня музыкальный мир. Следовательно, необходимо что-либо предпринять.
А зачем? Зачем надо что-то предпринимать?
У вас большой роман - и слава богу. Вы же хотите в него произвольно вмешаться...
Лишнее это.
11.10.2006, 08:50
darkstar
Re: Слушательские мании и фобии
У меня тоже были различные фобии в отношении музыкального материала и композиторов вообще. Преодолеть их мне помог "Орфей" - когда я в течение нескольких месяцев занимался домашним ремонтом, то слушал его все свободное время. Какие-то вещи слушал буквально через силу, потом стал появляться интерес и в конце концов мой круг интересов значительно расширился. Вообще мне кажется, что мании и фобии возникают из-за ограниченности. Раньше я просто не воспринимал современных композиторов (последние столетие), хоровую и вокальную музыку. А сейчас слушаю с превеликим удовольствием.
11.10.2006, 10:02
Cardinal
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Исхэ
ля-минорный концерт для двух скрипок, который с тех пор я все пытаюсь и не могу сыскать в записи.
Специально для Исхэ
Europa Galante FABIO BIONDI, director
Rec.: Santa Maria Assunta, Puianello, Reggio Emilia (Italy), 09.1997 & 01.1998
11.10.2006, 12:19
Servolf
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Fakir
Именно, никакой. Любите Бетховена, и "не парьтесь", как сейчас говорят. Не худший предмет для любви.
Это да, далеко не худший.
Цитата:
Сообщение от кракатук
А зачем? Зачем надо что-то предпринимать?
У вас большой роман - и слава богу. Вы же хотите в него произвольно вмешаться...
Лишнее это.
В целом, понятно. Значит, у меня мания по поводу мании. :-)
Цитата:
Преодолеть их мне помог "Орфей" - когда я в течение нескольких месяцев занимался домашним ремонтом, то слушал его все свободное время.
Т.е., не было других источников, я правильно понял? Напоминает лечение никотиновой зависимости путем помещения пациента в среду, исключающую для него возможность достать табак. Понятно.
Цитата:
Сообщение от Fakir
Оставайтесь субъективным. Многим бы это ох как хотелось, да не могут...
Это кто, если не секрет? Нет-нет, не по именам, конечно... насколько я понял, речь идет о представителях музыкальных и околомузыкальных профессий? или нет?
11.10.2006, 12:39
darkstar
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Servolf
Т.е., не было других источников, я правильно понял? Напоминает лечение никотиновой зависимости путем помещения пациента в среду, исключающую для него возможность достать табак. Понятно.
Ничего Вы не поняли. Другие источники были, но переставлять диски каждые полчаса-час, когда руки вымазаны в краске или шпатлевке, не очень удобно. "Орфей" можно включить и слушать все подряд, причем с большим удовольствием. Включая то, что никогда ранее не слушал. Не потому, что не интересно, а потому что в домашняя фонотека всегда подбирается несколько тенденциозно.
11.10.2006, 12:47
Prog-Minded
Re: Слушательские мании и фобии
Здравствуйте Servolf,
Ваша проблема кажется мне знакомой..
Я в одно время жил Шопеном. Вы в данное время
живете Бетховеном. Для Вас Бетховен - авторитет.
Попробуйте последовать моим советам, я уверен они вам помогут:
Если хотите слушать также и музыку других композиторов, то попробуйте предварительно почитать их биографии, книги о них, воспоминания современников. Проникнитесь их судьбой и музыка их
станет вам родна. У Шостаковича была не менее трагическая история жизни, у Прокофьева, Мусоргского, Чайковского, Моцарта, Шопена было много трагичных моментов в жизни, все эти люди были великими, гениальными, достойными и прекрасными не менее Бетховена. Вам стоит осознать это, и уверен, мания у Вас пройдет. Надеюсь, Вы понимаете меня..
12.10.2006, 09:00
кракатук
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Servolf
В целом, понятно. Значит, у меня мания по поводу мании. :-)
Какая мания?
Слушать музыку - невинное хобби. (если, конечно, чел стулья не ломает в припадке того, что Людвиг Ваныч - великий человек).
имхо, вы свое отклонение от среднего сильно переоцениваете.
и еще. Был такой к.ф. - "влюблен по собственному желанию". Название противоречиво по сути.
мне кажется, вы завышаете возможность произвольно управлять собственными пристрастиями. Не говоря уже о страсти.
поддерживаю предложение даркстара. случайность - вещь положительная.
12.10.2006, 10:40
M.Melomanov
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Servolf
Узнав, что Дебюсси как-то сиронизировал по поводу "Хоральной", сказав следующее: "Все время ждешь, когда это закончится, а оно все не кончается!"
Во,блин ! Теперь я понял,почему мало-что ценю из его музыки. На кого тявкнул,формалист космополитичный.
Бетховен фарева !!!
12.10.2006, 15:45
Карлыч
Re: Слушательские мании и фобии
Бетховенофилы, объясните почему 5 концерт считается лучшим, а мне кроме красивого отрывка из медленной части он совершенно чужд, хотя остальные концерты люблю))?
12.10.2006, 16:36
willyem
Re: Слушательские мании и фобии
Вылечиться можно так - отдать все записа ЛБ кому то на сохранение, потом месяц слушать только Арию Кино и что там еще, а потом послушать ну например Брамса. А вдруг поможет? :-)
12.10.2006, 18:56
Servolf
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от darkstar
Ничего Вы не поняли. Другие источники были, но переставлять диски каждые полчаса-час, когда руки вымазаны в краске или шпатлевке, не очень удобно. "Орфей" можно включить и слушать все подряд, причем с большим удовольствием. Включая то, что никогда ранее не слушал. Не потому, что не интересно, а потому что в домашняя фонотека всегда подбирается несколько тенденциозно.
Ну, у меня вообще-то такая ассоциация возникла: ремонт, музыкальный центр тшательно упакован и надежно спрятан. А музыка слушается благодаря переносному приемнику.
В моем городе радиостанции, подобной "Орфею" просто нет.
Цитата:
Сообщение от Prog-Minded
Если хотите слушать также и музыку других композиторов, то попробуйте предварительно почитать их биографии, книги о них, воспоминания современников. Проникнитесь их судьбой и музыка их
станет вам родна. У Шостаковича была не менее трагическая история жизни, у Прокофьева, Мусоргского, Чайковского, Моцарта, Шопена было много трагичных моментов в жизни, все эти люди были великими, гениальными, достойными и прекрасными не менее Бетховена. Вам стоит осознать это, и уверен, мания у Вас пройдет.
Читал, читал и не единожды!
Думаю, Ваш совет был бы хорош для человека, желающего понять, какие жизненные ситуации сподвигли композитора написать то или иное произведение. Поэтому могу сказать со всей определенностью: во многом благодаря действиям, которые Вы советуете, у меня и появилась эта страсть к бетховенской музыке...
Цитата:
Сообщение от кракатук
Какая мания?
Слушать музыку - невинное хобби. (если, конечно, чел стулья не ломает в припадке того, что Людвиг Ваныч - великий человек).
Стулья целы... что нельзя сказать о семейном бюджете. Думаю, многие меня поймут, если я скажу, что страсти и всякого рода мании бесстыдно крадут время и средства...
Цитата:
Сообщение от кракатук
имхо, вы свое отклонение от среднего сильно переоцениваете.
мне кажется, вы завышаете возможность произвольно управлять собственными пристрастиями. Не говоря уже о страсти.
Так об этом и речь. Своими силами мне не справится. Если бы мог - уже бы справился. Не могу. А потому и прошу совета.
Цитата:
Сообщение от M.Melomanov
Во,блин ! Теперь я понял,почему мало-что ценю из его музыки. На кого тявкнул,формалист космополитичный.
Бетховен фарева !!!
Воистину фарява!
Зря Вы так о Дебюсси. Я вот после такого его высказывания не могу его слушать, а ведь помню время, когда его музыка нравилась, и очень. Такой вот парадокс...
А вообще-то, это из воспоминаний Маргерит Лонг ("За роялем с Дебюсси"). В книге этой есть такая смачная фразочка Дебюсси: "Я не выношу концерты Моцарта! Но все же не так сильно, как концерты Бетховена."
Цитата:
Сообщение от Карлыч
Бетховенофилы, объясните почему 5 концерт считается лучшим, а мне кроме красивого отрывка из медленной части он совершенно чужд, хотя остальные концерты люблю))?
А что, он действительно лучший? А кем считается?
Цитата:
Сообщение от willyem
Вылечиться можно так - отдать все записа ЛБ кому то на сохранение, потом месяц слушать только Арию Кино и что там еще, а потом послушать ну например Брамса. А вдруг поможет?
Э-эээ... доктор, мне бы массажик расслабляющий, душик тонизирующий... терапию, одним словом. Ну, что же Вы сразу: "Острая хирургия! Резать!"
Кстати, Вы уже второй человек, который мне Брамса советует... тенденция, однако.
А вот Ария Кино... что за зверь? Не есть ли это намек на перепевку г-на Кальмана, осуществленную ныне покойным монстром русского рока?
13.10.2006, 11:33
willyem
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Servolf
Э-эээ... доктор, мне бы массажик расслабляющий, душик тонизирующий... терапию, одним словом. Ну, что же Вы сразу: "Острая хирургия! Резать!"
Кстати, Вы уже второй человек, который мне Брамса советует... тенденция, однако.
А вот Ария Кино... что за зверь? Не есть ли это намек на перепевку г-на Кальмана, осуществленную ныне покойным монстром русского рока?
Насчет Арии-Кино не знаю - я их в 91г последний раз слышал ;) А вот насчет Брамса - дык у него ктати тоже был пунктик насчет ЛвБ, он все как не напишет, посмотрит - опять как у ЛБ получилось. Может вам музыку писать начать?
Или рингтон поставить из пятой - оно и надоест ;)
14.10.2006, 03:02
Servolf
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от willyem
Насчет Арии-Кино не знаю - я их в 91г последний раз слышал ;)
Вот она - инерция мышления. Значит не Ария Кино, а "Ария", "Кино"...
Пройденный этап, в любом случае.
Цитата:
Сообщение от willyem
Может вам музыку писать начать?
Шутку понял... Верите ли, Ваш ироничный совет прочитал, - на полдня настроение появилось.
Цитата:
Сообщение от willyem
Или рингтон поставить из пятой - оно и надоест
Не помогает.
16.10.2006, 09:45
Исхэ
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Cardinal
Специально для Исхэ
Europa Galante FABIO BIONDI, director
Rec.: Santa Maria Assunta, Puianello, Reggio Emilia (Italy), 09.1997 & 01.1998
Спасибо огромное!
16.10.2006, 10:59
Arseny
Re: Слушательские мании и фобии
SERVOLF - А как Вы относитесь к музыке Иоганеса Брамса? Брамс боготворил классические формы, боготворил Бетховена, сам писал в классической форме. У Брамса удивительная гармония в музыке. Кстати, мои кумиры Бах,Моцарт,Бетховен, Брамс, Шопен, Шуберт, Шуман, Лист-я без этих композиторов просто жить не могу...Я наслаждаюсь каждым в отдельности, при этом боготворя их всех. А дальше и к романтикам перейдёте! У меня тоже был такой пунктик как и у Вас, давно правда, я кроме муз. Чайковского ничего слушать не мог...как видите, сейчас у меня кругозор значительно шире, а Чайковского я от этого любить не перестал!
16.10.2006, 11:07
Arseny
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Карлыч
Бетховенофилы, объясните почему 5 концерт считается лучшим, а мне кроме красивого отрывка из медленной части он совершенно чужд, хотя остальные концерты люблю))?
? Если он Вам чужд, от этого он не становится менее гениальным. Почему лучшим? Я такого не слышал! Это всё равно, что сказать, что из бетховенских симфоний лучшая №9, но ведь это глупость. Четвёртый фортепианный концерт чудесен...да все! Каждый по-своему!
16.10.2006, 12:12
Rori
Re: Слушательские мании и фобии
А я жить без Моцарта не могу, это глубокая не излечимая душевная болезнь, мания, пристрастие… даже не знаю как это назвать, знаю только, что не хочу излечиваться от этого.
16.10.2006, 12:25
Исхэ
Re: Слушательские мании и фобии
(поддерживая общую тенденцию) Ви-валь-ди! Ви-валь-ди!!! :fan:
16.10.2006, 12:57
Cardinal
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Исхэ
(поддерживая общую тенденцию) Ви-валь-ди! Ви-валь-ди!!! :fan:
Cardinal, и Вам спасибо огромное - Вивальди просто-таки начинает и выигрывает, потешили меня-маньяка, право слово :oops:
16.10.2006, 20:07
Servolf
Re: Слушательские мании и фобии
Цитата:
Сообщение от Arseny
SERVOLF - А как Вы относитесь к музыке Иоганеса Брамса? Брамс боготворил классические формы, боготворил Бетховена, сам писал в классической форме. У Брамса удивительная гармония в музыке.
О, опять Брамс... Третий форумчанин Брамса советует. Arseny, а что именно посоветуете из Брамса?
Цитата:
Сообщение от Arseny
Почему лучшим? Я такого не слышал! Это всё равно, что сказать, что из бетховенских симфоний лучшая №9, но ведь это глупость. Четвёртый фортепианный концерт чудесен...да все! Каждый по-своему!
Вот и я не слышал... но мысль такая бытует. Может, он в техническом или каком ином профессиональном плане считается лучшим?
Цитата:
Сообщение от Rori
А я жить без Моцарта не могу, это глубокая не излечимая душевная болезнь, мания, пристрастие… даже не знаю как это назвать, знаю только, что не хочу излечиваться от этого.
Ну что ж, отличный выбор. Только мне все чаще кажется, что это не мы музыку выбираем, а она - нас...
Смайлик - класс!