- 
	
	
	
		Что делать с учеником, который не занимается дома 
		Я работаю в музыкальной школе для взрослых, ко мне приходят люди 18+ которые никогда не играли на фортепиано. 
 Некоторые ученики не имеют инструмента дома и не желают ничего делать самостоятельно.
 Вопрос.
 Можно ли их чему-то научить за час в неделю? И как тогда лучше строить занятия.
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  Laverse  
Я работаю в музыкальной школе для взрослых, ко мне приходят люди 18+ которые никогда не играли на фортепиано. 
 Некоторые ученики не имеют инструмента дома и не желают ничего делать самостоятельно.
 Вопрос.
 Можно ли их чему-то научить за час в неделю? И как тогда лучше строить занятия.
 
 
 
 Когда я стал работать учителем в музыкальной школе в Одессе (до этого работал только в училище в Новосибирске), то мне дали 12 начинающих учеников по классу скрипки. Я разделил их на две группы  так: 6 учеников обязательно должны заниматься дома, а другим шести ученикам я сказал: дома самим не играть, только в классе.
 И так я работал с 1-го сентября до нового года. В результате те, кто дома не занимался, играли на много лучше тех, кто дома занимался.
 Почему так получилось?
 Дело в том, что руки имеют очень хорошую память. Если они запомнили что-то хорошо или плохо, то это на долго.
 На уроках ученики играли только хорошо и запомнили всё это на долго.
 Дома без учителя они запомнили много плохих вещей  и на уроке вместо того, чтобы учить их новому, приходилось переучивать домашние ошибки. А переучивать было сложно, т.к. руки запомнили очень сильно эти плохие вещи.
 Этот опыт научил меня правильно относиться к начинающим ученикам. И я до сих пор так делаю. Дома  они начинают заниматься позже - по их собственному желанию и моему совету.
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  Laverse  
Я работаю в музыкальной школе для взрослых, ко мне приходят люди 18+ которые никогда не играли на фортепиано. 
 Некоторые ученики не имеют инструмента дома и не желают ничего делать самостоятельно.
 Вопрос.
 Можно ли их чему-то научить за час в неделю? И как тогда лучше строить занятия.
 
 
 
 Непонятно зачем взрослые люди приходят учиться играть на пианино, если они не любят играть на пианино и пианино у них нет. Может, они приходят просто с вами познакомиться под благовидным предлогом?
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  культурный шок  
Непонятно зачем взрослые люди приходят учиться играть на пианино, если они не любят играть на пианино и пианино у них нет. Может, они приходят просто с вами познакомиться под благовидным предлогом? 
 
 
 И вам непонятно, дорогая.
 Каноны активного поиска перечитайте, или ознакомьтесь.
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  культурный шок  
Непонятно зачем взрослые люди приходят учиться играть на пианино, если они не любят играть на пианино и пианино у них нет. Может, они приходят просто с вами познакомиться под благовидным предлогом? 
 
 
 Чтобы на светской тусовке или в гостях сыграть пару аккордов и удивить друзей. Все на гитаре бренчат. А подойти к пианино и наиграть киношную мелодию - это уже оригинально.))))
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		Но ведь за неделю все забывается... Длительности, ноты уж тем более... И в итоге мы на уроке делаем практически одно и тоже(
 Может это только с детьми работ?
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		Не имею ни малейшего представлени)) 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  Vikt_za  
Чтобы на светской тусовке или в гостях сыграть пару аккордов и удивить друзей. Все на гитаре бренчат. А подойти к пианино и наиграть киношную мелодию - это уже оригинально.)))) 
 
 
 Тогда бы купили себе рояль,  на случай вдруг гости нагрянут и тоже захотят подолбить по клавишам.
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  культурный шок  
Тогда бы купили себе рояль,  на случай вдруг гости нагрянут и тоже захотят подолбить по клавишам. 
 
 
 Так ведь тренды меняются. Вдруг они его купят, а завтра станет модно музицировать на трубе... Или на маримбе. За модой не угнаться. Легче педагога поменять. :lol: И пойти к тем гостям, где модный инструмент.
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		Относитесь к этому проще. 
 
 Допустим, если взрослый человек приходит за деньги заниматься йогой или аэробикой, ну или не важно чем, и платит инструктору за занятия, а не только за нахождение в спортзале, то от него никто не потребует выполнять что-то самостоятельно помимо того, что делают с инструктором непосредственно на занятии. Если же занимающийся хочет чего-то большего, то за отдельную плату можно набросать план, по которому заниматься в свободное время самостоятельно, но до этого обычно не доходит даже у любителей бега, когда ничего кроме кроссовок и своего желания не требуется. В большинстве случаев приходят раз или два в неделю по расписанию, с разной пользой проводят время, и все.
 
 Так же и в случае с музыкой. Приходит взрослый человек, который не привык самостоятельно учиться, без способностей к музыке, да еще и без особой мотивации к занятиям (нет амбиций), и платит деньги чтоб его учили. Хорошо проводит время, после рабочего дня переключается на прекрасное и приятное (а не то что на работе), и все счастливы. А те немногие, что действительно увлекаются новым хобби, те сами спросят, что делать дома самостоятельно.
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  Laverse  
Я работаю в музыкальной школе для взрослых, ко мне приходят люди 18+ которые никогда не играли на фортепиано. 
 Некоторые ученики не имеют инструмента дома и не желают ничего делать самостоятельно.
 Вопрос.
 Можно ли их чему-то научить за час в неделю? И как тогда лучше строить занятия.
 
 
 
 На то есть орава методистов и туча написанных ими методических пособий.  8)
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  Алексей Уфимцев  
 Приходит взрослый человек, который не привык самостоятельно учиться, без способностей к музыке, да еще и без особой мотивации к занятиям (нет амбиций), и платит деньги чтоб его учили. Хорошо проводит время, после рабочего дня переключается на прекрасное и приятное (а не то что на работе), и все счастливы. 
 
 
 Взрослым и психически здоровым людям свойственно целеполагание. Пусть тогда такой ученик конкретно озвучит свои цели: хочу расслабиться в обстановке интересной девушки, поболтать, взять пару аккордов, да и дело с концом. А то потом начинаются претензии: (от больного или даже его родственников): почему уже год учится "Болезнь куклы", и никак не может выучиться? Потом, в ДМШ рабочей молодёжи, даже самыхраспиразгильдяйских, есть завуч и директор, которые могут прийти с контролем или поприсутствовать на академконцертах (если там есть что представить).
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  tenzing  
Взрослым и психически здоровым людям свойственно целеполагание. Пусть тогда такой ученик конкретно озвучит свои цели: хочу расслабиться в обстановке интересной девушки, поболтать, взять пару аккордов, да и дело с концом. А то потом начинаются претензии: (от больного или даже его родственников): почему уже год учится "Болезнь куклы", и никак не может выучиться?. 
 
 
 Здесь я согласен полностью. Но я обрисовал картину среднестатистическую, а не идеальную. И не зря сравнение привел. Со взрослым нужно не так, как с маленьким. Действительно. сразу ставить цели, настроить на напрягание мозгов во время занятия, и на серьезность. И не топтаться на месте. Начальный уровень, если человек не тупой, проходится в несколько раз быстрее, чем с малышами.
 
 У меня был ученик 50 лет, который никогда музыкой не занимался, но захотел играть на скрипке. Купил инструмент, и занимаясь 1 - 2 раза в неделю мы за полгода освоили программу для первоклашек, а в некоторых моментах и перегнали. Начали переходить в позиции, вибрация.. Самое главное - это изначально человек любит учиться.
 
 Но учиться тяжело, поэтому и ситуация в основном противоположная
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  Laverse  
Но ведь за неделю все забывается... Длительности, ноты уж тем более... И в итоге мы на уроке делаем практически одно и тоже(
 Может это только с детьми работ?
 
 
 
 Пусть сделают под вашим руководством шпаргалку. в которую будут подсматривать если что непонятно. Главное - чтобы сам ученик сделал. И пусть рядом с нотами постоянно шпаргалка будет, постепенно запомнит
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  Алексей Уфимцев  
Пусть сделают под вашим руководством шпаргалку. в которую будут подсматривать если что непонятно. Главное - чтобы сам ученик сделал. И пусть рядом с нотами постоянно шпаргалка будет, постепенно запомнит 
 
 
 Да, самые сложные ученики просто подписывают ноты буквами в произведении.. Это помогает запомнить концертное произведение, но не научиться читать ноты.. увы
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  tenzing  
На то есть орава методистов и туча написанных ими методических пособий.  8) 
 
 
 Да, но там предполагается домашняя работа ученика) Черни вон по полчаса в день только старый репертуар рекомендовал повторять. Это кроме основной работы) а тут люди сидят за инструментом только один час в неделю...
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  Laverse  
Да, самые сложные ученики просто подписывают ноты буквами в произведении.. Это помогает запомнить концертное произведение, но не научиться читать ноты.. увы 
 
 
 А вы сами как ноты научились читать?
 Пусть подписывают, рисуют клавиатуры с подписанными нотами, главное- чтоб делали сами. Один раз покажите, потом сами ученики под присмотром подписывают, пусть на это часть урока уходит. Или, если сознательный, то дома подпишет, но на это надежды мало, как я понял. Главное - самостоятельность, это же взрослый.
 
 И так на каждое новое произведение пусть карандашиком малюет, в конце концов запомнит
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  Алексей Уфимцев  
А вы сами как ноты научились читать? 
 
 
 Пианистов я учу так:
 Между нотными станами со скрипичным ключом и басовым (точно по середине) рисую одну ноту на добавочной линейке - это нота До для обеих рук. Потом рисую любые ноты на обеих нотных станах. Ученик должен посчитать, сколько шагов от ноты До вверх или вниз нужно прошагать, чтобы найти следующую ноту.
 Мы должны не запоминать название нот на бумаге и клавиатуре, а уметь быстро просчитать расстояния между нотами. Потом всё это запоминается.
 С начинающими скрипачами вот так:
 ноты на линейке - это для первого и третьего пальцев.
 ноты между линейками - это для открытой струны, второго и четвертого пальцев.
 
 Почему я выбрал имеенно этот метод? Да потому что в моей практике я сам играю при множестве ключей: скрипичный, басовый, альтовый, теноровый. И мне помогает именно просчёт, а не просто запоминание.
 Точно так же и с учениками - проверено за много лет работы.
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  murom  
Пианистов я учу так: Между нотными станами со скрипичным ключом и басовым (точно по середине) рисую одну ноту на добавочной линейке - это нота До для обеих рук. Потом рисую любые ноты на обеих нотных станах. Ученик должен посчитать, сколько шагов от ноты До вверх или вниз нужно прошагать, чтобы найти следующую ноту. Мы должны не запоминать название нот на бумаге и клавиатуре, а уметь быстро просчитать расстояния между нотами. Потом всё это запоминается. 
 
 
 Возможно, и так. Взрослому ученику я периодически давал основы теории, чтоб не только поиском отдельно взятых нот занимался.  Это как в изучении иностранного языка. Чтобы не по буквам каждое слово читать, и понимать что написано, а заодно и самому как-то писать и говорить, нужно грамматику изучать. Взрослый не так, как ребенок воспринимает информацию, ему можно и нужно давать теоретическую базу быстрее, чем ребенку. А ребенок копирует взрослого в первую очередь
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  murom  
Пианистов я учу так:
 Между нотными станами со скрипичным ключом и басовым (точно по середине) рисую одну ноту на добавочной линейке - это нота До для обеих рук.
 
 
 
 Мне всегда нравилась олдскульная программа "Однорукий пианист" 8)  Работала ещё на IBM-486, кажется.
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  murom  
Пианистов я учу так:
 Между нотными станами со скрипичным ключом и басовым (точно по середине) рисую одну ноту на добавочной линейке - это нота До для обеих рук. Потом рисую любые ноты на обеих нотных станах. Ученик должен посчитать, сколько шагов от ноты До вверх или вниз нужно прошагать, чтобы найти следующую ноту.
 Мы должны не запоминать название нот на бумаге и клавиатуре, а уметь быстро просчитать расстояния между нотами. Потом всё это запоминается.
 С начинающими скрипачами вот так:
 ноты на линейке - это для первого и третьего пальцев.
 ноты между линейками - это для открытой струны, второго и четвертого пальцев.
 
 Почему я выбрал имеенно этот метод? Да потому что в моей практике я сам играю при множестве ключей: скрипичный, басовый, альтовый, теноровый. И мне помогает именно просчёт, а не просто запоминание.
 Точно так же и с учениками - проверено за много лет работы.
 
 
 
 Проблема в том, что мои ученикам не всегда правильно удается посчитать количество таких шагов. Особенно, если ноты расположены на отдалении друг от друга (целые длительности, например). Они просто не видят следующая это нота, через один или через два.
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		
	Цитата: 
		
 
				Сообщение от  Laverse  
Проблема в том, что мои ученикам не всегда правильно удается посчитать количество таких шагов. Особенно, если ноты расположены на отдалении друг от друга (целые длительности, например). Они просто не видят следующая это нота, через один или через два. 
 
 
 Согласен! С моими то же самое происходит. Поэтому для начинающих я делаю БОЛЬШУЮ картинку с нотными станами, а нотой служит пуговица, которая по размеру равна расстоянию между линейками нотного стана. Я двигаю пуговицу (или ставлю новую) на определенное место и учу ученика сосчитать шаги. На большой картинке это получается легко.
 Кстати, возраст моих начинающих от 4 лет до 70.
 
 
- 
	
	
	
		Re: Что делать с учеником, который не занимается дома 
		Однажды через знакомых ко мне на консультацию приехал мужчина 30+, председатель банка с невестой. В свое время у него не получилось научиться играть на фортепиано, но музыкальные способности хорошие.  Решали вопрос - стоит ли ему сейчас начинать занятия на музыкальном инструменте. Я предложила оценить, сможет ли он потратить несколько часов в неделю на занятия музыкой (две специальности плюс дорога и домашние задания). К этому он был не готов. На память подарили чудесное вино.
 Одним взрослым ученикам было достаточно двух лет занятий, чтоб закрыть свой гешталь,  другие прошли полный курс и  называют нашу "школку" Альма матер, приятно.