Капелла
22 декабря, пятница
Григ: Концерт для фортепиано с оркестром. Сибелиус: Симфония N1. Оркестр Капеллы. Дирижер Вальтер Мнацаканов. Солист Николай Мажара (фортепиано)
Вид для печати
Капелла
22 декабря, пятница
Григ: Концерт для фортепиано с оркестром. Сибелиус: Симфония N1. Оркестр Капеллы. Дирижер Вальтер Мнацаканов. Солист Николай Мажара (фортепиано)
Да, да!
Обязательно! :)
До ля, а что Вы можете сказать про солиста?
Это абонементный концерт. Билеты должны быть и входные.
Надо слушать замечательных пианостов в начале их пути. Как когда-то я слушала Соколова в абонементе в зале у Финляндского вокзала. :-)
Играл в том числе Николай МАЖАРА. Обратите внимание на это имя. Если помните, в 2004 году он победил на конкурсе Прокофьева. Как сегодня он сыграл сонату Стравинского!
Хотелось бы послушать Н.Можару, последний раз имела удовольствие три года назад - произвел большое впечатление.
Спасибо, До ля, за исчерпывающий ответ :)
Кстати, о наших предпочтениях: Вы на это обратили внимание?
Капелла
24 декабря (19.00)
«ВЕЧЕР ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ РОБЕРТА ШУМАНА». Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, дирижер – Владимир ЛАНДЕ (США). Солисты: Петр ЛАУЛ (фортепиано), Илья ГРИНГОЛЬЦ (скрипка), Дмитрий КОУЗОВ (виолончель, США)
Нет, не видел..
На "afisha.ru" не было анонса, а до самой Капеллы мне никак не добраться :roll:
Большое спасибо за информацию! :-)
Ну, кто был в пятницу, 22? Что я говорила? :fan:
До ля плохого не посоветует! :-) Хоть Григ, как мне кажется, не являет для пианиста чаемую точку единения его душевных и эстетических устремлений, но концерт был сыгран мастерски.
Читала тут Гаккеля, и невольно приходит в голову сравнение игры Николая с характеристикой творчества его тезки: "... за роялем он строг, аскетичен, спокоен. Для русского артиста на редкость мало импульсивности, порыва - хотя бы в исполнительском дыханиии. ... человек-артист являет собой только самое важное, глубинное, осевое - без украшений, излишеств, притворства".
Удивительно подкупает и человеческий облик Николая. Довелось общаться целых 3 раза. По 2 минуты. :-) Но ведь такое мимолетное впечатление, как и первое, самое важное, не правда ли?
Кто был в воскресенье, 24, в Капелле, расскажите! Так хотелось послушать Шумана в таком великолепном исполнении. :roll:
Причем, очень интересна монографичность концерта.
До ля плохого не посоветует! :-)
Это верно. Уже который раз пропустила бы массу интересного, если бы не Вы.
Кто был в воскресенье, 24, в Капелле, расскажите!
Я была (по Вашей подсказке, конечно). Не знаю, получится ли связно передать свои впечатления.
Возможно именно монографичность концерта привела в итоге к ощущению "слишком много хорошего сразу" (в особенности для такого малоквалифицированного слушателя как я) - в некоторые моменты внимание просто рассеивалось.
Простите, меня зовут - обязательно постараюсь докончить чуть позже.
Ну вот, наконец, попытаюсь продолжать.
К сожалению, из-за отсутствия специальных знаний изложить свои впечатления могу только на уровне описания ассоциаций. В данном случае звучавшая музыка, очень «единая» (не путать с «однообразная») наводила на мысль, которая неизменно возвращалась весь вечер – Почему же людям так трудно понимать друг друга. И труднее всего, почему-то, это дается хорошим людям. И почему так часто получается, что даже очень славные люди не могут понять, как у них на самом деле много общего, просто потому, что пытаются сказать друг другу одно и то же, но разными словами. И вообще, почему-то любить «дальних» гораздо проще, чем «ближних»…
Тем не менее, никакого темного осадка не было. Наоборот, вдруг стали вспоминаться какие-то полузабытые, но очень теплые ощущения (что-то предновогодне-рождественское). Вообще, один из первых случаев, когда я пожалела, что моя дочка еще слишком мала, чтобы брать ее на вечерние концерты.
Если продолжить изложение на чуть более рациональном уровне: к сожалению, скрипача Илью Грингольца я прежде не слышала. Мне показалось, что он был чересчур напряжен, возможно, поэтому цельного впечатления от его игры у меня и не сложилось.
Дмитрия Коузова уже довелось слышать раньше в этом же зале, в дуэте с Петром Лаулом 28 декабря прошлого года. Этот концерт обсуждался на форуме (). Помнится, я тогда мысленно согласилась с Валериком насчет темперамента солиста, который "хотелось даже в некоторых моментах чуть-чуть уменьшить". По-видимому, Дмитрий успешно трудится над тем, чтобы «локализовать» свою действительно брызжущую через край энергию и умело ее направлять (в мирных целях, конечно, а как же иначе).
В оценке творчества Петра Лаула мы с Вами, насколько я понимаю, солидарны. И в воскресенье он, как всегда, был на высоте. Уже не первый раз пытаюсь сформулировать свое впечатление от его манеры: он не старается «сделать красиво» и именно поэтому делается очевидно, что первоисточник в украшении не нуждается.
Но опять эти злосчастные мобильники в зале, причем на самом переходе к andante – да за это же поубивать мало!!! :makedon: Выдержке пианиста можно только позавидовать.
Да, да!
Прекрасный был концерт! (ничего, что поздно так вспомнил? :)
Николай оставил очень яркие впечатления. К сожалению, мне по Григу сложно построить объективное мнение о пианисте.. Был бы Брамс, или Скрябин, или Шопен.. :)
Но, тем не менее, пианист, несомненно, сильный.
Вот только сначала показалось, что мажет чуть-чуть.. может в результате выбранной мощной экспрессии.. а может мне вообще просто показалось.
Что скажете?
Потом вроде не замечал - только сначала. Во вкус его игры вошел к середине концерта. Очень интересно что-нибудь еще послушать в его исполнении! В общем, любопытство разжег большое. :)
И на счет отсутствия "импульсивности, порыва" никак не могу согласиться :) По-моему, этого как раз в избытке.. но мне нравится такая игра, вообще-то..
В общем, надо еще послушать.
Грингольц, в целом, понравился.. Но что-то смущало немножко. А что именно - понял вот сейчас из сообщения Анны.
Действительно, немножко напряжен был. Он мне как раз напомнил Дмитрия на том концерте с сонатами Бетховена.. :)
А вот Дмитрий, в этот раз, по-моему, просто блестяще сыграл!
Все у него было в тему.
Ну с Петром мы уже давно определились.. :)
Поэтому просто хочется сказать спасибо!
Очень мощно сыграно!
Со мной на концерте был старый товарищ из Москвы.. Мне было не стыдно, что я его пригласил!! :)
Капелла, 25 февраля, Воскресенье 19.00
ЧАЙКОВСКИЙ. Симфония № 1 «Зимние грёзы»
РАХМАНИНОВ. Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
БЕРЛИОЗ. Любовная сцена из драматической симфонии «Ромео и Юлия»
Я слышал его очень хорошее выступление в Алма-Ате:
Картинки с выставки и 9-ая Прокофьева.
Уже не в первый раз – спасибо за информацию.
А удалось ли Вам побывать на этом концерте? Если да, то интересно было бы узнать Ваше мнение.
Свое же впечатление до сих пор затрудняюсь сформулировать. Запоминающийся исполнитель? – безусловно. Виртуозная техника? – вне всякого сомнения. «... За роялем он строг, аскетичен, спокоен. … на редкость мало импульсивности…» (первая часть цитаты, приведенной в Вашем посте немного выше) – согласна, причем в моих глазах это является несомненным достоинством. И тем не менее, осталось какое-то смутное недовольство. Показалось, что исполнение было чуть-чуть слишком «от головы». Какого-то человеческого тепла не хватало, что ли…
Теперь постараюсь по возможности следить за его выступлениями, надеюсь изменить свое суждение в лучшую сторону.
Я была на концерте и попала на него только благодаря тому, что "спекульнула" тем, что давала этот анонс на форум. Администратор несмотря на полный аншлаг нашла возможность меня провести.
Аншлаговым концерт стал по большей части, как я теперь понимаю, благодаря программе: Берлиоз, Рахманинов (Паганини), и Чайковский. То, что народ любит.
Я, честно сказать, такой коньюнктурностью программы осталась недовольна.
Но это мое личное мнение, т.к., немного найдется таких же нелюбителей Рахманинова, как я.
Как раз Мажаровская трактовка Рахманинова мне понравилась. Так же, как нравится то, как его исполняет, например, Ашкенази. Без излишней экзальтации, извлекая на свет из рахманиновского половодья самое донное, взвешенное. Песок золотой намывает.
И не самое страшное, что Николай навалял кое-где. Общий масштаб, мысль, техника слышны замечательно.
Но, вообще, конечно, Рахманинов - не мажаровская стихия, как ее принято у нас понимать. 8)
М.б., vsm, что-нибудь скажет: он принимал непосредственное участие в концерте.
После второй части 1-й симфонии Чайковского я ушла - стало скучно. Василий Петренко как дирижер пока меня не вдохновляет.
Частично это имеет отношение и к Николаю. Могу представить, как формируется программа, как приходится считаться с пожеланиями филармонии. Но всего несколько раз слышала в его исполнении те вещи, которые по духу - его. Лучшим, что я слышала было:
И вот, интересно, каково влияние исполнения "не твоего" репертуара на развитие пианиста? Я читала поток , но там немного по-другому представлен взгляд на это. Больше о частности, больше изнутри. А я, такскзть, "во всемирном масштабе :-) ".