Вопрос, который мне задал ребенок. Мда. Я и сама об этом думаю.
(Если тема — дубль, сори, отошлите.)
Вид для печати
Вопрос, который мне задал ребенок. Мда. Я и сама об этом думаю.
(Если тема — дубль, сори, отошлите.)
хм :)
Дубль не дубль, а немножко на эту тему попалось вот тут:
Мне тоже минор больше по душе.Люблю погрустить и помечтать под такую музыку.Склонность натуры.Кому-то радоваться больше нравиться.Но есть и такие миноры,которые праздничнее всех мажоров вместе взятых. :)
А давайте расширим вопрос: какая минорная тональность Вам больше всего нравится?:silly:
Очередной опрос:)Нет любимой.Есть только любимые произведения,написанные в одной минорной тональности.
Да нет, я, независимо от градуса депрессии (привет в соседний топик), повеселиться люблю, макабрик там какой-нибудь рассказать…
По ощущению, минор менее определенен, что ли, больше вопросов оставляет (ку-ку, теоретики?), чем мажор. Я могу себе представить, что человек/социум/культура/ больше склонные к рефлексии, его больше любят.
Внимание, вопрос. Эта меньшая определенность, неразрешенность (или неразрешимость каких-то тяготений) — это воспаление воображения дилетанта или оно все же имеет под собой основание?
Для меня это вопрос слухового удовольствия. В миноре все интонации более "налитые", что ли.
Все рефлексии - это уже потом. Производные.
А я мажор больше люблю... Особенно ре-бемоль... И си-мажор...
А из минорнах самые любимые си-бемоль, ми-бемоль и фа-диез... Но мажор больше люблю...
Да уж, звучит трагично, но моя самая любимая до-минор...:silly:
Я правильно понимаю, что мы имеем в виду небольшие отрезки мелодий, которые проводятся строго в миноре и родственном ему ладам, без модуляций и других ухищрений композиторской техники?
Хочу предложить одну методику, но не знаю, как коллеги отнесутся.. экспериментальная психология обычно музыкантами воспринимается с порога и в штыки ))
Я тоже минор люблю. Особенно до минор. Когда получится сформулировать почему я его люблю - напишу.
Стоп. Тут одна тонкость. Кажется, у нас есть пациенты с абсолютным слухом и каким-то видом синестезии, которые предпочитают не просто минор, а до минор! Это существенно меняет картину...
А ещё я тут прочитал выдержку из доклада президента Чувашии Николая Фёдорова:
Цитата:
95% отечественной музыки пишется в примитивном миноре, что оказывает влияние на распространение среди подростков социальной апатии, нигилизма.
Я - тоже за минор. Потребность души, пусть придут психологи и теоретики и расскажут подробнее, почему ( :lol: только умоляю - подоступнее, а то, знаете ли, жара ).
Грусть - страдание - очищение, если из него извлечь правильный урок. "Страданиями душа совершенствуется" (с)
Радость не дает возможности для развития - хорошо и хорошо. Человек по натуре ленив, и если пинок не получит, так и останется на уровне прежних достижений. Вот. А душа стремится к совершенствованию, поэтому ее должно тянуть к минору! :silly:
А вот почему миноры интереснее и красивее, чем мажоры - :roll: не знаю.
Ага, опять старые скаски про катарсис?
Или это чувство вины за съеденное из бабушкиного буфета варенье? Или мировая скробь?
Нет, конкретеики хочется.
Коллеги-нейропсихологи тоже копья ломают на эту тему..
Вообще тема инициирована музыковедом, который начал свой постинг так:
Цитата:
Здравствуйте, господа!
Обращаюсь к вам за помощью и советом.
По образованию я музыковед, пишу диссертацию о музыкальном опыте (по спец-ти философская антропология). Одно из основных положений – гипотеза о противоположности музыки и вербального языка (отсюда множество следствий, включая необходимость критики представления о музыке как о языке и анализ глобальной разницы в восприятии и воспроизведении музыки и речи). У меня возник целый ряд важных вопросов о характеристиках мозговых процессов, связанных с музыкальной деятельностью. Ни музыковеды, ни философы, естественно, ответа на них дать не могут, а в спец. литературе я не ориентируюсь.
Да, но есть и такие мажоры, от которых все внутри переворачивается. Например, в некоторых произведениях Брамса есть ТАКОЙ мажор, что, когда слушаешь, тебя охватывает какое-то абсолютное счастье и вместе с тем глубокая щемящая грусть, что начинаешь плакать непонятно почему. Это удивительное ощущение - от минора такого не бывает!Цитата:
Но есть и такие миноры,которые праздничнее всех мажоров вместе взятых.
По-моему очень яркий пример - средний раздел (Ges-dur) из медленной части 3го квартета Чайковского (я же не говорила, что это только у Брамса :-)).
Всё-таки это на уровне ощущений.Написать чувство сложно,а измерять и разбирать не нужно.Теряется вся прелесть и "загадочность" этих эмоций.Насчёт праздничного минора дополню-1й концерт Чайковского.:) А вроде бы простой детский вопрос :)
Минор больше созвучен упадочному состоянию духа, в котором человек пребывает большую часть своей жизни, особенно в нынешнее время. Минорная музыка разделяет с человеком грусть, печаль, тревогу, душевную боль, давая им художественное выражение, а, значит, облегчая их. Это музыка сопереживания и соучастия.
Меньшая определенность заключается, наверно, в большом просторе для воображения слушателя и множестве оттенков восприятия. Меня, например, одна и та же минорная музыка то успокаивает, то бодрит, то вдохновляет. Но она всегда жизненно необходима.
То Alter
Что-то я не поняла, насчет упадочного состояния духа, в котором человек пребывает большую часть жизни - это вы серьезно?
Что касается мажора и минора, насколько мне известно, можно рассуждать
1) о напряжении голосовых связок, которое всегда сопровождает интонацию, даже если ее не воспроизводить, а просто слушать. Напряжение разное и т.д...
2)о семантике восходящих и низходящих (печаль, уныние) речевых интонаций.
А вообще-то я минор не очень люблю (во всяком случае, если можно вообще так отделять)- уж больно часто он бывает пошловат. Попробуйте что-нибудь сымпровизировать простенькое в миноре
- такая дрянь получится!
Ну, например "давая им художественное выражение, а, значит, облегчая их" - художественное выражение ничего ровным счётом не облегчает, иначе нам придётся разбирать психотерапевтические аспекты различных музыкальных стилей.
Только немногие музыкальные практики имеют прямое психотерапевтическое действие, уж поверьте ))
Все остальные - весьма косвенное и выборочное.
Вообще, вопрос странный.
Думать над этим можно только для усложнения жизни.
Откуда ж знать - почему ? Так случилось, в соответствии с внутренне-природным устройством. У меня, например, это недоумения не вызывает - я даже не задумываюсь, почему именно Dm.
Хотелось бы, теоретической хотя бы, истины.
Серьезно. Не хочется углубляться в доказательную базу, просто если от противного: Вы полагаете, что большую часть времени человек пребывает в позитивном настрое? Верится с трудом. Отдельные счатливчики не в счет
Я только что подумала, какая дрянь может получиться из попытки сходу сымпровизировать чего-нибудь в мажоре.. :-)
То Alter
надеюсь, Вы шутите.
Конечно, дрянь определенно может из чего угодно получиться. Согласна, это не аргумент.
Дорогой Доктор, а почему это лучше ни в чем не импровизировать? А как же самовыражаться? Ведь соседи не пострадают, если тихонько?
А Вы знаете, что чаще всего вдохновение черпается из чувства уныния, упадка или смятения? Потому что эти чувства рождают потребность в их выражении, и выражении художественном, т.е. в их усилении за счет придании им остроты и выразительности.
А психотерапевтические аспекты музыки уже давно разобраны, да и методы арт-терапии уже давно успешно применяются
Хммм...Мне-то минор нравится независимо от настроения. Хоть в "упадочном" состоянии , хоть в радостном. А если говорить о конкретной тональности, то до минор мне просто нравится по ощущению. Ну, я не знаю...Ну вот как коричневый цвет. И ощущение от этой тональности и от этого цвета схожее, кстати (сразу оговорюсь: я не обладаю "цветным слухом", но ощущение цветового оттенка тональности бывает).
Не спешите с навешиванием значений на лады, - и, соответственно, с выводами. Вспомните, пожалуйста, например, хоть итальянскую оперу (бельканто), сильнейшим выразительным средством которой - до Верди (включительно), по крайней мере, было - "врубание" мажора в самом трагичном месте.
Или о подобном приеме, скажем, в русских народных (городской романс) песнях 19 века вроде "Степь, да степь" или "давно кандалами звенит".
С другой стороны, классика детских песен - Шаинский - как правило в миноре. В миноре вообще, наверное, просто больше запоминающихся мелодий лирического характера.