Замираем... часы неумолимо приближают начало октября. Раз деваться некуда, примем важный вид и сделаем шаг в новый месяц.
ИМЕНИТЫЕ МУЗЫКАНТЫ ОКТЯБРЯ
1 октября Сильвано Буссотти (Bussotti, 1931). Итальянский композитор, живописец, поэт, режиссёр Владимир Горовиц (Horowitz, 1903-1989). Во многих источниках годом рождения В.Горовица определён 1904. Просмотрела разные. поэтому указываю оба варианта. Поль Дюка (Dukas, 1865-1935). Французский композитор ГерхардШтольце (Stolze, 1926-1979). Немецкий певец
2 октября ФредБарлоу (Barlow, 1881-1951). Французский композитор английского происхождения
3 октября СтивРайх (Райк, Райч, Steve Reich, род. 1936). Американский композитор, представитель минимализма Людомир МихалРоговский (Rogowski, 1881-1954). Польский композитор Станислав Скровачевский (Skrowaczewski, род. 1923). Польский и американский дирижёр, композитор
6 октября ПаульБадура-Скода (Badura-Skoda, род. 1927). Австрийский пианист Енни(или Женни)Линд (Lind), по мужу Гольдшмидт (Goldschmidt, 1820-1887). Шведская певица КарольШимановский (Szymanowski, 1882-1937). Польский композитор
7 октября Жан-БатистВийом (Вильом, Vuillaume, 1798-1875). Французский мастер смычковых инструментов ШарльДютуа (Dutoit, род. 1936). Швейцарский дирижёр Йо-ЙоМа (Ma, род. 1955). Китайский виолончелист, живущий в США Шура (Александр Исаакович) Черкасский (Cherkassky, 1911-1995). Американский пианист родом из России
8 октября Луи Вьерн (Vierne, 1870-1937). Французский органист и композитор Комитас, на самом деле Согомон Согомонян (26 сентября по старому стилю, 1869-1935). Армянский композитор, фольклорист, исследователь средневековой музыки, хоровой дирижр, певец Тору Такэмицу (Takemitsu, 1930-1996). Японский композитор Алексей Шмитов (род. 1957). Органист и преподаватель
9 октября Ирмгард Зефрид (Зеефрид, Seefried, 1919-1988 ). Австрийская певица родом из Германии АлександрЗилоти (27 сентября по старому стилю, 1863-1945). Янис Иванов (Ivanovs, 1906-1983). Латышский композитор ЯнисМединьш (27 сентября по старому стилю, Medinš, 1890-1966). Латышский композитор ЭйноюханиРаутавара (Раутаваара, Rautavaara, род. 1928 ). Финский композитор КамильСен-Санс (Saint-Saëns, 1835-1921). Французский композитор, пианист, органист Генрих(Хайнрих) Шютц (Шюц, Schütz), встречается и как Хенрикус Сагиттариус (Sagittarius, т. е. "стрелец", крещён 1585-1672). Немецкий композитор
10 октября Джузеппе Верди (Verdi, 9 или 10.10.1813-1901). Итальянский композитор ЕвгенийКисин (род. 1971).
11 октября Симон Зехтер (Sechter, 1788-1867). Австрийский музыкальный теоретик, композитор Абрам ИльичЯмпольский (1890-1950).
12 октября Ралф Воан-Уильямс (VaughanWilliams, 1872-1958 ). Английский композитор Артур Никиш (Nikisch, 1855-1922). Австро-венгерский дирижер Лучано Паваротти (Pavarotti, 1935-2008 ). Итальянский певец
13 октября Андре(-Николя) Наварра (Navarra, 1911-1988 ). Французский виолончелист
14 октября Кайя Саариахо (Saariaho, род. 1952). Финский композитор
15 октября Вильгельм Поссе (Posse, 1852-1925). Немецкий арфист и композитор Карл Рихтер (Richter, 1926-1981). Немецкий органист, клавесинист, дирижёр
16 октября Франц Доплер (Doppler, 1821-1883). Австрийский флейтист и композитор Ян ДисмасЗеленка (Целенка, Zelenka, 1679-1745). Богемский композитор Дмитрий Хворостовский (род. 1962).
17 октября ЖанБине (Binet, 1893-1960). Швейцарский композитор Джованни Маттео Марио (Mario), кавалер де Кандиа (Candia, 1810-1883). Итальянский певец Роландо Панераи (Panerai, род. 1924). Итальянский певец Виктор Викторович Третьяков (род. 1946).
18 октября Бальдассаре Галуппи (Galuppi), по прозвищу Буранелло (IlBuranello, 1706-1785). Итальянский композитор СинитиСудзуки (Сузуки, Suzuki, 1898-1998 ). Японский педагог, создатель новаторского метода обучения детей игре на скрипке Камилло Тоньи (Togni, 1922-1993). Итальянский композитор ЖакШарпантье (Charpentier, род. 1933). Французский композитор и органист
19 октября Эмиль Григорьевич Гилельс (1916-1985).
20 октября ЧарлзАйвз (Айвс, Ives, 1874-1954). Американский композитор Ярмил Бургхаузер (Burghauser, 1921-1997). Чешский композитор и музыковед АлександрКрейн (1883-1951). Уильям ХьюОлбрайт (Albright, 1944-1998 ). Американский композитор, органист, пианист
21 октября ТомодзироИкэнути (Ikenouchi, 1906-1991). Японский композитор Александр Шнайдер (Schneider, 1908-1993). Американский скрипач и дирижёр родом из Литвы сэр Георг Шолти (Solti), на самом деле Дьёрдь Штерн (Stern, 1912-1997). Британский дирижёр родом из Венгрии
22 октября Элизабет Коннелл (Connell, род. 1946). Ирландская певица Ференц(Франц) Лист (Liszt, 1811-1886). Венгерский композитор, пианист, дирижёр Джованни Мартинелли (Martinelli, 1885-1969). Итальянский певец Федерико Риччи (Ricci, 1809-1877). Итальянский композитор
23 октября Альберт Лорцинг (Lortzing, 1801-1851). Немецкий композитор Александр Мелик-Пашаев (1905-1964). Арвид Янсонс (Janssons, 1914-1984). Латышский дирижёр
24 октября Лучано Берио (Berio, 1925-2003). Итальянский композитор Малколм Билсон (Bilson, род. 1935). Американский пианист, специализируется на аутентичном исполнении произведений венских классиков и Шуберта Тито Гобби (Gobbi, 1913-1984). Итальянский певец София Губайдулина (род. 1931). Имре (или Эммерих) Кальман (Kálmán, 1882-1953). Венгерский композитор Франко Леони (Leoni, 1864-1949). Итальянский композитор АрнольдРозе (Rosé, 1863-1946). Австрийский скрипач
25 октября Жорж Бизе (Bizet, 1838-1875). Французский композитор Галина Павловна Вишневская (род. 1926). Александр Тихонович Гречанинов (1864-1956). Мидори (Midori), на самом деле Ми Дори Гото (Goto) (род. 1971). Японская скрипачка
26 октября ТианаЛемниц (Lemnitz, 1897-1994). Немецкая певица ДжудиттаПаста (Pasta), урождённая Негри (Negri, 1797-1865). Итальянская певица Доменико Скарлатти (Scarlatti, 1685-1757). Итальянский композитор и исполнитель на клавишных инструментах Ганс ЛеоХаслер (Хасслер, Haßler, Hasler, крещён 1564-1612). Немецкий композитор
27 октября Максим Березовский (1745-1777). ГельмутВальха (Walcha, 1907-1991). Немецкий органист Эдда (Элизабет) Мозер (Moser, род. 1938 ). Австрийская певица немецкого происхождения Николо Паганини (Paganini, 1782-1840). Итальянский скрипач (также гитарист) и композитор
28 октября Хоуард (Гаролд)Хансон (Хенсон, Хэнсон, Hanson, 1896-1981). Американский композитор и дирижёр шведского происхождения
29 октября Гаролд (Эдвин) Дарк (Darke, 1888-1976). Английский органист Готфрид барон ван Свитен (Swieten, 1733-1803). Нидерландский аристократ, меценат, покровитель музыки, композитор-любитель
30 октября ФрансБрюгген (Brüggen, род. 1934). Нидерландский флейтист и дирижёр КатериноКавос (Cavos, 1775-1840). Элизабет СпрэгКулидж (Coolidge, 1864-1953). Американский меценат, основательница фонда Кароль Липиньский (Lipiński, 1790-1861). Польский скрипач, композитор ШломоМинц (Mintz, род. 1957). Американский скрипач Рене Якобс (Жакобс, Jacobs, род. 1946). Бельгийский певец (контратенор) и дирижёр
31 октября Филипп де Витри (Vitry, 1291-1361). Французский музыкальный теоретик, поэт, композитор, священник Луиза Тальма (Талма, Talma, 1906-1996). Американский композитор
30.09.2008, 22:34
lerit
Ответ: Именитые музыканты месяца
Только почему Горовиц - американский??? А Рахманинов?
30.09.2008, 22:43
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от lerit
Только почему Горовиц - американский??? А Рахманинов?
Это, скорее, к ним самим "претензии".
Так уж пишут....
Рахманинов сохранил русскую душу.
Дабы не ранить чувствительные клеточки читателей, могу вообще изъять национальные акценты. Отношение к ним неоднозначное - одним приятно, других задевает... решайте.
Для меня все без исключения музыканты - прежде всего музыканты.
С уважением
30.09.2008, 22:53
lerit
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от kalina
Это уж к ним самим "претензии".
Так уж пишут....
Рахманинов сохранил русскую душу.
Дабы не ранить чувствительные клеточки читателей, могу вообще изъять национальные акценты. Отношение к ним неоднозначное - одним приятно, других задевает... решайте.
Для меня все без исключения музыканты - прежде всего музыканты.
С уважением
Мне кажется, что подобные спорные моменты лучше не упоминать. Но это только мое мнение.:-)
30.09.2008, 23:10
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от lerit
Мне кажется, что подобные спорные моменты лучше не упоминать. Но это только мое мнение.:-)
Ваше мнение - тоже мнение. Любые мнения надо учитывать.
Вопрос - убирать все уточнения или только те, что кажутся спорными?
30.09.2008, 23:12
lerit
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от kalina
Ваше мнение - тоже мнение. Любые мнения надо учитывать.
Вопрос - убирать все уточнения или только те, что кажутся спорными?
Только спорные или сомнительные. Может, оговаривать, как в случае с Горовицем.
30.09.2008, 23:19
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от lerit
Только спорные или сомнительные. Может, оговаривать, как в случае с Горовицем.
Как самокритичный "автор" (постинга, что нелегко дался... ), отмечу: к замечаниям читателей (в том числе и друзей) прислушиваемся. Наша задача исключительно добрая и мирная. :-)
01.10.2008, 12:59
Filin
Ответ: Именитые музыканты месяца
Лучше национальные характеристики всё же не убирать, это очень важно. В крайне сомнительных случаях лучше просто выбирать, что ближе, а если кто-нибудь будет сомневаться, объясняться по поводу конкретного музыканта с конкретным форумчанином. Сомнительных случаев очень мало, чтобы из-за этого жертвовать национальностью вообще. Напр. о Варезе в муз. энциклопедическом словаре 1966 г. написано "американский композитор французского происхождения", а в словаре 1990 г. - "французский композитор, большую часть жизни жил в США". Как-то я употребил здесь характеристику 1966 г., Леонора меня поправила, я указал источник - и всё.
01.10.2008, 15:41
kalina
Вложений: 1
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Filin
Лучше национальные характеристики всё же не убирать, это очень важно.
Цитата:
Сообщение от lerit
Да, так, конечно, лучше...
Круглый стол позволил услышать несколько мнений. Спасибо. :-)
1 октября - День музыки. Поздравляю всех музыкантов и сердечных друзей нашего чудесного вида искусства, для которого нет в мире никаких границ! :beer:
01.10.2008, 17:44
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
1 октября (по старому стилю 18 сентября) родился
Владимир Самойлович Горовиц (Horowitz, 1903-1989).
(
)
"Возмутитель спокойствия" последних страниц ветки и в жизни был человеком интересным.
Кем его считать? В таких случаях можно обратиться к конкретным данным: еврейский музыкант, родившийся в Российской империи, получивший музыкальное и культурное образование в Киевской консерватории, прославившийся во всём мире и проживший около 60 (56) лет в США, женившийся на дочери итальянского маэстро Артуро Тосканини, посетивший родину после интервала в 62 года и не забывший - прекрасно помнивший русский язык... Решать вам...
Подумала, что сегодня ограничусь цитатами и ссылками на источники, где заинтересованные читатели найдут немало полезной информации.
Цитата:
На свет он появился в заштатном Бердичеве, хотя всегда говорил, что родился в Киеве.
В детстве его чуть не убила шальная пуля черносотенца, влетевшая в окно квартиры Горовицев.
...В четыре года отбивал по стеклу мелодии Вагнера и Чайковского, а девятилетним играл наизусть партитуру "Онегина" - от начала до конца.
Его учителями были первоклассные киевские педагоги - Тарновский, Пухальский и Блуменфельд, старшим другом - Генрих Нейгауз, а первыми партнерами - старшая сестра Регина и скрипач Натан Мильштейн.
Вместе с ним и с начинающим виолончелистом Григорием Пятигорским Горовиц ...покинул Россию в 1924 г. ...
Уникальный виртуоз - он покорил Европу за один год...
Обосновавшись в Америке, ...не раз шокировал публику своими то и дело случавшимися уходами со сцены - на три года, пять, двенадцать лет...
Когда он возвращался на эстраду - публика встречала музыканта оглушительными овациями.
Он играл всегда в четыре часа дня - "чтобы быть неуставшим" - дремал в антракте, менял сорочку и бабочку (которых у него была целая коллекция) перед вторым отделением и дарил слушателям три вещи на "бис".
Познакомьтесь со статьёй Владимира Волынского в
Везде выступал на привезённом с собой "Стейнвее".
Великолепную память сохранил до конца своих дней.
Горовиц - автор виртуозных переработок некоторых сочинений Ф.Листа и оригинальной фантазии на темы оперы Ж.Бизе "Кармен".
Между прочим, он ещё и преподавал (правда, эпизодически). Американские пианисты Б.Джейнис и Б.Граффман его ученики.
Немало интересного о нём, как о человеке, написал лично знавший Горовица пианист Дэвид Дюбаль (Полный текст в ):
Цитата:
Он любил Рахманинова, был с ним дружен. Горовиц любил говорить на русском и был счастлив общаться с теми, кто знал этот язык.
Цитата:
...Вот ещё случай, связанный с Украиной. Как-то он играл с английским оркестром. Ему не понравилась медленная игра музыкального коллектива: "Я из Украины и покажу этим англичанинам, что такое темп".
Любил хорошо проводить время. Ужинал в любимом ресторане, где его все знали и относились с большим почтением. Обожал шоколад и мороженое. Да, ничто человеческое не чуждо...
Горовиц любил гулять и всегда чуствовал, какая будет погода, и очень этим гордился, называя себя барометром.
Рекомендую познакомиться и с
Цитата:
"Фортепианная игра состоит из здравого смысла, сердца и технических средств. Все должно быть развито в равной мере: без здравого смысла вы потерпите фиаско, без техники вы дилетант, без сердца - машина."
Статью Михаила Мартина "Владимир Горовиц" читайте в
А в Украине проводится Конкурс пианистов памяти Владимира Горовица.
Мне попались такие материалы -
Прелюбопытны следующие ссылки -
Информацию о пианисте найдёте также в:
(здесь можете также скачать отдельные записи)
Видеоподборки с исполнением Владимира Горовица:
#
P.S. В материалах форума есть тема, имеющая непосредственное отношение к В.Горовицу. Называется "Горовиц в постсоветском пространстве: мифы и разоблачения" (открыл Muzylo). Нашла её после того, как разместила основное сообщение. Загляните в
01.10.2008, 21:37
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
1 октября родился
Поль Дюка (Paul Abraham Dukas, 1865-1935).
(
)
Пианист, композитор, преподаватель, музыкальный критик, член института Франции (1934)...
Родился во франко-еврейской семье парижского банкира. В Парижской консерватории был учеником Т.Дюбуа и Э.Гиро (друга Ж.Бизе). В 1913-1935гг. работал там же (сначала вёл дирижирование, затем преподавал композицию). На этом поприще стал довольно удачливым.
Среди его учеников:
- Оливье Мессиан,
- Хоакин Родриго,
- Морис Дюрюфле и др.
Оказался невероятно самокритичным композитором - уничтожил много рукописей своих работ (а после 1912г. - и наброски отдельных сочинений). Такой перфекционизм не каждому по силам...:roll:
Ему принадлежат редакции композиций Л.Бетховена, Ж.Ф.Рамо, Д.Скарлатти, Куперена и др.
Следующая цитата выбрана из фрагмента работы Б.Гавоти "Смягчает ли музыка нравы?" (здесь обсуждаются качества, которыми должен обладать критик)
Цитата:
Поль Дюка, проницательный мыслитель и большой музыкант, заметил, что "причина заблуждения, которому вечно подвержены мэтры, кроется в том, что легко говорить о нотах и трудно - о музыке; легко принять одно за другое. Истинные музыканты ...всегда придавали нотной бумаге, теориям, трактатам лишь второстепенное значение"…
- из
Известными произведениями П.Дюка считаются:
- скерцо "Ученик чародея" (L’Apprenti sorcier, 1897, по мотивам баллады Гёте Der Zauberlehrling; в 1940г. У.Дисней поставил один из фильмов анимационной серии "Фантазии" на музыку этого сочинения :lol:),
- увертюра "Полиевкт" (Polyeucte, 1892),
- Симфония C-dur (1896/7),
- Вариации на тему Ж.Ф.Рамо (Variations sur une thème de J.P.Rameau, 1903),
- опера "Ариадна и Синяя Борода" (Ariane et Barbe-Bleue, 1907, по пьесе М.Метерлинка),
- поэма-балет "Пери" (La Péri, 1912)...
Информацию о Поле Дюка найдёте в:
02.10.2008, 23:27
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
72 года назад 3 октября родился
СтивРайх (Райк, Райч, Steve Reich, род. 1936).
(
)
Сначала он стал бакалавром философии, потом - композитором - ученик Д.Мийо и Л.Берио.
В 2007г. Стив Райх был удостоен премии Королевской музыкальной академии Швеции Polar Music Prize (которую называют "нобелевской премией в области музыки") -
Цитата:
"за уникальное умение использовать технические каноны и минимальные вариации шаблонов для создания впечатляющих музыкальных ландшафтов, наделенных богатством тональной окраски".
Премия Polar Music Prize учреждена легендарным менеджером ABBA Стигом Андерсоном и ежегодно вручается музыкантам, которые внесли наибольший вклад в развитие музыки. Награды обычно распределяются между поп-артистами и классическими музыкантами. Каждый из лауреатов получает 147 тыс. долларов из рук короля Швеции Карла ХVI Густава.
(информация из )
Цитата:
"Лишь единицы из живущих ныне композиторов могут утверждать, что изменили лицо музыкальной истории, и Стив Райх - один из них", - писала лондонская "Гардиан".
Впрочем, он и сам - живая история, если угодно, ходячая легенда. Легенда о том, как в 1965 году свежеиспеченный выпускник философского факультета Корнельского университета записал на магнитофонную ленту речь уличного проповедника, а затем несколько раз прокрутил ее на магнитофонах с разной скоростью. Тут-то он и осознал, что этот "сдвиг по фазе", собственно, и есть музыка...
Так юный Стив Райх стал отцом - отцом-основателем американского музыкального минимализма.
- продолжение найдёте в
Цитата:
Его первыми инструментами были барабаны и фортепиано.
...Прорыв к славе у Стива Райха начался в 1971 году с Drumming - дословно "барабанный бой".
В 1970г. Райх отправился в Гану учиться африканской игре на барабанах, а затем в Индонезию, где он осваивал гамелан - старинную индонезийскую придворную музыку, которая исполняется главным образом на ударных инструментах.
В 70-е годы он постепенно стал отходить от радикализма ранних лет...
полностью этот небольшой материал о С.Райхе и его опере The Cave (Пещера) найдёте в
Другие источники:
Видеоподборка клипов с музыкой С.Райха:
А что можно найти в материалах форума?
03.10.2008, 10:11
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Немного дополню предыдущее сообщение
Первую неделю октября 2006г. в Лондоне проводился фестиваль, посвящённый творчеству Стива Райха, в программе которого исполнялись как сочинения композитора (в том числе Эпопея "Пещера" ("The Cave") на 3 акта с пятью экранами и 18 музыкантами), так и ремиксы на оригинальные композиции С. Райха от Coldcut, DJ Spooky, Kronos Quartet и Konono.
К приведённым выше ссылкам приплюсую:
статью М.Хинич "О минимализме на святой Земле" ,
Назову и Анну Кром, специалиста в вопросах о музыке С.Райха (в 2003г. защитила диссертацию "Стив Райх и судьбы американского музыкального минимализма", автор монографии "Философия и практика американского музыкального минимализма: Стив Райх" (Н. Новгород. 2004.).
05.10.2008, 15:17
Брунгильда
Ответ: Именитые музыканты месяца
К.Шимановский Рисунок А.Горовица
Имя Кароль Шимановского вошло в историю польской музыки как одно из самых значительных после Шопена, как имя композитора, чье творчество стало вровень с наиболее интересными явлениями музыкальной жизни нашего века.
Кароль Шимановский родился 6 октября 1882 года в деревне Тимошовке Киевской губернии в семье польских аристократов Корвин-Шимановских
"Провинциальность" Шимановского была только номинальной - дом Шимановских всегда наполнен был музыкой. Вот ближайшее родственное окружение Шимановских: Густав Нейгауз, его сын Генрих, памятный каждому из нас изумительный пианист и педагог, дочь Наталия - тоже пианистка, братья Феликс, Зигмунд и Станислав Блуменфельды, брат и сестра Шимановского - пианист и певица. В этом кругу музыкантов нескольких поколении, учась у Густава Нейгауза игре на фортепиано, и рос Кароль.
Уже в детстве Шимановский написал две оперы "Золотистый пик" и "Роланд" (вместе с братом Феликсом). Теории музыки и игре на фортепиано учился у Густава Нейгауза (отца Г. Г. Нейгауза), брал частные уроки гармонии и теории композиции у М. Завирского и 3. Носковского (1901-05, Варшава). С 1905 - участник объединения "Молодая Польша". Гастролировал с концертами в Германии, Австрии, Франции, США, России (Москва, Петербург, Киев и др.). Кароль Шимановский - автор опер: "Хагит" (соч. 1913, пост. 1922, Варшавский оперный театр), "Король Рожер" (1926, там же), музыка которой носит психологически углублённый характер; балетов: "Мандрагора" (1919, Польский театр, Варшава),"Разбойники" (1934), "Харнаси" (1935, Прага); оперетты "Брачная лотерея, жених ј 69, или Главный выигрыш" (соч. 1909); музыки к драме Т. Мициньского "Князь Потёмкин", кантаты, симфонии, струнного квартета и других инструментальных и вокальных произведений, обработок народных песен. В 1926-29 профессор и дирижер Варшавской консерватории. В ранних произведениях Шимановского наряду с национальными элементами, воспринятыми от Шопена, заметно влияние А. Н. Скрябина и французских импрессионистов.
С 1920 года в течение нескольких лет Шимановский гастролирует по всему миру. Особенно примечательны были концерты в Париже, на которых исполнялись Первый скрипичный концерт, «Любовные песни Хафиза», Третья симфония, Мазурки и «Метопы» для фортепиано.
Единственный портрет К.Шимановского работы Доры Пшишыховской.
Святослав Рихтер исполняет 2-ую Сонату К.Шимановского (ор.21)
[youtube]KiO6O_p6uZ4[/youtube]
Ева Бандровска-Турска(сопрано) исполняет арию Роксаны из оперы "Король Рожер", запись 1930 года.
[youtube]skfqhcs8kcw[/youtube]
Великий композитор умер 29 марта 1937 в Швейцарии, в Лозанне и был похоронен в Кракове. 1982 год был объявлен ЮНЕСКО международным годом Кароля Шимановского.
Енни(или Женни)Линд (Lind), по мужу Гольдшмидт (Goldschmidt, 1820-1887).
( )
Полное имя Йоханна (Йуханна) Мария Линд (Johanna Maria Lind). Известнейшая оперная и концертная певица (лирико-колоратурное сопрано) XIX столетия, одна из первых знаменитых не итальянских примадонн. Училась в школе при Королевском театре (Стокгольм), где и дебютировала в 1839г. Совершенствовалась в Париже у М. Гарепа-сына. Обладала чистым и красивым по звучанию голосом огромного диапазона (от b малой октавы доg третьей). Современники называли её "шведским соловьём". Виртуозно владела колоратурной техникой и широтой дыхания. Карьера певицы продолжилась в театрах Германии (после выступлений в Берлине стала мировой знаменитостью), Вене и Лондоне. Женни Линд была невероятно популярна. Некоторые авторы сочиняли оперные партии специально под её голос (как, например, партия Амалии в опере Верди "Разбойники"). Блистала в партиях: - Эврианты ("Эврианта" Вебера), - Сомнамбулы ("Сомнамбула" Беллини), - Лючии ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), - Амалии ("Разбойники" Верди), - Алины ("Любовный напиток" Доницетти), - Джулии ("Весталка" Спонтини), - Алисы ("Роберт-Дьявол" Мейербера) и др.
В певицу был долго и безнадежно влюблен великий датский романтик Ганс Христиан Андресен... Какой-то период жизни писателя она была его творческой музой.
В США (в 1850г.) её выступления организовал Ф.Т.Барнум. Кстати, места на эти концерты Дженни Линд продавались на аукционе (информация из ). Выступления принесли солидный по тем временам доход – "176 675 долларов за девять месяцев" ()
Певица
Цитата:
отказывалась от вычурности и излишеств виртуозного стиля. Принципы интерпретации Линд партий в операх Россини, Беллини и Доницетти не были восприняты большинством певиц итальянской школы последующего поколения, которые выдвигали на первый план демонстрацию вокальной техники. Своё развитие они смогли найти в творчестве певиц А. Латти, М. Зембрих, а позже - А. Галли-Курчи, Дж. Сатерленд.
()
Интересный факт - именем Дженни Линд в 1850гг. была названа одна из моделей британских локомотивов. ()
Мне понравился отрывок из "Движущегося полуострова" Никиты Кривцова.
Цитата:
Приметой Кейп-Кода являются и необычные башни. Одна из них крошечным столбиком возвышалась почти у самой линии горизонта, там, где у крайней северо-западной оконечности полуострова приютился Провинстаун - ее я увидел сразу, лишь оказался на берегу Кейп-Кодского залива. Другую, на противоположном берегу, мне показали Фил и Илси - ее верхушка виднелась над холмами в паре километрах от нас. - Это башня Женни Линд, - сказала мне Илси. - А кто это такая? - Знаменитая певица. Во время американских гастролей имела просто потрясающий успех! Конечно, вспомнил я, Энни Линд! Шведская певица из Упсалы, прозванная за чистый голос "шведским соловьем". Покоренный вокальными талантами и красотой, в нее влюбился Ханс Кристиан Андерсен. И именно о ней он сложил свою сказку "Соловей". Взаимности он не добился, а потом она вообще уехала из Скандинавии и в Америке вышла замуж. Что же касается башни, то с нее, якобы, Линд пела в 1850 году для бостонской публики, когда выяснилось, что арендованный зал всех желающих послушать певицу вместить не в состоянии. Эта башня тогда была частью Фитчбургского железнодорожного депо, а когда в 1927 году станцию закрыли, богатей и большой поклонник Энни Линд Генри Олдрич разобрал башню и по камешку перевез на Кейп-Код, где ее вновь построили в районе Труро. Странно, но уже позже, роясь в путеводителях по Кейп-Коду, я с трудом нашел упоминания об этой истории: американцы, да и иностранные туристы оценили бы ее по заслугам...
()
Афтограф Женни Линд ()
Портрет Женни Линд был помещён на 50-кроновой шведской банкноте см.
Дополнительная информация о Ж. Линд:
06.10.2008, 03:20
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
81 год назад 6 октября родился австрийский пианист
ПаульБадура-Скода (Badura-Skoda, род. 1927).
(
)
Победитель Австрийского Музыкального конкурса (получил Первую премию в 1947), ученик Э.Фишера, он дебютировал в 1949г. в концертах В. Фуртвенглера и Г. фон Караяна.
Стал постоянным участником и почетным гостем
самых значительных мировых музыкальных фестивалей.
Отмечен правительственными наградами, также
- Кавалер ордена почетного легиона (1993),
- Командор искусств и литературы (1997).
Пауль Бадура-Скода широко известен как исследователь музыкального наследия венских классиков, прежде всего В. А. Моцарта.
Он активно записывается (записал свыше двухсот пластинок/дисков, включая все фортепианные сонаты Моцарта, Бетховена и Шуберта).
Сотрудничал с такими известными дирижёрами, как
Д.Селл, К.Бём, Л.Маазель, З.Мета, Г.Шолти, К.Нагано, Д.Э.Гардинер и др.
Информация из Музыкального словаря Гроува -
Цитата:
Всемирно известен как солист и ансамблист (среди его партнеров — Д. Ойстрах, Демус). Основу репертуара Бадура-Скода составляет музыка венских классиков и Шуберта, которую он часто исполняет на аутентичных инструментах из собственной богатой коллекции. Автор каденций к фортепианным концертам Моцарта. В соавторстве со своей женой Евой Б.-С. написал книгу Mozart-Interpretation ("Интерпретация Моцарта", 1957).
В России указанная выше книга тоже издана -
С текстом одного интервью, данным П.Бадура-Скода, можно познакомиться в
Дополнительная информация:
Док. фильм "Портрет П.Бадура-Скода" (видеоклипы с комментариями)
1.
2.
3.
4.
С записей Бадуры-Скоды начинался мой путь к познанию прекрасной музыки.
06.10.2008, 10:36
Брунгильда
Ответ: Именитые музыканты месяца
Жан Батист ВИЛЬОМ, ВИЙОМ /Jean-Baptiste VUILLAUME/ (7.10.1798 - 19.3.1875)
Жан Батист ВИЛЬОМ, французский мастер смычковых инструментов, родился 7 октября 1798 г. в городке Мирекур в Вогезах. В 1819 г. Вильом приехал в Париж и там начал делать инструменты для скрипичного мастера Франсуа Жано, сконструировавшего оригинальную модель скрипки без углов и имевшего в связи с этим временно крупный успех своим нововведением.
Под руководством высокообразованного Жано Вильом напряженно изучает образцы инструментов прославленных итальянских мастеров, а затем усиленно копирует модели Гварнери, Страдивари, да так искусно, что его работы принимают за оригиналы Имя мастера стало широко известно в Европе. Вильом был не только успешным имитатором, он был талантливым изобретателем. С 1865 изготовлял скрипки, альты, виолончели по созданной им модели. Вильом Жан Батист утвердил новый национально-самобытный тип звучания смычковых инструментов — яркий, интенсивный, но недостаточно гибкий. В начале XIX века он создает новый вид альта, обладавший, как отметили специалисты, необыкновенно сильным и полным тоном. Мастер назвал свое детище contralto, и именно эта модель альта с тех пор служит поколениям композиторов и исполнителей. Изобрёл оригинальные конструкции контрабаса (октобас, 1849), альта ( виола контральто, 1855), специальную педаль-сурдину для фортепьяно (1867). Вильом был величайшим знатоком старинных инструментов, громадное количество которых прошло через его руки. Он был невероятно трудоспособен: им было изготовлено около 3000 инструментов. Вильом был непревзойденным мастером смычков, его виолончели имели превосходные концертные качества.
Лучшие инструменты Вильом Жан Батист являются до настоящего времени концертными
:appl:
Спасибо, милая Брунгильда!
Читаю и радуюсь - с такими партнёрами Календарная тема живёт красиво и дружно. Читают её хорошо (по статистике, за неделю больше тысячи человек; ещё бы отзывов побольше - для наглядности :silly:).
Доброе начало у нового месяца. :-)
P.S. Благодарю за сотрудничество в теме ув. Filin'a, Четвертитончика, Стеллу и placido. :-)
В составлении сообщений также помогали Ciacconа d-moll, yohji_nap и Roussakoff.
06.10.2008, 18:09
Барбаросса
Ответ: Именитые музыканты месяца
Календарную тему читаем, спасибо, и занудные вопросы задаем.
В Вашем очерке биографии Кароля Шимановского в подписях под некоторыми фото имя этого композитора транскрибируется как Shymanovsky, в других же случаях, как и на странице польской версии Wikipedia, имя композитора пишется как Karol Szymanowski (как и на автографе оставленном на приведенном рисунке) . Не знаете ли в чем причина такого разночтения?
06.10.2008, 18:25
Rouslan Khazov
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Барбаросса
Karol Szymanowski
так правильно
06.10.2008, 19:04
Filin
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Барбаросса
Календарную тему читаем, спасибо, и занудные вопросы задаем.
В Вашем очерке биографии Кароля Шимановского в подписях под некоторыми фото имя этого композитора транскрибируется как Shymanovsky, в других же случаях, как и на странице польской версии Wikipedia, имя композитора пишется как Karol Szymanowski (как и на автографе оставленном на приведенном рисунке) . Не знаете ли в чем причина такого разночтения?
Кarol Szimanowski - это правильно, а Karol Shimanovsky - англизированный вариант. Американцы часто пишут в своих энциклопедиях иностранные фамилии так, чтобы это по-английски звучало, как в оригинале.
06.10.2008, 19:33
Барбаросса
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Filin
Кarol Szimanowski - это правильно,
Спасибо за пояснение, но Вы наверно хотели сказать Szymanowski, кажется так на автографе самого композитора.
06.10.2008, 21:00
Filin
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Барбаросса
Спасибо за пояснение, но Вы наверно хотели сказать Szymanowski, кажется так на автографе самого композитора.
Ну да, конечно. Написал по русской инерции - ведь это только русский такой дикий язык, что там ы после ш пишется как и, в других славянских языках пишется нормально.
06.10.2008, 22:54
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
7 октября родился живущий в США китайский виолончелист
Родился в Париже. Вскоре его родители переехали в США. Вундеркинд – начал играть на скрипке, альте и виолончели в четырёхлетнем возрасте, а пять лет уже выступал перед аудиторией (в семилетнем возрасте выступил для президента Джона Кеннеди). Учился в нью-йоркской Trinity School, Juilliard School, Колумбийском Университете, имеет степень бакалавра (1976) Гарварда, с 1991г. – почётный доктор Гарварда. Получил звание Doctor of Musical Arts (D.M.A.) в Университете Принстона (2005).
Йо-Йо Ма не только исполнитель. Он ещё и композитор. В 1997г. принимал участие в сочинении саундтреков к голливудской ленте режиссёра Джона Уильямса "7 лет в Тибете" (SevenYearsinTibet), а в 2005г. сотрудничал с ним же в ленте "Мемуары Гейши" (Memoirs of a Geisha).
Среди многочисленных наград музыканта (премии): - Avery Fisher Prize (1978 ), - Glenn Gould Prize (1999), - Dan David Prize (2006), В январе 2006г. секретарь ООН Кофи Аннан назвал Йо-Йо Ма Послом Мира.
Йо-Йо Ма записал свыше 75 музыкальных альбомов. Пятнадцать из них удостоены премии Грэмми. Инструменты, на которых он играет: - Davidov Stradivarius (последний собственник инструмента предпочитает оставаться неизвестным); - виолончель, изготовленная бостонской фирмой Luisand Clark; - Domenico Montagna (Доменико Монтанья, 1733). Эта виолончель (кстати, основной концертный инструмент Йо-Йо Ма) оценена в 2,5 млн. долларов. Однажды музыкант случайно забыл её в такси… Ему крупно повезло, т.к. вскоре инструмент нашли в целости и сохранности. (всем бы так :roll:…)
В 1998 году (десять лет назад) Йо-Йо Ма создал проект "Шелковый путь" (Silk Road Project). Цель проекта – познакомить академическую публику с культурными и интеллектуальными традициями стран, расположенных вдоль древнего "Шелкового пути" (от Индии и Китая, через Среднюю Азию, Закавказье и Персию до Ближнего Востока). Главная задумка Йо-Йо Ма – "процесс интеграции культур Ost и West". Познакомьтесь с любопытным материалом на эту тему в http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/08/30/131859 За большой вклад в популяризацию идей данного проекта его автор был награждён киргизским орденом "Данакер" (2003).
Цитата:
Недавно Йо-Йо Ма записал DVD в поддержку кампании Всемирной организации здравоохранения, призванной положить конец распространению туберкулеза.
Одессит по рождению, из семьи еврейских эмигрантов в США. Несколько месяцев учился у И.Гофмана в Кертисовском институте музыки (в Филадельфии). Реализовал мечту (свою, но, думается, вряд ли кто отказался бы от неё) - совершил кругосветное путешествие...
Цитата:
Представлял собой уникальный для 20 в. пример оригинального таланта-самородка, свободного в своем творчестве от вкусовых влияний и стереотипов; критики часто называли отличавшегося естественностью и спонтанностью чувства и элементами неожиданности Черкасского "Паганини фортепиано".
- из http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=14665&query=
Концертная деятельность исполнителя продолжалась свыше 65 лет (последний концерт состоялся в 1995 в Амстердаме). Пианист выступал в странах Европы и Южной Америки, Австралии и Южной Африке, Израиле и США, в Советском Союзе...
В 1995 японцы записали выступление Шуры Черкасского (вступление, субтитры и комментарии на японском языке, интервью с Черкасским - на английском. Пройдя по приведённым ниже ссылкам из youtube дальше, можно увидеть все 4 части).
"Я хотел бы развиться в двух направлениях сразу: как Японец относительно традиции, и как Западный житель относительно новшества. Глубоко внутри я хотел бы сохранить эти два музыкальных жанра в их собственной законной форме, но использовать их существенно противоречивые элементы, как отправную точку в своем творчестве. Таким образом я добьюсь, чтобы две силы боролись друг с другом и сумею избежать изоляции от традиций, а так же подтолкну свои новые работы к будущему. " (Тору Такемицу)
Уникальный музыкант, достигший в своём творчестве высочайшего уровня и признания, ставший основателем японского музыкального модернизма. Он освоил европейскую технику композиции и сумел очень тонко совместить её с традиционной японской музыкой. Звуковая палитра его произведений создаёт ощущение погружения в живую природу, в философию Древнего Востока и при этом современна. Кстати учителями Такемицу были Ясудзи Киёсэ и Фумио Хаясака (1914-1955, воспитанник Александра Черепнина и также автор музыки к фильмам Акиры Куросавы).
Цитата:
С середины 50-х гг. Такемицу осуществлял в киномузыке различные эксперименты (использование японских традиционных инструментов в фильмах режиссера Масахиро Синоды, "мюзик-конкрет" в фильме Масаки Кобаяси "Кайдан" (1964) и т.п. ...Для него японская музыка отличается от западной тем, что она складывается из многослойных ("гетерогеничных" по словам композитора) "одиноких звуков" и имеет "необратимуюминимальную" ритмическую структуру. (Такемицу. То, что пробуждает музыку. Токио, Син-дзидай-ся, Токио, 1985, с.30-33). Сотрудничество Куросавы с Такемицу началось в фильме "Додескаден" (1970). ...В фильме "Ран" он работал не только как композитор, но и как специальныйзвукоинженер на последней стадии (см.: Съемочный меморандум.-в кн.: Полное собрание сочинений Акиры Куросавы, т.6, с.336.)
Фильм "Ран" (1985) получил Оскара и две премии Британской Киноакадемии. В общей сложности Такемицу автор музыки более чем к 90 кинофильмам. Помимо композиторской работы он автор двух десятков книг и множества статей в музыкальных журналах.
Цитата:
...Он - основатель Джиккен Кобо (Jikken Kobo - экспериментальной мастерской) с Хумио Хейасака (Humio Hayasaka) и его некоторыми друзьями-артистами в 1951. Эта сугубо японская артистическая группа, которая скомбинировала элементы традиционной Японской и современной музыки, многое переняла от композитора Мессиана а так же других композиторов 20 столетия - Беллы Бартока, Эрика Сати, Арнольда Шёнберга, Эрона Копланда, Леонарда Бернстайна и Самюэля Барбера, - и привела к соединению восточных и западных музыкальных жанров.
Такемицу был главным организатором токийского цикла "Музыка сегодня", в рамках которого исполнителям и композиторам современной музыки со всего мира предоставлялась возможность совместно работать и обмениваться творческими идеями.
- из http://www.abc-guitar.narod.ru/pages/takemitsu.htm
В 1971 году Такемицу и Стравинский были избраны ведущими композиторами Международной недели современной музыки в Париже.
Тору Такемицу выступал с лекциями в Бостонском, Йельском, Гарвардском и других университетах.
Дорогая Калина!
Примите слова восхищения и признательности за Ваш труд!
Лишь приняв участие в Вашем проекте, я узнала, какой это титанический труд - написать содержательное информационное сообщение об именитом музыканте!
Спасибо Вам большое!!!
:appl::appl::appl:
07.10.2008, 23:22
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
8 октября отмечает день рождения органист и преподаватель
Москвич, закончил Московскую государственную консерваторию по классам органа и фортепиано, аспирантуру (ученик проф. Л.И. Ройзмана и Т.П.Николаевой).
Лауреат Международного конкурса органистов "Dom zu Speyer" в Германии (1987).
Регулярно участвует в различных международных фестивалях, проводимых в Шотландии, Португалии, Германии. Его концерты проходят в России и многих государствах Европы.
Выступает как солист (органист и пианист), так и ансамблист.
Постоянным партнером А.Шмитова является замечательный виолончелист А.Загоринский, вместе с которым записано пять компакт-дисков. http://www.classicalarchives.com/artists/zagorinsky.html
Алексей Шмитов преподавал в Дамасской консерватории (2000-2005гг.), открыв в Сирийской столице первый для арабского мира органный класс. В настоящее время преподает в Московской государственной консерватории и Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории - ведет классы органа и фортепиано.
Цитата:
Был признан прессой стран Ближнего Востока "лучшим концертирующим органистом" и был приглашен для подготовки и участия в грандиозной многотысячной встрече с главой римско-католической церкви Папой Римским Иоанном Павлом Вторым. Алексей Шмитов и десятки хоров из католических монастырей исполнили праздничную мессу. Специально для исполнения мессы из театра Дамаска был привезен огромный орган, приобретенный Сирией за три миллиона долларов.
В один день с нашим замечательным органистом Алексеем Шмитовым родился французский композитор Луи Вьерн [Louis Vierne, 1870--1937]. (Не этим ли обусловлен особый интерес Алексея Михайловича к французским симфонистам? :))
Несмотря на череду трагических событий в жизни, Вьерн оставил немалое наследие, хотя известен главным образом как автор шести органных симфоний, в коих он продолжил традицию французских симфонистов, в первую очередь, Видора.
Луи Вьерн занимал пост органиста парижского собора Нотр-Дам в течение 37 лет с 1900 по 1937 год. Преданный органу, Вьерн покинул этот мир за пультом своего родного инструмента, лишь только сыграв первую ноту заключительной импровизации на концерте 2 июня 1937 года.
08.10.2008, 08:30
Барбаросса
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Брунгильда
Дорогая Калина!
Примите слова восхищения и признательности за Ваш труд!
Лишь приняв участие в Вашем проекте, я узнала, какой это титанический труд - написать содержательное информационное сообщение об именитом музыканте!
Спасибо Вам большое!!!
:appl::appl::appl:
И я хотел это сказать, но не получалось. Рад что Вы это сделали. Присоединяюсь.
08.10.2008, 17:01
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Roussakoff
В один день с нашим замечательным органистом Алексеем Шмитовым родился французский композитор Луи Вьерн [Louis Vierne, 1870-1937]...
Дорогой Roussakoff, спасибо Вам за сообщение!:appl:
Напомню, что на Форуме имеется тема "Органная музыка Ш.-М. Видора и Л. Вьерна" (открытая нашим отзывчивым модератором), где выкладывались записи симфоний Вьерна - см. пост №36, 39...) - http://www.forumklassika.ru/showthre...t=30580&page=4
По человеческим меркам, Луи Вьерна можно считать героем. Почти слепой от рождения, после операции полностью потерял зрение. Ученик С.Франка и Ш.Видора. Кроме должности органиста парижского собора Нотр-Дам ещё и преподавал. Среди его учеников выделим М.Дюпре и Н.Буланже (так, что в педагогическом смысле многие именитые музыканты ХХв. могут считаться "внучатыми учениками" Вьерна). Луи Вьерн выступал с концертами как в Европе, так и в Америке. Во время путешествия в Англию он написал пьесу под впечатлением звучания колоколов Вестминстерского аббатства.
Творческое наследие (из http://www.az-libr.ru/Persons/2W5/ac044988/index.shtml):
Цитата:
для оркестра - симфония, симфонические поэмы - "Психея" (1923), "Джинны" (1925), поэма для фортепиано с оркестром (1926); камерные произведения, пьесы для фортепиано - "Бургиньонская сюита", "Силуэты ребенка", 12 прелюдий и др.; пьесы для органа - 6 симфоний, 24 пьесы в свободном стиле, 24 пьесы-фантазии и др.; циклы песен на слова Ш.Бодлера, П.Верлена и др
КОМИТАС (Согомонян Согомон), армянский композитор, музыкальный этнограф, теоретик музыки, хормейстер, педагог, родился 8 октября 1869г(ум.1935г). Основоположник армянской национальной композиторской школы. В 1881—83 обучался в духовной семинарии Геворгян (Эчмиадзин), специализировался в изучении армянской церковной музыки, собирал образцы крестьянского фольклора различных этнографических поясов Армении. В 1895 был возведен в сан архимандрита, приняв имя Комитас. В 1896 изучал композицию и теорию музыки в Берлине (в частной консерватории Р. Шмидта и в университете Фридриха Вильгельма). Будучи выдающимся композитором фольклорного направления, Комитас своим творчеством ввел армянскую национальную музыку в русло общеевропейской развития, внеся тем самым ценный вклад в мировую музыкальную фольклористику и сокровищницу восточно-христианского музыкального искусства. Его музыкальные и теоретические труды оказали существенное влияние на процессы развития музыкальных культур других восточных народов. С 1910 Комитас жил в Константинополе — одном из значительных центров армянской культуры. Наряду с композиторским творчеством он многократно выступал в качестве хормейстера и певца в Константинополе, других Городах Турции, а также в Египте. 17 и 18 апреля 1915 в Константинополе, в армянской церкви квартала Галатия впервые прозвучало одно из выдающихся произведений Комитас — Патараг (Литургия) в исполнении мужского хора. Следующее исполнение этого произведения было назначено на 3 мая того же года, однако 24 апреля, вместе с другими видными представителями армянской интеллигенции, Комитас был арестован и выслан в местность Чангер. По пути в ссылку Комитас стал очевидцем трагедии своего народа и утратил душевное равновесие. Вскоре по ходатайству рядя авторитетных деятелей Турции он был возвращен в Константинополь. Остаток жизни Комитас провел в военном госпитале Константинополя, затем (с 1919 по 1935) - в психиатрических клиниках Парижа. В 1936 г. прах его был перевезен в Ереван и захоронен в пантеоне деятелей науки и искусства. В результате трагических событий 1915 значительная часть творческого наследия Комитаса была утеряна, уцелевшие рукописи издаются АН Армении.
Немецкая певица, ставшая солисткой Венской оперы (1943-1954), которую можно было услышать в La Scala, Covent Garden'e и Metropolitan Opera. Участница различных оперных фестивалей (в т.ч. Зальцбургского). Известна по выступлениям в операх (Моцарта, Вебера, Р.Штрауса, Вагнера и др.), концертах и ораториях.
Один из наиболее известных, после Я.Сибелиуса, финский композитор. Родился в Хельсинки, учился в Академии Сибелиуса и в Джульярдской школе в Нью-Йорке. С конца 1950-х по 1990гг. (с отдельными перерывами) преподавал и занимал разные публичные должности (1976-1990 – профессор композиции в Академии Сибелиуса).
Раутаваара – плодовитый композитор в самых разных жанрах. Им написаны восемь симфоний, три фортепианных концерта (последний – по заказу В.Ашкенази) а также концерты для скрипки, виолончели, флейты (Танцы с ветром), органа (Annunciations), контрабаса, арфы, кларнета с оркестром. Раутаваара сочинил немало композиций для струнного и духового оркестров. Ему принадлежит шесть опер, большое количество камерных, хоровых, вокальных, инструментальных сочинений. Мне симпатичны хоровые и оркестровые произедения Раутаваары.
Среди оркестровых произведений довольно популярны: - ранняя (написана ещё в 1972г.) работа Cantus Arcticus, часто называемая Концертом для птиц с оркестром (CANTUSARCTICUS, op.61), в котором использованы аудиозаписи птичьего пения; - Симфония №7, Angel of Light ("Ангелсвета"). Из http://www.nordicmusic.spb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=66:
Цитата:
Благодаря прекрасной музыке и возвышенному названию, она стала известна во всем мире. Вскоре фотографии Раутаваара появились на обложках уважаемых музыкальных журналов. Раутаваара достиг успеха, оставаясь преданным стилю, которого он придерживается и в настоящее время, - синтезу всех форм, которые он узнал на протяжении всей своей профессиональной карьеры.
Ну а 10-го октября, что тоже совсем уже скоро родился самый мелодичный и плодовитый оперный композитор - Джузеппе Верди.
Сижу и думаю, что в 2013-м году, когда Верди исполнится 200, мне будет в аккурат "под 40". Мнда...
09.10.2008, 08:43
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Цитата:
Сообщение от Повеса
Ну а 10-го октября, что тоже совсем уже скоро родился самый мелодичный и плодовитый оперный композитор - Джузеппе Верди.
Сижу и думаю, что в 2013-м году, когда Верди исполнится 200, мне будет в аккурат "под 40". Мнда...
И чего жалеть? Верди будет гораздо больше...
Появился повод и Вам отличиться... (ждём в гости к Именитым...):-)
10.10.2008, 02:25
kalina
Ответ: Именитые музыканты месяца
Девятое октября пролетело незаметно... Некоторые музыканты из нашего списка не были отмечены отдельными сообщениями. Можно к ним вернуться, а можно и просто подумать с благодарностью, послушав музыку...
На очереди 10 октября Джузеппе Верди (Verdi, 9 или 10.10.1813-1901). Исполняется 195 лет с его Дня рождения
Сегодня, 9-го октября исполняется 195 лет со дня рождения Джузеппе Верди. ...Чуть заходит разговор об опере – сразу возникает имя Верди.
...В списке сочинений композитора - десятки опер, сочинения для хора, камерная, инструментальная, духовная музыка.
Многие годы оперные фанаты выясняют, какую же из опер Верди предпочесть? ...Когда спрашивали о том же самого композитора, он ответил, что как профессионал выше ставит "Риголетто", но как любитель предпочитает "Травиату".
Сравнить, а точнее сопоставить музыку опер смогут и слушатели радиостанции "Орфей"... Дню рождения композитора посвящены и «Темы дня» в 9.00и12.00.
это целая эпоха в истории музыки и вокального искусства...
могу сказать,что Верди и Опера слова синонимы,ибо по своей сути оперное наследие Верди составляло и до сих пор определяет репертуар музыкальных театров.....не говоря уже о многочисленных фанатах и любителей его музыки!
и когда мне на ум приходит КТО в истории оперного искуства самый,самый.....однозначно--только ВЕЛИКИЙ ВЕРДИ...!!!
даже Моцарт,даже Вагнер ,не вызывают таких эмоций при имени этого ВЕЛИЧАЙШЕГО оперного ГЕНИЯ....!!!
а в конце могут раздатся только крики БРАВО ,и не важно,что ваше кресло опрокинуто...когда от вашего восторга ломятся стены театров.....:appl::appl::appl:
не зря же в вечер премьеры `Аиды` в Ла Скала,миланцы хотели переименовать театр в театр Верди.....