Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Сейчас во многих школах работают отделения клавишного синтезатора. Отношение "смежников" к этой специализации, мягко говоря, настороженное.
"Профанация!", "Давайте лучше уж тогда на мобильниках играть!" - такое приходилось слышать. Сама тоже очень настороженно относилась к этому инструменту и очень любила фортепиано.
Жизнь заставила с ним соприкоснуться теснее. И он не разочаровал. Считаю синтезатор - очень хорошее дополнение к классическому фортепиано, развивающее мозги, тембровое, фактурное слышание, стилевой диапазон исполнителя.
Внутри "детского синтезатора" - существуют разные направления. Есть и "фантичные". На мой взгляд, они не очень перспективны, хотя и очень-очень приятны на слух.
Есть журнал "Музыка и электроника", где обсуждаются проблемы этого образования. Есть конкурсы. Много чего есть. Успешно исполняют старинную, клавесинную, органную, народную музыку на синтезаторе.
Создание аранжировки - необходимый компонент в образовании современного музыканта-профессионала.
Исполнительство на синтезаторе - шаг в этом направлении. Исполнитель сочиняет, варьирует.
Я уж не говорю о стихии любительства. Тут уж без синтезатора не обойтись.
04.12.2009, 10:15
saretan_hediv
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
У нас на втором курсе ввели этот предмет. Я сначала очень скептически относилась к самой идее, дескать, чему меня там могут научить, я уже лет десять как сама играю на синтезаторе, и "вааще у меня образование высшее техническое". А потом оказалось, что это интересно, и я очень многого не знаю, из того, чего можно добиться даже с помощью несложного аппарата. Просто совсем другая сфера, электронная музыка. И сейчас, к сожалению, у меня нет возможности ей должное время уделять.
04.12.2009, 19:45
Golda
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
мой сын учится в музыкальной школе по классу синтезатора. у нас очень сильная педагог - она в методкабинете Москвы (отдел электромузыкальных инструментов).
Я считаю, что синтезатор очень развивает творческие способности ребенка. РЕбенок учится понимать музыку, развивается муз. воображение и многое другое. Помимо того, что он учится подбирать разные тембры к музыке, он учится сам делать фонограммы и тому прочее. Это приводит к тому, что он стал глубже понимать музыку. у него поменялось видение ее.
Например, играет он что-то на фоно или скрипке и говорит: вот тут я слышу флейту, а вот тут явные колокольчики.
ПРимеров можно приводить много
Я считаю, что за синтезатором будущее.
Если вы хотите пообщаться с нашим педагогом, то напишите мне в личку. ОНа довольно известный человек. Проводит курсы и мастерклассы по всей России. Вот например сегодня у ребенка отменился урок, потому что у нее была группа из Японии и она им проводила мастеркласс.
Зовут ее Гущина Ольга Александровна, ДМШ №19 Москва
05.12.2009, 22:24
NbP
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от NeDo
Сейчас во многих школах работают отделения клавишного синтезатора. Отношение "смежников" к этой специализации, мягко говоря, настороженное.
Есть причина- речь идет о совершенно другом инструменте идругой специальности.
Цитата:
"Профанация!", "Давайте лучше уж тогда на мобильниках играть!" - такое приходилось слышать. Сама тоже очень настороженно относилась к этому инструменту и очень любила фортепиано.
Тот,кто играет более чем на одном инструменте -относится по иному.
05.12.2009, 22:40
Златта
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Взгляд из вокального цеха.
Петь под синтезатор трудно (ИМХО!). Но кто говорил, что будет легко? Иногда приходится выступать там, где нет фортепиано или есть такое, что лучше уж свой родной синтезатор.
Очень помогает в педагогической работе - можно, например, поставить струнные и предложить попробовать петь под такой аккомпанемент. Но только не начинающим, конечно.
Я не совсем согласна с мнением, что за синтезатором будущее. Думаю, акустика никогда не сдаст своих позиций.
06.12.2009, 00:49
Aybolit
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Совершенно очевидно, что синтезаторы будут все более и более приближаться к качеству звучания реальных инструментов.
Кроме того, за несколько десятилетий существования синтезаторов появились "канонические" синтезаторные тембры, которые, правда, ориентированы на популярную музыку, но не всё ж "классику" играть.
Наша сегодняшняя классика - это, извините, наполовину салонная "попса" 18-19-го века.
06.12.2009, 01:07
NeDo
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Мне кажется, сейчас проходит очень ответственный период, переживается болезненный начальный этап формирования и накопления - период формирования методики, понимания специфики обучения на этом инструменте.
Вот лично мне хотелось бы, чтоб пальчики хорошо бегали. Причем пальчики и левой, и правой руки.
И нам часто приходится выбирать... И вот если выбирать между чистотой звучания и спонтанностью - я выбираю спонтанность. Пусть будет лучше слегка грязюка, чем "фантичная" аккуратность.
Ведь можно многое - и сложное, и трудное, и красивое! - записать заранее в инструмент, в сонг, в "минус". Аккуратненько, не напрягаясь играть под этот готовый сонг-"минус". Вот тут, я думаю, важно чувство меры. В заготовках желательно соблюдать принцип - чем меньше, тем лучше.
06.12.2009, 09:29
Златта
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от Aybolit
Наша сегодняшняя классика - это, извините, наполовину салонная "попса" 18-19-го века.
Вся классика когда-то была "попсой", разве нет?
06.12.2009, 09:57
NeDo
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Основную проблему, если хотите, "методический конфликт" в обучении на синтезаторе мне видится в целесообразном распределении усилий и "урочного" времени - (а оно небезгранично!) - столько-то времени работаем как пианисты: над фактурой, техникой, фразировкой А столько-то времени -подлаживаем под себя, под свои задачи инструмент - прописываем свои фразы стиля, автоаккомпанемента, ищем, делаем звуки, выстраиваем баланс.
Лично я предпочитаю некий "пианистический крен." Я всегда помню, что пальцевую технику можно наработать только в юном возрасте, а все остальное - и в более позднем.
06.12.2009, 10:21
NbP
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от Aybolit
Совершенно очевидно, что синтезаторы будут все более и более приближаться к качеству звучания реальных инструментов.
Дорогой Док,еще не очевидно!Вот перечень нескольких кардинальных проблем,которые вообще не нашли решения(может пока?):
1.Панорама звука
2.Резонанс корпуса инструмента как составная звука
3.Резонанс механики инструмента как составная звука
4.Звук прикосновения пальцев к клавиатуре как составная звучания
5.Бесконечная,а не квантизированная градация звука
6.Резонанс тела исполнителя как составная звука
7. Соответствие глубины нажатия клавиши и звука
8.Соответствие глубины начала нажатия клавиши и звука
И т.д.
То что мы слышим от ситезаторов- набор дигитальных звуковых слепков с акустических инструментов,выходящих наружу через динамики.
Согласитесь,что звук акустических инструментов есть нечто ПРИНЦИПИАЛЬНО другое.
06.12.2009, 10:24
NeDo
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Кстати, далеко не все люди, преподающие фортепиано, могут приспособиться к синтезатору. Нужны другие, более "конструктивные" и даже "конструктивистские " мозги. Большая инициатива и даже склонность к экспериментированию, риску, авантюре - в хорошем смысле слова.
06.12.2009, 13:08
Златта
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от NeDo
Кстати, далеко не все люди, преподающие фортепиано, могут приспособиться к синтезатору. Нужны другие, более "конструктивные" и даже "конструктивистские " мозги. Большая инициатива и даже склонность к экспериментированию, риску, авантюре - в хорошем смысле слова.
Многие не могут. Даже совсем молодые. "Не могу, он весь шатается, я его боюсь".
И у вокалистов те же проблемы - то кажется слишком громко, то слишком тихо, а проблема не в этом - просто звук другой, к нему привыкнуть нужно.
Цитата:
Сообщение от NbP
6.Резонанс тела исполнителя как составная звука
Не могли бы Вы раскрыть тот пункт более подробно?
С вокалом мне это вполне понятно, а во время игры - что здесь подразумевается?
06.12.2009, 13:41
bogdan1211
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от NeDo
Лично я предпочитаю некий "пианистический крен." Я всегда помню, что пальцевую технику можно наработать только в юном возрасте, а все остальное - и в более позднем.
Цитата:
Сообщение от Aybolit
Совершенно очевидно, что синтезаторы будут все более и более приближаться к качеству звучания реальных инструментов.
Кроме того, за несколько десятилетий существования синтезаторов появились "канонические" синтезаторные тембры, которые, правда, ориентированы на популярную музыку, но не всё ж "классику" играть.
Наша сегодняшняя классика - это, извините, наполовину салонная "попса" 18-19-го века.
Дайте, дайте же мне подписаться под чужими словами!!!:lol:
Синты бывают разные. С рояльным прикосновением и с "клавишами-кнопками", с хорошо или плохо сэмплированными тембрами, громоподобными названиями марок и "noname".
Но со всеми одна и та же проблема: те, кто хочет на нём просто так поиграть одним пальцем, быстро выясняют, что и туше там надо, и аппликатуру, а ещё и в ритм попадать? Ну-у-у-у-у.... Это скучно!
О том, что на лучших моделях слушать и "выбирать" исполняемое (исполнителю) нужно ничуть не менее, чем сонату Моцарта на рояле, лучше с такими не вспоминать.
Отрицательное отношение к синтам продиктовано обычно незнанием хороших синтезаторов (мнение строится на синтезаторах вроде... только не падайте: Elenberg!!!:oops:) и на непонимании своего особого пути электронных клавишных инструментов.
В одном из журналов "Трибуна современной музыки" приводится интервью с Карлхайнцом Штокхаузеном, который ещё в прошлом столетии :-o:lol: проводит грань между акустикой и электроникой.
Ну, а хороший Штайнвей вряд ли когда-нибудь обесценится. Если только война... Надеюсь, что жить в эту пору "прекрасную" уж не придётся "ни мне, ни тебе..."
06.12.2009, 14:41
NbP
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от Златта
Цитата: Сообщение от NbP 6.Резонанс тела исполнителя как составная звука
Не могли бы Вы раскрыть тот пункт более подробно?
В отличие от синта,клавиши ф-но делаются тоже из дерева; они разумеется резонируют , и эти вибрации передаются в пальцы,через них в руки,а затем и в тело.
Есть, разумеется, пианисты,которые категорически отрицают какую-либо значимость этого факта для разницы звукоизвлечения между разными исполнителями.
Однако я основываюсь на следующем:
1.Факт имеет место вне всякого сомнения
2.Долголетняя игра на ф-но создает исключительную чувствительность слуха даже на крошечные разницы.Например,мне пришлось как -то играть на совмещенном акустическо-дигитальном пианино; то есть в нем с одной стороны были молоточки,струны и резонатор- совершенно обычный акустический инструмент,с другой-встроенный сэмплер,принимающий сигналы от нажатых молоточков, и отвечающий запрограммированными звучаниями самых лучших роялей-Фасциоли,Стейвей и т.п.
Здорово ,не так ли? Но оказалось,что дигитальный звук хоть прекрасен,но запаздывает.Насколько?Поспрашивал специалистов-сказали,что 1/100 секунды,или что-то в этом роде.Тем не менее запаздывание чувствовалось,и действовало на нервы.
3.Несогласные с этим не представили напротив никаких конкретных измерений, исчисляющиеся в соответствующих единицах,а также конкретных опытов со слухом пианистов по отношению к этим измерениям.
06.12.2009, 14:44
Aybolit
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от NbP
То что мы слышим от ситезаторов- набор дигитальных звуковых слепков с акустических инструментов,выходящих наружу через динамики.
Согласитесь,что звук акустических инструментов есть нечто ПРИНЦИПИАЛЬНО другое.
Другое, другое, но кого это сейчас волнует, кроме пары ботаников? Бабло с синтезатором зарабатывать проще и швыдче.
Особенно когда его включил, а он сам играет.
06.12.2009, 14:50
NbP
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от Aybolit
Другое, другое, но кого это сейчас волнует, кроме пары ботаников? Бабло с синтезатором зарабатывать проще и швыдче.
Особенно когда его включил, а он сам играет.
Ну это приведет в результате ессессного отбора к типу клавишника ,у которого на каждой руке будет только по одному пальцу.
Герберт Уэллс этого как-то не предусмотрел...
06.12.2009, 15:05
Aybolit
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Вот Bogdan правильно заметил: про "непонимание своего особого пути электронных клавишных инструментов."
Сходство между синтезаторами и роялями ограничивается только наличием клавиш. Всё.
Обратите внимание, например, на другую параллель - "живые" духовые и электронные органы. Появившийся в далёких 30-х годах знаменитый Hammond был задуман как альтернатива дорогим и сложным органам для игры в церкви, но постепенно создал целую особую культуру игры на Hammond'е среди джазовых пианистов, переучившихся в органистов, начиная с легендарного Fats Waller.
Или эволюция электрогитар - классический гитарист не понимает, как играть на джазовой гитаре, а джазовый гитарист вряд ли осилит инструмент современных виртуозов гитары в рок-музыке, сходство их ограничено только наличием шести струн ))
Короче, эволюция инструментов происходит на наших глазах, и подход к ней определяется только нашей собственной точкой зрения - или мы будем бесконечно критиковать синтезаторы за то, что они не рояли, или поймём, что это "звери другой породы".
06.12.2009, 16:29
NeDo
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Ну если синтезаторы - это, условно говоря, не "заменители" рояля, а нечто особенное, специальное, то и люди на нем должны играть специальные. особенные. Вот хотелось бы понять - в чем их особенность? В хорошем отношении к лошадям-синтезаторам?
06.12.2009, 16:36
Aybolit
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
В знании особенностей игры на синтезаторах, в том числе специфической регистровки + управление десятками электронных эффектов.
Таки ви сами играли на синтезаторе? Хотя бы на простейшем? Если нет, то попробуйте, очень помогает ))
06.12.2009, 16:47
NeDo
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от Aybolit
В знании особенностей игры на синтезаторах, в том числе специфической регистровки + управление десятками электронных эффектов.
Таки ви сами играли на синтезаторе? Хотя бы на простейшем? Если нет, то попробуйте, очень помогает ))
Не... Ну... Вы как себе представляете? Я, че, из глухого леса? На пальцах своих учеников обучаю? У нас в классе Korg PA-800, Yamaha S-900... О Motiff- е мечтаем-ссс. Просто люблю глобально-наивные вопросы задавать себе и окружающим. :-):-):-)
06.12.2009, 16:56
Aybolit
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
И все ли их могучие возможности Вы изучили? А представляете ли Вы себе способы использования особенно замысловатых звуков из ихней звуковой палитры?
Я тоже люблю задавать вопросы ))
Но я не пойму, о чём мы, собсно, спорим.. как будто не очевидно, что синтезаторы - это принципиально другие инструменты, которые как бы сделаны "на вырост" - т.е.новые возможности есть, а мастеров, которые их умеют грамотно использовать - единицы.
06.12.2009, 17:32
NeDo
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от Aybolit
И все ли их могучие возможности Вы изучили? А представляете ли Вы себе способы использования особенно замысловатых звуков из ихней звуковой палитры?.
вот не уверена, что ихней, может - их? Я не волшебница, я учусь, и причем с большим опозданием, и причем без всякой надежды на взаимность...
Цитата:
Сообщение от Aybolit
Я тоже люблю задавать вопросы ))
Но я не пойму, о чём мы, собсно, спорим.. как будто не очевидно, что синтезаторы - это принципиально другие инструменты, которые как бы сделаны "на вырост" - т.е.новые возможности есть, а мастеров, которые их умеют грамотно использовать - единицы.
Мы не спорим! Под словами, что возможности есть, а мастеров- фактически - и нет... - подписываюсь полностью.
И вопию... Что делать? Как быть?
Просто вопию. Для облегчения. Вот от Вас услышу чей-нибудь, с собой созвучное - и уже приятно!
06.12.2009, 18:47
NbP
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от Aybolit
Таки ви сами играли на синтезаторе? Хотя бы на простейшем? Если нет, то попробуйте, очень помогает ))
Это наподобие астролябии из "12 стульев",которая меряет?
06.12.2009, 19:10
-Бу-
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от NbP
Дорогой Док,еще не очевидно!Вот перечень нескольких кардинальных проблем,которые вообще не нашли решения(может пока?):
1.Панорама звука
2.Резонанс корпуса инструмента как составная звука
3.Резонанс механики инструмента как составная звука
4.Звук прикосновения пальцев к клавиатуре как составная звучания
5.Бесконечная,а не квантизированная градация звука
6.Резонанс тела исполнителя как составная звука
7. Соответствие глубины нажатия клавиши и звука
8.Соответствие глубины начала нажатия клавиши и звука
И т.д.
То что мы слышим от ситезаторов- набор дигитальных звуковых слепков с акустических инструментов,выходящих наружу через динамики.
Согласитесь,что звук акустических инструментов есть нечто ПРИНЦИПИАЛЬНО другое.
Не совсем так. Почитайте про физическое моделирование:
06.12.2009, 19:21
NbP
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от -Бу-
Не совсем так. Почитайте про физическое моделирование:
Про звуки не читают,про звуки сидят за инструментом и играют.Пальцы и уши решат!
06.12.2009, 19:23
Aybolit
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Давайте, что ли, итог подводить.
Таки каково место синтезатора в современном музыкальном образовании?
Кто желает выступить по существу?
06.12.2009, 19:30
NeDo
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Айбо!
Вы таки всегда такой быстрый?
Место синтезатора не определилось - в практике-то! - так как и практики-то особой нет! А Вы - давай итоги подводить...
Странные у Вас там в Луизиане обычаи. Телега впереди лошади.
06.12.2009, 19:40
Aybolit
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
У нас в Луизианщине пашут на кракодилах! А кракодил, естессно, сзади телеги запрягается, потому что иначе ему колёса на хвост наедут.
06.12.2009, 20:01
-Бу-
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от NbP
Про звуки не читают,про звуки сидят за инструментом и играют.Пальцы и уши решат!
Ну видео посмотрите
06.12.2009, 20:11
Aybolit
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
А чего смотреть-то? При таком качестве звука и видео все рояли и синтезаторы будут звучать одинаково "хорошо". Как говорил NbP, "щщупать надо", а не картинки смотреть.
06.12.2009, 22:33
Златта
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
NbP, спасибо, поняла.
Цитата:
Сообщение от Aybolit
Давайте, что ли, итог подводить.
Таки каково место синтезатора в современном музыкальном образовании?
Кто желает выступить по существу?
Я бы определила пока приставное место.
20.12.2009, 00:35
Rumata
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от Aybolit
Вот Bogdan правильно заметил: про "непонимание своего особого пути электронных клавишных инструментов."
Сходство между синтезаторами и роялями ограничивается только наличием клавиш. Всё.
.... эволюция инструментов происходит на наших глазах, и подход к ней определяется только нашей собственной точкой зрения - или мы будем бесконечно критиковать синтезаторы за то, что они не рояли, или поймём, что это "звери другой породы".
Согласен. Остальное дело времени. Ясно , что мастеров игры на синтезаторе пока - единицы и их не слышат. Рассуждающих и осуждающих , но не владеющих - преобладающее большинство.
20.12.2009, 20:25
NeDo
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
[YOUTUBE][/YOUTUBE]
Цитата:
Сообщение от Rumata
Согласен. Остальное дело времени. Ясно , что мастеров игры на синтезаторе пока - единицы и их не слышат. Рассуждающих и осуждающих , но не владеющих - преобладающее большинство.
Ну не так уж просто пассивно ждать и надеяться на время, которое все расставит на свои места! Хотелось бы в этом и поучаствовать по мере сил. :-)
Ну вот ясно, что какой-нибудь Чик Кориа не придет работать в ДМШ, училище или даже консу. И ведь весь фокус в том, что этот предмет - исполнение на клавишном синтезаторе - есть только в школах.
В училищах и в институтах такой программы, такого предмета, такой специализации нет. В школах ведут этот предмет и пианисты, и народники, и теоретики, и хоровики, и эстрадники. Низы хотят, а верхи - не могут, или не хочут.
Вот сложные "фортепианные" фактуры - не для синтов. Зато вот тот -часто почти единственный - голос, которым поет электроника, должен быть живее всех живых, - изобиловать всякими тонкими тонкостями, вкусными вкусностями. Интонировать - это становится снова актуально для клавишных!:-) Не только и не столько беглость пальчиков.
Вот вдруг пришла в голову такая далекая аналогия с гениальным современным джазовым вокалистом.
Вокалист Бобби Макферрин - может заменить многие инструменты. Его голос - это такой тончайший, гибкий, живой инструмент, подражающий и ударным, и клавишным, и струнным, и духовым. Человек-оркестр.
Вот идеальный синтезаторщик тоже должен быть таким уникальным человеком-оркестром. А синтезатор должен быть оснащен всякими движками, гарантирующими ему гибкость онлайн. Чтоб фактура ткалась вживую. Чтоб голос менялся вживую.
А звуки? Свои уникальные звуки - с уникальной атакой, с уникальным шлейфом затухания. С уникальным профилем.
Использование семплерных копий акустических тембров - тоже, конечно, необходимо - для овладевания азами классической инструментовки.
И напоследок.
Послушайте Чика и Бобби! Получите удовольствие!
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
на этих видео играет ученица нашего педагога по синтезатору. Эта девочка - лауреат множества конкурсов
20.12.2009, 21:23
Aybolit
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
А я предлагаю послушать весьма тонкого мастера синтезатора Joey DeFrancesco
[YOUTUBE]dFcVaitADW8[/YOUTUBE]
20.12.2009, 21:44
NbP
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от Golda
на этих видео играет ученица нашего педагога по синтезатору. Эта девочка - лауреат множества конкурсов
Вот это прекрасная демонстрация проблема места синтезатора в современной музыке:
1) На первом видео(на других тоже) не синт,а PSR-3000- рабочая станция для аранжировки. На синте можно создать новые собственные звучания.
2)Даже не упоминается название и назначение инструмента-древний подход по умолчанию - клавиатура.
3)Исполняемая музыка вообще не предназначена для синта,используемые звуки- сэмлированные имитации акустических инструментов;нету ( и не может быть)того,что называется линый саунд.
Как раз Ч.Кория искал и нашел несколько собственных звучаний еще в семидесятых годах на синте The Prophet 5:
"The Prophet 5 contains five individual voices. For its principal sound sources each voice contains two VCO's (voltage controlled oscillators), OSC A and OSC B, and a white noise source which can be mixed into a resonant low-pass VCF (voltage controlled filter). The filter modifies the voice timbre under control of its four-stage envelope generator. The filter may also be resonated and serve as a sound source. Following each filter, a VCA (voltage controlled amplifier), also controlled by a four-stage envelope generator, shapes the voice amplitude. Supplementing the basic voices are polyphonic modulation (POLY-MOD) signal routings within each voice that allow OSC B and the filter envelope generator to function as modulation sources applied to OSC A frequency or pulse width, or the filter frequency. Finally, there is a single LFO (low-frequency oscillator) and a pink noise source which can be mixed to modulate all five voices, as adjusted by the MOD wheel."
Как раз знатоки синтезаторов чехи: Ян Хаммер и Джо Завинул.
Новый инструмент требует новой фантазии,новой музыки,нового подхода к звукам ,тембрам и прочим параметрам.И тогда выходит,что подлинная электронная музыка-не танцевальная- существует сама по себе,в своей башне - для ограниченного числа слушателей.
20.12.2009, 21:46
NeDo
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
А вот это повкуснее будет :-)
[YOUTUBE]uhFIupVoVKc[/YOUTUBE]
20.12.2009, 21:47
NbP
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от Aybolit
А я предлагаю послушать весьма тонкого мастера синтезатора Joey DeFrancesco
Док ,это же Хаммонд,а не синт!
20.12.2009, 21:47
Golda
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Цитата:
Сообщение от NbP
Вот это прекрасная демонстрация проблема места синтезатора в современной музыке:
1) На первом видео(на других тоже) не синт,а PSR-3000- рабочая станция для аранжировки. На синте можно создать новые собственные звучания.
2)Даже не упоминается название и назначение инструмента-древний подход по умолчанию - клавиатура.
3)Исполняемая музыка вообще не предназначена для синта,используемые звуки- сэмлированные имитации акустических инструментов;нету ( и не может быть)того,что называется линый саунд.
да, у нас в школе или такие инструменты, или более новая модель S900 (у нас такая). Новые звуки действительно не создаются, но создаются разные эффекты и т д.
Но этим и занимаются педагоги в музыкальных школах на уроках синтезатора - учат ребенка аранжировке. Берется пьеска и переделывается разными голосами, падами, эффектами и т д.
20.12.2009, 21:52
NbP
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании