-
06.12.2009, 10:24 #11
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Кстати, далеко не все люди, преподающие фортепиано, могут приспособиться к синтезатору. Нужны другие, более "конструктивные" и даже "конструктивистские " мозги. Большая инициатива и даже склонность к экспериментированию, риску, авантюре - в хорошем смысле слова.
И ни туды...
И ни сюды...
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Многие не могут. Даже совсем молодые. "Не могу, он весь шатается, я его боюсь".
И у вокалистов те же проблемы - то кажется слишком громко, то слишком тихо, а проблема не в этом - просто звук другой, к нему привыкнуть нужно.
Не могли бы Вы раскрыть тот пункт более подробно?
С вокалом мне это вполне понятно, а во время игры - что здесь подразумевается?
За содружество музыкальных жанров!
- Регистрация
- 26.08.2008
- Сообщений
- 133
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Дайте, дайте же мне подписаться под чужими словами!!!
Синты бывают разные. С рояльным прикосновением и с "клавишами-кнопками", с хорошо или плохо сэмплированными тембрами, громоподобными названиями марок и "noname".
Но со всеми одна и та же проблема: те, кто хочет на нём просто так поиграть одним пальцем, быстро выясняют, что и туше там надо, и аппликатуру, а ещё и в ритм попадать? Ну-у-у-у-у.... Это скучно!
О том, что на лучших моделях слушать и "выбирать" исполняемое (исполнителю) нужно ничуть не менее, чем сонату Моцарта на рояле, лучше с такими не вспоминать.
Отрицательное отношение к синтам продиктовано обычно незнанием хороших синтезаторов (мнение строится на синтезаторах вроде... только не падайте: Elenberg!!!) и на непонимании своего особого пути электронных клавишных инструментов.
В одном из журналов "Трибуна современной музыки" приводится интервью с Карлхайнцом Штокхаузеном, который ещё в прошлом столетиипроводит грань между акустикой и электроникой.
Ну, а хороший Штайнвей вряд ли когда-нибудь обесценится. Если только война... Надеюсь, что жить в эту пору "прекрасную" уж не придётся "ни мне, ни тебе..."
Последний раз редактировалось bogdan1211; 06.12.2009 в 13:48.
Quod licet Jovi, non licet bovi,
ma quod licet bovi, non licet Jovi!
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
В отличие от синта,клавиши ф-но делаются тоже из дерева; они разумеется резонируют , и эти вибрации передаются в пальцы,через них в руки,а затем и в тело.
Есть, разумеется, пианисты,которые категорически отрицают какую-либо значимость этого факта для разницы звукоизвлечения между разными исполнителями.
Однако я основываюсь на следующем:
1.Факт имеет место вне всякого сомнения
2.Долголетняя игра на ф-но создает исключительную чувствительность слуха даже на крошечные разницы.Например,мне пришлось как -то играть на совмещенном акустическо-дигитальном пианино; то есть в нем с одной стороны были молоточки,струны и резонатор- совершенно обычный акустический инструмент,с другой-встроенный сэмплер,принимающий сигналы от нажатых молоточков, и отвечающий запрограммированными звучаниями самых лучших роялей-Фасциоли,Стейвей и т.п.
Здорово ,не так ли? Но оказалось,что дигитальный звук хоть прекрасен,но запаздывает.Насколько?Поспрашивал специалистов-сказали,что 1/100 секунды,или что-то в этом роде.Тем не менее запаздывание чувствовалось,и действовало на нервы.
3.Несогласные с этим не представили напротив никаких конкретных измерений, исчисляющиеся в соответствующих единицах,а также конкретных опытов со слухом пианистов по отношению к этим измерениям.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Вот Bogdan правильно заметил: про "непонимание своего особого пути электронных клавишных инструментов."
Сходство между синтезаторами и роялями ограничивается только наличием клавиш. Всё.
Обратите внимание, например, на другую параллель - "живые" духовые и электронные органы. Появившийся в далёких 30-х годах знаменитый Hammond был задуман как альтернатива дорогим и сложным органам для игры в церкви, но постепенно создал целую особую культуру игры на Hammond'е среди джазовых пианистов, переучившихся в органистов, начиная с легендарного Fats Waller.
Или эволюция электрогитар - классический гитарист не понимает, как играть на джазовой гитаре, а джазовый гитарист вряд ли осилит инструмент современных виртуозов гитары в рок-музыке, сходство их ограничено только наличием шести струн ))
Короче, эволюция инструментов происходит на наших глазах, и подход к ней определяется только нашей собственной точкой зрения - или мы будем бесконечно критиковать синтезаторы за то, что они не рояли, или поймём, что это "звери другой породы".
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Ну если синтезаторы - это, условно говоря, не "заменители" рояля, а нечто особенное, специальное, то и люди на нем должны играть специальные. особенные. Вот хотелось бы понять - в чем их особенность? В хорошем отношении к лошадям-синтезаторам?
И ни туды...
И ни сюды...
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
В знании особенностей игры на синтезаторах, в том числе специфической регистровки + управление десятками электронных эффектов.
Таки ви сами играли на синтезаторе? Хотя бы на простейшем? Если нет, то попробуйте, очень помогает ))
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
И ни туды...
И ни сюды...
Похожие темы
-
Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Каково оно?
от Уолский в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 679Последнее сообщение: 29.09.2013, 15:11 -
Сайт о профессиональном музыкальном образовании
от SNOB в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 5Последнее сообщение: 30.09.2010, 20:32 -
О романтизме в современном исполнительском искусстве
от Muehlbach в разделе БеседкаОтветов: 13Последнее сообщение: 23.04.2009, 02:45 -
Есть ли в музыкальном образовании практика мастера и ученика?
от Фесса в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 20Последнее сообщение: 19.10.2007, 23:52 -
Эвристическая система обучения в музыкальном образовании
от ТатьянаС в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 50Последнее сообщение: 28.09.2007, 23:01




Ответить с цитированием

Социальные закладки