19 век. "Попутные песни". Записи о прослушанных произведениях
Решил записывать впечатления от прослушанных музыкальных сочинениях 19 века.
А записи о музыке 20 и 21 века буду оставлять в соседнем потоке.
Предлагаю присоединяться!
Сегодня слушал "Цыганские песни" Брамса. Исполнители Вальтрауд Майер (сопрано/меццо) и Николас Карти (фортепиано), запись с концерта 18.07.1999.
Стилизация под "наивные" песни. Открытая эмоция. Простая ритмика, чистые гармонии, сочный аккомпанимент. Майер и Карти все делают благородно, красивым звуком. Но можно было бы и подлить масла в огонь, было бы поцыганистей.
На том же концерте они исполнили "Песни Миньоны" Шуберта. Музыка меняется чуть ли не каждый такт. Тонкая работа. Может быть, слишком тонкая - песни не стали популярными.
04.01.2011, 11:33
viktorianec
Re: Попутные песни. Заметки о прослушанных сочинениях 19 века. Дневник слушателя
Цитата:
Сообщение от Затактов
Майер и Карти все делают благородно, красивым звуком. Но можно было бы и подлить масла в огонь, было бы поцыганистей.
Да упаси Боже. Всё-таки нужно сохранять различия между цыганским и цыганским по-брамсиански.
04.01.2011, 16:13
Затактов
Шуберт. Итальянские канцоны на стихи Метастазио
Цитата:
Сообщение от viktorianec
Да упаси Боже. Всё-таки нужно сохранять различия между цыганским и цыганским по-брамсиански.
Спасибо за комментарий, ув. viktorianec. А Вам какое исполнение этих романсов нравится?
***
Слушал сегодня Четыре канцоны Шуберта на стихи Метастазио D 688 в трех исполнениях.
Чечилия Бартоли (меццо) и Андраш Шифф (фортепиано) - наиболее одухотворенное и технически удачное исполнение.
Doreen DeFeis (сопрано) и Kenneth Dureya - в целом достойно, но временами верхи у певицы некрасивые, а аккомпанимент фортепиано - "прямоватый".
Аксель Кёлер (альт) и Нора Кох (арфа) - они исп. три канцонетты из этого опуса. Только "Mio ben ricordati" можно слушать с удовольствием. В других номерах у певца слишком короткое дыхание - или он намеренно взял слишком быстрый темп, нет интересных деталей.
После "Песен Миньон" эти итальянские канцоны скучноваты. Музыка льется легко, все красиво - но не "цепляет". Интересно, почему? Здесь другой тип мелодики, нежели в "Форели" или "Вороне"?
04.01.2011, 18:12
viktorianec
Re: Шуберт. Итальянские канцоны на стихи Метастазио
Цитата:
Сообщение от Затактов
Спасибо за комментарий, ув. viktorianec. А Вам какое исполнение этих романсов нравится?
А Вы меня застали врасплох своим вопросом. У меня нет ни одной записи, хотя доводилось ведь слышать это произведение. Я всё же не смогу ответить на Ваш вопрос, поскольку, увы, специально не интересовался исполнениями конкретно этого произведения. В данном случае меня покоробило исключительно то, как Вы выразились.
05.01.2011, 00:51
Затактов
Брукнер. Шестая симфония
Ув. viktorianec, спасибо за ответ.
***
Очень давно не переслушивал 6-ю симфонию Брукнера. И вот сегодня - запись с концерта 22.6.2010, оркестр Staatskapellе. Дирижер Даниэль Баренбойм.
Эту музыку не страшно любить. Хотя временами открываются загадочные двери в... куда?
Не знаю, возможно ли наративное слушание этой симфонии. Но мозаику ее звуковых миров, их иногда конфликтное взаимопроникновение пронизывает, объединяя, пульс "космических часиков". На них можно положиться.
Баренбойм, хотя и берет довольно медленные темпы, следует Брукнеру в стремлении даже грандиозные фортиссимо дать полетно. Хорошо.
07.01.2011, 01:47
Затактов
Ночь перед Рождеством и духовная музыка Римского-Корсакова
Слушал избранные духовные сочинения Римского-Корсакова (исп. ансамбль "Благовест" под упр. Галины Кольцовой, запись 1995 г) и фрагменты из его оперы "Ночь перед Рождеством" (давняя запись под упр. Голованова).
Как Римский-Корсаков сдержан в выборе средств в духовных хорах, как бережен к мелодиям знаменного распева!
Зато в опере - полный разгул романтической гармонии, разве что без ее кризиса в лице вечно неразрешаемых диссонансов. Чудесная музыка. Звезды, кометы - все такие маленькие, очаровательные, и танцы их - по 8 и 16 тактов.
08.01.2011, 01:09
Затактов
Луи Шпор. Фантазия для арфы c-moll
Несколько лет назад слушал компактдиск с музыкой для арфы в исполнении Астрид фон Брюк, записи 1997 года. Сегодня вернулся к нему и переслушал Фантазию для c-moll op. 35 Луи Шпора (1807). Впечатление все то же: салонный классицизм лучшего образца. Музыка красивого мгновения, эффектная, чувствительная - но не черезчур. Вместе с тем она "крепко сшита" - контрасты в нужные моменты, арки-репризы, продуманный тональный план и, очевидно, хорошее знание возможностей инструмента. Жена Шпора Доретта Шейдлер была арфисткой.
Интересное сообщение о Шпоре в Живом Журнале:
09.01.2011, 01:28
Затактов
Вложений: 1
"Фантастическая симфония" Берлиоза, вторая часть "Бал"
Сегодня дважды (утром и вечером) прослушал вторую часть "Фантастической симфонии" Берлиоза. Запись Берлинского филармонического оркестра, дирижер Саймон Рэттл. Звучит свежо и современно.
Третий раз - Toronto Symphony, дир. Сейджи Озава (слушал с партитурой). Это исполнение более "дансантное" - и несколько более приземленное. Но, по-своему, тоже хорошее.
Берлиозу было 27 лет, когда он сочинил эту симфонию (правда, через пятнадцать лет переработал).
"Бал". Кажется, впервые в истории вальс стал частью симфонии. Великолепная музыка.
Интересно и очень умно написана начальная мелодия. Предельно удобно для слуха, но далеко не примитивно. Вложение 48043
Мелодические диссонансы на сильную долю такта включаются очень постепенно. В начале первых трех тактов - опора на тоническую квинту (ля, ми, ля): по горизонтали сразу ясно обрисовывается тональность. И по вертикали - тоже предельная ясность: это аккордовые звуки. Только в четвертом такте на первую долю - проходящее задержание (соль диез), четвертью. При этом в гармонии уже субдоминанта! Для классиков это было бы рановато. Вообще можно сказать, что романтики "эмансипировали" субдоминанту: в начальных построениях у классиков она обычно появлялась в точке золотого сечения.
При этом сам звук задержания здесь - наиболее показательный звук доминанты (вводный тон). И всё в целом делает этот такт совершенно особенным. Он, как крючком (продленным соль диезом на фоне ре мажора), "цепляет" слух. Настоящий "микрошедевр". И сколько их в этой части!
Задержание же в быстром движении на сильной доле Берлиоз использует только в шестом такте, и - оно приготовлено.
Из интересных моментов на более крупном уровне выделю квази-цитаты.
Умно подготовлена следующая пасторальная часть (проведение "идеи фикс" в репризе, ц. 35, кларнет), а чуть раньше, в 32 цифре (вскоре после генеральной паузы) слышится и прямая "наводка" на "Пасторальную" Бетховена.
09.01.2011, 22:16
Затактов
Романсы Хуго Вольфа
Два романса Хуго Вольфа. Исп. Элизабет Шварцкопф (сопрано) и Вильгельма Фуртвенглера (фортепиано), .
1. "Обращенная" на стихи Гете. Простая вокальная линия, "пастушечья" сицилиана. Изюминка песни - партия фортепиано. Казалось бы, ничего особенного, все можно "объяснить". Квинты в басу - пастораль, хроматизмы - "атничное", скачки в мелодии у правой - флейтовое передувание. А эффект удивительный. Экзотика, чистота, "потерянный рай".
2. "Блестит луна" на стихи Готфрида Келлера. Здесь рай уже в самом тексте: наивная женщина представляет, как она, "без колеса и дышла", попала на небо. Богоматерь сидит на троне, на ее коленях спит ее блаженный сын. Бог-отец кормит с руки Святого Духа небесной пшеницей. Сама женщина сидит в серебряном кресле и смотрит на свои белые пальцы. Только Святой Петр не предается отдыху - латает старые башмаки перед дверью.
Вся эта умилительно-лубочная картинка дана у Вольфа в звуках совершенно мистических. Сильный контраст текста и музыки. Но он убеждает. Не знаю, почему...
10.01.2011, 19:48
Затактов
Серенада для духовых Дворжака
Впервые слушал сегодня Серенаду для духовых, виолончели и контрабаса Дворжака op. 44. Исп. Gardner Chamber Orchestra, дир. Douglas Boyd. Запись отсюда:
Очаровательный пред-неоклассицизм. Точнее, продолжение "классической линии", которая от Моцарта через салонный классицизм (Гуммель, отчасти Шпор) под маской раннего романтизма (Мендельсон), дошла до Массне, Брамса, Дворжака, Чайковского ("Вариации на тему рококо"), Регера, Грига и многих других. Чтобы потом преобразоваться в так называемый "нео-классицизм".
11.01.2011, 18:08
Затактов
Re: Серенада для духовых Дворжака
Интересный момент Серенады Дворжака: постепенно она становится все более "романтической". Финал - вообще любопытный пример сочетания классической ритмики и фактуры (включая "альбертиевы басы" у вч.!) и романтической ладовости (ангемитоника и проч.). Это особенно заметно при возвращении материала первой части - он намного более классичен.
13.01.2011, 11:24
Затактов
Сицилиана Габриэля Форе
Послушал популярную Сицилиану Форе в переложении для гобоя д'амур и камерного оркестра. Солист Альбрехт Майер. Наверное, он же и сделал транскрипцию. Оркестр "Святой Мартин...", дир. Матиас Мёниус.
Первоначально пьеса была написана для виолончели и фп. (затем оркестрована и стала частью музыки к "Пеллеасу и Мелизанде" Метерлинка).
Переложение удачное, мелодические линии "разговаривают" друг с другом. В этом есть определенная драматургия, заложенная уже в оригинале. Он - не просто красивая мелодия с более или менее подходящим сопровождением, а внутренне "диалогичен", в нем много голосов. Вспомнилась вторая часть третьей симфонии Брамса - тоже красивая и с виду простая мелодия, с которой "разговаривают" далеко не простые контрапункты.
15.01.2011, 14:37
Затактов
"Грезы любви" Листа в переложении для голоса, ансамбля скрипачей и фортепиано
"Грезы любви" Листа в исполнении... Ирины Архиповой. Невозможно слушать. Не будучи поклонником Архиповой. Любители Листа лучше пусть не заглядывают:
Тот случай, когда из благородной музыки сделан академический китч.
Аннотация: Ирина АРХИПОВА (меццо-сопрано) и Ансамбль скрипачей БТ под управлением Ю. Реентовича. Ф. Лист "Канцона". (Из телефильма "Незабываемые голоса")
16.01.2011, 21:22
Затактов
Этюды Скрябина op. 2 (1887) и 8 (1894)
Чисто и светло.
Этюды Скрябинаop. 2 и 8 (5, 11) в записи Святослава Рихтера, 1952 г.
17.01.2011, 11:09
Затактов
Allegro assai из "Трех фортепианных пьес" Шуберта
Шуберт, путевой указатель во все стороны. Альбертиевы басы ведут в 18 век, к Гайдну. Из аккордов в конце Аллегро (с такта 90) вырастет последняя фортепианная пьеса Брамса (Рапсодия из op. 119). А "цимбальные" переливы в Анданте - Лист "Венгерских рапсодий".
Allegro assai из "Трех фортепианных пьес" (1828 ) Шуберта в записи Герхарда Оппитца
18.01.2011, 10:59
Затактов
Рондо из 1-го концерта для валторны Рихарда Штрауса (1882/1883)
Такой живчик! Такая незамутненная радость и сила простых гармоний! Кто бы подумал, что этот же композитор станет автором "Саломеи"!
По радио вчера: финальное Рондо из 1-го концерта для валторны Рихарда Штрауса. Бамбергский симф. оркестр, дир. Инго Метцмахер. Солистка (!) Мари Луизе Нойнекер.
18.01.2011, 11:17
Затактов
Re: Рондо из 1-го концерта для валторны Рихарда Штрауса (1882/1883)
Цитата:
Сообщение от маша порываева
спасибо. неплохо
Ув. Маша Порываева! Спасибо за отзыв.
Вам тоже нравится первый валторновый Штрауса? Я слушал его много раз, но при каждом прослушивании - ощущение свежести, "первородства".
А вот второго валторнового, написанного в конце жизни, еще ни разу не слушал.
20.01.2011, 13:39
Затактов
Романс Фердинанда Риса для вч. и фп.
Ув. Маша Порываева! Вы вчера дали ссылку на какую-то запись с валторной в ю-тьюбе, а потом почему-то удалили. Я не успел послушать. Может быть, дадите ссылку еще раз? Спасибо.
Вы сами не валторнистка? Редко когда девушки играют на этом инструменте.
***
По радио сегодня: Романс соль мажор Фердинанта Риса (1784-1838 ). Исп. Гидо Лариш (вч.) и Роберт Хил (хаммерклавир).
Симпатичная пьеса для домашнего музицирования. Фортепианная партия несамостоятельна, ограничивается аккомпаниментом. М.б., это переложение вокального романса?
24.01.2011, 14:36
Затактов
Вложений: 1
Шуберт. Sonata for Arpeggione and Piano, D.821
Наверное, в наши дни об арпеджионе знали бы только единицы, если бы не эта гениальная соната. Сколько в ней грации, юмора, тонких деталей! И как чудесна меланхолическая начальная мелодия. Вложение 48554Если многие популярные "инципиты" обыгрывают движение от квинты к тонике в миноре - причем скачком (у того же Шуберта в первой части Неоконченной), то здесь развитие (поступенное) от тонике к квинте.
Вообще в экспозиции звуковое и ритмическое пространство охватывается постепенно. Под конец душа "взлетает" - и голубем кувыркается под облаками!
По радио, 21.01.2011: Соната Шуберта для арпеджионе и фортепиано. Ростропович (вч.) и Бриттен (фп.). Интерпретация выше всяких похвал. Все "оттяжки", ускорения, акценты, качество звука, техника - идеально.
28.01.2011, 02:25
Затактов
Полонез Шопена Ля мажор
Бравурные завитки трелей в низком регистре, каскады аккордов.
Бьющий в глаза свет и сияющий мрак.
Обычно этот полонез играют очень быстро. А мне понравился темп в поздней концертной записи Рихтера (Минск, 20.11.92). Правда, не убеждают ускорения.
02.02.2011, 01:18
Затактов
Чайковский. Вальс из "Евгения Онегина", 2й акт
Слышишь его только в оркестровом звучании, не в опере - и заново поражаешься, "как этот вальс хорош!" Петр Ильич - может быть, самый большой в 19 веке мастер функциональной оркестровки. Мастер сочинения для оркестра. Тембры - не раскраска мелодического и гармонического рисунка, а как бы вырастают из логики этого рисунка, они его творят! Как все богато, сильно, тонко и стильно. Сколько любви и... расчета!
При этом сам он восхищался, например, оркестром Мендельсона и сожалел, что вот ему-то так писать не дано. Но, кажется, это было в довольно молодые годы. Во времена "Евгения Онегина" Чайковский знал, как хорошо он "вооружен".
Вальс слушал вчера по радио. Филармонический оркестр Radio France, дир. Пааво Ярви. Играть могли бы чуть-чуть тоньше. Но - все равно хорошо. Слышны неожиданные подголоски, выстроена драматургия, звучание яркое и чистое.
03.02.2011, 18:57
Затактов
Брамс, финал Третьей симфонии
Начальный мотив - "дьявольское" кружение, заманивание - иррациональное, хотя и совершенно "квадратное"! Магия симметрии, позднее - и "машинного", индустриального "лязга" (ff).
Запись по радио, сегодня. Исп. Немецкий симфонический оркестр, дир. Роджер Норрингтон. Играют неинтересно. Плохо проработаны подголоски, почти не слышны вторые и третьи планы. Все подано "монодично".
А хотелось бы, например, Кливлендского с Сэллом...
04.02.2011, 16:51
Затактов
Эмиль Николаус фон Резничек, увертюра к опере "Донна Диана" (1894)
Остроумная музыка! Каждый раз забавляет, как композитор в начале увертюры "прогоняет" восходящие октавы, одну за другой в разных тембрах. Дескать, "надо же как-то начать" - ну вот вам, давайте "откашляемся", т.е. разыграемся.
А какая иронически-романтическая лирика у гобоя перед репризой. Вспоминается Гейне, который умел признаваться в любви и даже "плакать" - с хитрым прищуром!
Довольно часто эта увертюра совершенно неизвестного (мне) звучит по радио, в последний раз - Венский филармонический под упр. Клаудио Аббадо.
На играют хуже. Зато кое-что рассказано о композиторе и даны его фотографии.
13.02.2011, 01:06
Затактов
финал Третьего фортепианного концерта Фердинанда Риса
Как бы писал Шопен, если бы его скрестили с Бетховеным и Луи Моро Готшальком?
Позавчера довелось прослушать по радио финал Третьего концерта для фортепиано с оркестром до диез минор op. 55 Фердинанда Риса. Солист Christopher Hinterhuber, Симфонический оркестр Гэвле, дирижер Uwe Grodd.
С сегодняшней "точки слуха" - забавная мешанина стилей. Есть интересные мелодические моменты, и тут же рядом - куча рамплиссажей! Даже на нервы действует. Но любопытно узнать, что такое - было.
17.03.2011, 14:51
Затактов
Бетховен. Соната № 30 для фп.
Тридцатая фортепианная соната Бетховена, Григорий Соколов. Не знаю, с какого концерта запись, .
Замечательная интерпретация, даже маленькие огрехи симпатичны!
Музыка сказочно богата и разнообразна. В ней и барокко, и романтизм, и Гендель (бас в начале третьей части), и Шуман, и даже Скрябин. "Взлет" в конце первой части (перед Prestissimo) - это же явная "модель" конца скрябинского этюда op. 8 № 5, тоже, кстати, в ми мажоре.
Не знаю, насколько любил Скрябин эту сонату Бетховена, но в любом случае - "ветер культуры" донес до него эту магическую "формулу" весеннего упоения, растворения в лазури.
18.03.2011, 22:10
Затактов
Бетховен. Соната № 31 для фп. в исполнении Григория Соколова
Григорий Липманович в финале явно форсирует звук. Почему? А "плач", и "бег" от этого плача (фуга, в особенности с началом шестнадцатых - вторая тема), попытка спастись от рыданий, преодолеть скорбь взлетом - все несколько утрированно. Интенсивность чувства перешла в экстенсивность, и взлет получился несколько "боинговым". А хотелось бы - ангельским!
Конечно, земное начало в высшей степени свойственно Бетховену. И тридцать первая соната - земная и человеческая. В основе. Но в ней непременно должны звучать и "прорывы" в высшую сферу. Этим она потрясает.
Интепретация Соколова, скачанная , тем не менее, замечательная.
Не знаю, его ли это заслуга, или просто я слушал внимательней, но впервые я услышал первую часть не как набор красивых эпизодов, а как сонатную форму. Соколов подает темы контрастно, но показывает и их родство.
На сквозную линию, как всегда у него, накладывается много тонко услышанных деталей.
01.04.2011, 10:15
Затактов
Вложений: 1
Дессов. Третья часть из струнного квартета
Вчера по радио - музыка совершенно неизвестного мне немецкого композитора (еврейского происхождения): (1835-1892), приятель Брамса. Оказывается, он дирижировал премьерой первой симфонии Брамса (в 1876 году).
Брамсу нравился струнный квартет фа мажор Дессова op. 7, особенно третья часть Poco andantino. Действительно, симпатичная музыка. Хорошая фактура, все профессионально. Но гармонически и ритмически третья часть настолько "беспроблемная" - никакого "сопротивления материала" - что звучит наивно, слушать даже чуть-чуть неудобно...
Исп. квартет "Мандельринг".
Любопытное сочетание салонности, экзотики (бесполутонные обороты) - и предвестья будущих "гроз". Рокот в басу, "сумасшедшинки" в пассажах - как обещанье "Симфонических танцев".
Вальс из Шести пьес op. 11 для фп. в 4 руки Рахманинова, сегодня по радио, исп. сестры Валаховские (Польша).
19.06.2011, 17:13
Затактов
Чайковский. Вальс-скерцо op. 7
: Павел Колесников сегодня исполнил в БЗК "Вальс-скерцо" Чайковскогоop. 7 (соч. в 1870 году).
Конечно, это раннее произведение П.И. не случайно было выбрано в качестве первого, сыгранного Колесниковым на первом туре 14-го конкурса им. Чайковского.
Не очень сложное в "двигательном" плане, не настолько известное, чтобы обрасти исполнительскими штампами, не "банальное", но и не очень "глубокомысленное", это изящное скерцо дает исполнителю известную свободу - столь нужную в начале выступления, от которого зависит дальнейшая судьба конкурсанта.
Отсутствие авторского указания темпа, многочисленные повторения музыкального материала и сам "сдвоенный" жанр - вальс + скерцо - слово сами собой предполагают варьирование темпа и агогики: где-то дать ускорение, на каких-то звуках задержаться, какие-то фразы "столкнуть лбом", где-то дать цезуру, словно сменить дальний и близкий планы. А какая разнообразная динамика!
Вальс светский, с юмором, не без кокетства, но и с тонкой лирикой и "подводными" течениями (подголоски, басы)... Многое предвосхищает великолепные "Святки" из "Времен года".
Что-то есть загадочное в этой танцевальной "шутке"... Начали как будто в ля мажоре, закончили в ля миноре... Куча хроматизмов... А последняя страница с "прощающейся" малой секундой, словно из конца первой части 27-й сонаты Бетховена - абсолютно та же фактура!
Сколько возможностей дано пианисту показать себя с лучшей стороны и очаровать публику!
22.06.2011, 01:21
Затактов
Чайковский. Осенняя песнь
Послушал на 14-м конкурсе Чайковского - пианист действительно очень талантлив. К интерпретации есть "придирка" :-): начиная с перехода к репризе и дальше слушается скучновато. Но до этого - напротив, очень интересно. Интересно - для меня - прежде всего тем, что Дубов выявил удивительную особенность этой пьесы - "бесконечную мелодию", которую А.Д. не расчленяет (в отличие от многих других) на куски согласно разделам формы. Все текуче, все связно, мелодии "ветвятся" и "прорастают" в новые предложения и периоды, наступающие с неминуемостью осеннего сокращения дня и света...
У Дубова прекрасное туше и тонкая фразировка.
30.07.2011, 23:49
Затактов
Шуберт. Соната Ми-бемоль мажор D 568 op. 122 для фортепиано (1817)
Шуберт, в исполнении Кристиана Цахариаса (треки 4-7 можно слушать, не скачивая). Klaviersonate Nr.7 D.568 (op.posth. 122) 4 I. Allegro moderato 9:11 5 II. Andante 6:45 6 III. Menuetto (Allegretto) 4:31 7 IV. Allegro moderato 8:22
В этой музыке - отблески "Волшебной флейты". Чудесная соната! Очень "австрийская".
Не без наивных "романсовых" вздохов -которые, впрочем, тут же иронически "отрезвляются" фактурными кунстштюками, "прорастающими" подголосками, мордентами и форшлагами...
Первая часть и финал виртуозны, хотя темп в обоих случаях и не самый быстрый - Allegro moderato. Медленная часть и менуэт в моноторном отношении не так сложны, но музыкально очень тонки, чуть-чуть - и прозвучит банально или грубо.
Почему-то этот шедевр редко доводится слышать. Цахариас играет выше всяких похвал. Может быть, только в финале стоило дать чуть больше "дансантности"...
А какие еще есть удачные записи этой сонаты? Шнабель? Рихтер? Брендель? Перрая? Не могу ничего найти...
31.07.2011, 00:59
Затактов
Шопен. Прелюдии в оркестровке Жана Франсе
Вот уж не ожидал, что кто-то оркеструет весь цикл прелюдий Шопена! А нашлось и такое: версия французского классика 20 века Жана Франсе. Слушать интересно!
(последняя запись).
Конечно, это не Шопен. Точнее, не тот Шопен, к которому мы привыкли. Но... почему нет? Кто-то восхищается нетрадиционной си-минорной сонатой в исполнении Александра Лубянцева, а кому-то может оказаться близка остроумная транскрипция прелюдий Франсе. Талантливо и неожиданно. Если бы Равель был неоромантиком!..
10.08.2011, 16:52
Greg
Re: Шопен. Прелюдии в оркестровке Жана Франсе
Цитата:
Сообщение от Затактов
Вот уж не ожидал, что кто-то оркеструет весь цикл прелюдий Шопена! А нашлось и такое: версия французского классика 20 века Жана Франсе. Слушать интересно!
Да, хорошо сделанная вещь! Всем пианистам надо бы прослушать.
13.01.2012, 12:06
Затактов
Песни Хуго Вольфа на стихи Мёрике
11 января передавали по радио концерт (кажется, он состоялся 8 января в Штуттгарте) Кристофа Прегардьена (тенор) и Дж. Дрейка (фп.). Слушал Песни Хуго Вольфа на стихи Мёрике. Странно: когда эта же музыка звучит в исполнении Фишера-Дискау, она больше нравится. Сейчас же показалось: жидковатая фактура, не очень удачное сочетание вокальной и фп. партий, "задыхающийся" ритм...
Великолепный Прегардьен был, по-моему, не в форме.
22.02.2012, 16:26
Затактов
Сен-Санс. Сюита для виолончели и оркестра соч. 16 (до 1866)
Сегодня познакомился с этим не очень известным сочинением. Сюита в пяти частях:
Прелюдия
Серенада
Гавот
Романс
Тарантелла
Ожидал более тонкой, легкой, изящной музыки. Романс немного сентиментальный, гавот с бурдоном в середине, тарантелла простоватая, энергичная. В конце обошлось без трехминутного утверждения тоники. Чего ж еще желать? :-)
Прочитал в сети: это позднее (1919) переложение цикла для вч. и фп.
На ю-тьюбе запись сюиты с Марией Клигель и Bournemouth Sinfonietta, дирижер Жан-Франсуа Моннар.
23.02.2012, 01:06
Затактов
Re: Сен-Санс. Сюита для виолончели и оркестра соч. 16 (до 1866)
Серенада, кстати, нравится больше других.
Файлы здесь:
23.02.2012, 15:39
Затактов
Вебер. Концертино для валторны с оркестром ми-минор соч. 45 (1815)
Симпатичная, безобидная (во всяком случае, для слуха :-)) музыка.
Указание тональности обманчиво: минора в концертино немного. После оперно-меланхоличного вступления идут вариации на мажорную тему.
Валторнист ближе к концу должен издать двойные ноты в низком регистре.
Слушал в исполнении: солист Barry Tuckwell, оркестр Academy St. Martin in the Fields, дирижер Neville Marriner.
23.02.2012, 21:58
Дундук
Re: Сен-Санс. Сюита для виолончели и оркестра соч. 16 (до 1866)
Цитата:
Сообщение от Затактов
Сегодня познакомился с этим не очень известным сочинением. Сюита в пяти частях:
Прелюдия
Серенада
Гавот
Романс
Тарантелла
Ожидал более тонкой, легкой, изящной музыки. Романс немного сентиментальный, гавот с бурдоном в середине, тарантелла простоватая, энергичная. В конце обошлось без трехминутного утверждения тоники. Чего ж еще желать? :-)
Прочитал в сети: это позднее (1919) переложение цикла для вч. и фп.
На ю-тьюбе запись сюиты с Марией Клингель и Bournemouth Sinfonietta, дирижер Жан-Франсуа Моннар.
А Второй виолончельный концерт Сен-Санса Вы не слушали? Он тоже не слишком известный.
24.02.2012, 01:29
Затактов
Re: Сен-Санс. Сюита для виолончели и оркестра соч. 16 (до 1866)
Ув. Дундук, спасибо за наводку! Послушаю. А Вам самому он нравится? Почему, кстати, он такой неизвестный? Первый-то часто играют.
24.02.2012, 10:29
Дундук
Re: Сен-Санс. Сюита для виолончели и оркестра соч. 16 (до 1866)
Слушал только один раз, и он мне совершенно не запомнился. Первый куда более эффектен, наверное, поэтому и намного известнее. Мой любимый французский Виолончельный - Концерт Лало (за главную тему первой части можно умереть)). Не больно-то французы жаловали этот жанр.
У Сен-Санса рекомендую Второе форт. трио - наверное, мое самое любимое его произведение.