Пора переходить к обсуждению выступлений участников финала скрипичного конкурса.
Вид для печати
Пора переходить к обсуждению выступлений участников финала скрипичного конкурса.
Армстронг не впечатлил.А в самом начале концерта ужасно налажал,даже точно и не поняла что,но это ЧТО-то было очень заметно!
Вот началось!
Я минут за 10 до начала конкурса загружаю страницу с прямой трансляцией,тогда все хорошо идет..а иначе отстает,да еще и не перематывается(
Сергея можно поздравить с прекрасным выступлением, браво! Более детальный разбор не замедлит последовать, увы, конкурс для этого и существует.
Почему никто не пишет. У пианистов уже 26 страниц
Сережа - абсолютный молодец! Можно только гордиться. Есть, что сказать, есть, чем сыграть. Оркестр, спасибо, своего не подвел. Так что еще поглядим...
Я тоже об этом подумала. Здесь нет Лубянцева.
Хотя, думаю, здесь музыку слушают. А потом думают.
Переживала за Догадина страшно.
Простите за офтоп. Сейчас по радио Дмитрий Рацер сказал, что Чо по роялю блямкает. И, "как бы об этом помягче сказать, ... - был бы мой ученик - убил бы..."
Догадину - БРАВО!!! БЛЕСТЯЩЕ!!! Спасибо за удовольствие, доставленное игрой!
Кто не успел - тот опоздал. Можно видеть только последнее выступление.
Включил поздно, слышал Догадина начиная с медленной части. По-моему, очень хорошо, молодец! Никакой зажатости не заметил (кто-то об этом писал по поводу второго тура что ли). Джехье Ли произвела странное впечатление: всю I часть по-моему была борьба; во второй части лучше, финал наконец-то завелась; по крайней мере я почувствовал и увлеченность, и восторг. Или это музыка такая?
Зормана до сих пор тоже не слушал; честно говоря, удивляет - неужели то, что про него до сих пор на форуме писали - это правда? Концерт Берга по-моему был на высоте; и звук, и интонация, и техника понравились. А в музыке он живет. Посмотрим, правда, что будет в Чайковском.
А с Параклассикс (или с Silverlight?) что-то непонятное: у меня куда-то исчезла нижняя панель, где звук, кнопки прокрутки и полоска с бегунком. И откуда ее, эту нижнюю панель теперь брать?
А на Зормане трансляция неприятно зависала, причем в самую кульминацию.
Видимо, страница не перезагружалась.
Упс, ложная тревога, все есть. Прокрутку вперед.
К сожалению, буквально за 7 минут до окончания выступления Зормана случился обрыв, трансляцию пришлось перезапустить.
Сейчас в плейере опубликована первая, большая часть трансляции.
Сегодня будут опубликованы архивы выступлений Армстронга, Ли и Догадина. Архив Зормана будет восстановлен из записи, но, увы, это случится только завтра.
Джехье Ли Бравооооо!!!
Вот интересно, какой скрипичный концерт можно считать наиболее сложным для интерпретации? Мне кажется это именно Чайковский.
Дослушал Армстронга. Впечатление довольно двойственное. Что-то получалось, например, некоторые места во 2 части мне понравились (правда, не все - динамика неточная). При этом Армстронг явно испытывал технические трудности. Иногда ему приходилось идти на неоправданные темповые замедления. Взять, например, финальный эпизод 1 части (Allegro giusto - "настоящее" Allegro) - это было не то что не настоящее, но и вовсе не Allegro. И здесь же в конце 1 части он совершенно потерялся на фоне оркестра. Меньше всего понравилась 3 часть. Не знаю, как все звучало в зале, но в трансляции прошло "усредненным" звуком. В любом случае, настоящим "русским раздольем" здесь не пахло. Абсолютно не было широты звучания, да и вообще звучало в ряде мест довольно надрывно.
Это тот случай, когда гладко отыграть текст невозможно. Армстронг на меня произвел впечатление полной душевной беспомощности в этом концерте.
Мы ведь все слушаем в трансляции. Можно делать поправки на неизбежные искажения, но они не могут полностью исказить впечатление. Очень любопытно будет услышать Догадина с этим концертом.
Да, игра Догадина - это настоящее погружение в композиторский замысел. Известно, насколько этот скрипичный концерт был дорог Шостаковичу и насколько его можно назвать автобиографичным (не удивительно, что в нем такое большое место отводится "речитативу"). Как замечательно переданы в первой части атмосфера томления и вопрошания: где я, кто я, зачем я живу. У меня лично 1 часть также вызывает ассоциации с 8 симфонией - одним из лучших сочинений Шостаковича.
Слушала вживую.Амстронг произвёл впечатление совершенно случайно оказавшегося на третьем туре скрипача(на мой взгляд,правда,так оно и есть):полная беспомощность,очень плохой ритм,каждый такт в своём темпе(удивительно,что оркестру иногда удавалось его поймать).Догадин играл,как обычно:достаточно чисто,достаточно умело,но,как всегда,абсолютно ни про что.Музыки там не было ни грамма.Как будто всему научили.а талант и душу вложить забыли.Так же он недавно и Чайковского пилил:всё качественно и всё-абсолютно никак.5 минут слушаешь качественную игру,а потом сидишь и думаешь:Когда же он допилит до конца?)Но Шостакович был ещё хуже,чем недавно со Спиваковым Чайковский,вообще волынка сегодня была,лишённая хоть какой-то духовности.Джехье Ли-браво.Были потери,не всё было так уж гладко,но видно было,что на этом конкурсе всё-таки есть один Музыкант,который не только что-то может,но и что-то чувствует и понимает в Музыке.а не в нотах.Зорман,как и в первых двух турах произвёл впечатление полнейшей убогости...По-прежнему жаль.что срезали Нанси Чжоу,было бы всё-таки 2,а не один Музыкант в финале..
Догадин - супер. Просто шикарно. Что остальные рядом с ним делали сегодня - непонятно. Армстронг был заживо погребён, причём интересно, оркестр от него убегал, или он упорно не хотел играть вместе с ним. У Ли просто дикие потери в качестве были. И совершенно ровно, ни тембрового разнообразия (по сравнению с предыдущим исполнителем полная беспомощность), ни эмоциональной перестройки... Если ей с таким Чайковским дадут что-то выше 4 премии, то печально. Хотя, не известно как сыграют остальные. Буду болеть за Догадина. По сегодняшнему дню - он первую должен взять, а остальные разделить что-то в районе 3-4 премии. Про Берга что-либо сказать не могу, концерт не знаю, но знаю одно - когда было соло у Клычкова, концертмейстера оркестра, звучал он лучше Зормана.
))) Как мы тут хорошо с двух разных сторон отписались
Лично у меня после прослушивания Догадина было ощущение некоторой неудовлетворенности. Мне это сейчас трудно выразить в словесной форме, но показалось, что Догадин может играть намного лучше. Возможно, были слишком сглажены контрасты, показалось, что прозвучало довольно однообразно. После первой части это стало особенно заметным. Я сидел и не знал, как мои сомнения выразить - Kaktus меня опередил(а).
Что касается Джехье Ли, то хотя технически было не идеально, не все пассажи внятно прослушивались (к примеру, в начале 1 части), это уже другой уровень выступления. Она именно владеет своим инструментом, а не борется с ним. Я просто в восторге от 2 части - настолько певуче она прозвучала! А от ее финала по-настоящему танцевать хочется, в отличие от примитивного финала у Армстронга.
Ну не знаю, не знаю. У меня тоже сложилось впечатление, что на другом уровне, но ниже. Вторую часть да, понравилось как она сыграла. Но это всё! В третьей начало убило сразу и наповал. Темп бешеный, в конце уже оркестровый звук не успевал угасать в паузах, и её было просто не слышно. Флажолеты не сыграла, в первых побочных темах не баске не попадала. Струны просвистывали, интонация во многих пассажах была не то что сомнительна, а просто плохая (яркий пример - связующие разделы в первой части концерта), и каденция была какая-то скомканая и тоже неопрятная. И с оркестром Догадин куда лучше *управлялся*
Я очень болею за Догадина, он грамотный и оснащенный скрипач. Только, на мой взгляд, взял напрасно Шостаковича на финал. Слишком сыто, что ли, сыграл, не хочу обидеть, но Шостакович намного болезненнее, неблагополучнее, не знаю, как поточнее выразить. У Сергея все на месте, а нужно ещё что-то сверху, чтобы захватило дух от этой музыки. Несколько лет назад в Питере был конкурс Л. Исакадзе, он прошел, к сожалению, только один раз, но там блестнули замечательные музыканты, в частности, Броновский ученик Михаил Овруцкий. Вот он тогда сильнейшим образом сыграл этот же концерт, прошло пять или шесть лет, но впечатление осталось. Не думаю, что сегодняшнее выступление Сережи кому-то так же западет в душу.Тем не менее/, буду за него держать кулаки, у него есть все, чтобы стать отличным солистом, если будет трудиться душой.
У Догадина из откровенных косяков были только одна верхушка, которую он, в принципе, почти дотянул до нужной высоты. Лажанул, но как-то не испортило впечатления. И в третей части обидно нота вначале просвистела. Зато уж все подъезды - продуманы и выверены, богатый тембр, зрелая трактовка, а какие кульминации делал! И как завораживал зал. Тишина была в зале - слышно как вентиляция работает... Ни шороха! Не это ли игра Мастера?
Зорман молодец!! очень понравился! ! Сережа играл очень хорошо, но не цепляет! Джехье- жаль что были потери! Армстронг все сыграл, но Чайковский не его музыка! Надо ему у Русского поучиться!
Странно... А как же "настоящее проникновение в авторский замысел"? Знаете (а вы все, конечно, это знаете), - качество - оно дорогого стоит. Накладывает, так сказать.
Слушаю сейчас Ли (хотя спать давно пора). II ч. - да, ну просто замечательно, что тут скажешь. Душевно не по-восточному, богато, продуманно, красиво. А в I-й-то много всего, скажем, неопрятного было. Финал начался. Не - спать. В каком ладу эти гаммы? Завтра-завтра
Спасибо, что напомнили имя скрипача! Да, тогда он меня тоже потряс. Конкурс был очень давно, лет 10 назад наверное, но впечатление осталось, это правда. Куда-то он пропал, этот Овруцкий) И ещё помню мне там очень понравился мальчик, маленький ещё, но уже классно тоже играл. Не помню как его зовут, вы случайно не помните призёров?
У нас с вами несколько разное восприятие (возможно, это и хорошо).Темп в финале был взят нормальный (для Allegro vivacissimo), бешеным я не могу назвать - его загнали только под конец. Совсем не заметил, что ее не было где-то слышно. Паузы вполне прослушивались. Про флажолеты и пассажи - соглашусь. Но скучно мне от игры Ли Джехье не было, в отличие от предыдущих исполнителей (от Догадина ожидал большего).
"Проникновение" мне показалось по первой части (и, возможно, я бы и сейчас не изменил своего мнения). Но после нее было все больше и больше ощущения, что чего-то не хватает. Что же, я еще довольно молод, иногда эмоции берут верх, и очень трудно беспристрастно оценивать происходящее.
В принципе от финала такого конкурса можно было ожидать большего! Догадин, может, действительно сдерживался кое-где, не давал себе разойтись. Но от этого получалась более напряжённая игра, как мне кажется. Послушав завтра Чайковского, можно будет точно сказать, кто из них лучше. Удачи завтра всем участникам.
П.С. А медные сегодня, похоже, на спор играли, кто из них больше нот противных сыграет)))