Для желающих представить, как третий концерт Рахманинова может звучать у Александра: 8)
29.06.2011, 20:08
Priklonski
Re: Поклонникам Лубянцева
Сергей - это запись двухлетней давности, сейчас наверняка звучит совсем по-другому, так что желающим - представить всё-таки не удастся.
Но выкладывать сюда видео - очень хорошая идея! Со своей стороны выложу ещё более раннюю запись полюбившегося мне сочинения Лубянцева - "Тарантеллы"
Кстати, на его канале полно прекрасных записей, например, Chopin Andante spianato & Grande Polonaise brillante - одно из моих любимых произведений, очень нравится в исполнении Лубянцева.
29.06.2011, 20:14
Aprile
Re: Поклонникам Лубянцева
Сергею - да, Лубянцев умеет удивить, это его явный плюс )))))
29.06.2011, 20:24
Walter Boot Legge
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от Aprile
Сергею - да, Лубянцев умеет удивить, это его явный плюс )))))
Но это же какой-то Бахманинов!
Ой, не слушайте меня! Я в Рахманинове ничего не понимаю.
29.06.2011, 20:26
Aprile
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от Walter Boot Legge
Я в Рахманинове ничего не понимаю.
Не в Рахманинове, а в концептуальных поисках, и вообще не топчите тут
Но это же какой-то Бахманинов!
Ой, не слушайте меня! Я в Рахманинове ничего не понимаю.
Согласен с Вами Вальтер. Что-то я в последнее время часто стал соглашаться с Вами. Только в отличие от Вас я то считал, что в Рахманинове хоть что-то понимаю. Послушал я начало 3-го концерта. Нет, в таком Рахманинове я ничего не понимаю! Если это концептуальные поиски, извините, хочется сказать - пусть ищет где-нибудь в другом месте!
29.06.2011, 21:34
Priklonski
Re: Поклонникам Лубянцева
Тема называется "Поклонникам Лубянцева", а многочисленные сообщения в адрес Лубянцева со стороны лерита и Читателя говорят о том, что они таковыми не являются. Здесь в ваших оценках не нуждаются, лучше делайте это, как обычно, в других темах. Спасибо за понимание.
29.06.2011, 21:59
Амальтея
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от Fuimus
А я бы посоветовала администратору закрыть тему - поклонники с Лубянцевым останутся, а здесь сейчас начнется шабаш, предлогова только не хватало, не к ночи будь помянут
Разумное предложение. Как вариант - создать закрытую группу, где единомышленники могут общаться, не опасаясь провокационных выпадов и недоброжелательных высказываний.
29.06.2011, 22:02
Сергей
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от Priklonski
Сергей - это запись двухлетней давности, сейчас наверняка звучит совсем по-другому
С Вашего позволения я пока останусь при том мнении, что сейчас Александр звучит очень даже сопоставимым образом со своими записями двухлетней давности. :)))
29.06.2011, 22:06
Walter Boot Legge
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от Priklonski
Тема называется "Поклонникам Лубянцева", а многочисленные сообщения в адрес Лубянцева со стороны лерита и Читателя говорят о том, что они таковыми не являются. Здесь в ваших оценках не нуждаются, лучше делайте это, как обычно, в других темах. Спасибо за понимание.
Уважаемый Priklonski, уважаемые дамы и господа, поклонники Лубянцева.
1й тезис Как известно out bene out nihil адресуют покойникам (а если о творчестве - то новопреставленным)
2й тезис. Насколько мне известно, Александр - жив и здоров. Чего и вам всем желаю.
3й тезис. Этот форум - для свободного обмена мнениями по темам.
4й тезис Это тема про творчество Лубянцева (если, конечно, фло не имела в виду фанатские кричалки)
Вывод: не берите на себя много, коллега!
Помнится тема Рихтера была объявлена особо важной, и по меньшей мере три модератора препятствовали проникновению в тему критически настроенных ников ( одним из них даже была изобретена теория "потенциального оффтопика" за который наказывали).
Вы можете обратиться к администрации, и она возможно пойдет Вам на встречу.
ЗЫ. А если серьезно. Есть закрытые группы. С ограниченным приемом. Вуаля!
29.06.2011, 22:13
9999
Re: Поклонникам Лубянцева
Совершенно согласна. Хотелось бы , кстати, услышать мнения о Лубянцеве не только восторженные, но и критические. Желательно всерьез, без ерничества. И на конкретном примере. ОТ Лерита, как профессионального музыканта. От Вас, Вальтер, и от Читателя, как многолетних слушателей. От Сергея, как действующего пианиста.
29.06.2011, 22:15
ingapinga
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от Сергей
С Вашего позволения я пока останусь при том мнении, что сейчас Александр звучит очень даже сопоставимым образом со своими записями двухлетней давности. :)))
верно. он как был этаким неожиданно взлетающим паровозиком из "Назад в будущее", так в нем этот волшебное свойство и укрепляется с годами :lol:.
сначала банальное такое тукитук и вдруг непонятно в какой момент включается форсаж - и все летят, счастливые и довольные)))
29.06.2011, 22:30
Walter Boot Legge
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от 9999
Совершенно согласна. Хотелось бы , кстати, услышать мнения о Лубянцеве не только восторженные, но и критические. Желательно всерьез, без ерничества. И на конкретном примере. ОТ Лерита, как профессионального музыканта. От Вас, Вальтер, и от Читателя, как многолетних слушателей. От Сергея, как действующего пианиста.
Я думаю, что "объективный" то есть профессиональный отзыв о той или иной записи могут и должны делать профессионалы. Извините за трюизм.
Мне бы хотелось услышать запись, которая мне лично бы понравилась (пусть и с оговорками)
К сожалению, репертуар который мне интересен, не слишком сильно пересекается с тем, что играет Лубянцев.
А из того, что слышал....
Надеюсь, что Вы не нашли в моих словах пустого ёрничества. Я на самом деле ощущаю такое туше, педаль, такую фразу связанными скорее с Бахом, чем с Рахманиновым. Но повторяю, Рахманинова я не часто слушаю.
Если это концепция такая, как утверждает Эприл, ОК. Хорошо.
Если она работает для кого-то (то есть, доставляет эстетическое/интеллектуальное наслаждение кому-то), прекрасно. Я могу только порадоваться за этих людей.
Для меня - увы, нет.
Если бы я любил виртуозность (в собственном смысле :) ) в музыке, то наверное Тарантелла бы произвела на меня впечатление.
29.06.2011, 22:42
9999
Re: Поклонникам Лубянцева
Вальтер, а Вы послушали его второй тур? Неплохая по качеству (в смысле техническом ) запись в архиве на сайте конкурса, на мой взгляд http://pitch.paraclassics.com/#/live/voice. Если еще нет, то желательно слушать подряд и сразу всё- концерт выстроен, на мой взгляд, грамотно и цельно.
Да, касательно, "Бахманинова" я поняла Вас. Мне кажется, в барочной музыке он был бы особенно интересен.
З.Ы. Просто мне как правило близок Ваш выбор, поэтому именно Ваше мнение интересно, и речь, конечно, не о профессиональном "объективном" анализе, а о Ваших ощущениях, мыслях о недостатках/достоинствах манеры, интерпретации.
29.06.2011, 22:55
Priklonski
Re: Поклонникам Лубянцева
Я полностью согласен - важны разные мнения, и положительные, и отрицательные. Но если вы почитаете остальные темы, то можно кое-что заметить. Есть люди, которые пришли, написали свои восторженные отзывы о Лубянцеве и…ушли и есть те, которые пишут и пишут одно и то же по многу раз в ответ на эти восторженные отзывы. Думаю, фло хотела как раз оградить свою тему, созданную очень конкретным образом от подобных высказываний и обсуждений.
Кстати, а вы не задумывались, почему многие действительно написали о своих восторгах и ушли - не стали никому ничего доказывать, переубеждать? Для меня ответ очевиден - они решили не совершать ошибку и не вступать в спор с «бараном». Я сразу прошу прощения, если это слово покажется грубым, но на самом деле оно как нельзя лучше характеризует человека упрямого, который пускает в ход любые, даже явно нелепые и неверные аргументы - лишь бы "переубедить" противника. В общем, ответ на вопрос напрашивается сам…
Конечно, никто не считает "бараном" каждого, кто пишет критические отзывы о Лубянцеве - конечно, нет! Если это мнение объясняется вполне логично, не может быть никаких претензий. Мне самому исполнение концерта Рахманинова в 2009 году не нравится, но за 2 года это исполнение наверняка претерпело изменения. К сожалению, и я, и вы, Сергей, никак не сможем подкрепить сейчас свои мнения доказательством, ибо в финале, к сожалению, этого исполнения нам не суждено услышать. Увы.
29.06.2011, 22:56
Читатель
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от ingapinga
верно. он как был этаким неожиданно взлетающим паровозиком из "Назад в будущее", так в нем этот волшебное свойство и укрепляется с годами :lol:.
сначала банальное такое тукитук и вдруг непонятно в какой момент включается форсаж - и все летят, счастливые и довольные)))
Уважаемая ingapinga! Я прослушал всю ту запись, которую выложил Сергей (имею в виду 3-й концерт Рахманинова). "Сначала банальное тукитук" - да, услышал, его невозможно не услышать, а вот "форсаж, когда все летят, счастливые и довольные" - каюсь, нет. С какого момента в данном фрагменте идет этот форсаж? С какой минуты?
29.06.2011, 23:01
9999
Re: Поклонникам Лубянцева
Priklonski, так вот о том и речь, чтобы говорить всерьез - что именно, и где именно понравилось и не понравилось, почему. На конкретном, повторяю, материале. Можно "привести" с собой другого пианиста - как пример более , на Ваш взгляд, удачный. Восторги - это замечательно. И негативные выкрики - тоже, пусть живут. Но хотелось бы как-то предметнее.
Например, что Вам не близко в записи Рахманинова 2-хлетней записи?
29.06.2011, 23:27
Читатель
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от Priklonski
Тема называется "Поклонникам Лубянцева", а многочисленные сообщения в адрес Лубянцева со стороны лерита и Читателя говорят о том, что они таковыми не являются. Здесь в ваших оценках не нуждаются, лучше делайте это, как обычно, в других темах. Спасибо за понимание.
Извините, уважаемый г-н Priklonski, вы меня с кем-то путаете. Где вы углядели у меня "многочисленные" сообщения в адрес Лубянцева. Я, так получилось, слушал его всего только один раз - во второй части второго тура, когда он играл 21-й концерт Моцарта. Вот что я написал в своем короткой реплике "по горячим следам":
Цитата:
Сообщение от Читатель
Звучание Fazioli напоминает звук аутентичного пианофорте, а иногда даже и клавесина. Временами чудится будто механическое пианино играет. Особенно в первой части. Но надо отдать должное Лубянцеву, играет он с абсолютной уверенностью. Как будто не на конкурсе. Возможно, сегодняшнее исполнение не станет препятствием для прохода его в третий тур.
Было еще одно сообщение, в котором мной упоминалась фамилия Лубянцева. Оно касалось заметки Варвары Туровой -см. тут, где она утверждала, что демонстрация, которую устроили после объявления решения жюри примерно 20-30 человек, недовольных тем, что Лубянцев не прошел в третий тур, цитирую "звучала некой общей точкой зрения публики." Отвечая ей см. здесь я написал: "Если публика вся чуть ли не единодушна прочила Лубянцеву золотую медаль, почему же сейчас по результатам опроса (на нашем форуме) он только четвертый?".
Вот и все, что я писал о Лубянцеве до этого момента. И когда я читал гневные филиппики Предлогова, мне казалась непонятной и несколько странной его неприязнь к этому пианисту. Но вот прослушав отрывок из 3-концерта, каюсь, начинаю думать, а может Предлогов был не так уж неправ?!
29.06.2011, 23:52
ФаСоль
Re: Поклонникам Лубянцева
Замечания по поводу 3 концерта действительно небезосновательны (хотя у меня всё равно стойкое ощущение, что что-то с записью не так), но та же Тарантелла, 1 и 2 туры звучат гораздо лучше.
30.06.2011, 00:03
Alexey Kurbatov
Re: Поклонникам Лубянцева
А у меня вот есть другая запись. Горовиц исполняет два этюда Шопена. Пожалуйста, обязательно послушайте, это имеет отношение к делу )))
(Horowitz was taking anti-depressant medication and drinking alcohol when this recording was made. If mind-altering substances can do this to HIM, imagine what they would do to you. Remember kids, just say NO to drugs.)
Так, в каком смысле - "отношение к делу"? :-o
30.06.2011, 00:14
Alexey Kurbatov
Re: Поклонникам Лубянцева
В смысле, что отдельно взятая запись даже великого Горовица ничего не говорит об уровне его игры и о его владении инструментом.
30.06.2011, 00:15
ФаСоль
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от Alexey Kurbatov
А у меня вот есть другая запись. Горовиц исполняет два этюда Шопена. Пожалуйста, обязательно послушайте, это имеет отношение к делу )))
Это Вы к тому, что даже Горовиц иногда играл так, что хотелось повеситься?
Интересно, на чём он играл?
30.06.2011, 00:18
usman
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от Alexey Kurbatov
В смысле, что отдельно взятая запись даже великого Горовица ничего не говорит об уровне его игры и о его владении инструментом.
Особенно, если закинуться "колёсами"...
30.06.2011, 01:17
Сергей
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от 9999
Совершенно согласна. Хотелось бы , кстати, услышать мнения о Лубянцеве не только восторженные, но и критические. Желательно всерьез, без ерничества. И на конкретном примере. ОТ Лерита, как профессионального музыканта. От Вас, Вальтер, и от Читателя, как многолетних слушателей. От Сергея, как действующего пианиста.
Эээ, извините. :) Пока что -- увольте, пожалуйста. Если честно, у меня не возникает желания подробно разбирать игру Александра. Может быть, через полгода-годик, когда истерика страсти улягутся, можно будет и обсудить что-то. Но пока что -- пусть все остаются при своих. 8).
30.06.2011, 01:46
Walter Boot Legge
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от Читатель
Вот и все, что я писал о Лубянцеве до этого момента. И когда я читал гневные филиппики Предлогова, мне казалась непонятной и несколько странной его неприязнь к этому пианисту. Но вот прослушав отрывок из 3-концерта, каюсь, начинаю думать, а может Предлогов был не так уж неправ?!
Есть все-таки существенная разница между неприязнью и неприятием!
К сожалению (моему, рузумеется) имееются случаи крайнего неприятия, которые переходят в неприязнь к музыканту, как личности
И в этом свойстве с Предлоговым вряд ли кто-нибудь сравнится.
Многим из любителей музыки свойственно не только абсолютизировать, но и мифологизировать свои впечатления, эмоции
Вот мифологизация и возводит кого-то в бога, а кого-то (значительно реже, как в случае предлогова) - в дъявола.
Параллель с Ан.И.Ведерниковым - Киборгом без сердца - которую проводит сам Предлогов, вполне красноречива.
Адский холод. Вот могла бы еще такая кликуха для молодого Саши Лубянцева "Пианист - зло". Подскажите Предлогову кто-нибудь! А то я у него в игноре.
Мне это все напоминает такие роскошные постмодернистские комиксы, поэтому я очень люблю читать Предлогова!
Кстати, дьявольшина (но не холодная, а горячая ) удивительным образом служит Предлогову в качестве положительного образа.
В этом образе для Предлогова предстает его кумир - Юлианна Авдеева (всё началось с фрака, если кто помнит), равно как и Мария Вениаминовна Юдина, Царствие ей Небесное, которая фрака не носила и тем не менее по ощущению Прелогова является пианисткой, которую ему напоминает Юлианна
Это "очень интересно, очень интересно", как сказал бы Дмитрий Дмитриевич
Прошу прощения за частичный оффтопик
30.06.2011, 05:52
Aprile
Re: Поклонникам Лубянцева
Во-первых, слушатели имеют привычку приписывать исполнителю то, чего нет. Мы сами дорисовываем картинку, и поэтому для кого-то Лубянцев гений, поцелованный боженькой, а для кого-то пришелец из преисподней. Вот скажите, откуда посетители форума Классика эту-то информацию черпают? А ведь откуда-то черпают! Остаётся предполагать, что исключительно из собственного распалённого воображения, а потому объективной картины мы никогда не нарисуем, и вообще глупое это занятие.
Я бы предложила по этому поводу не ссориться, мебель не ломать и остаться каждому при своём. Никто из нас не обязан любить Лубянцева как родного сына и давать ему клятвы в верности до гроба. Кому интересно - будет слушать его и дальше, кому неинтересно - не будет слушать, а пойдёт на другого исполнителя, более ему приглянувшегося. Вот и прекрасно.
Теперь что у меня наболело про концерт Рахманинова. А я действительно считаю, что парень в поиске. Да, получилось очень странно. И что такого? Кто не ищет, тот уж точно не найдёт. А я вот далека от мысли считать Лубянцева полным идиотом, который просто так вот взял и тупо проколотил весь концерт незнамо ради чего. Он странный, но он не больной )))
Но вот ищет человек, отчего бы нам не предположить такой расклад?
Этого шага никогда не поймут те, кто привык искать у себя под носом либо вообще пользоваться готовыми решениями, а вот Лубянцев взял и пошёл дальше. Может даже, пошёл от противного. К чему пришёл - вот жаль, мы не узнали, а могли бы вчера или сегодня послушать, что получилось. Слушаем на этой неделе, на мой взгляд, довольно-таки пресные интерпретации, даже не интерпретации, а исполнения. Адреналин не вырабатывается, спать охота.
Меня, например, очень впечатлил у Лубянцева Этюд-картина в начале 2 тура. Вот такой Рахманинов мне интересен, и интересен многим (вон какую овацию публика устроила!!!) а значит, странные поиски нашего героя уже получают хоть какое-то оправдание.
Можно, конечно, поржать - придурок, не понимает элементарных вещей. Вероятно, именно с этой целью Сергей откопал на ютубовском канале Лубянцева среди десятков записей именно эту и выложил здесь.
Но у Ван Гога небо жёлтое, а земля фиолетовая - он тоже придурок?
Вот мне почему-то кажется, что нет.
Бережнее надо с неординарными-то, бережнее. И если нам кажется, что человек творит что-то не то - не торопиться выносить диагноз приговор. Человек, может быть, сто раз неправ. А может, это мы чего-то пока не понимаем?
30.06.2011, 07:34
ingapinga
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от Читатель
... С какого момента в данном фрагменте идет этот форсаж? С какой минуты?
ой, дорогой Читатель, так с 8.22 до 9.30 )))
можно, конечно, сказать, что это ноты так написаны ), но отрицать появление иного качества включенности в процесс оркестра и публики сложно. мне лично кажется, что такая включенность появляется не всегда на этих нотах у других исполнителей. и появляется она, как мне кажется, благодаря сосредоточенности юного пианиста на детальном выстраивании вертикали и горизонтали, многочасовой работе над плотностью и монолитностью как аккордов, так и общей смысловой линии. тукитук таки превращается в чуф-чуф и появляется ощущение полета :angel:.
на втором туре с шопеном и скрябиным была та же петрушка. только минутки другие.
александру осталось овладеть умением поджигаться с первой ноты этаким пусть неярким, но теплым огоньком - и будет он большой пианист :).
30.06.2011, 08:54
9999
Re: Поклонникам Лубянцева
Пока я видела только одну, но большую претензию к Лубянцеву, мешающую части аудитории "взлетать":-) по соседству с пианистом, - характер прикосновения к клавишам, непосредственно само звукоизвлечение, которое (насколько можно судить по высказываниям) убивает желание слушать дальше и услышать за своеобразием туше произведение в целом. Т.е. почти инстинктивное отбрасывание мячика -непривычной, не принятой в широком пианистическом кругу манеры - странно выглядит, лучше отбить. Речь даже не успевает дойти, у меня сложилось впечатление, до оценки интерпретации. Или есть еще какие-то профессиональные соображения, недоступные мне, как любителю?
30.06.2011, 11:38
marmor
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от Memphis
Неужели никто не может остановить это сумашествие и объяснить людям, что Лубянцев не мог быть в финале ни при каком раскладе?!
Потому что у него нет культуры пианизма Романовского, философской глубины Чернова, тонкости Трофимова, о Сон и Чо не говорим - они уже вошли в историю этого конкурса как лучшие исполнители Русской музыки. Лубянцев прекрасный пианист и человек, но таких как он отсеяли после первого тура, а ему дали шанс. Это значит в жюри сидят прекрасные музыканты, которым захотелось послушать его ещё раз. К сожалению, он не оказался лучше тех пятерых.
Давайте конкретно: где, в какие моменты у Лубянцева отсутствует культура пианизма? Как измерить тонкость Трофимова, чтобы сравнить с ней тонкость Лубянцева? (с превосходством Чернова с точки зрения философской конечно соглашусь). А как насчет строгости Лубянцева, которая отсутствует у Трофимова и у Сон? И чем это Сон и Чо превосходят других в исполнении русской [если бы мы писали по-английски, мы бы конечно написали с заглавной буквы] музыки? Чем исполнение Сон транскрипции Скерцо Чайковского, в которой нет ничего, кроме техники, превосходит простое и безыскусное, задушевное исполнение Романса f-moll Лубянцевым или Сарой Данешпур, или же продуманное, сюжетное и тонко-лиричное исполнение "Баркаролы" Кунцем? А в "Картинках" Чо по определению мог сыграть только ряд картинок и проявить только технику и общую музыкальность (конечно же превосходную). Но не глубину познания гигантского, гениального замысла Мусоргского, который создает в этом произведении величайший памятник Руси-России и русскому народу, я уже об этом писал.
30.06.2011, 15:56
Walter Boot Legge
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от 9999
Вальтер, а Вы послушали его второй тур? Неплохая по качеству (в смысле техническом ) запись в архиве на сайте конкурса, на мой взгляд http://pitch.paraclassics.com/#/live/voice. Если еще нет, то желательно слушать подряд и сразу всё- концерт выстроен, на мой взгляд, грамотно и цельно.
Да, касательно, "Бахманинова" я поняла Вас. Мне кажется, в барочной музыке он был бы особенно интересен.
З.Ы. Просто мне как правило близок Ваш выбор, поэтому именно Ваше мнение интересно, и речь, конечно, не о профессиональном "объективном" анализе, а о Ваших ощущениях, мыслях о недостатках/достоинствах манеры, интерпретации.
Честно говоря, после того как вчера администрация наделила таки тему Поклонникам Лубянцева статусом "Kritikfrei" сразу после моего коммента (как бы в пику ему :) ) , мне не очень хотелось писать ни в одну из тем – ни в новую, ни в старую. Впрочем, если администрация считает, что нужно учреждать детские сады на форуме, ОК. В конце концов - она всегда права. За мной и без того закрепилась слава врага венесуэльских детей, а теперь еще и русских... :) Ну и конечно же неприлично не ответить Вам на прямой вопрос.
Да. Слушал. У меня запись с Орфея (спасибо Лориной, ну и Предлогову - отдельное спасибо!) 160 Kbps -если память не изменяет
Насчет выстроенности концерта, увольте! Это конкурсное выступление, а не концерт. КОнкурсант заботится прежде всего о том, чтобы показать свои лучшие стороны в каждой пьесе в рамках возможного для выбора репертуара. Но, если Вы воспринимаете это как концерт - вуаля! Но мне кажется, стоит вначале разобраться "по отдельности" :)
Насчет барочной музыки, это тоже Ваше допущение, которое, мягко выражаясь, весьма вольное. Напомнание в звуке Рахманинова звука Баха, это не комплимент и это совсем не гарантия звука Баха в Бахе! :) А кроме звука (туше) в барокко как и в любой другой музыке есть еще огромная куча всего другого. В любом случае пока не услышишь, говорить не о чем.
Позже Вы написали, что единственный серьезный недостаток для нелюбителей АЛ - это туше. И туше - эта та стенка, которая не позволяет услышать главное в игре АЛ тем кто сквозь эту стенку пройти не может. Это механистический подход.
Туше - это всё! Так же как артикуляция! Так же как агогика.
И все эти «все» связаны неразрывно друг с другом.
Это Вам скажет любой профессионал. И это так или иначе слышит любой слушатель. Вот только вкусы у слушателей разные :) Как на каждый из названный ингридиентов (выделяется ли он сознательно или нет), так и на их сочетание.
Меня "дико" [ (с) flo ] смешит, когда фанаты (и даже музыканты) , заламывая руки вопят, обращаясь к нефанатам или к членам жюри: "Ну что у него не так!?"*
Несомненно одно Лубянцев обладает сильным воздействием на значительную часть публики. Каков характер, насколько реакция однородна у разных групп, отдельных людей - сказать трудно. Но так или иначе, присутствует ярко выраженная экзальтация. Что стоит за ней? Очевидно сильная суггестия (возникшая мифология естественно мешает чистому эксперементу). И вот, Наташа, вполне трезвое скорее прохладное отношение другой стороны (где, кроме жюри представлены профессионалы, присутствующие на форуме, да и просто слухачи) заставляет задуматься о факторе, который обеспечивает эту суггестию. Возьму на себя смелость предположить, что АЛ умеет создавать некий околдовывющий фанатов акустический образ, который конечно связан с исполняемой музыкой, но не распознается по крайней мере нефанатами как напосредственно художественный, объективирующий исполняемую музыку! Тут примечателен коммент Инги (проф. пианиста, сорри за несанкционированное разглашение личных данных), про "паровозик назад в будущее", который возникает то здесь, то там. Может быть, паровозик и есть тот акустический образ, который я предполагаю в основе суггестии а игре АЛ? Ведь паравозик - некий инвариант и для Скрябина и для Рахманинова...... А те, кто не гипнотизируется, остаются при пиковом интересе... :)
Что касается сравнения, Наташа. Ну не знаю, сравните 3 ю Щопена у Корто или Липатти - (современнее сейчас не вспомню)
________________________
*) покойная бабушка Вальтера: "тебе нравится суп?"
маленький Вальтер: "Не-е"
бабушка Вальтера: "Этот суп не может не нравится! Там всё хорошее!"
30.06.2011, 16:02
lerit
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от 9999
Или есть еще какие-то профессиональные соображения, недоступные мне, как любителю?
Послушайте, допустим, 3-ю Шопена у Г.Нейгауза, наверняка появятся профсуждения...:-)
30.06.2011, 17:04
Читатель
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от 9999
Пока я видела только одну, но большую претензию к Лубянцеву, мешающую части аудитории "взлетать":-) по соседству с пианистом, - характер прикосновения к клавишам, непосредственно само звукоизвлечение, которое (насколько можно судить по высказываниям) убивает желание слушать дальше и услышать за своеобразием туше произведение в целом. Т.е. почти инстинктивное отбрасывание мячика -непривычной, не принятой в широком пианистическом кругу манеры - странно выглядит, лучше отбить. Речь даже не успевает дойти, у меня сложилось впечатление, до оценки интерпретации. Или есть еще какие-то профессиональные соображения, недоступные мне, как любителю?
Отвечу вам как любитель любителю. Не только о туше речь. Вы, наверное, знаете, что писал сам Рахманинов о главной теме первой части своего 3-его концерта. “Я хотел, – писал композитор, – спеть мелодию на фортепиано, как поют ее певцы”. А кто-то из критиков определил ее так: “Мелодия стелется, как тропа в полях”. Уважаемая ingapinga очень метко выразила, как играет её Лубянцев: туки-тук. И дальше в побочной – тоже туки-тук. Как будто швейная машинка стрекочет. Помните, может быть, были такие с ручным приводом, когда надо было правой рукой крутить рукоятку. Вот что-то вроде этого. Специальное примечание для Инги-пинги: указанные вами минуты еще не переслушал. Некогда было, слушал третий тур у пианистов. Постараюсь позже переслушать. Но вот какое впечатление у меня было, когда я выложенный фрагмент слушал вчера, а я прослушал его полностью. Меня весьма удивило, как при такой безобразной фразировке никто из публики не встал и не ушел. Доведись мне сидеть в этом зале, я бы демонстративно встал и ушел. Хотя я по натуре флегматик и меня не так просто вывести из себя. Если это некий эксперимент над Рахманиновым, то готов повторить то, что уже написал выше: пусть он экспериментирует где-нибудь в другом месте. Никакого пристрастного отношения к Лубянцеву, в чем Вальтер обвиняет Предлогова, у меня нет. Я его доселе не слышал. Я написал только о своих впечатлениях от исполненного на втором туре концерта Моцарта и от выложенного в этой теме фрагмента записи концерта Рахманинова. Ничего другого больше не слышал. В отличие от Предлогова, которому, помнится, еще на том конкурсе Чайковского не нравилась его игра и он возмущался решением жюри, присудившее ему тогда третье место.
30.06.2011, 17:19
lerit
Re: Поклонникам Лубянцева
Кивали, однако, на запись, мол, с ней что-то не в порядке... Но я бы на Лубянцева даже с приплатой не пошел.
Вступил не точно.
За 50 секунд, которые я выдержал, ансамбль с оркестром так и не наладился.
30.06.2011, 17:30
lerit
Re: Александр Лубянцев
Крутаните до побочной...
30.06.2011, 17:44
duchka
Re: Александр Лубянцев
Цитата:
Сообщение от lerit
Крутаните до побочной...
Неее, страшно.
И ваще, щас меня поколотят.
30.06.2011, 17:46
lerit
Re: Александр Лубянцев
Цитата:
Сообщение от duchka
Неее, страшно.
И ваще, щас меня поколотят.
Здесь безопасно, Вы ж не поклонник Лубянцева...))
30.06.2011, 17:48
Poklonnik
Re: Поклонникам Лубянцева
Цитата:
Сообщение от ingapinga
ой, дорогой Читатель, так с 8.22 до 9.30 )))
можно, конечно, сказать, что это ноты так написаны ), но отрицать появление иного качества включенности в процесс оркестра и публики сложно. мне лично кажется, что такая включенность появляется не всегда на этих нотах у других исполнителей. и появляется она, как мне кажется, благодаря сосредоточенности юного пианиста на детальном выстраивании вертикали и горизонтали, многочасовой работе над плотностью и монолитностью как аккордов, так и общей смысловой линии. тукитук таки превращается в чуф-чуф и появляется ощущение полета :angel:.
на втором туре с шопеном и скрябиным была та же петрушка. только минутки другие.
александру осталось овладеть умением поджигаться с первой ноты этаким пусть неярким, но теплым огоньком - и будет он большой пианист :).
Как приятно прочитать благожелательный анализ! А Вы слышали, что говорил Саша в интервью "Орфею"? Он говорил, что стремится убрать при нажатии клавишы все, кроме основного тона. Потому и выбрал такой рояль, что он единственный позволил решить эту задачу, такая вот конструкция. Так что все там не случайно, и уж совсем не просто.