1. #1
    Новичок
    Регистрация
    02.04.2006
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    51

    По умолчанию Концерт

    Как Вы думаете, с каким концертом лучше всего поступать в консерваторию? Лучше виртуозность или поставить все на передачу чувств эмоций? Техника или чтобы брало за душу? Какой он должен быть по размеру? Какой автор выигрышнее: классика или современность?
    Люди как скрипки: когда рвётся последняя струна, становишься просто деревом...


  • #2
    Частый гость
    Регистрация
    13.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    127

    По умолчанию Re: Концерт

    Мне кажется,что вы немножко не о том думаете.Есть определенные критерии профессионализма-хороший аппарат,безупречная интонация,гибкость мышления,музыкальность и т.д.И опытному педагогу не составляет труда увидеть либо не увидеть данные поступающего на ЛЮБОМ произведении.Работайте над качеством,копайте не вширь,а вглубь.А не думайте в каком произведении вы будете лучше выглядеть.Смотрят в первую очередь на школу,обученность,на природные качества абитуриента-как реагирует на замечания,насколько готов к работе.

  • #3
    Новичок
    Регистрация
    02.04.2006
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    51

    По умолчанию Re: Концерт

    Знаете, в этом году я поступала с Моцартом, и педагог Новосибирской консерватории Гвоздев сказал мне, что если бы я взяла что-то более выиграшное для себя, то шансов у меня было бы больше, он также сказал, что есть авторы и произведения, которые до определенного возраста вообще играть противопаказано, в том числе Моцарт, он делает исполнителя "голым"...
    Вот поэтому я и задаю такой, как вам кажется глупый вопрос...
    Люди как скрипки: когда рвётся последняя струна, становишься просто деревом...

  • #4
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Re: Концерт

    Цитата Сообщение от Charm a violin Посмотреть сообщение
    есть авторы и произведения, которые до определенного возраста вообще играть противопаказано, в том числе Моцарт,
    Гвоздев правильно сказал.
    Молодые скрипачи, мне кажется, лучше выглядят с романтическими программами. Там уместна и приветствуется пылкость, присущая возрасту, непосредственность в выражении эмоций. Кроме того, мелкие отклонения от темпа или ритма в романтической музыке не так заметны.
    ВЫ спрашивали про Барбера. Красивейший, роскошный концерт. Но для поступления не совсем показательный. Там нужна тщательная работа с концертмейстером, потому что скрипичная партия - не просто партия, а один из голосов в симфонической ткани. Нужно показать мастерское владение звуком, дыхание смычка. А собственно технических задач, на решение которых будет смотреть приемная комиссия, там почти нет.
    Не знаю Вашего уровня. (При мне поступали и с Сибелиусом, и с Чайковским, Прокофьевым. Я сама, кажется, с Эрнстом.)
    Но предполагаю, что в Новосибирск требуется определенная "квота сложности", скрипачи там играющие.
    Берите концерт достаточно виртуозный, но заранее, чтобы у Вас было время выграться в него, чтобы появился обязательно некий "запас".

    Из более доступных по сложности - 4, 5 Вьетана; Мендельсон, Дварионас, Венявский №2, Фауст-фантазия; Хачатурян, Элгар. Еще много вариантов. Может быть, посоветоваться с тем же Гвоздевым, или другим хорошим педагогом, который знает Ваш уровень?
    Успехов Вам.
    Последний раз редактировалось invisible; 22.12.2006 в 12:19.
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • #5
    Частый гость Аватар для SergT
    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Sankt Petersburg, Russia
    Возраст
    37
    Сообщений
    284

    По умолчанию Re: Концерт

    Я с первой частью Чайковского поступал. Вообще в нашем курсе этот концерт на поступлении был наиболее популярен (его 4 или 5 человек играли из 8 поступивших на бюджет). Чаще всего играли 1-ю часть, реже - 2 и 3-ю. Сложно? Да, а что делать? Поступление в консу - вещь ответственная, ради такого можно и поднапрячься с Чайковским. Но также выигрышны Сибелиус, Шостакович (№1), Паганини (№1).

    Единственное, что играть категорически противопоказано на каких бы то ни было экзаменах - Моцарт.
    Правду говорить легко и приятно (с) М.Булгаков

  • #6
    Активный участник
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    City of Birmingham
    Возраст
    37
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Концерт

    Цитата Сообщение от SergT Посмотреть сообщение
    Я с первой частью Чайковского поступал. Вообще в нашем курсе этот концерт на поступлении был наиболее популярен (его 4 или 5 человек играли из 8 поступивших на бюджет). Чаще всего играли 1-ю часть, реже - 2 и 3-ю. Сложно? Да, а что делать? Поступление в консу - вещь ответственная, ради такого можно и поднапрячься с Чайковским. Но также выигрышны Сибелиус, Шостакович (№1), Паганини (№1).

    Единственное, что играть категорически противопоказано на каких бы то ни было экзаменах - Моцарт.

    Я бы ещё Бетховена и Брамса зачислил в список "запретных" , хотя к Брамсу это ограничение относится в меньшей степени. Не рекомендую играть Бартока (оба) и Шостака (№2), а так же Шимановского и Стравинского - как-то не очень они прижились... хотя музыка как минимум достойная внимания Вот что точно не порекомендую, так это Эрнста и 1-ый Венявского - очень навороченная, но совершенно голая техника, которая в то же время звучит не так эффектно как в концертах Паганини.
    А вообще, надо трезво оценить собственные силы (технические и творческие) и темперамент. Потому что если Вы можете справится технически и с Прокофьевым №1, и с Сибелиусом, и с Хачатуряном - вся загвоздка в темпераменте. Например, Хачатурян технически несколько проще (по крайней мере для меня), но без определённой порции природного темперамента там делать нечего - сколько ни тужтесь, а характера не будет. К Сибелиусу без мощного звука и по-настоящему хорошей правой руки не подобраться (я это сейчас особенно ясно осознаю) - требуется огромный звуковой диапазон и умение этим диапазоном пользоваться. По Прокофьеву ничего не скажу - не играл и даже не разбирал, но... ни разу не слышал, что бы его на 4-ом курсе училища играли "по-настоящему" Короче, дело это глубоко индивидуальное и нет смысла спрашивать у кого-либо совета по этому поводу.
    Пускай я умру под забором, как пес,
    Пусть жизнь меня в землю втоптала, -
    Я верю: то Бог меня снегом занес,
    То вьюга меня целовала!

    (А.Блок)

    http://portenio.livejournal.com - не ищите там следы здравого смысла.

  • #7
    Частый гость Аватар для SergT
    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Sankt Petersburg, Russia
    Возраст
    37
    Сообщений
    284

    По умолчанию Re: Концерт

    1-й Венявского я бы, при наличии хорошей техники, порекомендовал. Я сам играл его и могу сказать, что музыка там отличная. По сложности он намного превосходит концерт Паганини, но для экзамена (при условии уверенной игры) вполне даже подойдёт. А вот Эрнст мне лично не нравится сильно.

    В концертах Прокофьева задачи примерно одинаковые. И каждый из них тоже подошёл бы для экзамена. Хачатуряна играют редко - этот концерт не показателен для поступления. Бартока и второй ДДШ не играют вообще :(

    Ну а без определённой порции природного темперамента нечего делать в консерватории
    Правду говорить легко и приятно (с) М.Булгаков

  • #8

    По умолчанию Re: Концерт

    Цитата Сообщение от SergT
    выигрышны Сибелиус, Шостакович (№1), Паганини (№1).
    Первый Паганини..? (если речь о первой части, почти все играют ее)всегда спрашивают только самое-самое начало и почти всю каденцию, большинство абб-ов играет каденцию Сорэ,..такую каденцию на вступительном сыграть уверенно и с запасом, еще и эмоционально.. -
    надо чтоб этот самый "ЗАПАС" сидел в комиссии!

  • Похожие темы

    1. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 07.01.2013, 19:13
    2. Ноты Зейц (концерт № 3) и Хoлендер (Лёгкий концерт)
      от cosmonavtic в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 23
      Последнее сообщение: 26.02.2012, 11:36
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 16.09.2011, 11:52
    4. Ищется концерт скрипичный концерт Баха E-dur
      от mark2008 в разделе Поиск скрипичных и альтовых записей
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 04.03.2011, 18:58
    5. Концерт Петра Лаула в Москве (Концерт Скрябина)
      от Dina в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 14.12.2005, 13:47

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100