Результаты опроса: Какая пассакалия наиболее неумолима?

Голосовавшие
35. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Бах, органная c-moll

    9 25.71%
  • Бах, Crucifixus из Мессы h-moll

    6 17.14%
  • Брамс, IV часть 4й симфонии

    4 11.43%
  • Шостакович, Антракт в "Леди Макбет"

    3 8.57%
  • Шостакович, IV часть 8й симфонии

    8 22.86%
  • Веберн, Пассакалия соч. 1 (?)

    4 11.43%
  • Берг, 5 почтовых открыток Альтенберга, №5

    1 2.86%
Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 41

Тема: Пассакалии

              
  1. #1

    По умолчанию Пассакалии

    Интересный мог бы поточек получится.

    Для начала хочу добавить опрос (не знаю как добавлять)...
    Какая пассакалия наиболее неумолима с вашей точки зрения?.
    Ведь неумолимость, непрерывность, остинатность - что ни говори, самое впечатляющее качество произведений этого жанра.

  • #2

    По умолчанию Re: Пассакалии

    Это не из потока бесконечных опросов. Вы выбираете не "любимое" и "заклятое", а неумолимое!!

    Приглашаются ВСЕ!!!!!!!!

    Есть вода, холодная вода, пейте воду, воду господа!!!


    к чему я это?


    O Tempora, o, mores!!!

  • #3

    По умолчанию Re: Пассакалии

    Вопрос специалистам: с чем, по вашему мнению связано то обстоятельство, что весёлый испанский танец превратился в жанр тяжёлый, и трагической направленности по содержанию??



  • #4

    По умолчанию Re: Пассакалии

    Вообще-то финал 4-й Брамса - это не пассакалия, а чакона. Пассакалия - это вариации на остинатный бас, а чакона - на гармоническую последовательность (цифровку, если хотите, только обращения аккордов - а следовательно, бас - могут меняться). Брамс - именно этот. второй случай. Это написано во всех теоретических работах, а также в монографиях, посвящённых Брамсу (Царёва и т. п.). Наши профессора по анализу формы и по полифонии, помню, за фразу "финал 4-й симфонии Брамса представляет собой пассакалию" могли и с экзамена отправить.

    Свободу пианистам!

  • #5

    По умолчанию Re: Пассакалии

    По этому признаку Crucifixus тоже чакона. А вообще, границу между этими двумя формами провести довольно трудно...

  • #6

    По умолчанию Re: Пассакалии

    Ну, в принципе, можно - по изменяемости или неизменяемости басовой линии, а также по преобладанию линеарного начала (пассакалия) или же вертикали (чакона). Но по крайней мере с финалом 4-й симфонии ситуация очевидная.

    Кстати, я за неё голосовала. Хоть она и не пассакалия, всё равно самая неумолимая. Для меня. И вообще прекрасная.

    А в Crucifixus, насколько я помню, бас как раз-таки не изменяется. А вот гармония - очень даже! Хотя - поправьте меня, если не права, ноты видела давно.
    Свободу пианистам!

  • #7
    Частый гость Аватар для Солярист
    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    40
    Сообщений
    125

    По умолчанию Re: Пассакалии

    Рискую быть отосланным куда подальше, но... что значит неумолимость в данном контексте?
    Красота противостоит не «безобразному», а «фальшивому»...

  • #8

    По умолчанию Re: Пассакалии

    Цитата Сообщение от Solostar
    А в Crucifixus, насколько я помню, бас как раз-таки не изменяется. А вот гармония - очень даже! Хотя - поправьте меня, если не права, ноты видела давно.
    Пока только миди, завтра попробую картинку с нотами....
    Вложения Вложения

  • #9
    Обличаю блудню еретическу Аватар для Zub01
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,625
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Re: Пассакалии

    Цитата Сообщение от Solostar
    Вообще-то финал 4-й Брамса - это не пассакалия, а чакона. Пассакалия - это вариации на остинатный бас, а чакона - на гармоническую последовательность (цифровку, если хотите, только обращения аккордов - а следовательно, бас - могут меняться)
    Это очень приблизительное упрощение, и, точнее сказать, неправда полная - еще скажите, что "пассакалья начинается с затакта" - это тоже "во всех учебниках написано" . Впрочем, это все здесь где-то многократно обсуждалось . К барокальным временам сами авторы не могли определеть, в чем именно разница, выдвигая разные идеи. А Брамс сам все путал - писал Шпитте про чудесную "чакону" (на самом деле была Пассакалья) Букстехуде. См. об этом, пардон, мой старый пост, например:

    http://forums.lifanovsky.com/showthr...5487#post35487

    (там про пассакальи\чаконы немножко; пардон за несколько кабацкий стиль изложения тогда, но по существу можно извлечь информацию).

    Абстрактные примеры (навскидку) -
    Скрипичная пассакалья Бибера - где там "остинатный бас"?
    Ми-минорная чакона Букстехуде - есть вариации и без баса, но и в Баховской они (без баса) тоже есть. Или там Пахельбелеву (типа ре-минорной).

    Впрочем да, тут было очень много обсуждений этой темы со ссылками на статьи .

  • #10

    По умолчанию Re: Пассакалии

    А вот и нотки... С затакта, как в учебниках про пассакалию написано...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Crucifixus.jpg 
Просмотров:	254 
Размер:	62.2 Кб 
ID:	470  

  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Некоторые вопросы старинной чаконы (пассакалии)
      от Kontrapunkt в разделе Искусство композиции
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.01.2011, 18:35

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100