Нашел описание скрипки принадлежащей Паганини, но написано это на французском языке. Нужна помощь в переводе от тех, кто хорошо знает этот язык и знаком со скрипичной терминалогией. Запись из книги продаж парижской фирмы Caressa & Francais, за 1910 год. Felix Berber a Geneve. Violon Joseph Guarnerius del Gesu 1740. Fond de 2 pieces, ondes douces, droites, moyennes, petite bresure a ganche du joint en bas a peme [pete?]visible, taille 352 m/m, eclisses superbes bien ondees; table de 2 pieces, sapin fin, admirable, et regulier, ancune cassure, pas de piece d’anu, venie brune a droite en longuer, pete maigre, creusie bean vernis rouge oran. ge ambre [orangeambre?]. Ex Boisser-Paganini, Arbos, vendu par СF[Caressa & Francais] Xbre 1909. Otto Senn a Bale 14/11/21 achete la meme annce a M-me Berber a Munich. P.S. la table du violon n’est pas de l’auteur quoi-que italienne et fort belle. Les ffout ete completement rebouchees. C’est un travail merveilleux et absolement invisible de l’exteriere. Note personnelle de E. F. [Emil Francais].
Нашел описание скрипки принадлежащей Паганини, но написано это на французском языке. Нужна помощь в переводе от тех, кто хорошо знает этот язык и знаком со скрипичной терминалогией. Запись из книги продаж парижской фирмы Caressa & Francais, за 1910 год. Felix Berber a Geneve. Violon Joseph Guarnerius del Gesu 1740. Fond de 2 pieces, ondes douces, droites, moyennes, petite bresure a ganche du joint en bas a peme [pete?]visible, taille 352 m/m, eclisses superbes bien ondees; table de 2 pieces, sapin fin, admirable, et regulier, ancune cassure, pas de piece d’anu, venie brune a droite en longuer, pete maigre, creusie bean vernis rouge oran. ge ambre [orangeambre?]. Ex Boisser-Paganini, Arbos, vendu par СF[Caressa & Francais] Xbre 1909. Otto Senn a Bale 14/11/21 achete la meme annce a M-me Berber a Munich. P.S. la table du violon n’est pas de l’auteur quoi-que italienne et fort belle. Les ffout ete completement rebouchees. C’est un travail merveilleux et absolement invisible de l’exteriere. Note personnelle de E. F. [Emil Francais].
Я, конечно, не специалист во французском, да тут еще куча опечаток (пропущенные буквы, переставленные буквы местами), но вот что я перевел:
Феликс Бербер, Женева. Скрипка Жозефа Гварнери дель Джезу 1740. Дно из двух половинок, клен с прямыми средней ширины волнами, фуга внизу на нижней овале заметно подклеена, длина 352 мм. Обечайки с прекрасными волнами; дека из двух половинок прекрасной мелкослойной ели с регулярными годовыми слоями, в некоторых местах косослой, особенно справа. Лак красного цвета с переходом в оранжевый.
Эта скрипка, бывшая Боисер-Паганини, продана в 1909 году Caressa & Francais. Потом ее купила у Отто Сенн в Bale мадам Бербер в Мюнхене.
P.S. Дека скрипки сделана не Гварнери, но явно итальянская и очень красивая. Работа чудесна и внешне это не заметно. Запись сделал EmilFrancais.
Видимо разговор идет не о знаменитой скрипке Паганини, которую Гварнери делал в 1742 году.
Последний раз редактировалось murom; 16.07.2008 в 17:05.
Причина: исправил дату
Спасибо за перевод. Я сам перевел текст, но мой вероятно хуже вашего перевода. Конечно, здесь дано описание другой скрипки Гварнери дель Джезу, не 1742 года, что хранится в Генуе. Но это описание наводит на некоторые мысли относительно того, что Паганини называл "mio il Cannone". Не секрет, что мысли о том, что Ахилл Паганини отдал муниципалитету Генуи другую скрипку, возникали и раньше. Осталось совсем немного, докататься до истины.
Действительно, я писал текст описания скрипки с рукописной записи. Поэтому здесь действительно присутствуют ошибки. Мой перевод имеет следующий вид: Феликс Бербер, Женева. Скрипка Иосифа (Джузеппе) Гварнери дель Джезу 1740 года. Нижняя дека из двух половинок, мягкие, прямые, средней ширины волны, немного размытые; слева от соединения (стыка) и внизу видимый пролом; длина 352 мм; обечайки с прекрасными волнами. Верхняя дека из двух половинок, тонкая, восхитительная ель, с правильными годовыми слоями, ни одного искривления по всей длине; нет документа о годе [нет этикета], с правой стороны, участками, в волокнах проступает смола, небольшая трещина головки, прекрасный красный лак с оттенками янтаря. Ex Boissier-Paganini, Arbos, продана CF [Caressa & Francais] 10 февраля 1909 года. Отто Сенн из Базеля, купил скрипку у мадам Бербер, Мюнхен, 14 октября 1921 года. P.S. Верхняя дека скрипки не автора, однако итальянская и очень красивая. Эфы дополнительно расширены. Это чудесная работа и безусловно не видима внешне. Личная запись Emil Francais. 1933 год. Эта скрипка Joseph Guarneri fils Andrea. E. F.
В связи с этим описание хотелось бы прояснить некоторые вопросы. Обращаюсь ко все и скрипачам и мастерам. Пишу в одну строку, так-как компьютер барахлит, хоть и новый. 1). Известно, что в 1828 году, в Вене, Николай Сависки, менял гриф на его Гварнериусе. Какова стандартная длина грифа? 2). Известно, что Гварнериус Паганини дважды очень пострадал, в 1826 году его пыталась разбить Антониа Бьянки, а в 1834 году Карлотта Уотсон отдала его кучеру, который уронил его при езде. Футляр и скрипка были сломаны. Вильом сделал ремонт скрипки и заодно ее копию. Эта копия известна как "Sivori", и представлена в муниципалитете города Генуи. Но если смотреть на ту копию, что представлена на их сайте, то эта копия не имеет ничего общего с подлинной скрипкой 1742 года. С какой скрипки Вильом делал эту копию? 3). В прижизненных описаниях жизни Паганини, сделанных Шоттки, Лихтенталем или Андерсем, указан ли год Гварнериуса Паганини? 4). Если вы почти 40 лет играете на скрипке, в стиле Паганини, то как должна выглядеть нижняя дека, вверху со стороны левой руки? И соответствует ли это тому, что мы видим на скрипке 1742 года? Пока это все, но думаю, что дополнительные вопросы еще появяться.
как должна выглядеть нижняя дека, вверху со стороны левой руки?
И соответствует ли это тому, что мы видим на скрипке 1742 года?
Паганини держал большой палец под шейкой (у пяточки) в одной позиции. При игре позиции не менял. На нижней деке вверху лак должен быть не стерт, что мы и видим на скрипке 1742 года.
Первый Гварнериевский инструмент Паганини получил от художника Пазини. Но этот инструмент его не удовлетворил. Впоследствии ему досталась его знаменитая "пушка" от француза Ливрона. Таким образом, Паганини имел два Гварнери 1740 и 1742 соответственно.
Паганини держал большой палец под шейкой (у пяточки) в одной позиции. При игре позиции не менял. На нижней деке вверху лак должен быть не стерт, что мы и видим на скрипке 1742 года.
Длина грифа на скрипке 1742 года 265 мм. Лак действительно стерт, но думаю, что должен быть стерт и край деки, что нет на скрипке 1742 года, которая со слов Паганини у него с 1801 года. Хотя не все в это верят. Скрипка 1742 года действительно была у Паганини и она есть в инвентарной описи его инструментов, но сомнение в том, что эта скрипка - "Il Cannone", было выдвинуто еще в 1846 году муниципальными чиновниками Генуи.
Первый Гварнериевский инструмент Паганини получил от художника Пазини. Но этот инструмент его не удовлетворил. Впоследствии ему досталась его знаменитая "пушка" от француза Ливрона. Таким образом, Паганини имел два Гварнери 1740 и 1742 соответственно.
У Паганини было три скрипки Гварнери дель Джезу, и одна Андреа Гварнери. На счет того, что его не удовлетворил Гварнери от Пасини, я слышу впервые. Тогда его должен был не удовлетворить и Гварнери от Ливрона, так как в 1817 году он купил у Козио Страдивариус 1724 года. Третий Гварнери дель Джезу подарил Паганини Доменико Пино. Эта скрипка 1734 года, и в 1828 году, так же как и Strad 1724 были оставлены Паганини у Карли в Милане. Существует документ, расписка от Карли, что он взял инструменты на хранение.
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки