1. #1

    По умолчанию Контрастная текстура. Как это получается?

    на некоторых скрипках годовые кольца на деке едва различимы (при прозрачном лаке), а на других - как будто их специально под линеечку навели, такой сильный контраст. как его добиваются? или это "старинный, давно утерянный секрет"?


  • #2
    Аспирант Аватар для nikas
    Регистрация
    13.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Контрастная текстура. Как это получается?

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    на некоторых скрипках годовые кольца на деке едва различимы (при прозрачном лаке), а на других - как будто их специально под линеечку навели, такой сильный контраст. как его добиваются? или это "старинный, давно утерянный секрет"?
    грунт?
    Н.

  • #3

    По умолчанию Ответ: Контрастная текстура. Как это получается?

    Цитата Сообщение от nikas Посмотреть сообщение
    грунт?
    не знаю. первое что в голову приходит: олифа+солнышко+время. но кто-то может просто точно знает?
    знаю точно, что просто олифа+пару недель высыхания этого эффекта не дают

  • #4
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Контрастная текстура. Как это получается?

    Начнем по-порядку.
    На белом не лакированном дереве годовые слои видны хорошо. Как только мастер положил цветной лак на неподготовленное дерево, как белый слой впитал краску и сразу же стал темный, тогда как годовой слой стал блестеть и казаться светлым. Следовательно, надо защитить белый слой от интенсивного окрашивания вглубь - только на поверхности. Для этого годится любой безцветный грунт, но с другим составом, чем цветной лак: вытяжку из воска, прополис, маслянный лак (если цветной спиртовый).
    Если же сначала положить безцветный лак, а потом цветной, но с тем же составом, то хоть белый слой интенсивно не окрашивается (имеется ввиду проникновение красителя в поры дерева), но годовые слои все равно кажутся не такими темными (они сильно отражают сет) - здесь уже действует оптический эффект. Да и краситель со временем смешивается с нижним безцветным слоем (состав одинаковый, а что еще важнее - один растворитель), уменьшая контраст.
    Как можно еще сильнее усилить темноту годового слоя?
    В качестве грунта использовать водорастворимые составы: сок вишневого дерева, яичный белок, жидкий столярный клей и др.,- в этом случае белый слой слегка вспухает, а черный оказывается как бы в углублении. При заполировке лака, эти углубления заполняются цветным лаком толще, чем над белым слоем.
    В любом случае (при любых лаках и грунтах) нужно защитить белый слой от впитывания цветного лака.

  • #5

    По умолчанию Ответ: Контрастная текстура. Как это получается?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    На белом не лакированном дереве годовые слои видны хорошо.
    но не так хорошо, как на инструменте!

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Как только мастер положил цветной лак на неподготовленное дерево...
    так мастера не делают. не рекомендуется, во всяком случае. первый слой - всегда только с целью проявить текстуру и предотвратить впитывание деревом последующих слоев.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Следовательно, надо защитить белый слой от интенсивного окрашивания вглубь
    как сказано выше, лучше защитить дерево от глубокого впитывания чего бы то ни было. хотя читал, что некоторые мастера, для уменьшения влияния влажности, пропитывают нижнюю деку изнутри столярным клеем.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Если же сначала положить безцветный лак, а потом цветной, но с тем же составом...
    видимо, только так и следует поступать.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    В качестве грунта использовать водорастворимые составы: сок вишневого дерева, яичный белок, жидкий столярный клей и др.,-
    широко применялось в частности в германии в миттенвальде, хотя критикуется многими: со временем грунты могут оказать на дерево нежелательные воздействия.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Как можно еще сильнее усилить темноту годового слоя?
    да. вот это очень интересно. почему я постеснялся зайти к какому-нибудь мастеру в кремоне? весной обязательно обнаглею и задам кому-нибудь этот вопрос. наверняка это никакой ни секрет.
    почему в кремоне? не потому, что "все дороги туда ведут". просто в музее страдивари в том же городе выставлено множество скрипок местных мастеров, и всех их отличает такой способ лакировки, который делает годовые слои темными. т.е. "у нас в городе это каждый знает".

  • #6
    Старожил Аватар для Роман Н
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    1,943
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Контрастная текстура. Как это получается?

    да. вот это очень интересно. почему я постеснялся зайти к какому-нибудь мастеру в кремоне? весной обязательно обнаглею и задам кому-нибудь этот вопрос. наверняка это никакой ни секрет.
    почему в кремоне? не потому, что "все дороги туда ведут". просто в музее страдивари в том же городе выставлено множество скрипок местных мастеров, и всех их отличает такой способ лакировки, который делает годовые слои темными. т.е. "у нас в городе это каждый знает". [/quote]
    Современные мастера для выявления текстуры ели испоьзуют нитрит натрия. Это не аутентичный способ, но результат дает хороший.

  • #7
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Контрастная текстура. Как это получается?

    Цитата Сообщение от Роман Н Посмотреть сообщение
    Современные мастера для выявления текстуры ели испоьзуют нитрит натрия. Это не аутентичный способ, но результат дает хороший.
    Еще нитрит калия, селикат натрия, селикат калия, селикат кальция. Делает структуру древесины более контрастную, но накладывать цветной лак без грунта все равно не рекомендуется.
    Есть такие породы елки, которым такая химия и не нужна - годовые слои и так яркие, но описанный мной выше способ должен все равно применяться.

  • #8
    Старожил Аватар для Роман Н
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    1,943
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Контрастная текстура. Как это получается?

    По поводу грунта- согласен, а вот насчет силикатов категорически против т.к. при высыхании они образуют нерастворимую стеклоподобную пленку. Соли же азотистой кислоты после реакции с деревом легко смываются водой.

  • #9
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Контрастная текстура. Как это получается?

    Цитата Сообщение от Роман Н Посмотреть сообщение
    По поводу грунта- согласен, а вот насчет силикатов категорически против т.к. при высыхании они образуют нерастворимую стеклоподобную пленку. Соли же азотистой кислоты после реакции с деревом легко смываются водой.
    Селикатов того же калия где-то около пяти видов. Все зависит от пропорций между поташем и селикагелем и температурой сплавления. При избытке поташа и температуры около 800 градусов образуется метасиликат калия, который действительно в воде расстоворяется только один раз, а после высыхания уже не расстворяется опять. Но вот стеклоподобной пленки он не образует, в отличие от силиката калия, сделанного при пропорциональном соотношении между поташем и селикагелем и температурой сплавления около 1100 градусов.
    Метасиликат калия после вымывания излишков поташа получается очень пористым и, что самое главное, не является клеевидным, т.е. не стягивает деку.
    Селикат натрия - в простанородье конторский клей - конечно же стянет деку, котя по крепости уступает вышеприведенному клею из селиката калия.
    А соли всех этих азотистых соединений действительно полезны для дерева, его цвета, но никак не влияют на звук инструиента.

  • #10

    По умолчанию Ответ: Контрастная текстура. Как это получается?

    сИликат все-таки.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Не получается играть быстро
      от gostik в разделе Мастер-класс
      Ответов: 33
      Последнее сообщение: 24.06.2010, 16:43
    2. Как получается музыка?
      от Kayli в разделе Классическая музыка для начинающих
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 22.09.2008, 11:45
    3. Не получается загрузить вложение
      от Пепси в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 15.05.2008, 12:06
    4. Не получается вставлять цитаты! Помогите!
      от X-cello в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 24
      Последнее сообщение: 05.01.2008, 16:36
    5. Не получается войти с постоянного IP
      от nibelung в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 30.06.2005, 16:11

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100