Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Камилла Тиллинг (сопрано, Швеция)

              
  1. #1
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Камилла Тиллинг (сопрано, Швеция)

    Грусть северного завоза
    // Скандинавская программа Михаила Плетнева и Камиллы Тиллинг

    Газета «Коммерсантъ» № 6/П (4306) от 18.01.2010



    1 из 5 Михаил Плетнев указал музыкантам РНО на те места в симфонии Карла Нильсена, которые следовало заострить
    Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ






    Концерт классика
    Для очередного концерта Российского национального оркестра в Зале Чайковского Михаил Плетнев выстроил программу из ценимой им и не всегда известной у нас музыки скандинавских композиторов — датчанина Карла Нильсена, норвежца Эдварда Грига и финна Яна Сибелиуса. Отсутствующую в этом перечне Швецию представила тамошняя знаменитая уроженка сопрано Камилла Тиллинг, принимавшая участие в концерте. Музыку поздних романтиков с европейского севера послушал СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

    Концерт неожиданно начался с произведения, которое куда чаще звучит в качестве симфонического биса.— с "Грустного вальса" Сибелиуса. Программа напомнила, что этот вальс, как и прозвучавшие следом не менее элегические "Журавли",— из числа музыки, написанной Сибелиусом к пьесе его зятя, Арвида Ярнефельта. Пьеса называлась "Смерть". Тон концерта тем самым был задан с самого начала: в выбранной музыке преобладали печально-лиричные краски, а в изумительной игре РНО на этот раз хотелось выделить особую текучесть фактуры в медленных темпах, проникновенность и нежное, летящее звучание скрипок и деревянных духовых.

    В эту атмосферу крайне удачно вписалась Камилла Тиллинг. Хотя от ее выступления осталось впечатление, что более яростная и темпераментная музыка ей тоже вполне по нутру, но в ее "Песне Сольвейг" и "Колыбельной Сольвейг", спетых прозрачно, просто и вместе с тем как-то величаво, нравилась именно вчувствованность в григовский колорит. Заметные признаки будущего материнства заставляли припомнить утверждения иных примадонн, что при беременности-де голос расцветает — во всяком случае, красивое сопрано Камиллы Тиллинг, сильное, интеллигентное и лучезарное, и впрямь демонстрировало цветущую форму. Она спела еще песню Грига "Мечта" (прозвучавшую наподобие несколько охлажденной и процеженной "Цецилии" Рихарда Штрауса), а также сопрановую партию в симфонической поэме Сибелиуса "Луоннотар". Последнее произведение, равно как и другая симфоническая поэма Сибелиуса, "Бард", в очередной раз впечатлили умением Михаила Плетнева отыскивать и показывать — в очень узнаваемой манере — симпатичные, важные, иногда и прямо пронзительные черты второплановой, казалось бы, музыки. А заодно и умением РНО точно и единодушно реализовывать эти дирижерские намерения.

    Самое показательное в этом смысле еще было впереди. Третьему (и наименее для нас знакомому) из выбранных композиторов, Карлу Нильсену, было целиком посвящено второе отделение, где прозвучала его написанная в самом начале 1900-х Симфония N 2. Посвященная светилу тогдашнего музыкального горизонта Феруччо Бузони (который, в свою очередь, нынче памятен больше своими обработками музыки Баха, чем оригинальными сочинениями) симфония больше всего интриговала своим подзаголовком — "Четыре темперамента".

    Четыре части симфонии и в самом деле выглядели прямодушными зарисовками на тему четырех гиппократовых темпераментов — холерического, флегматического, меланхолического и сангвинического. Такой искренний оммаж старинной теории об определяющих душевный склад человека четырех "гуморах", признаться, было бы более логично встретить в музыке одержимого натурфилософией позднего Возрождения или в какой-нибудь барочной сюите, но не в то время, когда выходили из печати первые основополагающие труды Фрейда и когда начинал Юнг. Предсказуемо иллюстративная музыка, посвященная каждому темпераменту, оказалась доходчивой, но неглубокой, местами наивной. Бог весть, насколько интересно это все звучало бы в каком-то ином исполнении, но РНО отыграл симфонию не просто качественно, а всерьез и горячо. Хотя, как и следовало ожидать, самым впечатляющим эпизодом Михаил Плетнев сделал именно анданте третьей части, расписывающее сумрачную натуру меланхоликов. Пускай Нильсен и претворил их в непритязательно-складную глянцевитую поэзию, надлом, разлад, холодная горечь и отрешенность в этой части были предъявлены так, что в наивных и абстрактных "Четырех темпераментах" появилась индивидуальная острота человеческого документа.

  • #2

    По умолчанию

    Слышала ее в Идоменее в партии Илии в прошлом году в Пале Гарнье, очень понравилась, но там вообще состав был сильнейший.

  • Похожие темы

    1. Уроки Камилла Артуровича Фраучи
      от Guitar Magazine в разделе GuitarMag.Net
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.02.2012, 10:00
    2. Уроки Камилла Артуровича Фраучи
      от Guitar Magazine в разделе GuitarMag.Net
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.02.2012, 20:00
    3. Уроки Камилла Артуровича Фраучи
      от Guitar Magazine в разделе GuitarMag.Net
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.02.2012, 18:50
    4. Анне-Софи фон Оттер (м-с, Швеция)
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.01.2010, 01:08
    5. Катарина Карнеус, меццо-сопрано (Швеция)
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.12.2009, 02:03

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100