Шведская примадонна Анне-Софи фон Оттер продолжает бравировать широтой диапазона своих вокальных интересов. За годы своей славы она перепела немало самой разнообразной музыки буквально от Баха до Оффенбаха — вернее, почти буквально, ибо если Оффенбахом она действительно занималась, то Баху куда чаще предпочитала Генделя. Только за последние десять лет среди композиторов, которым были посвящены ее записи, побывали и Малер, и старинные анонимы, и Шенберг, и Бах, а среди всего этого певица возьми да и запиши диск кавер-версий на песни группы ABBA. А что, эти песни — шведское национальное достояние, ну и она тоже достояние, почему бы им не встретиться в одном рекорд-проекте. В том альбоме было немало забавного — например, песня "Money, money", переделанная в подобие салонного танго, но рядом с ним, конечно, довольно необычно смотрится этот ее диск, который посвящен французской барочной опере.
На самом деле задумана и отточена эта программа, видимо, не столько самой фон Оттер, сколько известным дирижером Уильямом Кристи, руководителем оркестра Les Arts Florissants. В этой ситуации есть известная ирония: она шведка, он американец, давным-давно, правда, осевший во Франции и старую французскую музыку играющий так вдумчиво, как мало какие музыканты галльского происхождения. Между тем в XVIII веке французская опера в остальной Европе довольно долго считалась чем-то таким, чья прелесть только самим французам и может быть внятна. Музыку как таковую слушали с интересом, но от типично французского подхода к вокальной мелодике кривились: слуху, воспитанному на гладких мелодиях итальянской оперы, казалось, что с французских подмостков доносятся бессвязные крики и немузыкальная декламация.
Anne Sofie Von Otter «Ombre de mon amant»
У теперешнего слушателя, конечно, не настолько узкий кругозор, но все равно любопытно, что именно на эту французскую стилистику голос и манера Анне-Софи фон Оттер ложатся как-то особенно удачно. Многое, что казалось неортодоксальным в ее трактовках, скажем, Генделя и Моцарта — резковатый и не слишком красивый тембр, надменная, даже слегка агрессивная манера, недостаток ровности в кантилене и какая-то порывистость — в этой музыке растушевывается и превращается в приметы особого стиля, элегантного, интеллектуального и в то же время очень личного, с массой персонального темперамента. Благо главные треки этого альбома — номера масштабно очерченных композиторами героинь, Медеи из одноименной оперы Шарпантье и Федры из "Ипполита и Ариции" Рамо. Обе героини "схвачены" в самые сильные (и музыкально, и драматически) моменты действия: из "Медеи" на диск попали, например, величественные и зловещие сцены колдовства с хором и плясками духов преисподней; из "Ипполита и Ариции" — монолог Федры о ее любви к пасынку и финал. Впрочем, этими мрачными эпизодами впечатление от альбома не исчерпывается, он составлен довольно сбалансированным образом; сцены из "Медеи" сопровождаются инструментальными номерами оттуда же и другими пьесами Шарпантье, включая мило-легкомысленные песни в танцевальных размерах, а к фрагментам "Ипполита и Ариции" прибавляются эффектные балетные номера из "Празднеств Гебы" того же Рамо. Уильям Кристи, чьи инструменталисты звучат здесь с образцовой свежестью и энергичностью, вспомнил еще и третьего композитора, менее известного,— это Мишель Ламбер, которого удачно представляют на диске изысканно-меланхоличная ария "Ombre de mon amant", несколько бержеретт и благостно завершающая диск чакона "Vos mepris chaque jour".
"Ombre de mon amant" A.S. von Otter; Les Arts Florissants, W. Chrstie (DG-Archiv)
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки