Открытые струны в сюитах И. С. Баха. Вопрос к струнникам.
Пытаюсь понять общие принципы выбора аппликатуры на виолончели, в связи с чем вопрос. Насколько оправдано предпочтение открытых струн закрытым,на что опираться при выборе аппликатуры? Слышала что Бах любил открытые струны. Конкретно интересует последнее проведение темы в прелюдии соль мажор из 1 сюиты. 3-4 такт от конца. Лучше ре и ля прикрыть? Просто мне нравится как в кульминации звучат именно открытые струны. Интересует как этот частный пример так и общие принципы.
Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.
Сообщение от msalx
Пытаюсь понять общие принципы выбора аппликатуры на виолончели, в связи с чем вопрос. Насколько оправдано предпочтение открытых струн закрытым,на что опираться при выборе аппликатуры? Слышала что Бах любил открытые струны. Конкретно интересует последнее проведение темы в прелюдии соль мажор из 1 сюиты. 3-4 такт от конца. Лучше ре и ля прикрыть? Просто мне нравится как в кульминации звучат именно открытые струны. Интересует как этот частный пример так и общие принципы.
Один виолончелист ездил за Казальсом по всем концертам и заметил, что тот в сюитах Баха каждый раз играет разные штрихи и аппликатуру. Он спросил Пабло, почему? Тот ответил, что не видит смысла все время играть одинаково.
Играйте разно: иногда открытую струну, иногда прикрывайте пальцем. Вы найдете, когда что больше подходит.
Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.
это было бы замечательно - играть каждый раз по-разному, но это чревато проблемами с комиссией на экзаменах (чья это редакция?!?! и бла-бла-бла). кстати у Баха есть такие места,где возможно сыграть только одной аппликатурой
Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.
Вообще Бах, когда писал эти сюиты - осваивал виолончель, поэтому каких-то особо сложных аппликатур ОН не подразумевал, поэтому практически всё желательно (если Вы хотите приблизиться к тому, как этого хотел Бах) в первых позициях
А в шестой сюите следует учитывать, что там подразумаевается ещё пятая струна "ми" сверху - все аппликатурные карявости возникают только из-за этого... а пятую желательно играть со скордатурой, так как без неё выкидывается одна нота из четырёхзвучных аккордов... а это сами понимаете, что значит в полифонической музыке...
Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.
В альтовой транскрипции, по-моему, лучше всего звучит, когда ля закрытая, а ре всегда открытая. Это гулкое "тумм", как мне кажется, так же как и в первых тактах служит эдакой хордой, на какую нанизана мелодия. На вилончели, по-моему, эта особенность лишь приобретает более выраженный характер. То есть наоборот, на виолончели звучит, как должно, а на альте чуть смягчается.
Но, оговорюсь, мое мнение - мысль не профессионала, а дилетанта))
У меня есть свое мнение по этому поводу, но, к сожалению, я с ним почти не знаком. (В. Гаврилин)
Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.
Сообщение от msalx
Пытаюсь понять общие принципы выбора аппликатуры на виолончели, в связи с чем вопрос. Насколько оправдано предпочтение открытых струн закрытым,на что опираться при выборе аппликатуры? Слышала что Бах любил открытые струны. Конкретно интересует последнее проведение темы в прелюдии соль мажор из 1 сюиты. 3-4 такт от конца. Лучше ре и ля прикрыть? Просто мне нравится как в кульминации звучат именно открытые струны. Интересует как этот частный пример так и общие принципы.
Конкретно по этим тактам-я играла всегда с закрытыми-открытые сильно вылезали.
Что точно любил Бах-боюсь,мы с вами не узнаем никогда.Но аппликатура-дело индивидуального вкуса.Есть,конечно,определенные понятия-грамотно/безграмотно/принято и т.д.Есть редакции,коих если играешь-то и придерживайся.Но если Вам нравится звучание открытых струн в этом месте-то на здоровье.Только чтоб звучало со стороны убеждающе.
Предпочтения открытых струн закрытым в зрелом исполнительстве как такового и нет.Как сказала одна хорошая виолончелистка,концертмейстер одного известного оркестра-играйте хоть носом.Только-ИГРАЙТЕ.
Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.
Любые произведения Баха буду играть аутентично, в т.ч. и используя открытые струны. Кроме сольных Сонат и Партит! Это просто оргАн в скрипке. Любая аутентика отступает. Тут Бах и правда опередил своё время лет этак на 200. Так что в сольных его произведениях - да здравствует родная советская срипичная школа!
Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.
Сообщение от msalx
Пытаюсь понять общие принципы выбора аппликатуры на виолончели, в связи с чем вопрос. Насколько оправдано предпочтение открытых струн закрытым,на что опираться при выборе аппликатуры? Слышала что Бах любил открытые струны. Конкретно интересует последнее проведение темы в прелюдии соль мажор из 1 сюиты. 3-4 такт от конца. Лучше ре и ля прикрыть? Просто мне нравится как в кульминации звучат именно открытые струны. Интересует как этот частный пример так и общие принципы.
Насколько я понимаю, общих принципов два.
Первый - использовать открытые струны всегда, когда возможно - используется 'аутентистами' по причине, что это более естественное и исторически обоснованое использование струнного инструмента. Что во времена Баха играли на жильных струнах с ограниченным использованием вибрации и это сильно выравнивало тембр и яркость открытых струн. Многие примеры из сюит Баха показывают что композитор специально использовал открытые струны для достижения определенных звуковых эффектов.
Второй - избегать открытых струн - связан исторически с обильным использованием вибрации и металлических струн, когда открытые струны 'вылезали' во время исполнения даже у мастеровитых вилончелистов.
По моему мнению первый принцип начал постепенно преобладать в исполнении сюит (да и вообще в исполнении до-романтической музыки) в последние 30-40 лет сначала на западе, затем перешло и к нам.
Как и везде принцип не должен становиться догмой. Так что я согласен с Хулиганкой, что главное, чтобы исплнение звучало в соответсвии с музыкальным замыслом (наличие которого - обязательное условие ), а там - хоть носом играй.
Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.
Недавно ознакомилась с работой Ямпольского о Сонатах и Партитах, где встретила следующую мысль: поскольку музыканты совмещали орган и скрипку по ходу церковных служений, инструменты весьма влияли друг на друга (+особенности менее выпуклой немецкой подставки), и именно открытые струны проявляют это сближение. (но тут,как мне кажется, следует прослеживать движение голосов и избирательно "открывать" и "закрывать" струны. кстати, в киевской консе есть вариант трактовать каждую струну как отдельный голос: бас-тенор-альт-сопрано). и еще: в силу особенностей струнного инструмента открытым струнам часто доверяется "органный" пункт,который из-за диапазона и техники удобней расположить именно так. тут уж каждый волен выбирать близкую себе трактовку.
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Социальные закладки