1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    13.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    127

    По умолчанию Открытые струны в сюитах И. С. Баха. Вопрос к струнникам.

    Пытаюсь понять общие принципы выбора аппликатуры на виолончели, в связи с чем вопрос. Насколько оправдано предпочтение открытых струн закрытым,на что опираться при выборе аппликатуры? Слышала что Бах любил открытые струны. Конкретно интересует последнее проведение темы в прелюдии соль мажор из 1 сюиты. 3-4 такт от конца. Лучше ре и ля прикрыть? Просто мне нравится как в кульминации звучат именно открытые струны. Интересует как этот частный пример так и общие принципы.


  • #2
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.

    Цитата Сообщение от msalx Посмотреть сообщение
    Пытаюсь понять общие принципы выбора аппликатуры на виолончели, в связи с чем вопрос. Насколько оправдано предпочтение открытых струн закрытым,на что опираться при выборе аппликатуры? Слышала что Бах любил открытые струны. Конкретно интересует последнее проведение темы в прелюдии соль мажор из 1 сюиты. 3-4 такт от конца. Лучше ре и ля прикрыть? Просто мне нравится как в кульминации звучат именно открытые струны. Интересует как этот частный пример так и общие принципы.
    Один виолончелист ездил за Казальсом по всем концертам и заметил, что тот в сюитах Баха каждый раз играет разные штрихи и аппликатуру. Он спросил Пабло, почему? Тот ответил, что не видит смысла все время играть одинаково.

    Играйте разно: иногда открытую струну, иногда прикрывайте пальцем. Вы найдете, когда что больше подходит.

  • #3
    Частый гость Аватар для амфетамин
    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    казань
    Сообщений
    102
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.

    это было бы замечательно - играть каждый раз по-разному, но это чревато проблемами с комиссией на экзаменах (чья это редакция?!?! и бла-бла-бла). кстати у Баха есть такие места,где возможно сыграть только одной аппликатурой

  • #4
    Частый гость Аватар для Cellist from Rostov
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    246

    По умолчанию Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.

    Вообще Бах, когда писал эти сюиты - осваивал виолончель, поэтому каких-то особо сложных аппликатур ОН не подразумевал, поэтому практически всё желательно (если Вы хотите приблизиться к тому, как этого хотел Бах) в первых позициях
    А в шестой сюите следует учитывать, что там подразумаевается ещё пятая струна "ми" сверху - все аппликатурные карявости возникают только из-за этого... а пятую желательно играть со скордатурой, так как без неё выкидывается одна нота из четырёхзвучных аккордов... а это сами понимаете, что значит в полифонической музыке...
    Ясная цель - это уже половина дороги к ней.

  • #5
    Активный участник Аватар для Зеленый
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.

    В альтовой транскрипции, по-моему, лучше всего звучит, когда ля закрытая, а ре всегда открытая. Это гулкое "тумм", как мне кажется, так же как и в первых тактах служит эдакой хордой, на какую нанизана мелодия. На вилончели, по-моему, эта особенность лишь приобретает более выраженный характер. То есть наоборот, на виолончели звучит, как должно, а на альте чуть смягчается.
    Но, оговорюсь, мое мнение - мысль не профессионала, а дилетанта))
    У меня есть свое мнение по этому поводу, но, к сожалению, я с ним почти не знаком. (В. Гаврилин)

  • #6
    Постоянный участник Аватар для хулиганка
    Регистрация
    21.04.2004
    Адрес
    из-за компьютера
    Сообщений
    1,874

    По умолчанию Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.

    Цитата Сообщение от msalx Посмотреть сообщение
    Пытаюсь понять общие принципы выбора аппликатуры на виолончели, в связи с чем вопрос. Насколько оправдано предпочтение открытых струн закрытым,на что опираться при выборе аппликатуры? Слышала что Бах любил открытые струны. Конкретно интересует последнее проведение темы в прелюдии соль мажор из 1 сюиты. 3-4 такт от конца. Лучше ре и ля прикрыть? Просто мне нравится как в кульминации звучат именно открытые струны. Интересует как этот частный пример так и общие принципы.
    Конкретно по этим тактам-я играла всегда с закрытыми-открытые сильно вылезали.
    Что точно любил Бах-боюсь,мы с вами не узнаем никогда.Но аппликатура-дело индивидуального вкуса.Есть,конечно,определенные понятия-грамотно/безграмотно/принято и т.д.Есть редакции,коих если играешь-то и придерживайся.Но если Вам нравится звучание открытых струн в этом месте-то на здоровье.Только чтоб звучало со стороны убеждающе.
    Предпочтения открытых струн закрытым в зрелом исполнительстве как такового и нет.Как сказала одна хорошая виолончелистка,концертмейстер одного известного оркестра-играйте хоть носом.Только-ИГРАЙТЕ.

  • #7

    По умолчанию Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.

    Любые произведения Баха буду играть аутентично, в т.ч. и используя открытые струны. Кроме сольных Сонат и Партит! Это просто оргАн в скрипке. Любая аутентика отступает. Тут Бах и правда опередил своё время лет этак на 200. Так что в сольных его произведениях - да здравствует родная советская срипичная школа!

  • #8

    По умолчанию Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.

    Цитата Сообщение от msalx Посмотреть сообщение
    Пытаюсь понять общие принципы выбора аппликатуры на виолончели, в связи с чем вопрос. Насколько оправдано предпочтение открытых струн закрытым,на что опираться при выборе аппликатуры? Слышала что Бах любил открытые струны. Конкретно интересует последнее проведение темы в прелюдии соль мажор из 1 сюиты. 3-4 такт от конца. Лучше ре и ля прикрыть? Просто мне нравится как в кульминации звучат именно открытые струны. Интересует как этот частный пример так и общие принципы.
    Насколько я понимаю, общих принципов два.
    Первый - использовать открытые струны всегда, когда возможно - используется 'аутентистами' по причине, что это более естественное и исторически обоснованое использование струнного инструмента. Что во времена Баха играли на жильных струнах с ограниченным использованием вибрации и это сильно выравнивало тембр и яркость открытых струн. Многие примеры из сюит Баха показывают что композитор специально использовал открытые струны для достижения определенных звуковых эффектов.
    Второй - избегать открытых струн - связан исторически с обильным использованием вибрации и металлических струн, когда открытые струны 'вылезали' во время исполнения даже у мастеровитых вилончелистов.
    По моему мнению первый принцип начал постепенно преобладать в исполнении сюит (да и вообще в исполнении до-романтической музыки) в последние 30-40 лет сначала на западе, затем перешло и к нам.
    Как и везде принцип не должен становиться догмой. Так что я согласен с Хулиганкой, что главное, чтобы исплнение звучало в соответсвии с музыкальным замыслом (наличие которого - обязательное условие ), а там - хоть носом играй.

  • #9
    Аспирант Аватар для nikas
    Регистрация
    13.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.

    я всегда играл это место с "закрытыми" струнами.
    Н.

  • #10

    По умолчанию Ответ: Открытые струны в сюитах И.С.Баха. Вопрос к струнникам.

    Недавно ознакомилась с работой Ямпольского о Сонатах и Партитах, где встретила следующую мысль: поскольку музыканты совмещали орган и скрипку по ходу церковных служений, инструменты весьма влияли друг на друга (+особенности менее выпуклой немецкой подставки), и именно открытые струны проявляют это сближение. (но тут,как мне кажется, следует прослеживать движение голосов и избирательно "открывать" и "закрывать" струны. кстати, в киевской консе есть вариант трактовать каждую струну как отдельный голос: бас-тенор-альт-сопрано). и еще: в силу особенностей струнного инструмента открытым струнам часто доверяется "органный" пункт,который из-за диапазона и техники удобней расположить именно так. тут уж каждый волен выбирать близкую себе трактовку.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Вопрос по Пассионам И.С.Баха
      от bofos в разделе Старинная музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 15.12.2010, 13:21
    2. Ответов: 10
      Последнее сообщение: 04.12.2009, 19:10
    3. Вопрос про струны для виолончели.
      от Hornist в разделе Инструментарий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 23.11.2009, 06:18
    4. Вопрос про материаловедение (клавесинные струны)
      от Smalex в разделе Инструментарий
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 04.12.2006, 23:46
    5. вопрос струнникам
      от cupermar в разделе Предложения работы
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 15.07.2006, 00:24

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100