-
23.09.2009, 20:41 #1
"Дон Карлос" в Ковент-Гардене
Photo Recap: Kaufmann Stars in Luxuriously-Sung Don Carlo at Covent Garden
By Frank Cadenhead
22 Sep 2009

Marina Poplavskaya and Jonas Kaufmann
photo by Catherine Ashmore
London’s Royal Opera House opened its 2009-2010 at Covent Garden with Verdi's daunting five-act dramatic opera Don Carlo. Frank Cadenhead was on hand for a performance of the Nicholas Hytner-staged revival.
**
The ROH makes staging Don Carlo look so easy. This challenging and complex music drama, in the five-act 1886 “final” version, runs nearly as long as Wagner operas and can often seem longer. But this inspired production, returning from last year and so luxuriously sung, was totally seductive from the start. September 15 was a triumphant opening night to Covent Garden’s 2009-2010 season.
With Rolando Villazon on extended medical leave, the next ranking super star tenor, Munich-born Jonas Kaufmann, was recruited and agreed to sing his first Don Carlo in the spotlight. While lacking the sunny Italian sound, he more than makes up for this with extraordinary vocal intelligence and skillful dramatic thrust. Handsome and possessing a rich and powerful instrument, it is no wonder his appearances create a media frenzy. Also warmly received was Russian soprano Marina Poplavskaya whose performance suggests a major diva has arrived. Clearly comfortable portraying the conflicted Elizabeth of Vadois, her voice had exciting energy and lushness.
Posa is sung by returning baritone star Simon Keenlyside with bass Ferruccio Furlanetto as an unapproachably perfect Philip II - a truly noble portrait. His nemesis, the Grand Inquisitor, was sung by that grand Wotan, John Tomlinson, taking on this role for the first time. The few lines of Carlos V were sung by no less than bass Robert Lloyd. American mezzo Marianne Cornetti was effective as Princess Eboli and could be more so if there were less “operatic” gesturing.
Returning from the success of the previous year, Nicholas Hytner’s sometimes angry, sometimes elegant, sometimes playful staging puts the drama center stage. The political emphasis on the idea of freedom closely tracks the Schiller’s drama and Verdi himself. With Hytner, the mutual rejection of absolutism between blood brothers Carlos and Posa has rarely been so carefully drawn.
The quibbles were few. The carpet of snow in the First Act will likely be better tacked down in subsequent performances and hopefully the Voice from Heaven (Eri Nakamura) will be a little less far off stage. Having the expansive baton of Semyon Bychkov in the pit gave the evening a special glow and excitement. That, along with the luxurious casting, makes this a revival of an operatic masterpiece that should not be missed.
The Royal Opera House's Don Carlo plays three more performances: Sept. 23, Sept. 27 and Oct. 1.
for tickets and information.
* * * * * * * *
All photos by Catherine Ashmore.
Jonas Kaufmann and Marina Poplavskaya
Act III
Simon Keenlyside
Marina Poplavskaya and Jonas Kaufmann
Ferruccio Furlanetto
Marina Poplavskaya and Jonas Kaufmann
Simon Keenlyside and Marina Poplavskaya

John Tomlinson and Ferruccio Furlanetto
Ferruccio Furlanetto and Marina Poplavskaya
Simon Keenlyside and Jonas Kaufmann
Jonas Kaufmann
Re: Don Carlo at Covent Garden
Спасибо, Femmina, что наконец открыли тему. Восторженные отзывы гремят уже давно по всему интернету, а у нас здесь тишина. Я все ждала, что кто-то из участников расскажет.
Почему-то в статье довольно суховато по сравнению с отзывами "очевидцев". То, что Кауфманна хвалят, это ясно. Но приятно, что очень изо всех сил хвалят Поплавскую, сравнивая ее выступление в прошлом сезоне. Кинлисайд остается Кинлисайдом, и у него судя по всему гениальный Поза, хотя большенство критиков, да он сам сходятся на том, что он не тепичный вердиевский певец. Кинлисайд вообще настолько интересный и немного даже загадочный человек, что его подход к работе над ролью всегда нетривиальный, обдуманный, и результат никогда не оставляет равнодушным. Про голос и не говорю даже. В общем, составчик подобрался на зависть. БиБиСи транслировало спектакль, кот. шел 14-го, все здорово. В блогах не видела ни одной отрицательной рецензии. Есть претензии, но по частностям. А один любитель оперы с 40-летним стажем, видевший порядка 30-ти (если не врет) Донов Карлосов, утверждает, что это лучший Д.К.!
Очевидцы, пишите!
"В мире столько грабель, на которые не ступала нога человека, почему мы наступаем на одни и те же" (с)
Re: Don Carlo at Covent Garden
очень надеюсь,что эта постановка выйдет на ДВД,ибо это было зрелище,я давно не видел подобного состава,да еще в самой сильнейшей вердиевской опере-моем любимом `Дон Карлосе`...
в этой постановке великолепно смотрелись и сочетались разного колибра голоса типа: Фурланетто и Кинлесайд,интересно было наблюдать за `битвой` между Томлинсоном и Фурланетто .. сам Кауфман пел очень выразительно и вообще великoлепно смотрелся в этой очень многоплановой опере...
единственно,что мне не очень понравился вокал Поплавской,но в целом все было удобоваримо!
так же неплоха была Корнетти(впервые ее услышал)...и самое главное-это был традиционный спектакль в самых лучших оперных традициях, с очень красивыми костюмами...
P.S.
эта постановка еще раз говорит о том,что и Верди и итальянская опера свои позиции сдавать не собирается и к ней интерес по прежнему высок...(а то некоторые тут на форуме даже отказывают итальянской оперной классике в гениальности и индивидуальности).
мир оперной классики
http://www.forumklassika.ru/blog.php?u=14303
Re: Don Carlo at Covent Garden
Спешу присоединиться к этому отзыву. Вчера мне повезло не только, потому что успела купить последний билет на спектакль, но и потому, что это была редкая постановка и действо, которое довелось увидеть за последние 20 лет. И к тому же на западной сцене. Самая, что ни на есть классическая, в нормальных мизансценах и сценической разводке, декорациях, костюмах (прекрасно видных на фотографиях). Постановщик Николас Хитнер и художник Боб Кроули состворили великолепный спектакль, действительно достойный увековечения на ДВД![]()
О кастинге особый разговор
Редко можно встретить такое сочетание исполнителей. Ради даже одного из них следовало идти на спектакль. А тут целый букет. Я шла в основном из-за Фурланетто и Томлинсона. Была сначала несколько огорчена болезнью Кауфманна, которого заменил молодой тенор из Ю. Кореи Альфред Ким. Сейчас могу сказать, что это совершенно потрясающий тенор, который затмил полностью мои впечатления от Кауфманна. Альфред учился в Германии, победитель многих конкурсов. В его репертуаре Хозе, Дон Карлос, Каварадосси, Калаф, Манрико и др. партии драмтенора, исполненные на сценах ведущих оперных театров мира. Голос большой силы и полетности, очень красив тембрально, настоящая итальянская техника. От верхних нот с безупречным драйвом и вибрато, все внутри замирало от восторга. Это был главный сюрприз для меня. Его прекрасно принял зал и горячо благодарил режиссер и весь коллектив исполнителей. Ведь замена - дело непростое и даже более ответственное, чем для основного исполнителя. О Фурланетто и Томлинсоне ничего нового добавить нельзя - это могикане, которыми можно только восхищаться. Хотя в арии Филиппа в финале у Фурланетто не хватило драматизма на фразе "Я ею не любим". Для меня это особая метка, а он не дотянул - сердце не дрогнуло. О Кинлисайде слышала много хорошего и он оправдал как вокально, так и сценически, несмотря на заурядную сценическую внешность. О женщинах, Корнетти не произвела никакого впечатления. Это не красавица аристократка Эболи - голос хоть и "зычный, но противный". И вообще вся она беспородистая, какая-то простая дворняжка. А вот наша Марина Поплавская понравилась очень. Я слышала ее впервые, без всяких предубеждений. Не понимаю критики в ее адрес со стороны наших профессионалов. И могу понять, почему ее так хорошо продвигают в западных театрах. Это настоящий оперный голос, плотный, полетный, прекрасно технически обработанный и на форте и на пьяно. Самое для меня главное - это ее тембр, чуть холодноватый, со специфическими низкими обертонами. Замечательная актерская работа. Трудно лучше представить хрупкую и беззащитную французскую принцессу, попавшую в пламя огненных страстей Испании. Весь ее актерский и вокальный образ как-будто создан для образа Елизаветы Валуа. Марина имела вчера очень большой успех. И вообще, это был праздник. После спектакля у служебного входа образовался маленький митинг. Аплодисментами приветствовали каждого выходящего. Включая дирижера Семена Бычкова. Кстати, замечательный дирижер. Все были счастливы, и артисты, и зрители. Вот, что творит настоящее искусство.
![]()
Последний раз редактировалось Nadejda; 28.09.2009 в 14:28.
Best regards
Re: Don Carlo at Covent Garden
Уважаемая Надежда, спасибо за отзыв![]()
- Регистрация
- 21.11.2008
- Сообщений
- 83
Re: Don Carlo at Covent Garden
Завтра в 9 вечера по-нашему времени будут транслировать запись этого спектакля по BBC3
Re: Don Carlo at Covent Garden
зачем в этой "усталой" арии, построеной на лирической кантилене драматизм? там его в помине нетХотя в арии Филиппа в финале у Фурланетто не хватило драматизма на фразе "Я ею не любим". Для меня это особая метка, а он не дотянул - сердце не дрогнуло...
И правильно, что Фурланетто не ломает там "картину".
Похожие темы
-
Роберто Аланья - Неморино в "Элексире любви" Ковент Гардене!!!
от Koteika в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 11.12.2012, 22:15 -
Королевский оперный театр "Ковент-Гарден" (Лондон)
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 18Последнее сообщение: 20.02.2011, 21:56 -
В «Ковент-Гардене» премьера оперы Елены Лангер «Лицо льва»
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1Последнее сообщение: 22.07.2010, 13:28 -
"Ундина" Фредерика Аштона на сцене "Ковент-Гардена"
от femmina в разделе БалетОтветов: 1Последнее сообщение: 17.06.2009, 18:48 -
"Культура": "Дон Карлос" 1986 г. из Зальцбурга (с Каррерасом) - тот же звукосъём.
от Евтихий Онучин в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 6Последнее сообщение: 10.10.2008, 16:49




Ответить с цитированием

. Кинлисайд остается Кинлисайдом, и у него судя по всему гениальный Поза, хотя большенство критиков, да он сам сходятся на том, что он не тепичный вердиевский певец. Кинлисайд вообще настолько интересный и немного даже загадочный человек, что его подход к работе над ролью всегда нетривиальный, обдуманный, и результат никогда не оставляет равнодушным. Про голос и не говорю даже. В общем, составчик подобрался на зависть. БиБиСи транслировало спектакль, кот. шел 14-го, все здорово. В блогах не видела ни одной отрицательной рецензии. Есть претензии, но по частностям. А один любитель оперы с 40-летним стажем, видевший порядка 30-ти (если не врет) Донов Карлосов, утверждает, что это лучший Д.К.!

Социальные закладки