-
10.11.2009, 20:12 #1Новичок
- Регистрация
- 10.11.2009
- Сообщений
- 1
Кэнди Далфер снова в Москве 27 ноября в Доме Музыки!

Это та самая рыжая бестия, которая стала одним из самых красноречивых музыкальных символов эпохи 90-х. Это её игра наверняка возникает в памяти любого (подчеркиваем, любого) слушающего музыку землянина при произнесении слов «соло саксофона». Вполне возможно, впрочем, что проигрыш из песни 'Careless Whisper' Джорджа Майкла (George Michael) вспомнится ему тоже. Но куда вероятней перед глазами возникнет яркая копна волос и неотразимая красота саксофонистки, исполняющей лейтмотив 'Lily Was Here'.
Это о ней пишет один из самых авторитетных музыкальных СМИ All Music Guide: «Музыка пленительной нидерландской суперзвезды Кэнди Далфер придется по вкусу любому эстету джаза, любителю фанка и поклоннику R&B в любой стране мира».
Кэнди Далфер - нидерландская саксофонистка, чья сногсшибательная внешность является отнюдь не 'прикрытием' исполнительских способностей, а достойным их дополнением. Кто бы ещё мог заставить весь мир запомнить наизусть 5-тиминутную инструментальную пьесу без единого слова, без единого припева, без единого одинакового риффа и повтора музыкальной фразы? Чьё ещё соло в первую очередь торопится разучить подавляющее большинство начинающих саксофонистов? В конце-концов, каких ещё популярных саксофонисток мы знаем?
Неумолимо возникает вопрос секрета этой самой популярности. Пожалуй, дело не только и не столько в том, что Кэнди - действительно 'конфетка' (анг. 'candy'), невообразимая красавица, на которую приятно смотреть вне зависимости от того, что она делает на сцене.
А дело в том, что Далфер действительно достойный исполнитель (грамматический мужской род здесь используется неслучайно: музыкальное мышление Кэнди Далфер - по-мужски выверенное, хлёсткое, точное и конкретное), прекрасно разбирающийся в жанрах и стилях, прекрасно использующий их выразительные средства по назначению в нужное время в нужном месте. Прекрасно знающий, что нужно сделать, чтобы превратить любую песню в «конфетку», в хит.
Иначе как объяснить тот факт, что Далфер, выпустившую почти дюжину успешных сольных альбомов и способную спокойно заниматься собственной карьерой, не прекращают приглашать к сотрудничеству исполнители ранга Принца, Мадонны, Ареты Франклин, Вана Моррисона и группы Pink Floyd? Как объяснить тот факт, что альбомы Кэнди, которые большинство слушателей опрометчиво поставили на полку с 'попсой', пусть и самого высшего качества, шесть раз попадали на верхушки чартов 'Лучшие альбомы современного джаза' (Top Contemporary Jazz Albums)?
Это можно объяснить хотя бы и тем, что Кэнди - дочь прославленного голландского тенор-саксофониста Ханса Далфера, с младых ногтей приучившего девочку к правильному восприятию музыки джазовых гигантов: Сонни Роллинза, Коулмана Хокинза, Декстера Гордона. 'Конфетка' уже в 12 выступила на сцене престижнейшего North Sea Jazz Festival, куда не всех зрелых звёзд пускают (спросите, много ли российских джазменов играло на North Sea), а в 14 стала полноправным лидером собственной группы Funky Stuff. В 1987-м, в возрасте 18 лет, Кэнди выступила на разогреве Мадонны. Судите сами, когда началась профессиональная карьера Далфер, но взлёт её пришёлся на конец 80-х. В 1989-м на весь мир прогремела 'Lily Was Here', в которой наша героиня на 200% 'закрыла' своего звёздного партнёра по импровизации Дейва Стюарта из Eurhythmics, а в 1990-м вышел дебютный альбом 'Saxuality', попавший в список лучших альбомов года по версии Billboard.
«Мы любим водку! — восклицала Кэнди Далфер со сцены ММДМ 30 марта 2008 года.— Мы любим блины! Мы любим борщ! Я вообще не понимаю, почему мы здесь всего лишь в первый раз!» В первый, но далеко не последний: звезда скандинавского джаз-фанка приедет в Россию снова.
Re: Кэнди Далфер снова в Москве 27 ноября в Доме Музыки!
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)
Re: Кэнди Далфер снова в Москве 27 ноября в Доме Музыки!
Альт-саксофонистка Кэнди Далфер: "Меня обезопасило стремление больше давать концертов и не так сильно зависеть от продаж"
26.11.2009 в 07:33 Газета
Фото: АР
Голландская альтсаксофонистка Кэнди Далфер ворвалась в историю музыки со взрывом: ее первый альбом, метко названный " Saxuality " (в этом игривом направлении и развивалось дальнейшее ее творчество), добился золотого статуса на ее родине и получил престижную американскую премию " Грэмми " . С тех пор прошло уже 20 лет, но Кэнди и по сей день не сдает позиции ведущей исполнительницы позитивного джаза. Накануне завтрашнего концерта в Московском международном доме музыки Кэнди Далфер встретилась с корреспондентом " Газеты " Феликсом Сандаловым.
У вас недавно вышел альбом " Funked Up & Chilled Out " .
Я записывала его вместе с Томасом Банком у себя дома, в деревне. Это было очень приятно, весело. Мы так вдохновились, что записали 23 песни. Тогда и родилась сумасшедшая идея выпустить двойной альбом — ведь повсюду же кризис, рекорд-лейблы переживают не лучшие времена, а покупательная способность слушателей упала.
К моему удивлению, лейбл поддержал нашу затею, и дальше уже мы распределили имеющиеся композиции на два диска:
" Funked Up " содержит энергичные фанковые номера, а " Chilled Out " — спокойные и расслабляющие вещи. Лейбл настоял на том, чтобы выпустить также и одинарное издание, в котором будут собраны лучшие, по их мнению, треки с двух дисков. Самое интересное, что этот релиз в чартах провалился, а полноценный альбом продается очень хорошо. Люди выбирают сердцем, а не кошельком! А насчет звучания… Томас — большой знаток ретромузыки, поэтому он привнес в альбом дух прежней, ныне почти забытой свободы джаза.
А вас как-то задел кризис?
Никак, но мне просто очень повезло! Хотя на какое-то время меня практически перестали звать на корпоративные праздники и рекламные концерты: просто потому, что их почти не проводили. Замечу, что я участвую в подобных мероприятиях, только чтобы иметь средства для выступлений по всему свету и при этом не повышать цены на билеты.
Разъезжать повсюду составом в девять человек — дело затратное. Но я вижу, что случилось со многими моими друзьями и знакомыми — музыкантами из Голландии. Правда, я не считаю, что им испортили жизнь прошлогодние события — развал музыкальной индустрии начался гораздо раньше и нарастает неслыханными темпами: сейчас крайне сложно заработать себе на жизнь музыкой.
Вам не кажется, что в дальнейшем все будет только хуже?
Что же, все может быть, но для меня выпуск альбома никогда не становился самоцелью. Мое призвание — живые выступления. Сцена мне ближе, чем студия. Меня обезопасило мое стремление как можно больше давать концертов и не так сильно зависеть от продаж пластинок. Свою роль в этом процессе сыграла и жадность звукозаписывающих компаний.
Нужно понимать, что как бы не страдали музыканты от исчезновения физического носителя, представители лейблов и руководство все равно будут наживаться — они своего уж точно не упустят. Я поражаюсь тому, как все это со стороны воспринимается обывателями: они думают, что раз ты продаешь диск за 20 евро, то с этого получишь, ну скажем, девять евро, а на деле же выходит шесть центов! Конечно, вам должно быть странно это от меня слышать, но будущее — за независимой музыкой. Артисты должны искать другие источники заработка, принципиально новые.
Вы упомянули, что у вас есть собственная студия. Что вас подтолкнуло к решению ее создать?
То самое желание стать независимой. Правда, это совершенно некоммерческое предприятие — всего лишь комнатка, набитая аппаратурой под завязку. В этом нет ничего удивительного: у всех моих друзей, занимающихся музыкой, есть подобные помещения. В этом я нахожу ту светлую сторону современной жизни, о которой мы часто забываем: последний альбом я целиком записала в своей студии, а у меня там даже отдельной комнаты для вокалистов нет!
Музыкальные критики любят противопоставлять друг другу авангардные течения джаза и его поп версию, так называемый smoothjazz, критикуемый за поверхность и конформизм.
Для меня это все — полнейшая абракадабра. Я не причисляю себя ни к тем, ни к другим, хотя журналисты очень любят решать этот вопрос за меня. Я бы поставила себя где-то посередине, но это ведь тоже не слишком конкретное определение, верно? Что же касается smoothjazz, то изначально он был весьма позитивным явлением. В его историю вписаны такие громкие имена, как Джордж Бенсон, Гроуэр Уошингтон, Дэвид Сэнборн — все те, кто талантливо играл очень красивую и спокойную музыку, но без всякой привязки к конкретному направлению. За ними пошла волна исполнителей, пожелавших играть уютные и теплые вещи, не терзая слушателей попусту, и в этом я тоже ничего плохого не вижу.
Проблемы начались тогда, когда в Америке появились особые радиостанции, крутившие оформившийся как отдельный стиль smoothjazz, — именно они с первых дней своего существования стали продавливать определенный формат, который и убил эту музыку. Употребил в песне неэфирное слово или прислал слишком длинную композицию — ты моментально лишаешься ротации. На мой взгляд, это настоящий фашизм по отношению к искусству! Могу сказать, что я терпеть не могу современный smoothjazz!
Что же до моего творчества, то многие, купив мои пластинки, приходят на концерт и ждут такого вот расслабляющего потока саксофонных соло, а когда мы начинаем играть, то у неподготовленных людей наступает настоящий шок! Правда: денег обратно пока никто еще не требовал, ведь любой человек внутренне испытывает потребность в настоящей музыке.
Справка газеты
Кэнди Далфер было суждено связать свою жизнь с джазом — ее отец, Ханс Далфер, некогда открыл миру голландский авангардный джаз. Примечательно, что его дочь сделала ровно то же самое, только с дружелюбным направлением smooth-jazz , без которого сегодня немыслимы эфиры львиной доли российских радиостанций. Первый ансамбль Кэнди собрала в 14 лет, а в 18 уже выступала на разогреве у Мадонны и сотрудничала с гением фанка Принцем. Композиция "Lily Was Here", записанная с участником Eurythmics Дэвидом Стюартом, принесла Кэнди мировую славу. Не забыла Далфер и о своем отце — в 2002 году вышел альбом "Hans Dulfer Dulfer & Dulfer", сделанный в рамках семейного предприятия. Несмотря на кажущуюся консервативность мейнстримового джаза как жанра, Кэнди успела посотрудничать и с представителями хип-хопа, и с ведущими исполнителями фанка, а также попробовать себя в качестве ведущей ТВ-шоу на голландском телевидении. Несмотря на неподъемный груз славы и регалий, главная красавица поп-джаза по-прежнему выступает в роли просветителя масс, за что и заслужила признание высокомерной западной профильной прессы.
Статья опубликована в издании "Газета", №223 от 26 ноября 2009
Похожие темы
-
В Московском Доме музыки с 4 по 25 марта пройдет фестиваль музыки Иоганна Себастьяна Баха
от femmina в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 04.02.2011, 21:17 -
Ангел Носферату. После просмотра в Доме музыки 28 ноября 2009 г.
от kvasok в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 1Последнее сообщение: 15.12.2009, 01:25 -
Кэнди Далфер (sax) в Доме музыки 30 марта, 19.00
от femmina в разделе ДжазОтветов: 20Последнее сообщение: 15.04.2009, 08:09 -
И снова я в Москве...Ура!
от Андрес в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 10Последнее сообщение: 29.03.2009, 21:33 -
Концерт музыки Николая Метнера в Российско-Немецком Доме в Москве
от Гюнтер в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 08.02.2007, 19:25



Ответить с цитированием


Социальные закладки