1. #1

    Lightbulb Прошу помощи у профессионалов

    Помогите..не знаю, что мне делать. Играю этюд Черни из оп. 740 №17 (ля минор) уже почти год (!!!) но при быстром темпе уже на второй строчке второй страницы рука начинает зажиматься, а на последней странице просто отваливается! Играю всевозможными приемами, играю в медленном темпе расслабленной кистью по-многу раз, а в быстром темпе все равно рука зажиматься начинает именно с того места! И на каждом занятии преподаватель стал злиться все больше и больше...а уже числа 3-5 апреля (учитель пока сам не уверен стоит ли) меня должен прослушивать преподаватель из колледжа, чтобы оценить способности и сказать, готова ли я к конкурсу или нет. Это очень важно..решается моя судьба..я в 8 классе по ф-но, собираюсь поступать..но с такой "недоделанной" программой меня никуда не примут, и тогда вся судьба разрушена. Что делать, просто не знаю((( помогите...


  • #2
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию

    Уважаемая Екатерина..,можно как-то увидеть ноты?
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #3
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #4
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию

    Екатерина, Вы играете правую руку как много-много нот? Или как не столь много линий? Предполагаю, что что-то глобально неверно в том, как Вы представляете себе её партию и как следствие ведёте себя за инструментом. Попробуйте не "прогрызать" каждую ноту, не давите на кажду ноту ни пальцем, ни рукой, слегка наклоняйте-поворачивайте кисть в направлении движения мелодии. (Судя по тому, что Вы уже год учите этюд, пальцы уже знают, что надо нажать, поэтому сразу "пробалтывать" не станут, зато есть шанс ощутить лёгкость движения в темпе). Ещё раз: не давите от локтя, не задирайте пальцы высоко, взгляните на этюд в целом: там много piano с островками сгущений ткани на forte, представьте эти сгущения-разрежения как дыхание.
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #5
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию

    Тут есть ряд вопросов,которые Вы,Екатерина,должны задать себе:
    Что ведомое,а что ведущее- плечо руку или рука плечо?
    Поднимаете ли Вы пальцы высоко?
    Используете ли Вы давление на клавиатуру силой или весом руки?
    Используете ли Вы облегчающие руку движения плечом - как например в в квинтовом скачке ля-ми в середине первого и начале второго тактов?
    Насколько рука вообще обрисовывает конфигурацию пассажей?
    Следуете ли Вы точно обозначенной динамике,смысл которой заключается в том,что 2-х тактовый пассаж начинается с активного импульса,а продолжается как бы на выдохе?При правильном соотношении импульс-инерция можно играть в принципе даже быстрее,чем обозначено; но Вам не рекомендую.

    ЗЫ Спасибо Сергею за ссылку.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #6
    Частый гость Аватар для Nata_li
    Регистрация
    07.07.2009
    Адрес
    Лебедин
    Сообщений
    101

    По умолчанию

    Попытайтесь переключить внимание на партию левой руки.Временно.


  • #7

    По умолчанию

    Екатерина, Вы играете правую руку как много-много нот? Или как не столь много линий? Предполагаю, что что-то глобально неверно в том, как Вы представляете себе её партию и как следствие ведёте себя за инструментом. Попробуйте не "прогрызать" каждую ноту, не давите на кажду ноту ни пальцем, ни рукой, слегка наклоняйте-поворачивайте кисть в направлении движения мелодии. (Судя по тому, что Вы уже год учите этюд, пальцы уже знают, что надо нажать, поэтому сразу "пробалтывать" не станут, зато есть шанс ощутить лёгкость движения в темпе).
    Хм..как раз вчера так и пробовала играть...все равно ничего хорошего не получилось...
    Ещё раз: не давите от локтя, не задирайте пальцы высоко, взгляните на этюд в целом: там много piano с островками сгущений ткани на forte, представьте эти сгущения-разрежения как дыхание.
    А этот совет мне очень понравился) буду пробовать уже сейчас) спасибо)

  • #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nata_li Посмотреть сообщение
    Попытайтесь переключить внимание на партию левой руки.Временно.
    Это мы прорабатывали с учительницей...к сожалению, не помогает...
    Кстати, я вчера разговаривала с дедушкой на эту же тему. Он сказал, что это у нас всех семейное..у него зажималась рука, у еще какого-то там его дедушки...такое может быть? Оо...я не верю..правда мой дедушка вообще на баяне играл..)

  • #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Тут есть ряд вопросов,которые Вы,Екатерина,должны задать себе:
    Что ведомое,а что ведущее- плечо руку или рука плечо?
    Поднимаете ли Вы пальцы высоко?
    Используете ли Вы давление на клавиатуру силой или весом руки?
    Используете ли Вы облегчающие руку движения плечом - как например в в квинтовом скачке ля-ми в середине первого и начале второго тактов?
    Насколько рука вообще обрисовывает конфигурацию пассажей?
    Следуете ли Вы точно обозначенной динамике,смысл которой заключается в том,что 2-х тактовый пассаж начинается с активного импульса,а продолжается как бы на выдохе?При правильном соотношении импульс-инерция можно играть в принципе даже быстрее,чем обозначено; но Вам не рекомендую.

    ЗЫ Спасибо Сергею за ссылку.
    Так...будем разбираться по-очереди. Первый вопрос: скорее у меня рука ведет плечо...хотя, я даже не понимаю, как может плечо вести руку...хм..
    Второй вопрос: нет, пальцы я не поднимаю высоко, иначе бы это влияло на скорость...с этим вроде у меня проблем нет
    Третий вопрос: вот тут как раз и сидит эта проблема..я не понимаю, как можно в быстром темпе делать давление вообще. И еще я не могу понять, как в быстром темпе делать давление силой. Например, на аккордах я могу это делать, как раз левая рука и играет "от спины", как говорит мой преподаватель. А вот как правой рукой так играть на мелких нотах? Вообще не понятно...
    Четвертый вопрос: ммм, я как-то не замечала, делаю ли я такие движения или нет, потому что на первой странице рука вообще не зажимается. Для меня не проблема играть быстрые гаммы, тем более вниз..а вот, например, на второй строчке уже проблема с 4 пальцем, когда после него надо подкладывать 1. Не очень удобно потому, что преподаватель говорит в этом месте поднимать локоть для первого пальца...а остальным пальцам-то неудобно играть)
    Пятый вопрос: с этим, кажется, проблем нет...
    Шестой вопрос: а вот тут Вы мне очень сильно помогли) я как-то выполняла динамику и даже не задумывалась, что там все со смыслом) То есть динамика специально сделана такой, чтобы можно было руке отдыхать...
    Спасибо большое за то, что вообще уделили мне время)

  • #10
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Поиграйте левой в унисон с правой. Насколько это возможно.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Прошу помощи!
      от air в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 03.11.2011, 09:47
    2. Прошу помощи у профессионалов в атрибуции скрипки.
      от Джонатан в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 02.07.2011, 10:21
    3. Прошу о помощи!
      от Esperanto в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 05.04.2010, 12:07
    4. прошу оценку профессионалов
      от agirin в разделе Мастер-класс
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 13.11.2009, 16:38
    5. Прошу совета профессионалов!
      от Oh_Mira в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 16.12.2008, 12:54

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100