Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Вопрос к пианистам!

              
  1. #1

    По умолчанию Вопрос к пианистам!

    Приветствую!
    Я перехожу на 4й курс колледжа искусств и собираюсь в дальнейшем продолжить музыкальное образование. Никак не могу выбрать пьесу на государственный экзамен. У меня маленькие руки. Может быть, вы мне что-то посоветуете?
    Последний раз редактировалось A-Nastetic; 13.06.2014 в 19:42.

  • #2
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Вопрос к пианистам!

    Насколько маленькие руки — в сообщении форума это непонятно Бывают маленькие, да ловкие
    Вообще, программу даёт педагог, который Вас знает и знает Ваш уровень и Ваши особенности... Он что-нибудь советует? Или говорит: "Ищи программу самостоятельно"? Было бы довольно странно...

    Что в первую очередь пришло в голову (довольно разного уровня — и более лёгкие, и достаточно сложные, потому что кто там знает, что и как Вы играете...) —

    Черни - Вариации на вальс Шуберта, ор. 12
    Мендельсон - Rondo capriccioso
    Мендельсон - Фантазия на тему ирландской песни "Последняя роза лета"
    Шопен - Вариации на немецкую песню
    Шопен - Блестящие вариации
    Шопен - Болеро
    Шопен-Лист - "Желание" (из "6 польских песен")
    Лист - Лорелея
    Массне - Две пьесы: "Чёрные бабочки", "Белые бабочки" (хорошо слушаются вместе, как цикл)
    Барток - Три рондо на словацкие темы (можно какое-нибудь одно, можно все три)
    Барток - Трансильванская сонатина (идёт как пьеса — играть, разумеется, все три части)
    Константинидис - Восемь танцев греческих островов (можно выбрать 2-3)

    Ещё, ведь, важно, чтобы пьеса не только подходила сама по себе, но и "вязалась" с остальной программой...
    Последний раз редактировалось usman; 14.06.2014 в 00:36.
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #3

    По умолчанию Re: Вопрос к пианистам!

    Я всю программу выбирала самостоятельно,а тут полный ступор
    Мы уже берем:
    И.С.Бах ХТК I т. C-dur
    Моцарт Соната № 13 B-dur
    Рахманинов Этюд-картина es-moll op.33
    А вот как я это сыграю я пока не знаю

  • #4
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Вопрос к пианистам!

    Цитата Сообщение от A-Nastetic Посмотреть сообщение
    Мы уже берем:
    И.С.Бах ХТК I т. C-dur
    Моцарт Соната № 13 B-dur
    Рахманинов Этюд-картина es-moll op.33
    Если речь идёт о том, чтобы дальше поступать, то, конечно, к такой программе хорошо бы ещё эффектную солидную пьесу...
    Вопрос в том, насколько маленькая рука. Можно посмотреть ещё Листа - Рапсодию №7. Это с одной стороны вполне солидно и с размахом, а с другой — там октавы и аккорды неэкстремальные, "мелочи" больше...
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #5

    По умолчанию Re: Вопрос к пианистам!

    Вы правильно меня поняли. Я собираюсь поступать дальше.
    Меня тоже посещала мысль,что нужно искать что-то эффектное,но я уже долго "мучаюсь" в поисках.
    Спасибо большое за помощь!

  • #6

    По умолчанию Re: Вопрос к пианистам!

    Позволю себе поделиться своими давнишними наблюдениями за разучиванием дипломных программ разными студентами:
    К выпускному курсу у студента, как правило, сформировалась система разучивания произведений. От программы к программе увеличивается объём, повышается сложность. Если студент и преподаватель находят взаимопонимание, то даже сам рутинный процесс освоения репертуара доставляет удовольствие за счёт своей ритмичности и ускорения освоения музыкального материала.
    На выпускном курсе вся эта система ломается - студенту дают дипломную программу и разучивают её целый год.
    В этих условиях преимущество получают талантливые лентяи, не утруждающие себя многочасовыми занятиями в течение года и доучивающие программу в последние недели. На экзамене программа звучит достаточно свежо и ярко, поскольку не успевает "заболтаться".
    Более усердные студенты по привычке разучили программу уже к концу первого семестра и оставшееся время совершенствуют и обыгрывают её (проще говоря - "мусолят"). В этом случае программа проходит пик своего качества и на экзамене студенту бывает трудно
    продемонстрировать свои лучшие качества.
    Думаю, что в этом случае было бы уместно в середине учебного года отложить госпрограмму и за пару месяцев разучить ещё одну, попроще, то есть не сбивать ритм освоения музыкального материала, к которому привыкли за предыдущие годы. А потом со свежей головой, с более свободным звуком и новыми навыками вернуться к основной программе и с блеском сыграть её на государственном и вступительном экзаменах).

  • #7
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: Вопрос к пианистам!

    А что, кто-то заставляет выбирать дипломную программу в начале года и, как вы говорите, "мусолить" её до посинения?
    Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.

  • #8

    По умолчанию

    Дипломную программу выбирают даже не в начале года, а в конце предыдущего, о чём говорится в начале темы. Что касается работы над дипломной программой в течение всего года - то во времена, когда я учился, это было обычным делом.

  • #9
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Вопрос к пианистам!

    Цитата Сообщение от Aleksey260 Посмотреть сообщение
    Дипломную программу выбирают даже не в начале года, а в конце предыдущего, о чём говорится в начале темы. Что касается работы над дипломной программой в течение всего года - то во времена, когда я учился, это было обычным делом.
    А Вам кто-то мешал учить и играть ещё что-то другое в течение этого года?
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #10

    По умолчанию

    А Вам кто-то мешал учить и играть ещё что-то другое в течение этого года?
    Дело не в том - мешал кто-то, или нет. На выпускном курсе не использовалась проверенная система экзаменов и зачётов, стимулирующая равномерное развитие музыканта за счёт частой смены репертуара и быстрого его освоения. Вместо этого - несколько прослушиваний - и госэкзамен. В этой ситуации многие студенты не осваивали новые произведения, а если и разучивали что-нибудь, то хорошего качества добивались редко, поскольку это необязательный репертуар. Если что-то сейчас изменилось - поделитесь, пожалуйста.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Вопрос профессиональным пианистам
      от IlovePiano в разделе Мастер-класс
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 30.03.2012, 20:14
    2. Вопрос пианистам)
      от AleX789 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 06.12.2011, 22:41
    3. Вопрос к пианистам
      от Fotyna в разделе Мастер-класс
      Ответов: 24
      Последнее сообщение: 03.10.2008, 20:43
    4. Вопрос коллегам-пианистам
      от Peter S. Ovtscharov в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 01.06.2007, 09:55
    5. Вопрос к пианистам.
      от Moz-art в разделе Мастер-класс
      Ответов: 42
      Последнее сообщение: 07.12.2005, 01:33

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100