Когда какой-то мстер рисует схему настройки,то это редко бывает понятно.Совершенно точно ясно,что пружина не должна быть тангенциального распила.Хотя на рисунке он косой.
Трудно понять,что обозначают точки(где держать или где бить) и цифры(почему их три).
Почему выбран такой порядок следования ля-ми-до-ля.Это что,настройка по секстам?Вряд ли.Реалии таковы,что между ля-ля должна быть октава,а не две,как можно домыслить из цифр и порядка следования тонов.
Так что может другим будет понятнее,что слушал мастер,какие тоны.
Когда какой-то мастер рисует схему настройки,то это редко бывает понятно.Совершенно точно ясно,что пружина не должна быть тангенциального распила.Хотя на рисунке он косой.
Некоторые мастера считают наоборот, говоря, что годовые слои в пружине должны работать как металлические листы в рессорах. Впервые я такое услышал от Багинского, который в Одессе. Он мне это втолковывал еще 20 лет назад.
Трудно понять,что обозначают точки(где держать или где бить)
Верхняя точка - это центр верхнего овала. Нижняя точка - центр нижнего овала. Средняя точка - самое узкое место в талии.
и цифры(почему их три).
Цифры написаны в точках и с краю от них, кроме талии. Пока не догадался, что они обозначают.
Почему выбран такой порядок следования ля-ми-до-ля.Это что,настройка по секстам?Вряд ли.Реалии таковы,что между ля-ля должна быть октава,а не две,как можно домыслить из цифр и порядка следования тонов.
скорее всего это трезвучие в одну октаву. Вверху Ля - Ми (квинта), внизу До - Ля - (секста), т.е. ля до ми ля.
Так что может другим будет понятнее,что слушал мастер,какие тоны.
скорее всего он слушал эти ноты при простукивании.
Расположение волокон на деках не радиального распила, а перпендикулярно своду дек. Я о таком варианте слышал и раньше, да и сам много на эту тему думал положительно. Недавно в теме Дениса об этом говорил.
Вверху на странице вычищен текст уже на компьютере (белый квадрат) - видимо там было имя мастера, которое вырезали уже с готовой фотографии. Кроме имени мастера там была еще и дата этого рисунка. Тот, кто послал картинку в интернете, вырезал предварительно эту информацию.
Некоторые мастера считают наоборот, говоря, что годовые слои в пружине должны работать как металлические листы в рессорах. Впервые я такое услышал от Багинского, который в Одессе. Он мне это втолковывал еще 20 лет назад.
Верхняя точка - это центр верхнего овала. Нижняя точка - центр нижнего овала. Средняя точка - самое узкое место в талии.
Цифры написаны в точках и с краю от них, кроме талии. Пока не догадался, что они обозначают.
скорее всего это трезвучие в одну октаву. Вверху Ля - Ми (квинта), внизу До - Ля - (секста), т.е. ля до ми ля.
скорее всего он слушал эти ноты при простукивании.
Расположение волокон на деках не радиального распила, а перпендикулярно своду дек. Я о таком варианте слышал и раньше, да и сам много на эту тему думал положительно. Недавно в теме Дениса об этом говорил.
Вверху на странице вычищен текст уже на компьютере (белый квадрат) - видимо там было имя мастера, которое вырезали уже с готовой фотографии. Кроме имени мастера там была еще и дата этого рисунка. Тот, кто послал картинку в интернете, вырезал предварительно эту информацию.
Это не интервальная настройка, а результат выстученной деки. А вы попробуйте по этой системе звуков чего-нибудь построить... Выстук никогда не дает точного тона. Ударил сильнее-один звук, слабее - другой, Чуть правее-третий и т.д. А вообще абракадабра какая-то. С немецкой фабрики под Маджини звук снимали? У них на крупном размере обычно ля. Бывает и ля бемоль. Была у меня в ремонте одна огромадная скрипка немецкая, правда "улучшенная", так там верхнюю деку до соль умудрились опустить. А вот по расположению волокон - это Страдивари! В раннем творчестве... И где только люди глупостев набираются?
С немецкой фабрики под Маджини звук снимали? У них на крупном размере обычно ля. Бывает и ля бемоль. Была у меня в ремонте одна огромадная скрипка немецкая, правда "улучшенная", так там верхнюю деку до соль умудрились опустить.И где только люди глупостев набираются?
Я понял откуда ветер дует.Помните настройку по 9-ти нотам ,которую Яровой обнаружил в 4-рёх скрипках Страда?Они расположенны по букве Z?Так у Ярового четыре соответствующих тона ля-до-ми-соль#.А тут мастер решил видимо подправить и упростить систему ля-до-ми-ля.
Я понял откуда ветер дует.Помните настройку по 9-ти нотам ,которую Яровой обнаружил в 4-рёх скрипках Страда?Они расположенны по букве Z?Так у Ярового четыре соответствующих тона ля-до-ми-соль#.А тут мастер решил видимо подправить и упростить систему ля-до-ми-ля.
Это все конечно интересно, Но Яровой писал одно, а делал другое. Мне случайно удалось подсмотреть по молодости, как Маэстро настраивал деки. Нет я конечно не спорю, зет там присутствовала. где-то как-то, но когда он взял мою страшилку в руки, так знаете с брезгливым выражением лица, прислонил ее к животу и простучал, то выражение лица сразу изменилось. Простучав свою зет, он засиял и всем объявил что вот, настройка как у меня, а потом пошел к себе и минут через 15 вышел и потом долго распрашивал у кого я учился. Кроме настройки 9 нот он настраивал еще и обечайки, и шейку с головкой и даже колки! В общем каждый мастер имеет свои секреты о которых не рассказывает даже близким родственникам. Кстати у него на Горького была большая мастерская с кучей учеников.... Кто нибудь о них что-то слышал? А ведь они учились У ЯРОВОГО! Кстати, скрипки московского музпромкомбината, это тоже его детище. Он там был техническим руководителем и по ео формам работал комбинат.
//////////Кстати у него на Горького была большая мастерская с кучей учеников.... Кто нибудь о них что-то слышал?///////
Я учусь у одного из них. Динин Г.А
Я, по старости его просто наверное не знаю... Давненько не заглядывал к Московским светилам. Ичто, хорошие скрипки делает? Большой мастер? А послушать можно? Чему его научили? У ярового больше 300 скрипок было, и только одна получила медаль, и еще альт, с таким попаданием в "десятку" - это называется случайность! Нет ярких повторов - нет и мастерства!
/////, по старости его просто наверное не знаю...///////
да и он не молод , за 60 (точно не знаю а спрашивать не ловко)
Он живет и работает в Гамбурге.
Насчет "хорошие скрипки делает?" -- хорошие. За ремонтом и постановкой звука (скрипка , альт, виолончель)к нему даже из соседних стран приезжают
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки