1. #1

    По умолчанию Интервальное построение скрипки

    Доброго времени суток, всем мастерам!

    К письму прикреплены 2 файла. Это фотографии с "формулой" интервального построения скрипки. Мастера, что скажете?!

    Вложение 59645Вложение 59646


  • #2
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: интервальное построение скрипки

    Когда какой-то мстер рисует схему настройки,то это редко бывает понятно.Совершенно точно ясно,что пружина не должна быть тангенциального распила.Хотя на рисунке он косой.
    Трудно понять,что обозначают точки(где держать или где бить) и цифры(почему их три).
    Почему выбран такой порядок следования ля-ми-до-ля.Это что,настройка по секстам?Вряд ли.Реалии таковы,что между ля-ля должна быть октава,а не две,как можно домыслить из цифр и порядка следования тонов.
    Так что может другим будет понятнее,что слушал мастер,какие тоны.

  • #3
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: интервальное построение скрипки

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Когда какой-то мастер рисует схему настройки,то это редко бывает понятно.Совершенно точно ясно,что пружина не должна быть тангенциального распила.Хотя на рисунке он косой.
    Некоторые мастера считают наоборот, говоря, что годовые слои в пружине должны работать как металлические листы в рессорах. Впервые я такое услышал от Багинского, который в Одессе. Он мне это втолковывал еще 20 лет назад.
    Трудно понять,что обозначают точки(где держать или где бить)
    Верхняя точка - это центр верхнего овала. Нижняя точка - центр нижнего овала. Средняя точка - самое узкое место в талии.
    и цифры(почему их три).
    Цифры написаны в точках и с краю от них, кроме талии. Пока не догадался, что они обозначают.
    Почему выбран такой порядок следования ля-ми-до-ля.Это что,настройка по секстам?Вряд ли.Реалии таковы,что между ля-ля должна быть октава,а не две,как можно домыслить из цифр и порядка следования тонов.
    скорее всего это трезвучие в одну октаву. Вверху Ля - Ми (квинта), внизу До - Ля - (секста), т.е. ля до ми ля.
    Так что может другим будет понятнее,что слушал мастер,какие тоны.
    скорее всего он слушал эти ноты при простукивании.
    Расположение волокон на деках не радиального распила, а перпендикулярно своду дек. Я о таком варианте слышал и раньше, да и сам много на эту тему думал положительно. Недавно в теме Дениса об этом говорил.
    Вверху на странице вычищен текст уже на компьютере (белый квадрат) - видимо там было имя мастера, которое вырезали уже с готовой фотографии. Кроме имени мастера там была еще и дата этого рисунка. Тот, кто послал картинку в интернете, вырезал предварительно эту информацию.

  • #4
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию Re: интервальное построение скрипки

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Некоторые мастера считают наоборот, говоря, что годовые слои в пружине должны работать как металлические листы в рессорах. Впервые я такое услышал от Багинского, который в Одессе. Он мне это втолковывал еще 20 лет назад.

    Верхняя точка - это центр верхнего овала. Нижняя точка - центр нижнего овала. Средняя точка - самое узкое место в талии.

    Цифры написаны в точках и с краю от них, кроме талии. Пока не догадался, что они обозначают.

    скорее всего это трезвучие в одну октаву. Вверху Ля - Ми (квинта), внизу До - Ля - (секста), т.е. ля до ми ля.
    скорее всего он слушал эти ноты при простукивании.
    Расположение волокон на деках не радиального распила, а перпендикулярно своду дек. Я о таком варианте слышал и раньше, да и сам много на эту тему думал положительно. Недавно в теме Дениса об этом говорил.
    Вверху на странице вычищен текст уже на компьютере (белый квадрат) - видимо там было имя мастера, которое вырезали уже с готовой фотографии. Кроме имени мастера там была еще и дата этого рисунка. Тот, кто послал картинку в интернете, вырезал предварительно эту информацию.
    Это не интервальная настройка, а результат выстученной деки. А вы попробуйте по этой системе звуков чего-нибудь построить... Выстук никогда не дает точного тона. Ударил сильнее-один звук, слабее - другой, Чуть правее-третий и т.д. А вообще абракадабра какая-то. С немецкой фабрики под Маджини звук снимали? У них на крупном размере обычно ля. Бывает и ля бемоль. Была у меня в ремонте одна огромадная скрипка немецкая, правда "улучшенная", так там верхнюю деку до соль умудрились опустить. А вот по расположению волокон - это Страдивари! В раннем творчестве... И где только люди глупостев набираются?

  • #5
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: интервальное построение скрипки

    Цитата Сообщение от Юрий Богатырев Посмотреть сообщение
    С немецкой фабрики под Маджини звук снимали? У них на крупном размере обычно ля. Бывает и ля бемоль. Была у меня в ремонте одна огромадная скрипка немецкая, правда "улучшенная", так там верхнюю деку до соль умудрились опустить.И где только люди глупостев набираются?
    Я понял откуда ветер дует.Помните настройку по 9-ти нотам ,которую Яровой обнаружил в 4-рёх скрипках Страда?Они расположенны по букве Z?Так у Ярового четыре соответствующих тона ля-до-ми-соль#.А тут мастер решил видимо подправить и упростить систему ля-до-ми-ля.

  • #6
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию Re: интервальное построение скрипки

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Я понял откуда ветер дует.Помните настройку по 9-ти нотам ,которую Яровой обнаружил в 4-рёх скрипках Страда?Они расположенны по букве Z?Так у Ярового четыре соответствующих тона ля-до-ми-соль#.А тут мастер решил видимо подправить и упростить систему ля-до-ми-ля.
    Это все конечно интересно, Но Яровой писал одно, а делал другое. Мне случайно удалось подсмотреть по молодости, как Маэстро настраивал деки. Нет я конечно не спорю, зет там присутствовала. где-то как-то, но когда он взял мою страшилку в руки, так знаете с брезгливым выражением лица, прислонил ее к животу и простучал, то выражение лица сразу изменилось. Простучав свою зет, он засиял и всем объявил что вот, настройка как у меня, а потом пошел к себе и минут через 15 вышел и потом долго распрашивал у кого я учился. Кроме настройки 9 нот он настраивал еще и обечайки, и шейку с головкой и даже колки! В общем каждый мастер имеет свои секреты о которых не рассказывает даже близким родственникам. Кстати у него на Горького была большая мастерская с кучей учеников.... Кто нибудь о них что-то слышал? А ведь они учились У ЯРОВОГО! Кстати, скрипки московского музпромкомбината, это тоже его детище. Он там был техническим руководителем и по ео формам работал комбинат.

  • #7

    По умолчанию Re: интервальное построение скрипки

    //////////Кстати у него на Горького была большая мастерская с кучей учеников.... Кто нибудь о них что-то слышал?///////

    Я учусь у одного из них. Динин Г.А
    Последний раз редактировалось jewgenys; 27.12.2011 в 02:43.

  • #8
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию Re: интервальное построение скрипки

    Цитата Сообщение от jewgenys Посмотреть сообщение
    //////////Кстати у него на Горького была большая мастерская с кучей учеников.... Кто нибудь о них что-то слышал?///////

    Я учусь у одного из них. Динин Г.А
    Я, по старости его просто наверное не знаю... Давненько не заглядывал к Московским светилам. Ичто, хорошие скрипки делает? Большой мастер? А послушать можно? Чему его научили? У ярового больше 300 скрипок было, и только одна получила медаль, и еще альт, с таким попаданием в "десятку" - это называется случайность! Нет ярких повторов - нет и мастерства!

  • #9

    По умолчанию Re: интервальное построение скрипки

    /////, по старости его просто наверное не знаю...///////
    да и он не молод , за 60 (точно не знаю а спрашивать не ловко)
    Он живет и работает в Гамбурге.
    Насчет "хорошие скрипки делает?" -- хорошие. За ремонтом и постановкой звука (скрипка , альт, виолончель)к нему даже из соседних стран приезжают

  • #10
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: интервальное построение скрипки

    Цитата Сообщение от Юрий Богатырев Посмотреть сообщение
    Кстати у него на Горького была большая мастерская с кучей учеников.... Кто нибудь о них что-то слышал? А ведь они учились У ЯРОВОГО!
    Да,вроде про Ноздрина уже не раз говорили и ссылку на кино помещали
    http://video.google.com/videoplay?do...69364027108951#

    Там и звук послушать можете ближе к концу.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Построение аккордов
      от brain-ripper в разделе Теория музыки
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 19.01.2023, 04:12
    2. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 08.10.2014, 12:40
    3. Ответов: 13
      Последнее сообщение: 22.02.2013, 01:36
    4. Построение урока
      от mikanijilmm в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.02.2011, 17:15
    5. Построение аккордов и трезвучий вниз
      от MiniRaper в разделе Теория музыки
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 23.06.2010, 11:06

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100