1. #1

    По умолчанию Вопрос к абсолютникам.

    У меня вопрос к людям имеющим абсолютный слух, наверняка тут таковые есть. Можете хотябы примерно обьеснить как вы определяете точную высоту тона? каким образом понимаете что это именно эта нота?))


  • #2
    Активный участник Аватар для Константин 2
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    328

    По умолчанию Re: Вопрос к абсолютникам.

    Я встречал человека с абсолютным слухом. Он безошибочно интонировал любой звук по высоте. Музыкальные диктанты писал быстрее всех. Я не задавал ему прямых вопросов - каким образом он определяет звук. Было и так ясно, что он слышит частоту колебания того, или иного звука, исходя из врождённости дара. Абсолютный слух - врождённый дар. Очень и очень редкий.
    В качестве сравнения, понимания что ли, разницы между обыкновенным и абсолютным слухом можно привести простой пример. Человек с обыкновенным слухом может лишь различать паровозный гудок от соловьиной трели. Но человек с абсолютным слухом может сказать точно звукорядную высоту пения соловья и гудения паровозного гудка.
    Последний раз редактировалось Константин 2; 31.01.2012 в 23:07.

  • #3
    Частый гость Аватар для princess-frog
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    199
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вопрос к абсолютникам.

    я думаю, у всех ощущения разные. но в целом, это такой тип памяти на высоту звука. т.е., например, вы запомнили какое-то иностранное слово и в речи его узнаете. так же абсолютник, один раз услышав ноту "до", впоследствии, слушая музыку, узнает в ней звуки "до"

  • #4
    Частый гость Аватар для Pan Szymanowski
    Регистрация
    24.11.2009
    Адрес
    Севастополь, Россия
    Сообщений
    108

    По умолчанию Re: Вопрос к абсолютникам.

    Хе, хе. Я не знаю, каковы признаки "абсолютности". В ДМШ на диктантах я настолько обнаглел, что сдавал работу на проверку, с проставленной собственноручно "пятеркой". Училка уже привыкла и просто ставила подпись рядом. В общем, если говорить о двух октавах посередине пианино, я не могу ошибиться никогда. Из тысячи раз тасячу раз угадаю. Проверяли. Вопрос был как? Лично я слышу каждую ноту цветом. До первой октавы - белый. Си малой - серебристый. Си-бемоль золотистый. А ми-бемоль первой - ярко коричневый. Причем, большинство нот имеют все-таки окраску, не существующюю в природе. Назвать цвет нельзя, а увидеть ушами - можно. То есть, перепутать две разные ноты невозможно, как невозможно перепутать красный и зеленый карандаш. Но. Все это относится к фортепиано. Если брать другой инструмент - ошибусь запросто.
    "-Это сказал сам пан Шимановский, слышите?" (с) Болеслав Прус, "Кукла".

  • #5
    Активный участник Аватар для Константин 2
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    328

    По умолчанию Re: Вопрос к абсолютникам.

    По моему, если я не ошибаюсь, "цветным" слухом обладал и Бетховен ( до болезни глухоты).

  • #6

    Post Re: Вопрос к абсолютникам.

    Значит, это нормально --видеть музыку? А я всегда считала, что это у меня фантазия заигралась... Слух у меня, правда,самый обыкновенный - не абсолютный, но без "медведя" и образования музыкального нет, никакого.Поэтому отдельные ноты я вообще не воспринимаю, ну то есть не вычленяю их никак из мелодии,обычно я вижу фразами. Причём музыка имеет не только цвет, но и чёткий узор и, главное, -фактуру.
    Вот, например ноктюрны Шопена в исполнении Ивана Моравица вызывают ассоциации с пастельными рисунками -мягкие линии, полупрозрачные штрихи, лёгкие и дышащие...
    Я это как раз сейчас и слушаю Ну и созерцаю конечно же.
    Но, мне интересно, почему так:у меня есть еще несколько вариантов исполнения этих же ноктюрнов,( скачала из сети, исполнители не везде указаны к сожалению,) ноты ведь одни и те-же, а вижу вообще другое, особенно фактура у всех разная.
    Даниэль Баренбойм - узор похож, но это никакая не пастель, а ... ну так наверное бы выглядел рисунок фломастерами, палитра хоть и широкая, но цветовые переходы не растушёваны, резки. И цветовая гамма значительно смещена, как через фиолетовый фильтр.
    Мне вот мысль тут пришла: цветовое смещение - погрешность записи, ну там пульт режиссёр покрутил в своё удовольствие, или оцифровка так подкрасила... Или то, что я вижу с высотой звука вообще не связано? Причём увиденный сюжет раз от раза может и поменяться- здесь уж точно чистая фантазия, НО - характер линий, цвета, и фактура, всегда чётко привязываются к конкретному файлу.
    Ой, простите, от темы совсем ушла, но ,просто, я впервые услышала, что это не только моя странность..

  • #7
    Активный участник Аватар для Константин 2
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    328

    По умолчанию Re: Вопрос к абсолютникам.

    Цитата Сообщение от Anastasea Посмотреть сообщение
    Или то, что я вижу с высотой звука вообще не связано?
    Смею вас заверить - это так.
    Ой, простите, от темы совсем ушла, но ,просто, я впервые услышала, что это не только моя странность..
    Ничего страшного, ведь вы высказали свою точку зрения, которая всем понятна.
    Моё личное мнение - у вас, при прослушивании музыки возникают ассоциации, связанные с музыкальными образами. Тут нет пределу фантазии, всё зависит от восприятия каждого человека.

  • #8

    По умолчанию Re: Вопрос к абсолютникам.

    [QUOTE=Константин 2;1227297]Смею вас заверить - это так.
    Именно! Я к такому же выводу пришла, когда утром проснулось таки левое полушарие инженера, с технической точки зрения - полная несуразица и сплошные нестыковки.
    Вам -спасибо, что отнеслись серьёзно. В детстве взрослые просто посмеялись, позднее попытка выяснить у профессионала имеет ли для него музыка цвет, вызвала недоуменную улыбку- блондинка... Я решила: хорошо, это мои тараканы и закрыла тему. А вчера, впервые наткнулась на нечто подобное у других.
    Ну и впечатлилась уж очень.

  • #9

    По умолчанию Re: Вопрос к абсолютникам.

    У меня правда слух относительный (и поэтому вот когда долгое время не играю на инструменте, то "теряю ориентир"), но раньше я всегда внутренне "пела" ноту и представляла куда становится палец. А еще когда сочиняла музыку под настроение (конечно достаточно простую, мне тогда было лет 10-12) то всегда "на ходу" и всегда пальцы становились в нужный аккорд, тот что "звучал" в голове.

  • #10
    Активный участник Аватар для Константин 2
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    328

    Thumbs up Re: Вопрос к абсолютникам.

    Цитата Сообщение от sapho Посмотреть сообщение
    А еще когда сочиняла музыку под настроение (конечно достаточно простую, мне тогда было лет 10-12) то всегда "на ходу" и всегда пальцы становились в нужный аккорд, тот что "звучал" в голове.
    Правильный подход. В процессе творчества всегда так происходит, звучит мелодия в голове, мы стараемся её оценить, пока виртуально, пока она на слуху, а потом берём в руки скрипку, виолончель, или садимся за рояль и пытаемся воспроизвести её.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. вопрос
      от memor в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.02.2011, 23:01
    2. Вопрос
      от НИКИТА1 в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.09.2010, 22:51
    3. Просьба к абсолютникам
      от Бетти в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 17.07.2009, 20:06
    4. Вопрос...
      от Strunik в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 10.02.2009, 00:17
    5. Вопрос
      от Olga в разделе Про все на свете
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 08.10.2005, 23:24

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100