Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Елена Горшунова (сопрано).

              
  1. #1
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,738
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Елена Горшунова (сопрано).

    07.03.2008

    опера Сергей НИКОЛАЕВ
    «Нет повести печальнее на свете...»

    Концертное исполнение оперы В. Беллини «Капулетти и Монтекки» прозвучит в Большой гильдии 7 и 9 марта 2008 года в 19.00. Дирижер Карел Марк Шишон, а в ролях Ромео и Джульетты будут заняты Элина Гаранча и Елена Горшунова, солистка Мариинки.



    Фото автора.Елена Горшунова.


    Элина Гаранча.

    Опера бельканто требует красивых голосов и «правильной» техники. Что трудно. Об этом сказал маэстро Шишон. И отметил, что «Капулетти и Монтекки» звучит редко, а в Риге ее не ставили уже более ста лет. Тем приятнее встреча.

    Дирижер в восторге от состава исполнителей и от того, что получилось. Между нами, Шишон, живущий и работающий в основном в Вене, сделал Ригу своего рода полигоном, на котором обкатывает интересные проекты - к удовольствию своему, музыкантов и слушателей. Ромео, например, споет меццо-сопрано мирового класса и жена маэстро Э. Гаранча. Об этой роли она давно мечтала:
    - Ничего особенно мужского в этой роли нет - надел штаны и пой. Это не первая «мальчиковая» роль, которую я исполняю. Были Октавиан в «Кавалере роз», Керубино в «Свадьбе Фигаро». Роль Ромео большая и ответственная. Это новый шаг в освоении репертуара бельканто, над которым я собираюсь поработать активнее.

    Елена Горшунова (Джульетта), урожденная пермячка, лауреат многих международных конкурсов. В Риге ей работается легко:
    - Латвия так же как, и Россия, отличается хорошими профессиональными певцами, и я не чувствую какой-то большой разницы. Рада познакомиться с Элиной и Шишоном. Мне очень приятно с ними работать. Музыканты меня тепло встретили, стараются помочь - от совместной работы получаю массу положительных эмоций. А Рига создает настоящую атмосферу, фон для музыки Беллини. Мне это очень помогает. Композитор так написал эту оперу, что ты просто поешь, а слова и музыка сами все выражают. Главное, спеть правильно.

    Партию противника Ромео - Тибальда споет уроженец Барселоны тенор Алекс Висенс. Обычно он исполняет классическую оперу и испанскую сарсуэлу. Он тоже мечтал спеть в «Капулетти и Монтекки» Тибальда, и когда недавно летел из Штутгарта в свою Барселону, то нелегально слушал запись оперы по ай-Поду (во время полета это запрещено) и сверял ее по переложению для фортепиано. А в Барселоне ему позвонили от Шишона и предложили петь желанную роль!
    Кроме иностранцев, к коим по праву уже можно отнести и Гаранчу, в постановке участвуют два местных баса - Кришьянис Норвелис и Рихард Мачановский. http://www.chas-daily.com/win/2008/0..._049.html?r=33&


    «Зависть порождают комплексы», - считает восходящая оперная звезда.

    Елена Горшунова, солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, покорила Ригу, выйдя на сцену Большой гильдии Джульеттой в опере Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки». Партию Ромео исполнила мировая оперная звезда, меццо-сопрано Элина Гаранча, и под стать ей была непревзойденная Джульетта.

    Красавица, она вышла на сцену в опере-концерте в специально подготовленном наряде, напоминающем «двойные» платья той эпохи. А какой это было красоты и виртуозности сопрано, сколько нежных девичьих чувств выражало пение Елены!.. В зале многие плакали. А мировая звезда среди дирижеров Карел Марк Шишон, управлявший всем действом, выразился о пении Елены восторженно: «Julietta – is a fantastic!»
    Разговорившись с Еленой после спектакаля, я увидела, что она скромная и тихая. Узнала, что победительница многих вокальных конкурсов, у которой концертный график расписан до 2010 года (особенно любят ее во Франции), родом из Перми, где окончила музучилище по классу вокала и дирижирования.

    - Я чувствовала – того, что давали в училище, мне было очень мало, хотелось чего-то большего, - вспоминает Елена. – Поехала в Москву и очень боялясь вступительных экзаменов в Гнесинку, ведь конкурс был около 10 человек на место. Но, к моему удивлению, поступила без труда, получив все «десятки» на экзаменах. А проучившись три года, решила уехать в Академию Мариинки в Питер.

    Так как, в общем-то, у меня «своего» педагога не было и никто меня не направлял, я сама стала ездить на международные конкурсы, была даже там, где дирижировал сам Плачидо Доминго, на конкурсах им. Монюшко, в Женеве и многих других. Это очень подстегивает, и я всем молодым певцам советую ездить на конкурсы. Во-первых, потому, что тебя узнает мир, ибо в жюри сидит много не только прославленных певцов и известнейших музыкантов, но немало агентов и импрессарио, которые могут тебя заметить и «взять в работу». В Женеве я познакомилась с мировой звездой Сазерленд, на конкурсе Доминго – с самим прославленным тенором и директорами многих европейских театров, в Варшаве – с Миреллой Френи, а в Москве у меня даже завязалась тесная дружба с нашей звездой Еленой Образцовой. С ней очень интересно! Такое мастерство, педагогический талант, а какая мощная энергетика!

    Мы даже вместе с Еленой Васильевной ездили в Германию, на остров Констанс, куда приглашали лауреатов вокальных конкурсов в этой стране, певцов со всей Европы. Приехал из Гамбурга лауреат конкурса Образцовой Александр Цымбалюк, который сейчас поет в Гамбурге. Все общались с наслаждением. Я сейчас гораздо чаще пою в Европе, чем в Санкт-Петербурге.

    - Несмотря на то что образ Джульетты всем знаком с детства, вам удалось его невероятно «освежить» и обновить. Как вы это сделали?

    - Моя заслуга здесь небольшая. Беллини ниписал ТАКУЮ музыку, что мне ничего и делать не пришлось. Он все интонации, чувства уже вложил в эту музыку. Здесь ничего не надо придумывать. Все очень просто, и Джульетта – очень простая девушка. В ней столько чистоты, что этого достаточно для создания образа. Она совсем не «воинственная», а чистая и светлая. Это передавать легко.

    Как-то так получилось, что одно время меня частенько приглашали выступать в Канаду. И однажды в Квебеке я увидела фильм «Ромео и Джульетта» с Ди Каприо. Вот это была очень «правильная» Джульетта! Столько чувств! Наверное, я ее и «скопировала» в чем-то.

    - Лена, а вы осознаете исключительность своего голоса, одного на миллион?

    - Нет-нет, совсем не чувствую. Я ведь со стороны его не слышу, а просто делаю свою работу. В Перми мне никто ни об исключительности этого инструмента – голоса, ни о мировых достижениях особо не рассказывал. Когда я приехала в Москву, стала ходить в Большой театр, очень много слушала певцов, познакомилась со многими из них. В общем-то, много занималась самообразованием.

    Мне всегда не хватало педагогов, старших коллег-мастеров, информации, источников по моей профессии, хотелось знать как можно больше. Одно время мне показалось, что мне и Гнесинки уже мало, - рванула в Питер. Но Институт им. Гнесиных окончила заочно с красным дипломом – это для моей мамы было очень важно. Глаза разбегаются от возможностей, но очень много зависит от тебя самого.

    - Лена, а вы чувствуете конкуренцию, зависть со стороны коллег, что греха таить, порой «подсиживание»? Хотя голос или есть, или его нет – и вашему дару интриги не помеха?

    - Я даже не знаю. Стараюсь об этом вообще не думать, даже не замечаю. Говорю себе: надо работать и тогда будет результат. А зависть... Всегда считала, что мало еще достигла и нужно работать больше. Никогда не страдала звездной болезнью. Голос ведь прихотливый инструмент. Всегда чувствую, когда чуть лучше спою, а когда хуже. Не оцениваю себя слишком высоко.

    Не думаю ни о какой конкуренции – мне это просто мешает. Но среди людей тоже, конечно, немало энергетических вампиров, которые любят муссировать тему зависти и этим поселяют в тебе ненужное беспокойство. Думаю, вследствие своих комплексов. А мне это неинтересно! Когда ты поглощен своим делом, просто некуда отвлекаться.

    К тому же у меня и муж – певец, и подруга-музыкант переехала из Перми жить в Питер. С ними можно поговорить по душам и отдохнуть душой. Вообще верных друзей не так много на свете. А еще у нас в доме живет великолепный котенок, который снимает наши стрессы. Со всеми ними мир становится ласковее.

    Наталья Лебедева
    «Вести Cегодня» , март 2008 г.
    Последний раз редактировалось femmina; 13.09.2008 в 15:51.

  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.07.2005
    Адрес
    мотаюсь по миру
    Сообщений
    990

    По умолчанию Re: Елена Горшунова (сопрано).

    Сегодня она поёт Джильду в Дрездене ( Semperoper). Заценим, как сейчас говорят! 👂

  • #3

    По умолчанию Re: Елена Горшунова (сопрано).

    Так себе..

  • #4
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.07.2005
    Адрес
    мотаюсь по миру
    Сообщений
    990

    По умолчанию Re: Елена Горшунова (сопрано).

    Только что пришёл из театра. Поёт, действительно, не так, чтобы об этом хотелось много писать, но ТАКOГО беспомощного актёрства я давно не видел. Понятия не имеет- что ей делать с руками, ногами, одеждой... Трагедия. Не могу поверить, что такова была задача режиссёра. Кстати, постановка тоже разочаровала.
    Последний раз редактировалось RU; 28.04.2012 в 00:27.

  • #5
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Елена Горшунова (сопрано).

    Цитата Сообщение от Наяда Посмотреть сообщение
    Так себе..
    Можно найти записи на Тюбике? Киньте ссылочку, если Вас не затруднит - буду очень благодарна.

  • #6

    По умолчанию Re: Елена Горшунова (сопрано).

    Цитата Сообщение от Нюрочка Посмотреть сообщение
    Можно найти записи на Тюбике? Киньте ссылочку, если Вас не затруднит - буду очень благодарна.
    Записей много, надо набирать в поиске на тюбике латинскими буквами: Elena Gorshunova


  • #7
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Елена Горшунова (сопрано).

    Спасибо большое! Не всегда догадаешься, что нужно в латинице набирать имя исполнителя...

  • Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.05.2012, 13:27
    2. Елена Мосук (сопрано, Румыния)
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 19.11.2011, 21:03
    3. Вокал Елена и Ольга Терентьевы (сопрано) в КЗМФ
      от malpina в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 04.11.2011, 23:33
    4. Елена Заремба (меццо-сопрано) Сольный концерт в Москве 1 декабря 2010 г. в 18.30
      от Anna Cara в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.11.2010, 01:08
    5. Елена Заремба (меццо-сопрано)
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 25.09.2009, 21:29

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100