07.03.2008 опера Сергей НИКОЛАЕВ «Нет повести печальнее на свете...» Концертное исполнение оперы В. Беллини «Капулетти и Монтекки» прозвучит в Большой гильдии 7 и 9 марта 2008 года в 19.00. Дирижер Карел Марк Шишон, а в ролях Ромео и Джульетты будут заняты Элина Гаранча и Елена Горшунова, солистка Мариинки.
Фото автора.Елена Горшунова.
Элина Гаранча.
Опера бельканто требует красивых голосов и «правильной» техники. Что трудно. Об этом сказал маэстро Шишон. И отметил, что «Капулетти и Монтекки» звучит редко, а в Риге ее не ставили уже более ста лет. Тем приятнее встреча.
Дирижер в восторге от состава исполнителей и от того, что получилось. Между нами, Шишон, живущий и работающий в основном в Вене, сделал Ригу своего рода полигоном, на котором обкатывает интересные проекты - к удовольствию своему, музыкантов и слушателей. Ромео, например, споет меццо-сопрано мирового класса и жена маэстро Э. Гаранча. Об этой роли она давно мечтала:
- Ничего особенно мужского в этой роли нет - надел штаны и пой. Это не первая «мальчиковая» роль, которую я исполняю. Были Октавиан в «Кавалере роз», Керубино в «Свадьбе Фигаро». Роль Ромео большая и ответственная. Это новый шаг в освоении репертуара бельканто, над которым я собираюсь поработать активнее.
Елена Горшунова (Джульетта), урожденная пермячка, лауреат многих международных конкурсов. В Риге ей работается легко:
- Латвия так же как, и Россия, отличается хорошими профессиональными певцами, и я не чувствую какой-то большой разницы. Рада познакомиться с Элиной и Шишоном. Мне очень приятно с ними работать. Музыканты меня тепло встретили, стараются помочь - от совместной работы получаю массу положительных эмоций. А Рига создает настоящую атмосферу, фон для музыки Беллини. Мне это очень помогает. Композитор так написал эту оперу, что ты просто поешь, а слова и музыка сами все выражают. Главное, спеть правильно.
Партию противника Ромео - Тибальда споет уроженец Барселоны тенор Алекс Висенс. Обычно он исполняет классическую оперу и испанскую сарсуэлу. Он тоже мечтал спеть в «Капулетти и Монтекки» Тибальда, и когда недавно летел из Штутгарта в свою Барселону, то нелегально слушал запись оперы по ай-Поду (во время полета это запрещено) и сверял ее по переложению для фортепиано. А в Барселоне ему позвонили от Шишона и предложили петь желанную роль!
Кроме иностранцев, к коим по праву уже можно отнести и Гаранчу, в постановке участвуют два местных баса - Кришьянис Норвелис и Рихард Мачановский. http://www.chas-daily.com/win/2008/0..._049.html?r=33&
«Зависть порождают комплексы», - считает восходящая оперная звезда.
Елена Горшунова, солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, покорила Ригу, выйдя на сцену Большой гильдии Джульеттой в опере Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки». Партию Ромео исполнила мировая оперная звезда, меццо-сопрано Элина Гаранча, и под стать ей была непревзойденная Джульетта.
Красавица, она вышла на сцену в опере-концерте в специально подготовленном наряде, напоминающем «двойные» платья той эпохи. А какой это было красоты и виртуозности сопрано, сколько нежных девичьих чувств выражало пение Елены!.. В зале многие плакали. А мировая звезда среди дирижеров Карел Марк Шишон, управлявший всем действом, выразился о пении Елены восторженно: «Julietta – is a fantastic!» Разговорившись с Еленой после спектакаля, я увидела, что она скромная и тихая. Узнала, что победительница многих вокальных конкурсов, у которой концертный график расписан до 2010 года (особенно любят ее во Франции), родом из Перми, где окончила музучилище по классу вокала и дирижирования.
- Я чувствовала – того, что давали в училище, мне было очень мало, хотелось чего-то большего, - вспоминает Елена. – Поехала в Москву и очень боялясь вступительных экзаменов в Гнесинку, ведь конкурс был около 10 человек на место. Но, к моему удивлению, поступила без труда, получив все «десятки» на экзаменах. А проучившись три года, решила уехать в Академию Мариинки в Питер.
Так как, в общем-то, у меня «своего» педагога не было и никто меня не направлял, я сама стала ездить на международные конкурсы, была даже там, где дирижировал сам Плачидо Доминго, на конкурсах им. Монюшко, в Женеве и многих других. Это очень подстегивает, и я всем молодым певцам советую ездить на конкурсы. Во-первых, потому, что тебя узнает мир, ибо в жюри сидит много не только прославленных певцов и известнейших музыкантов, но немало агентов и импрессарио, которые могут тебя заметить и «взять в работу». В Женеве я познакомилась с мировой звездой Сазерленд, на конкурсе Доминго – с самим прославленным тенором и директорами многих европейских театров, в Варшаве – с Миреллой Френи, а в Москве у меня даже завязалась тесная дружба с нашей звездой Еленой Образцовой. С ней очень интересно! Такое мастерство, педагогический талант, а какая мощная энергетика!
Мы даже вместе с Еленой Васильевной ездили в Германию, на остров Констанс, куда приглашали лауреатов вокальных конкурсов в этой стране, певцов со всей Европы. Приехал из Гамбурга лауреат конкурса Образцовой Александр Цымбалюк, который сейчас поет в Гамбурге. Все общались с наслаждением. Я сейчас гораздо чаще пою в Европе, чем в Санкт-Петербурге.
- Несмотря на то что образ Джульетты всем знаком с детства, вам удалось его невероятно «освежить» и обновить. Как вы это сделали?
- Моя заслуга здесь небольшая. Беллини ниписал ТАКУЮ музыку, что мне ничего и делать не пришлось. Он все интонации, чувства уже вложил в эту музыку. Здесь ничего не надо придумывать. Все очень просто, и Джульетта – очень простая девушка. В ней столько чистоты, что этого достаточно для создания образа. Она совсем не «воинственная», а чистая и светлая. Это передавать легко.
Как-то так получилось, что одно время меня частенько приглашали выступать в Канаду. И однажды в Квебеке я увидела фильм «Ромео и Джульетта» с Ди Каприо. Вот это была очень «правильная» Джульетта! Столько чувств! Наверное, я ее и «скопировала» в чем-то.
- Лена, а вы осознаете исключительность своего голоса, одного на миллион?
- Нет-нет, совсем не чувствую. Я ведь со стороны его не слышу, а просто делаю свою работу. В Перми мне никто ни об исключительности этого инструмента – голоса, ни о мировых достижениях особо не рассказывал. Когда я приехала в Москву, стала ходить в Большой театр, очень много слушала певцов, познакомилась со многими из них. В общем-то, много занималась самообразованием.
Мне всегда не хватало педагогов, старших коллег-мастеров, информации, источников по моей профессии, хотелось знать как можно больше. Одно время мне показалось, что мне и Гнесинки уже мало, - рванула в Питер. Но Институт им. Гнесиных окончила заочно с красным дипломом – это для моей мамы было очень важно. Глаза разбегаются от возможностей, но очень много зависит от тебя самого.
- Лена, а вы чувствуете конкуренцию, зависть со стороны коллег, что греха таить, порой «подсиживание»? Хотя голос или есть, или его нет – и вашему дару интриги не помеха?
- Я даже не знаю. Стараюсь об этом вообще не думать, даже не замечаю. Говорю себе: надо работать и тогда будет результат. А зависть... Всегда считала, что мало еще достигла и нужно работать больше. Никогда не страдала звездной болезнью. Голос ведь прихотливый инструмент. Всегда чувствую, когда чуть лучше спою, а когда хуже. Не оцениваю себя слишком высоко.
Не думаю ни о какой конкуренции – мне это просто мешает. Но среди людей тоже, конечно, немало энергетических вампиров, которые любят муссировать тему зависти и этим поселяют в тебе ненужное беспокойство. Думаю, вследствие своих комплексов. А мне это неинтересно! Когда ты поглощен своим делом, просто некуда отвлекаться.
К тому же у меня и муж – певец, и подруга-музыкант переехала из Перми жить в Питер. С ними можно поговорить по душам и отдохнуть душой. Вообще верных друзей не так много на свете. А еще у нас в доме живет великолепный котенок, который снимает наши стрессы. Со всеми ними мир становится ласковее.
Наталья Лебедева «Вести Cегодня» , март 2008 г.
Последний раз редактировалось femmina; 13.09.2008 в 15:51.
Только что пришёл из театра. Поёт, действительно, не так, чтобы об этом хотелось много писать, но ТАКOГО беспомощного актёрства я давно не видел. Понятия не имеет- что ей делать с руками, ногами, одеждой... Трагедия. Не могу поверить, что такова была задача режиссёра. Кстати, постановка тоже разочаровала.
Последний раз редактировалось RU; 28.04.2012 в 00:27.
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки