Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Возможное объяснение мажоро-минорной системы различием натурального и равномерно-темперированного строя

              
  1. #1

    По умолчанию Возможное объяснение мажоро-минорной системы различием натурального и равномерно-темперированного строя

    Для основного тона "до" с частотой 65,41 Гц частота 4 обертона "ми" равна в равномерно темперированном строе 329,63 Гц, а в натуральном строе 327,03 Гц. Частота ноты "ми-бемоль" в той же октаве равна 307,43 Гц. Значит, мажорное трезвучие в равномерно темперированном строе - с завышенной терцией от натурального строя на 2,6 Гц, а минорное трезвучие - с заниженной терцией от натурального на 19,6 Гц. Частоты обеих терций в равномерно темперированном строе находятся приблизительно около терции в натуральном, как бы окружая натуральную терцию. Это может объяснить существование мажоро-минорной системы, с преимуществом мажора.
    Nagekidori.
    Последний раз редактировалось qwertty; 15.02.2013 в 18:30.

  • #2
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,947

    По умолчанию Re: Возможное объяснение мажоро-минорной системы различием натурального и равномерно-темперированного строя

    Что-то у Вас не складывается. Если ми в РТС имеет частоту 329,63 Гц, то ми-бемоль будет, соответственно, 311,14 Гц. Откуда взялась разность в 9,6 Гц - ее нет и в Ваших цифрах. Уточните, как Вы определяете натуральную малую терцию (для минора нужна ведь малая) и какова будет ее частота. А мажоро-минор все-таки вырос из диатонических ладов вне всякой связи с равномерной темперацией, и рос он на базе самых что ни на есть неравномерных.

  • #3

    По умолчанию Re: Возможное объяснение мажоро-минорной системы различием натурального и равномерно-темперированного строя

    Спасибо, исправил 19, а не 9. Если 311,14, то еще ближе.

  • #4

    По умолчанию Re: Возможное объяснение мажоро-минорной системы различием натурального и равномерно-темперированного строя

    Текст исправлен. Нужны комментарии.
    "Обоснование минорного трезвучия в обертоновом ряду"
    Для основного тона "до" с частотой 65,41 Гц частота 4 обертона "ми" равна в равномерно темперированном строе 329,63 Гц, а в натуральном строе 327,03 Гц. Частота ноты "ми-бемоль" в той же октаве равна 307,43 Гц. Значит, мажорное трезвучие основного тона "до" с частотой 65,41 Гц, в равномерно темперированном строе, - с "завышенной" терцией (озвученным четвертым обертоном) от натурального строя на 2,6 Гц, а минорное трезвучие - с заниженной терцией от натурального на 19,6 Гц. Частоты обеих терций в равномерно темперированном строе находятся приблизительно около терции в натуральном, как бы окружая натуральную терцию. Отсюда схожая функция у большого и малого трезвучий, озвучить четвертый обертон, с преимуществом большой терции (мажорного трезвучия) как ближнего интервала (сверху к озвученному четвертому обертону (в различных расположениях аккорда). Это может объяснить существование мажорного и минорного трезвучия, с преимуществом мажора.
    (Подтверждение - 1) возможность разрешения доминанты и в мажор и в минор, при модуляциях; 2) одноименная тональность - у классиков, как правило, это близкое родство; 3)заключительный каданс в церковных ладах в строгом стиле (у старых композиторов) с большой терцией и т.д.). (Объяснение Ю.Н. Холопова о перемещении большой или малой терции в основании трезвучия - признак, подходящий под данное обоснование минора, как "подчиненное" к мажору, озвучивание четветрого обертона).

  • #5
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,947

    По умолчанию Re: Возможное объяснение мажоро-минорной системы различием натурального и равномерно-темперированного строя

    Цитата Сообщение от qwertty Посмотреть сообщение
    ...мажорное трезвучие основного тона "до" с частотой 65,41 Гц, в равномерно темперированном строе, - с "завышенной" терцией (озвученным четвертым обертоном) от натурального строя на 2,6 Гц, а минорное трезвучие - с заниженной терцией от натурального на 19,6 Гц. Частоты обеих терций в равномерно темперированном строе находятся приблизительно около терции в натуральном, как бы окружая натуральную терцию...
    2,6 Гц приблизительно равны 19,6 Гц? Хотя в разговоре о музыкальных интервалах значение имеет прежде всего ОТНОШЕНИЕ частот, а не их РАЗНОСТЬ. Попробуйте оценить разницу в отношениях частот.

  • #6

    По умолчанию Re: Возможное объяснение мажоро-минорной системы различием натурального и равномерно-темперированного строя

    Текст изменен (будет использован для статьи, желательна критика).
    "Обоснование минорного трезвучия в обертоновом ряду"
    Для основного тона "до" большой октавы с частотой 65,41 Гц частота 4 обертона "ми" (первой октавы) равна в равномерно темперированном строе 329,63 Гц (отношение к основному тону 5,039 к 1), а в натуральном строе 327,03 Гц (отношение к основному тону 5,0 к 1). Частота ноты "ми-бемоль" в той же октаве равна 307,43 Гц (отношение к основному тону 4,7 к 1). Значит, даже при такой довольно большой разнице, все же допустимо высказать предположение, что мажорное трезвучие от основного тона "до" с частотой 65,41 Гц, в равномерно темперированном строе, - с "завышенной" терцией (озвученным четвертым обертоном) от натурального строя на 2,6 Гц (32963 к 32703), а минорное трезвучие - с заниженной терцией от натурального строя на 19,6 Гц (30743 к 32703). Частоты обеих терций в равномерно темперированном строе находятся приблизительно около терции в натуральном, как бы окружая натуральную терцию.
    Отсюда схожая функция у большого и малого трезвучий, озвучить четвертый обертон, с преимуществом большой терции (мажорного трезвучия) как ближнего интервала (сверху к озвученному четвертому обертону (в различных расположениях аккорда). Это может объяснить существование мажорного и минорного трезвучия, как главных элементов тональной музыки с преимуществом мажорного трезвучия (возможно это объяснение также можно связать сведением в минорный лад "чувствительного тона" (вводного), как компенсация заниженного озвученного четвертого обертона)
    (Подтверждение - 1) возможность разрешения доминанты и в мажор и в минор, при модуляциях; 2) одноименная тональность - у классиков, как правило, это близкое родство; 3)заключительный каданс в церковных ладах в строгом стиле (у старинных композиторов) с большой терцией и т.д.). (Объяснение Ю.Н. Холопова существования минорного трезвучия как второго главного элемента тональной системы, связанного с перемещением и, соответственно заменой большой на малую терцию в основании трезвучия - скорее, признак, подтверждающий и подходящий под данное обоснование минора, как "подчиненное" к мажору, озвучивание четвертого обертона).

  • #7
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,947

    По умолчанию Re: Возможное объяснение мажоро-минорной системы различием натурального и равномерно-темперированного строя

    Опять у Вас 2,6 Гц "приблизительно равны" 19,6 Гц. Я уже писАл Вам: определите ОТНОШЕНИЯ частот а не их РАЗНОСТИ! Идея Ваша ошибочна.

  • #8

    По умолчанию Re: Возможное объяснение мажоро-минорной системы различием натурального и равномерно-темперированного строя

    Спасибо за ответ!
    Однако:
    1) "приблизительно равны" - это не моя цитата. Если имеется ввиду цитата "Частоты обеих терций в равномерно темперированном строе находятся приблизительно около терции в натуральном, как бы окружая натуральную терцию", то я вовсе не имел ввиду приравнять мажорное трезвучие к минорному, я и говорю, что мажорная терция намного ближе, но все же выше озвученного четвертого обертона.
    2) какие отношения частот еще требуются? В тексте есть:
    а) отношение к основному тону в мажорном трезвучии 5,039 к 1
    б) отношение в натуральном строе к основному тону 5,0 к 1
    в) отношение к основному тону в минорном трезвучии 4,7 к 1
    г) отношение "завышенного" (мажорного) озвученного четвертого обертона к четвертому обертону натурального строя 32963 к 32703
    д) отношение "пониженного" (минорного) озвученного четвертого обертона к четвертому обертону натурального строя 30743 к 32703
    Исправьте, если не затруднит, что не так в отношениях.
    3) если идея ошибочна, то прошу аргументировать, если можно.
    p.s. соглашусь пока лишь с возможной критикой насчет вводного тона, как компенсации - эта мысль пришла в последнюю минуту и просто записал на всякий случай, но, похоже, надо вычеркнуть. С основной идеей пока не понял аргументов против, если можно - подробней.

  • #9
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,947

    По умолчанию Re: Возможное объяснение мажоро-минорной системы различием натурального и равномерно-темперированного строя

    С отношениями, похоже, все правильно. Неправильно только то, что малая терция РТС и большая ЧС у Вас почти уподобляются друг другу. А это принципиально разные интервалы, я бы сказал даже, полярные, с точки зрения ладового их восприятия. Даже если мы будем сравнивать все четыре варианта терций: большая РТС (1,25992:1), малая РТС (1,1892:1), большая ЧС (5:4 = 1,25:1) и малая (6:5 = 1,2:1).
    Вводный тон критиковать не буду: аргументов не хватает.

  • #10
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Возможное объяснение мажоро-минорной системы различием натурального и равномерно-темперированного строя

    Вы можете по-русски написать то, что хотите здесь доказать? Просто опишите без всяких отношений и гц. саму идею. Я вообще ничего не понимаю. Для меня большая загадка: как можно по разнице строя различать мажор и минор? Это еще одно новое направление в савримённой науке?

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Равномерно темперированный строй
      от musickost в разделе Инструментарий
      Ответов: 64
      Последнее сообщение: 25.01.2013, 12:14
    2. Мажоро-минор)))
      от Katerincheg в разделе Теория музыки
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 08.06.2012, 00:37
    3. Мажоро-минорные пары гениев в искусстве
      от Ёпрст в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 17.01.2008, 17:49
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.06.2007, 16:47
    5. Ищу запись Ре-минорной Фантазии Моцарта!
      от Zmei в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 30.09.2005, 06:44

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100