Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 46

Тема: Неоконченные опусы... Что с ними делать?

              
  1. #1
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.07.2005
    Адрес
    мотаюсь по миру
    Сообщений
    990

    По умолчанию Неоконченные опусы... Что с ними делать?

    Простите, если это тема уже глубоко и основательно обсуждалась, но хотелось бы предложить дискуссию о том- стоит ли дописывать незавершённые автором сочинения, и если да, то какими критериями должны пользоваться те, кто за это берётся.
    Простор большой: Моцарт, Шуберт, Малер, итд.


    В связи с тем, что сегодня в прессе мелькнуло сообщение об открытии новой, 10-ой планеты Солнечной Системы- возникает опять необходимость дописывать "Планеты" Холста. Плутон туда уже добавили (Colin Matthew). Видно ему же и продолжать
    Если дело так пойдёт и дальше, то к 24-ому веку это сочинение не будет больше считаться принадлежащим перу Г.Холста, а станет коллективным опусом.
    Вопрос только в том- будет ли к тому времени тещё существовать симфонический оркестр

  • #2
    злостная флудильщица Аватар для ира
    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,957

    По умолчанию Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?

    Я придерживаюсь того, что дописывать не надо. Истинными любителями того или иного композитора это всегда замечается. Дописанное, всегда чуть хуже и по стилю, не смотря на старания, отличается. Пусть будет как есть. Музыки много разной.
    Пускай цветут все цветы.

  • #3

    По умолчанию Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?

    Ира! Неужели Вы не любите "Реквием" Моцарта-Зюсмайера ?

  • #4

    По умолчанию Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?

    Цитата Сообщение от Cardinal
    Ира! Неужели Вы не любите "Реквием" Моцарта-Зюсмайера ?
    Cardinal,а Вы читали эссе Арнонкура о Реквиеме? Там у него интересная теория:Зюссмайер был, как известно, весьма средним композитором. В голове не укладывается, что, например, Agnus Dei написал он, причем от первой до последней ноты. Или что Моцарт написал в Lacrimosa лишь первые 6 тактов. Т.е. можно предположить, что Реквием был сочинен Моцартом от начала до конца (цельность произведения отрицать нет смысла), но он не успел его записать полностью, что, принимая во внимание свидетельства о том, КАК писал Моцарт, не так уж невероятно. Также можно предположить, что Зюссмайер слышал оный Реквием в "авторском исполнении", а после смерти Моцарта просто более-менее точно дописал по памяти недостающие эпизоды. Этим, кстати, можно обяснить и слабость оркестровки в "немоцартовких" частях.

  • #5

    По умолчанию Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?

    Цитата Сообщение от ира
    Я придерживаюсь того, что дописывать не надо. Истинными любителями того или иного композитора это всегда замечается. Дописанное, всегда чуть хуже и по стилю, не смотря на старания, отличается. Пусть будет как есть. Музыки много разной.
    Хорошо,а что,если бы Глазунов с Римским-Корсаковым не дописали"Князя Игоря"?Или если бы Римский-Корсаков не дописал"Хованщину"?Если бы у нас не было сейчас этих шедевров???Сомневаюсь,чтоб в незаконченном виде кто-нибудь решился их поставить...
    Если судьба пройдёт по мне ногами,я встану и посмотрю не стало ли ей стыдно...

  • #6
    Частый гость
    Регистрация
    02.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    186

    По умолчанию Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?

    Цитата Сообщение от Cardinal
    Ира! Неужели Вы не любите "Реквием" Моцарта-Зюсмайера ?
    А в этом то все и дело, реквием Моцарта-Зюсмайера.На мой взгляд лучше бы работа Моцарта осталась незавершенной, и с точки зрения авторских прав, и с точки зрения самой истории смерти композитора. Ведь представьте, сколько колорита прибавил бы сам этот факт всей легенде, так успешно пропиарированной Констанцей!

  • #7
    Активный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Moscow, Russia, Russia
    Возраст
    47
    Сообщений
    338

    По умолчанию Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?

    Есть книга "Так был ли он УБИТ?", написанная тремя немецкими врачами во главе с В.Риттером. Там, в числе прочего, освещаются моменты создания пресловутого Реквиема - это было не завершение ради завершения, а сокрытие улик убийства!!!

  • #8
    Частый гость
    Регистрация
    02.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    186

    По умолчанию Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?

    Не потрудитесь пояснить каких?!

  • #9
    Активный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Moscow, Russia, Russia
    Возраст
    47
    Сообщений
    338

    По умолчанию Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?

    Цитата Сообщение от Елена С.
    Не потрудитесь пояснить каких?!
    Потружусь.. Хотя, конечно, лучше читать саму книгу, но вкратце объясню.

    Дело в том, что Моцарт действительно был убит, а исполнителем, скорее всего, явился Зюсмайр при поддержке Констанцы и Ван Свитена. В качестве заказчика Риттер предполагает Сальери, но учитывая богатую фактологию книги, я лично думаю о масонстве, факты подводят к такому выводу прямо, но авторы почему-то здесь невнятны.

    История с реквиемом потребовалась для воспоминаний Констанцы 40-летней давности.. Тогда и всплыло сказание о "черном человеке" (камердинер графа Вальзегга), и история о том, как реквием стал "последним сочинением" композитора, якобы по себе самому... На самом деле, наброски его были отложены Моцартом задолго до смерти. "Погребальная песнь" из письма - скорее всего, "Волшебная флейта" (там было за что похоронить, с точки зрения ложи)

    Еще раз повторю, что лучше прочесть книгу! Там много спорных вещей, но "официальная версия" реквиема в любом случае разваливается с треском!!!

  • #10
    злостная флудильщица Аватар для ира
    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,957

    По умолчанию Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?

    Я люблю Реквием Моцарта. Одна из самых сильных по вздействию на меня вещей. Но, так же, как всем, кого я опрашивала, мне кажется, что, лучшее заканчивается на "Агнус Деи". То есть именно там,где, как всё хорошо знают, закончил ( не дописал) Моцарт. Если только я как всегда названия частей не перепутала.
    Пускай цветут все цветы.

  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Новые открытия в баховедении - что с ними стало?
      от yohji_nap в разделе Старинная музыка
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 09.06.2009, 14:23
    2. Оцените опусы 7-летнего композитора
      от NbP в разделе Искусство композиции
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 22.05.2009, 10:13
    3. Хоровые неполадки и как с ними бороться
      от Rexmager в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 70
      Последнее сообщение: 09.02.2009, 23:33
    4. Опусы Баха на педальном клавесине
      от анатолий александрович в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 14.04.2004, 09:40

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100