-
30.07.2005, 08:20 #1Постоянный участник
- Регистрация
- 24.07.2005
- Адрес
- мотаюсь по миру
- Сообщений
- 990
Неоконченные опусы... Что с ними делать?
Простите, если это тема уже глубоко и основательно обсуждалась, но хотелось бы предложить дискуссию о том- стоит ли дописывать незавершённые автором сочинения, и если да, то какими критериями должны пользоваться те, кто за это берётся.
Простор большой: Моцарт, Шуберт, Малер, итд.
В связи с тем, что сегодня в прессе мелькнуло сообщение об открытии новой, 10-ой планеты Солнечной Системы- возникает опять необходимость дописывать "Планеты" Холста. Плутон туда уже добавили (Colin Matthew). Видно ему же и продолжать
Если дело так пойдёт и дальше, то к 24-ому веку это сочинение не будет больше считаться принадлежащим перу Г.Холста, а станет коллективным опусом.
Вопрос только в том- будет ли к тому времени тещё существовать симфонический оркестр
Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?
Я придерживаюсь того, что дописывать не надо. Истинными любителями того или иного композитора это всегда замечается. Дописанное, всегда чуть хуже и по стилю, не смотря на старания, отличается. Пусть будет как есть. Музыки много разной.
Пускай цветут все цветы.
Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?
Ира! Неужели Вы не любите "Реквием" Моцарта-Зюсмайера?
Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?
Cardinal,а Вы читали эссе Арнонкура о Реквиеме? Там у него интересная теория:Зюссмайер был, как известно, весьма средним композитором. В голове не укладывается, что, например, Agnus Dei написал он, причем от первой до последней ноты. Или что Моцарт написал в Lacrimosa лишь первые 6 тактов. Т.е. можно предположить, что Реквием был сочинен Моцартом от начала до конца (цельность произведения отрицать нет смысла), но он не успел его записать полностью, что, принимая во внимание свидетельства о том, КАК писал Моцарт, не так уж невероятно. Также можно предположить, что Зюссмайер слышал оный Реквием в "авторском исполнении", а после смерти Моцарта просто более-менее точно дописал по памяти недостающие эпизоды. Этим, кстати, можно обяснить и слабость оркестровки в "немоцартовких" частях.Сообщение от Cardinal
Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?
Хорошо,а что,если бы Глазунов с Римским-Корсаковым не дописали"Князя Игоря"?Или если бы Римский-Корсаков не дописал"Хованщину"?Если бы у нас не было сейчас этих шедевров???Сомневаюсь,чтоб в незаконченном виде кто-нибудь решился их поставить...Сообщение от ира
Если судьба пройдёт по мне ногами,я встану и посмотрю не стало ли ей стыдно...
Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?
А в этом то все и дело, реквием Моцарта-Зюсмайера.На мой взгляд лучше бы работа Моцарта осталась незавершенной, и с точки зрения авторских прав, и с точки зрения самой истории смерти композитора. Ведь представьте, сколько колорита прибавил бы сам этот факт всей легенде, так успешно пропиарированной Констанцей!Сообщение от Cardinal
![]()
- Регистрация
- 28.07.2005
- Адрес
- Moscow, Russia, Russia
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 338
Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?
Есть книга "Так был ли он УБИТ?", написанная тремя немецкими врачами во главе с В.Риттером. Там, в числе прочего, освещаются моменты создания пресловутого Реквиема - это было не завершение ради завершения, а сокрытие улик убийства!!!
Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?
Не потрудитесь пояснить каких?!
- Регистрация
- 28.07.2005
- Адрес
- Moscow, Russia, Russia
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 338
Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?
Потружусь.. Хотя, конечно, лучше читать саму книгу, но вкратце объясню.Сообщение от Елена С.
Дело в том, что Моцарт действительно был убит, а исполнителем, скорее всего, явился Зюсмайр при поддержке Констанцы и Ван Свитена. В качестве заказчика Риттер предполагает Сальери, но учитывая богатую фактологию книги, я лично думаю о масонстве, факты подводят к такому выводу прямо, но авторы почему-то здесь невнятны.
История с реквиемом потребовалась для воспоминаний Констанцы 40-летней давности.. Тогда и всплыло сказание о "черном человеке" (камердинер графа Вальзегга), и история о том, как реквием стал "последним сочинением" композитора, якобы по себе самому... На самом деле, наброски его были отложены Моцартом задолго до смерти. "Погребальная песнь" из письма - скорее всего, "Волшебная флейта" (там было за что похоронить, с точки зрения ложи)
Еще раз повторю, что лучше прочесть книгу! Там много спорных вещей, но "официальная версия" реквиема в любом случае разваливается с треском!!!
Re: Неоконченные опусы... Что с ними делать?
Я люблю Реквием Моцарта. Одна из самых сильных по вздействию на меня вещей. Но, так же, как всем, кого я опрашивала, мне кажется, что, лучшее заканчивается на "Агнус Деи". То есть именно там,где, как всё хорошо знают, закончил ( не дописал) Моцарт. Если только я как всегда названия частей не перепутала.
Пускай цветут все цветы.
Похожие темы
-
Новые открытия в баховедении - что с ними стало?
от yohji_nap в разделе Старинная музыкаОтветов: 6Последнее сообщение: 09.06.2009, 14:23 -
Оцените опусы 7-летнего композитора
от NbP в разделе Искусство композицииОтветов: 4Последнее сообщение: 22.05.2009, 10:13 -
Хоровые неполадки и как с ними бороться
от Rexmager в разделе Хоровая музыкаОтветов: 70Последнее сообщение: 09.02.2009, 23:33 -
Опусы Баха на педальном клавесине
от анатолий александрович в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 1Последнее сообщение: 14.04.2004, 09:40



Ответить с цитированием




Социальные закладки