Недавно слышал Горовица с Картинками Мусоргского.
Это что-то явно из серии Мусоргский - Горовиц, обработка потрясающая, хотя слушать очень непривычно.
Кто-то знает про нее?
"..Он говорил, что «фортепианизировал» «Картинки с выставки» Мусоргского, потому что сам автор был пианистом-дилетантом и попросту не знал, как лучше сделать.."
"..Он говорил, что «фортепианизировал» «Картинки с выставки» Мусоргского, потому что сам автор был пианистом-дилетантом и попросту не знал, как лучше сделать.."
Странно, но вот почему-то Рихтеру такая идиотская идея в голову не пришла. Он не добавил не единой ноты к "Картинкам", и ничего не изменил, сделав из этого цикла непревзойденный (до сих пор и никем) исполнительский шедевр. Мусоргский все прекрасно знал и сделал в этой музыке как положено, ничего не нужно добавлять. А Горовиц частенько просто наглеет, и считает необходимым "улучшать" Листа, Шопена, Мусоргского, Бизе, думая, что этим самым войдет в историю, как величайший со-композитор. Найдите мне хотя бы одного последователя, который играл бы Картинки в версии Горовица.
Странно, но вот почему-то Рихтеру такая идиотская идея в голову не пришла. Он не добавил не единой ноты к "Картинкам", и ничего не изменил, сделав из этого цикла непревзойденный (до сих пор и никем) исполнительский шедевр. Мусоргский все прекрасно знал и сделал в этой музыке как положено, ничего не нужно добавлять. А Горовиц частенько просто наглеет, и считает необходимым "улучшать" Листа, Шопена, Мусоргского, Бизе, думая, что этим самым войдет в историю, как величайший со-композитор. Найдите мне хотя бы одного последователя, который играл бы Картинки в версии Горовица.
Согласен. Особенно кощунственно это в Скрябине.
Хотя его "Богатырские ворота" для меня очень хорошо звучат. Это лучший (однозначно - для меня) колокольный звон на въезде в стольный град.... Вот так я думаю
Странно, но вот почему-то Рихтеру такая идиотская идея в голову не пришла. Он не добавил не единой ноты к "Картинкам", и ничего не изменил, сделав из этого цикла непревзойденный (до сих пор и никем) исполнительский шедевр. Мусоргский все прекрасно знал и сделал в этой музыке как положено, ничего не нужно добавлять. А Горовиц частенько просто наглеет, и считает необходимым "улучшать" Листа, Шопена, Мусоргского, Бизе, думая, что этим самым войдет в историю, как величайший со-композитор. Найдите мне хотя бы одного последователя, который играл бы Картинки в версии Горовица.
Тем не менее, ПИЧ1 Горовиц, насколько я знаю, играет как есть, хотя сколько студентов консерватории не встречал, все так небрежно говорят, "О боже, Чайковский не был пианистом, так все неудобно написано, столько много перехватов..."
Тем не менее, ПИЧ1 Горовиц, насколько я знаю, играет как есть, хотя сколько студентов консерватории не встречал, все так небрежно говорят, "О боже, Чайковский не был пианистом, так все неудобно написано, столько много перехватов..."
Да нет, тут тоже всякие горовицевские штучки встречаются. http://classic.manual.ru/Tchaikovsky/1_Horowitz.html
А вы слушали эту запись "Картинок" - http://classic.manual.ru/Mussorgsky/..._Horowitz.html ?
Это, конечно, ОЧЕНЬ ярко сыграно, но здесь в плане нотного текста, как я вижу, Горовиц посчитал, что ему всё позволено.
Например, в "Гноме" - самое начало идёт двумя руками в октаву. Горовиц же это интерпретирует с с октавами в каждой руке в местах фортиссимо. Там, где пиано, он играет как надо. Хотя бы это радует.
То же самое в "Двух евреях".
Кстати, у меня ноты "Картинок" - древнее издание 1932 года под редакцией Павла Ламма, которое я берегу как семейную реликвию. Так вот, там в мельчайший деталях описывается всё, что первоначально написал Модест Петрович, а потом зачеркнул или закрыл наклейкой. И Горовиц воспроизводит, позвольте так сказать, первую редакцию цикла. Но это только полбеды, потому что он придумывает ещё кучу другого.
Слушая "Бабу Ягу", заметил, что в переходе с серединки на репризу фрагмента А звучит какая-то октавная импровизация. Глянул в ноты и увидел, что так сначала написал автор.
Вот в "Воротах" много наворотов...
Ведь октавный аккомпанемент героической мелодии в оригинале звучит совсем не так. Но так ведь ТОЖЕ было поначалу написано!
И тут пошли колокола. Ну тут у Владимира Самойловича действительно колокола. Сначала не понял, зачем он так "квакает" в левой руке. Но позже понял, послушав настоящие колокола - именно так колокола и звучaт. Только в басу вместо обычного до-бемоля октава. А в коде "Ворот" идёт ещё более крутой наворот. Что-то похожее мы уже слышали в "Гноме". Да там же "Grave, sempre allargando" ! Вот у Аркадьева это место звучит на allargando, но звук стоит и не продолжается. Рихтер нашёл бодее логичный выход из ситуации - продолжает играть в таком же темпе, не замедляя. И нет стоячей воды. У Горовица - не сказать чтобы он играет этот фрагмент медленно, но, так скажем, и не быстро тоже - делает в басу ход "тоника - седьмая ступень". И заканчивает совсем не так, как написано. И ладно. Ведь в конце мы слышим одни лишь , и нету ни одного . Хотя кто знает, мы же в зале не присутствовали...
Так что как бы Горовиц не наглел, многое в его интерпретации можно оправдать.
Последний раз редактировалось Музыкант; 05.11.2005 в 00:03.
Странно, но вот почему-то Рихтеру такая идиотская идея в голову не пришла. Он не добавил не единой ноты к "Картинкам", и ничего не изменил, сделав из этого цикла непревзойденный (до сих пор и никем) исполнительский шедевр. Мусоргский все прекрасно знал и сделал в этой музыке как положено, ничего не нужно добавлять. А Горовиц частенько просто наглеет, и считает необходимым "улучшать" Листа, Шопена, Мусоргского, Бизе, думая, что этим самым войдет в историю, как величайший со-композитор. Найдите мне хотя бы одного последователя, который играл бы Картинки в версии Горовица.
Барго! Горовиц мне друг, но истина дороже!
Кстати о Горовице был поток на форуме и там обсуждались Картинки. В том числе была ссылка на очень дельную статью - не могу найти.... :(
Сообщение от Влад
Хотя его "Богатырские ворота" для меня очень хорошо звучат. Это лучший (однозначно - для меня) колокольный звон на въезде в стольный град.... Вот так я думаю
Да-да.. лучший ЗВОН
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Барго! Горовиц мне друг, но истина дороже!
Кстати о Горовице был поток на форуме и там обсуждались Картинки. В том числе была ссылка на очень дельную статью - не могу найти.... :(
Да-да.. лучший ЗВОН
Кстати, о птичках. После звона я его всегда выключаю. Потом (в самом финале) такой громкий стук, что я пугаюсь... ВОт такой я нервный
Да нет, тут тоже всякие горовицевские штучки встречаются. http://classic.manual.ru/Tchaikovsky/1_Horowitz.html
А вы слушали эту запись "Картинок" - http://classic.manual.ru/Mussorgsky/..._Horowitz.html ?
Это, конечно, ОЧЕНЬ ярко сыграно, но здесь в плане нотного текста, как я вижу, Горовиц посчитал, что ему всё позволено.
Например, в "Гноме" - самое начало идёт двумя руками в октаву. Горовиц же это интерпретирует с с октавами в каждой руке в местах фортиссимо. Там, где пиано, он играет как надо. Хотя бы это радует.
То же самое в "Двух евреях".
Кстати, у меня ноты "Картинок" - древнее издание 1932 года под редакцией Павла Ламма, которое я берегу как семейную реликвию. Так вот, там в мельчайший деталях описывается всё, что первоначально написал Модест Петрович, а потом зачеркнул или закрыл наклейкой. И Горовиц воспроизводит, позвольте так сказать, первую редакцию цикла. Но это только полбеды, потому что он придумывает ещё кучу другого.
Слушая "Бабу Ягу", заметил, что в переходе с серединки на репризу фрагмента А звучит какая-то октавная импровизация. Глянул в ноты и увидел, что так сначала написал автор.
Вот в "Воротах" много наворотов...
Ведь октавный аккомпанемент героической мелодии в оригинале звучит совсем не так. Но так ведь ТОЖЕ было поначалу написано!
И тут пошли колокола. Ну тут у Владимира Самойловича действительно колокола. Сначала не понял, зачем он так "квакает" в левой руке. Но позже понял, послушав настоящие колокола - именно так колокола и звучит. Только в басу вместо обычного до-бемоля октава. А в коде "Ворот" идёт ещё более крутой наворот. Что-то похожее мы уже слышали в "Гноме". Да там же "Grave, sempre allargando" ! Вот у Аркадьева это место звучит на allargando, но звук стоит и не продолжается. Рихтер нашёл бодее логичный выход из ситуации - продолжает играть в таком же темпе, не замедляя. И нет стоячей воды. У Горовица - не сказать чтобы он играет этот фрагмент медленно, но, так скажем, и не быстро тоже - делает в басу ход "тоника - седьмая ступень". И заканчивает совсем не так, как написано. И ладно. Ведь в конце мы слышим одни лишь , и нету ни одного . Хотя кто знает, мы же в зале не присутствовали...
Так что как бы Горовиц не наглел, многое в его интерпретации можно оправдать.
Спасибо за ссылку и вообще интересные подробности.
Смотреть черновики (не только композиторов но и писателей или поэтов например) - очень увлекательно. От чего отказался композитор, что добавил?..
Мне такие картинки интересно слушать потому что много вещей новых, уши не привыкли к таким звучаниям. Поскольку из стиля Горовиц никогда не выходит, то считаю такие вещи абсолютны позволительны но конечно мало кому доступны.
2 Барго
Найдите мне хотя бы одного последователя, который играл бы Картинки в версии Горовица.
Не думаю что так стоит ставить вопрос. Рапсодию Листа тоже мало кто играет как он, но при этом это абсолютно замечательная транскрипция! Одна кода чего стоит - позавидуешь фантазии!
Мусоргского как-то многие музыканты пытались "подправить" или что-то у него изменить, Римский-Корсаков , Шостакович, да и Равель, ну и Горовиц тоже, конечно!
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки