Едем в Вену и Мюнхен в июне, нас трое: бабушка, мама и сын-тинэйджер (13-ти годов).
Бабушка и мама в опере не специалисты и совсем не разбираются. Бабушка в студенчестве пересмотрела весь репертуар свердловского оперного, мама слегка с оперой знакома по программе муз.школы, и в Венской опере тоже один раз была – на Волшебной флейте (фантастиш!).
Тинэйджер – в опере не бывал, хотя вроде не чужд классики (по крайней мере добровольно слушает Кармен на своем айподе).
Купили билеты в оперу: в Венскую Staatsoper, на Сказки Гофмана, и в Камерную Оперу Вены на I due timidi. Вообще-то еще и третьи билеты купили, на Ребекку в Раймунд Театр, это мюзикл.
И вот чувствую я, что трех посещений мало нам там будет. Хочу ещё!
Репертуар на доступные даты предоставляет такой выбор:
Венская Гос.Опера:
Дон Карлос
Отелло
Борис Годунов
Фольксопера:
Волшебная флейта
Граф Люксембург (оперетта, и всё же…)
Баварская Гос.Опера в Мюнхене:
Волшебная флейта
Луиза Миллер (на сайте театра заявлена как самая недооцененная ранняя опера Верди)
Staatstheater am Gärtnerplatz в Мюнхене:
Марта (Romantisch-komische Oper von Friedrich von Flotow)
Графиня Марица (опять же, для полноты списка)
Пожалуйста помогите разобраться, что выбрать? Что бы выбрали Вы?
В Венской Опере я бы выбрал в первую очередь Отелло, затем Дона Карлоса, а когда их насмотрелся бы, то тогда - из любопытства, как-то они нашего Бориса поставят - Бориса Годунова.
В Фольксоперу бы, наверное, не пошел, потому что Волшебную флейту послушал бы в Мюнхене. Разве что если бы очень хотелось на оперетту или было бы интересно сравнить две Флейты...
Вот. Если стоит задача послушать оперы, то разбавлять впечатление опереттами, на мой взгляд, не стоит.
Вердикт: Отелло в Вене и Волшебная флейта в Мюнхене.
Не знаю, нужен ли совет, но все-таки: в венской опере можно купить за пол-часа до начала спектакля входной билет, совсем недорогой, на так называемые "стоячие места", на которых можно стоять, сидеть, лежать и т.п. Не знаю, как сейчас, но раньше эти билеты продавались слева, за углом от главного входа, если стоять лицом к театру. Я пользовался этой возможностью за смешные деньги не раз и не два.
Я бы обязательно пошел в Мюнхене на "Волшебную флейту".
"Луиза Миллер"-опера на любителя. По музыке она явно уступает наиболее известным операм Верди. Но музыка неплоха.
Оркестр и солисты в этой опере великолепные.
Театр на Гэртнерплатц тоже весьма на уровне.
Из "Марты" Флотова я играл несколько номеров и музыка показалась мне интересной.
Помимо всех прочих "за" и "против" не лишним будет упомянуть о том, что в Австрии сходить в оперу, в принципе, стоит на несколько порядков дороже, чем в Мюнхене - я сравниваю с Зальцбургом, полагая, что в Вене билеты дешевле быть не должны.
в венской опере можно купить за пол-часа до начала спектакля входной билет, совсем недорогой, на так называемые "стоячие места"
В мюнхенской опере "стоячие" места наверху также имеются.
В Венской Опере я бы выбрал в первую очередь Отелло, затем Дона Карлоса, а когда их насмотрелся бы, то тогда - из любопытства, как-то они нашего Бориса поставят - Бориса Годунова.
В Фольксоперу бы, наверное, не пошел, потому что Волшебную флейту послушал бы в Мюнхене. Разве что если бы очень хотелось на оперетту или было бы интересно сравнить две Флейты...
Вот. Если стоит задача послушать оперы, то разбавлять впечатление опереттами, на мой взгляд, не стоит.
Вердикт: Отелло в Вене и Волшебная флейта в Мюнхене.
na Don Karlos horoshij dirizher.otello-tozhe
borisa godunova lu4she v Rosii slushat
a vy tolko Operu hotite positit.v Vene est eshe Musikverein-Konzertnij Zal www.musikverein.at eto plan konzertov
prijatnogo vremeni i horoshih vpe4atlenij
Вот для 13-летнего тинэйджера это как раз самое то!! Не слушайте их, мне лучше знать - я сам еще тинейджер. Можно еще попробовать Люксембурга и Марту...но заставлять слушать Отелло, Дон Карлоса или Бориса Годунова с Луизой Миллер в таком возрасте по-моему не очень. Всякие взрослые страсти, предательства, борьба за свободу, власть, темные интриги...оно ему надо?
Вот для 13-летнего тинэйджера это как раз самое то!! Не слушайте их, мне лучше знать - я сам еще тинейджер. Можно еще попробовать Люксембурга и Марту...но заставлять слушать Отелло, Дон Карлоса или Бориса Годунова с Луизой Миллер в таком возрасте по-моему не очень. Всякие взрослые страсти, предательства, борьба за свободу, власть, темные интриги...оно ему надо?
nu esli tak,to mozhno posovetovat shodit s malyshom v Prater-eto park i attrakziony.o4en izwestnoe mesto
Тринадцатилетний ребёнок вполне в состоянии воспринимать и "Дона Карлоса", и "Отелло", и "Луизу Миллер", и "Бориса Годунова".
Я бы пошёл на всё, кроме, пожалуй, "Бориса Годунова" - не хочется плеваться из-за "чудесного" "русского" "произношения" в большинстве своём неидиоматичного состава.
На "Марту" я сходил бы, потому что это лёгкая изящная опера, комическая и с любовным элементом, а идёт мало где, в отличие от большинства перечисленных опер.
"Волшебную флейту" можно ещё будет увидеть.
Оперетты не знаю, но в принципе - за.
Прошу прощения что не смогла ответить раньше - почему-то у меня этот форум из дома недоступен.
В результате купили четвертые билеты - на Волшебную Флейту в Баварскую Нац.оперу.
Очень хочется в Венскую оперу сходить больше чем один раз, еще подумаем, может быть сходим еще и на Отелло, получится сразу после Сказок Гофмана.
А может еще и на Марту (мнение kriksik-а, Зарастро, Эцилоппа). На Луизу Миллер, скорее всего, со дня на день не останется билетов, так что вопрос отпадет сам по себе.
На Флейту билеты купила - без проблем. Цена билета, кстати, почти одинаковая, что в Вене что в Мюнхене. В Венской опере самые дорогие билеты - по 157 Евро (категория В. За спектакли категории A - по 178 Евро, кстати что это за категории такие, на их сайте я информации не нашла).
В Мюнхене - по 133,50 Евро, т.е. разница небольшая.
Кстати где-то была тема - какие места в зале считать самыми хорошими, писали что в каких-то театрах на середину партера приходится "акустическая яма", звук может оказаться "суховат". Я на все спектакли тупо выбрала пятый ряд середину - не знаю как там с акустикой, думаю наши непритязательные уши разницу не заметят.
В Пратер пойдем обязательно, а как же без Пратера? И в Дом музыки, там тоже говорят очень интересно. В Musikverein наверное не пойдем, там в эти дни идет фестивальная программа, билеты не сказать что свободно. Да и душа - просит шоу, чтоб с сюжетом, декорациями, гримом и костюмами!!! Никогда не забуду Волшебную Флейту в Вене! Мой первый поход в оперу... (Боюсь потом невольно начну сравнивать венский vs мюнхенский варианты). Царица ночи была - ну точно небожительница, кто не верит - прошу сюда: www.milagrospoblador.com, поправьте меня, господа эксперты, если я не права. (Кстати была потрясена когда на этом сайте увидела её фотки без грима - ну женщина и женщина, обычная. Умеют же люди перевоплощаться)
Надеюсь и Мюнхен нас не разочарует. Ребенок уже морально готов. Похоже даже начинает гордиться - судя по его телефонным разговорам с друзьями.
Короче, всем спасибо за советы, пожелайте нам хорошего путешествия!
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки