Тема: Гвинет Джоунс
-
31.07.2007, 04:58 #1
В 70 г.оперный мир сотрясался от дикого всплеска интереса к певице,которая стала символом нового времени в те годы,нового периода в оперном исполнительском исkусстве,когда великие имена либо уже покинули сцену,либо были на излете своей карьеры,этим новым символом стала -Гвинет Джоунс...!
Очень быстрый взлет позволил Гвинет Джоунс занят лидируещее положение в оперном мире,и также довольно быстро она и сошла ,оставив после себя воспоминание как о `Гламурной примадонне`...! Ее любила пресса,критики к ней были неравнодушны,она щеголяла в костюмах от великих кутюрье-словом -звезда...но вполне заслуженная!
В годы когда сошли со сцены великие примадонны оперы как Биргит Нильссон или Элизабет Шварцкопф,их место заняла почти в том же репертуаре Г.Джоунс,став на короткое время примой в операх Вагнера и Р.Штраусса,разумеется она пела и Верди и Пуччини,но слава и известность принесли ей именно партии в вагнеровско-штрауссовском репертуаре.
Несколько забытая ,Гвинет Джоунс-`гламурная примадонна`,достойна ,что б ее вспомнили ...эту страничку посвещаю ей ,певице наследнице и приемнице великих имен..!
Гвинет Джоунс-`гламурная примадонна`,певица ставшая символом оперного исполнительства в 70гг. ,ее взлет и успех помнится и сегодня...!
Вершиной в оперной карьере Гвинет Джоунс стало участие в юбилейной постановки тетралогии Р.Вагнера `Кольцо Нибелунга` п/у Пьера Булеза-ставшее уже легендарной,перевернувшее представление о вагнеровском цикле,именно в этой ,почти скандальной постановке Г.Джоунс исполнила партию Брунгильды--ставшее знаменательной и одной из лучших в ее карьере..!
Брунгильда-Джоунс очень приземленная,человечная,так не похожая на холодную и непривзойденную Биргит Нильссон.! Джоунс совсем другая-нежная,трепетная,очень женственная,лиричная,и даже в финале она не теряет своего человеческого,приземленного образа,а пение этой приземленной Брунгильды полно чувств,эмоций,особого шарма и привлекательности-такой Брунгильды оперный мир тогда не знал-почти переворот,но как показало время,именно такое `очеловечивание`будет преобладать в `Кольце` в дальнейшие годы,а Гвинет Джоунс оказалось первой в ряду таких героинь.
Ставшее почти легендарной партия Брунгильды осталось одной из лучших в оперном наследии `гламурной примадонны` Гвинет Джоунс....!
Совершенно другая Гвинет Джоунс в другой своей эталонной партии -Медея Л.Керубини...грозная,ревнивая,но слабая из за терзающих душу сомнений и тревог ,и ради любви ,и ради самопожертвования Медея-Джоунс совершает круг ада,погибая ,но так и не сломившись перед лицом ее врага-мужчины,которого она любит....Медея в интерпретации Г.Джоунс-красива,опасна,коварна,даже обваражительна,ее пение заходит за облачные дали,как и ее месть ,не знающая никаких преград...!
Медея в интерпретации Гвинет Джоунс-одна из интереснейших в дискографии,мало кто смог достичь такого уровня!
Оперы Р.Штраусса занимали особое место в репертуаре Гвинет Джоунс.Среди ее героинь были и Саломея,Электра,даже Маршальша в `Кавалере Роз`,но особая удача исполнение партии Елены в `Елене Египетской`(довольно редкая звучащая опера),поставившая Г.Джоунс в ряд крупнейших штрауссовских певиц.!
Этот образ так подходивший Г.Джоунс был мастерски ею обработан:ее Елена-тонкая,умная женщина,красива,как всегда,несколько рафинирована и очень привлекательна...На многие годы именно образ созданный Гвинет Джоунс в этой редко звучащей опере стал ,наравне с Брунгильдой, образом самой Гвинет Джоунс,названной журналистами `гламурной примадонной`...!
Голос чистый,почти небесной чистоты,доходит в сугубо драматические моменты до полного иступления,переходя почти на шепот ,удивляя энергетикой и экспрессией--такова Саломея,одна из лучщих партий Гвинет Джоунс....непередаваемые впечетления..!
В 70г. Гвинет Джоунс частый гость фестивалей в Байрейте,где исполняет ряд партий в операх Вагнера,в т.ч.Эльза и Елизаветта ...в которых в очередной раз доказала полное мастерство в вагнеровском репертуаре.! Чистота и красота звучания голоса Г.Джоунс в этих партиях вызывала полный восторг и явилось украшением репертуара певицы,но как всегда ее интерпретации были настолько индивидуальны,настолько самобытны,что никаких паралелей делать не было необходимости-Гвинет Джоунс создала ,присуще только ей роли,непохожие ни на кого..!
Образ чистой и непорочной Эльзы,словно сошел с полотен эпохи Возрождения,и если к этому добавить яркую и выразительную манеру пения,то вышел очень памятный образ..! А страдающая Елизаветта-сколько мольбы и тоски в пении Г.Джоунс, предчувствуя трагический финал для себя Елизаветте-Джоунс проходит некий `крестный путь` в своей душе,поднимаясь к высотам веры...!
Участие Г.Джоунс в постановках в Байрейте не только подтвердило реноме Джоунс как ведущей вагнеровской певицы,но и явилось началом `новых времен и постановок` в весьма консервативном оплоте вагнеровского наследия.!
Вершиной этих `времен`стала легендарная и ставшей эпохальной `Кольцо Нибелунга` п/у П.Булеза,а сама Гвинет Джоунс стала мегазвездой нового поколения и наследницей великих имен в вагнеровском исполнительском наследии.!
Редкое и тем крайне интересное появление вагнеровской дивы в опере Верди `Отелло`,где Гвинет Джоунс блистательно спела Дездемону,еще один триумф в ее насыщенной карьере...!
Печальная,одиноко блуждающая среди восторженных взглядов,полная тоски и одиночества такова Дездемона-Джоунс...красивое пение ,нежные ,почти пасторальные тона ,мягкость ,особенно в финале не могут оставить равнодушным,ее героиня слаба,беззащитна,и поэтому гибнет под рукой ревнивца,слишком поздно понявшего всю глубину правды,ставшей личной драмой....
всем кто интересуется творчеством Гвинет Джоунс заходите на сайт.. - наиболее полная информация о певице...!Последний раз редактировалось placido; 07.11.2007 в 04:37.
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Berkeley, CA
- Сообщений
- 1,413
Ответ: Гвинет Джоунс
И Турандот по-моему неплохая.![]()
Похожие темы
-
Тристан с Гвинет Джонс
от Вотан-Странник в разделе Поиск записей оперОтветов: 1Последнее сообщение: 19.04.2010, 12:55



Ответить с цитированием

Социальные закладки