-
31.10.2006, 01:19 #1Постоянный участник
- Регистрация
- 15.08.2005
- Адрес
- Где я живу?... И где я только не живу!
- Сообщений
- 913
Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.
Нельзя ли провести что-то вроде опроса, - что у вас за пианино было дома в детстве, как вы вспоминаете его звуковые качества, легкость/тугость нажатия и т.пр.? И главное, видите ли вы какое-либо влияние этого инструмента на последующие профессиональные занятия роялем?
Было замечено как-то, что инструмент туговатый, с матовым, мягким звуком, который надо уметь "доставать" из клавиши породил проблему чрезмерно сильных пальцев, т.к. слишком много усилий затрачивалось на любой быстрый пассаж, - а еще - красивый округлый звук... Есть ли аналогичные или противоположные примеры? Ведь за домашним пианино проводится такое количество часов, что оно не может не влиять на физиологию..
Re: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.
Я не профессионал, однако когда-то неплохо играл. У меня было родимое "Иваново", кстати, очень и очень неплохое, особенно после нескольких дней работы настройщика, с приятным нерезким звуком и умеренно тугой механикой. Пальцы стали и вправду нормальные (кисть на сжатие дает 54 кг), что особенно пригодилось, когда внезапно после 4 лет простоя пересел за орган.
- Регистрация
- 10.10.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 619
Re: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.
У нас сейчас очень хороший (и дорогой) инструмент, просто шикарный. Он практически сам поёт, отлично управляется и заниматься на нём сплошное удовольствие.
До этого был КО с неплохим относительно звуком, но очень уж тугой клавиатурой. Хотя, надо признать, крепкие шустрые пальчики он дочке сделать помог. Но после него рулить роялем ей было очень неудобно, приходилось минимум 10-15 минут перестраиваться.
Наш преподаватель считает, сначала лучше чуть туговатый инструмент, а через год примерно менять на средний.
Re: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.
У меня в детстве было пианино "Украина" (я родом из Киева). ОООООчень тугое было. Потом, когда вышла хамуж, то у мужа стояло "Ростов-Дон" - неплохой звук, мягкие клавиши. проблема была только в том, что оно было полностью раздолбленнео
Сейчас у меня Ноктюрн и мне очень нравится, только тиховатое, глуховатое
Re: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.
Люди! Вы что?!Какая "кисть на сжатие"?!
О чем вообще разговор?
Мне повезло - у меня и дома, и на даче стоят полноценные рояли.Конечно, тот, который на даче уже не так хорош, но, тем не менее, жив и почти здоров. Правда, не скрою - я профессиональный музыкант. Все детство и отрочество очень много просиживала за роялем. Дома Bechstein (надо сказать, моя любимая марка роялей). В меру тугой, очень удобный. Но ведь искусство музыканта как раз заключается в умении подстроиться под тот инструмент, на котором приходится играть. И дело не в "накачивании пальцев". А когда училась - занималась на тех роялях, которые стояли в классах от которых давали ключи. И мне было все равно тугой рояль или разбитый. Занимайтесь больше - вот и все. И будет Вам все равно на каком инструменте играть...
![]()
Ответ: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.
Интересно, что опускание клавиши измеряется не в потугах ("тугостью"), а в граммах. Для современного кабинетного рояля - 50-55 г, для концертного - 60 - 65 г.![]()
Ответ: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.
У меня было и пока есть пианино "Аккорд". Клавиши по тяжести изначально были средние (к музыкальном кружке, куда я ходил заниматься были туже), но потом стали очень тугие. Связано это было с некачественной тканью в шарнирах механики. Я пробовал чем-то (уже не помню чем) пропитывать эту ткань, что временно (примерно на год) делало клавиатуру легче, потом она снова становилась тугой.
Видимо, эта клавиатура выработала у меня силовую манеру игры. По крайней мере, когда я пришел к знакомым на репетицию (в музыкальном училище я попросил, чтоб мне позволили стать участником концента, хоть сам я там и не учился) и стал репетировать на концертном рояле, настройщик очень злился и просил меня играть в половину силы c угрозой прогнать меня в шею, т.к. он не хотел, чтобы рояль был раздолбан еще до начала концерта.![]()
Последний раз редактировалось NikolayUB; 18.09.2007 в 16:54.
Ветер - это звук.
Вода - сцена.
Парус - инструмент.
Движение - музыка.
Ответ: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.
Я считаю (вслед за Иосифом Гофманом), что инструмент, на котором занимаешься, должен быть как можно более хорошим. На этот счет есть две точки зрения:
1. Нужно заниматься на плохом (тугом, тупом, неровном и т.п.) инструменте, чтобы потом на сцене уметь справиться с любым корытом, которое попадется.
2. (мне она ближе) Надо заниматься на хорошем инструменте, чтобы приучить уши к его звучаниям и потом на разных концертных инструментах иметь ориентир - то, чего хочешь добиться.
У меня был и есть старый Бехштейн - инструмент с изумительным, просто-таки волшебным звуком. А клавиатура, конечно, у него легкая - но это никогда мне не мешало справляться на сцене с тугими роялями.
Ответ: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.
Вам можно только позавидовать! Очень распространенный недостаток у "пианин": плохая работа педального механизма - совершенно невозможно, например, такое педальное упражнение:взяв на педали аккорд в широком расположении, постепенным поднятием лапки убирать его звуки, начиная с верхнего так, чтобы в результате остался только бас.
Ответ: Re: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.
Согласна.У меня дома рояль Шредер - очень старый и любимый всем сердцем.Но лёгкий...Был ещё Ноктюрн до недавнего времени,я на нём этюды учила,а потом садилась за Шредер над звуком работать.На даче немецкое пианино стоит.Оно просто геройское,т.к. уже пять лет без настройки при перепадах температуры от +30 до -30 и сырости держит строй!!! Но звук у него,конечно...Зато если добиться результатов,то на хорошем рояле после этого чувствую себя в раю.Я за то,чтобы постоянно играть на разных инструментах.Занимаюсь у себя в ВУЗе каждый день на разных роялях и пианино и научилась ко всему приспосабливаться.))Но ведь искусство музыканта как раз заключается в умении подстроиться под тот инструмент, на котором приходится играть. И дело не в "накачивании пальцев". А когда училась - занималась на тех роялях, которые стояли в классах от которых давали ключи. И мне было все равно тугой рояль или разбитый. Занимайтесь больше - вот и все. И будет Вам все равно на каком инструменте играть...
Оптимизм - подвиг разума.Натан Перельман
Похожие темы
-
Воспитание пианиста еще до рождения?
от NbP в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 0Последнее сообщение: 25.08.2012, 13:25 -
Ищу сборник упражнений: Е. Тимакин, "Ежедневные упражнения пианиста"!!!
от Nyta в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 1Последнее сообщение: 30.05.2012, 19:44 -
Органный концерт. Фестиваль "ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО". Играют А.Никулина, Я.Станишевский, Ю.Драгинда - воспитанники профессора Московской консерва
от Dmitry Ushakov в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 23.05.2012, 12:15 -
Книга Мемуары пианиста Андрея Гаврилова "Чайник, Фира и Андрей"
от Mister XYZ в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 198Последнее сообщение: 05.11.2011, 23:56 -
Качество записи и передачи "Гризельды" Вивальди (сейчас по "Орфею")
от Евтихий Онучин в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 0Последнее сообщение: 05.11.2010, 21:04



Ответить с цитированием






О чем вообще разговор?
Конечно, тот, который на даче уже не так хорош, но, тем не менее, жив и почти здоров. Правда, не скрою - я профессиональный музыкант. Все детство и отрочество очень много просиживала за роялем. Дома Bechstein (надо сказать, моя любимая марка роялей). В меру тугой, очень удобный. Но ведь искусство музыканта как раз заключается в умении подстроиться под тот инструмент, на котором приходится играть. И дело не в "накачивании пальцев". А когда училась - занималась на тех роялях, которые стояли в классах от которых давали ключи. И мне было все равно тугой рояль или разбитый. Занимайтесь больше - вот и все. И будет Вам все равно на каком инструменте играть...

Социальные закладки