Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.

              
  1. #1
    Постоянный участник Аватар для L'organiste
    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    Где я живу?... И где я только не живу!
    Сообщений
    913

    Question Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.

    Нельзя ли провести что-то вроде опроса, - что у вас за пианино было дома в детстве, как вы вспоминаете его звуковые качества, легкость/тугость нажатия и т.пр.? И главное, видите ли вы какое-либо влияние этого инструмента на последующие профессиональные занятия роялем?
    Было замечено как-то, что инструмент туговатый, с матовым, мягким звуком, который надо уметь "доставать" из клавиши породил проблему чрезмерно сильных пальцев, т.к. слишком много усилий затрачивалось на любой быстрый пассаж, - а еще - красивый округлый звук... Есть ли аналогичные или противоположные примеры? Ведь за домашним пианино проводится такое количество часов, что оно не может не влиять на физиологию..

  • #2
    Чудовище, бич этого форума. Аватар для Roussakoff
    Регистрация
    23.02.2006
    Сообщений
    5,049

    По умолчанию Re: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.

    Цитата Сообщение от L'organiste Посмотреть сообщение
    Нельзя ли провести что-то вроде опроса, - что у вас за пианино было дома в детстве, как вы вспоминаете его звуковые качества, легкость/тугость нажатия и т.пр.? И главное, видите ли вы какое-либо влияние этого инструмента на последующие профессиональные занятия роялем?
    Было замечено как-то, что инструмент туговатый, с матовым, мягким звуком, который надо уметь "доставать" из клавиши породил проблему чрезмерно сильных пальцев, т.к. слишком много усилий затрачивалось на любой быстрый пассаж, - а еще - красивый округлый звук... Есть ли аналогичные или противоположные примеры? Ведь за домашним пианино проводится такое количество часов, что оно не может не влиять на физиологию..
    Я не профессионал, однако когда-то неплохо играл. У меня было родимое "Иваново", кстати, очень и очень неплохое, особенно после нескольких дней работы настройщика, с приятным нерезким звуком и умеренно тугой механикой. Пальцы стали и вправду нормальные (кисть на сжатие дает 54 кг), что особенно пригодилось, когда внезапно после 4 лет простоя пересел за орган.

  • #3
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Re: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.

    У нас сейчас очень хороший (и дорогой ) инструмент, просто шикарный. Он практически сам поёт, отлично управляется и заниматься на нём сплошное удовольствие.


    До этого был КО с неплохим относительно звуком, но очень уж тугой клавиатурой. Хотя, надо признать, крепкие шустрые пальчики он дочке сделать помог. Но после него рулить роялем ей было очень неудобно, приходилось минимум 10-15 минут перестраиваться.


    Наш преподаватель считает, сначала лучше чуть туговатый инструмент, а через год примерно менять на средний.

  • #4
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,453
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.

    У меня в детстве было пианино "Украина" (я родом из Киева). ОООООчень тугое было. Потом, когда вышла хамуж, то у мужа стояло "Ростов-Дон" - неплохой звук, мягкие клавиши. проблема была только в том, что оно было полностью раздолбленнео
    Сейчас у меня Ноктюрн и мне очень нравится, только тиховатое, глуховатое

  • #5
    Частый гость
    Регистрация
    15.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    151

    По умолчанию Re: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.

    Люди! Вы что?! Какая "кисть на сжатие"?! О чем вообще разговор?
    Мне повезло - у меня и дома, и на даче стоят полноценные рояли. Конечно, тот, который на даче уже не так хорош, но, тем не менее, жив и почти здоров. Правда, не скрою - я профессиональный музыкант. Все детство и отрочество очень много просиживала за роялем. Дома Bechstein (надо сказать, моя любимая марка роялей). В меру тугой, очень удобный. Но ведь искусство музыканта как раз заключается в умении подстроиться под тот инструмент, на котором приходится играть. И дело не в "накачивании пальцев". А когда училась - занималась на тех роялях, которые стояли в классах от которых давали ключи. И мне было все равно тугой рояль или разбитый. Занимайтесь больше - вот и все. И будет Вам все равно на каком инструменте играть...

  • #6
    Старожил Аватар для Tuner
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Helsinki - С.-Петербург
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.

    Интересно, что опускание клавиши измеряется не в потугах ("тугостью"), а в граммах. Для современного кабинетного рояля - 50-55 г, для концертного - 60 - 65 г.

  • #7
    Постоянный участник Аватар для NikolayUB
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    693

    По умолчанию Ответ: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.

    У меня было и пока есть пианино "Аккорд". Клавиши по тяжести изначально были средние (к музыкальном кружке, куда я ходил заниматься были туже), но потом стали очень тугие. Связано это было с некачественной тканью в шарнирах механики. Я пробовал чем-то (уже не помню чем) пропитывать эту ткань, что временно (примерно на год) делало клавиатуру легче, потом она снова становилась тугой.
    Видимо, эта клавиатура выработала у меня силовую манеру игры. По крайней мере, когда я пришел к знакомым на репетицию (в музыкальном училище я попросил, чтоб мне позволили стать участником концента, хоть сам я там и не учился) и стал репетировать на концертном рояле, настройщик очень злился и просил меня играть в половину силы c угрозой прогнать меня в шею, т.к. он не хотел, чтобы рояль был раздолбан еще до начала концерта.
    Последний раз редактировалось NikolayUB; 18.09.2007 в 16:54.
    Ветер - это звук.
    Вода - сцена.
    Парус - инструмент.
    Движение - музыка.

  • #8
    Старожил Аватар для Петр Лаул
    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,479

    По умолчанию Ответ: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.

    Я считаю (вслед за Иосифом Гофманом), что инструмент, на котором занимаешься, должен быть как можно более хорошим. На этот счет есть две точки зрения:
    1. Нужно заниматься на плохом (тугом, тупом, неровном и т.п.) инструменте, чтобы потом на сцене уметь справиться с любым корытом, которое попадется.
    2. (мне она ближе) Надо заниматься на хорошем инструменте, чтобы приучить уши к его звучаниям и потом на разных концертных инструментах иметь ориентир - то, чего хочешь добиться.

    У меня был и есть старый Бехштейн - инструмент с изумительным, просто-таки волшебным звуком. А клавиатура, конечно, у него легкая - но это никогда мне не мешало справляться на сцене с тугими роялями.

  • #9
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.

    Цитата Сообщение от Петр Лаул Посмотреть сообщение
    Я считаю (вслед за Иосифом Гофманом), что инструмент, на котором занимаешься, должен быть как можно более хорошим. На этот счет есть две точки зрения:
    1. Нужно заниматься на плохом (тугом, тупом, неровном и т.п.) инструменте, чтобы потом на сцене уметь справиться с любым корытом, которое попадется.
    2. (мне она ближе) Надо заниматься на хорошем инструменте, чтобы приучить уши к его звучаниям и потом на разных концертных инструментах иметь ориентир - то, чего хочешь добиться.
    У меня был и есть старый Бехштейн - инструмент с изумительным, просто-таки волшебным звуком. А клавиатура, конечно, у него легкая - но это никогда мне не мешало справляться на сцене с тугими роялями.
    Вам можно только позавидовать! Очень распространенный недостаток у "пианин": плохая работа педального механизма - совершенно невозможно, например, такое педальное упражнение:взяв на педали аккорд в широком расположении, постепенным поднятием лапки убирать его звуки, начиная с верхнего так, чтобы в результате остался только бас.

  • #10
    Частый гость Аватар для Arisha
    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Из Москвы
    Возраст
    38
    Сообщений
    294

    По умолчанию Ответ: Re: Качество "домашнего пианино" - и воспитание (будущего) пианиста.

    Но ведь искусство музыканта как раз заключается в умении подстроиться под тот инструмент, на котором приходится играть. И дело не в "накачивании пальцев". А когда училась - занималась на тех роялях, которые стояли в классах от которых давали ключи. И мне было все равно тугой рояль или разбитый. Занимайтесь больше - вот и все. И будет Вам все равно на каком инструменте играть...
    Согласна.У меня дома рояль Шредер - очень старый и любимый всем сердцем.Но лёгкий...Был ещё Ноктюрн до недавнего времени,я на нём этюды учила,а потом садилась за Шредер над звуком работать.На даче немецкое пианино стоит.Оно просто геройское,т.к. уже пять лет без настройки при перепадах температуры от +30 до -30 и сырости держит строй!!! Но звук у него,конечно...Зато если добиться результатов,то на хорошем рояле после этого чувствую себя в раю.Я за то,чтобы постоянно играть на разных инструментах.Занимаюсь у себя в ВУЗе каждый день на разных роялях и пианино и научилась ко всему приспосабливаться.))
    Оптимизм - подвиг разума.Натан Перельман

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Воспитание пианиста еще до рождения?
      от NbP в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.08.2012, 13:25
    2. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 30.05.2012, 19:44
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 23.05.2012, 12:15
    4. Книга Мемуары пианиста Андрея Гаврилова "Чайник, Фира и Андрей"
      от Mister XYZ в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 198
      Последнее сообщение: 05.11.2011, 23:56
    5. Качество записи и передачи "Гризельды" Вивальди (сейчас по "Орфею")
      от Евтихий Онучин в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.11.2010, 21:04

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100