Тема: Практики преподавания
-
26.05.2005, 14:00 #1
Практики преподавания
Так как тема называется "Музыка и образование" хочу рассказать о такой педагогической практике. Знакомый преподаватель-виолончелист обязывал своих учеников в музыкальной школе ходить на концерты. Подсказывал на какие и сам тоже ходил. С ним можно было встретиться в антракте и обсудить услышанное.По-моему, замечательная практика. Кто как считает?
Re: Практики преподавания
Практика такая, естественно, замечательна. Наверное, любой нормальный педагог, имеющий некоторое количество свободного времени, пожелает действовать на своих учеников таким ооочень практическим способом - удобнейшим для прививания им нужных и правильных (на его пелегогический вкус) эстетических позиций. Неизвестно, правда, как конкретно привьются эти позиции. В своё время моя учительница периодически устраивала такие вылазки на концерты - обычно очень хорошие (её класс послушал цикл концертов Бахчиева с Сорокиной). Однако кроме самой музыки на меня сильно действовала непосредственная реакция моего педагога во время исполнения (я на неё чуть-чуть поглядовала) и не знаю, чего осталось больше - моего собственного отношения или "подгляденного".
ор.23
Re: Практики преподавания
Согласен. Хороший способ развивать эстетическое чувство и музыкальный вкус.Сообщение от ира
Ваше сообщение навеяло у меня одно воспоминание. Когда-то давно я учился играть на гитаре в муз.школе. Наш педагог время от времени устраивал классные концерты, когда многие его ученики (разных лет обучения) собирались вместе и играли друг для друга какие-то свои произведения, а некоторые произведения исполняли ансамблем. Например, "Кубинский танец" - очень зажигательный! - играли в пять гитар, и все разные партии! Так вот как-то раз мой учитель предлагал мне остаться на очередной концерт. А я тогда куда-то торопился, и никак не мог остаться. Тогда один из учеников более старшего возраста и уровня обучения посмотрел на меня с каким-то сожалением, и сказал: "Ну и напрасно [уходишь]. Надо не только это развивать (и показал на голову), но и здесь (и показал на сердце)"Я тогда его не очень понял (мне было лет 12-13). А сейчас очень даже понимаю! У музыканта обязательно должна (хотя сюда не очень подходит это слово
) звучать музыка внутри, а если не звучит, то исполнение будет больше механическим, чем живым. Поэтому музыкальное образование обязательно должно включать посещение хороших концертов с хорошими исполнителями, чтобы ученики, выходя с таких концертов, говорили: "Хочу играть! Не могу не играть!".
По сути, это образование, основанное на взаимосвязи с живой культурой, - то, чего зачастую так не достает в среднем школьном образовании.
Последний раз редактировалось Алекс(музыковед-любитель); 29.05.2005 в 03:00.
- Регистрация
- 19.07.2004
- Адрес
- Пустыня Негев
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 609
- Записей в дневнике
- 2
Re: Практики преподавания
Несмотря на крайне осторожный, я бы даже сказал, до ИРОничности робкий посыл "кто как считает", я рад появлению самой темы "Практики преподавания". Странно, что не реагирует Mazarini. Ведь сама такая тема - отличная возможность беседовать об Учителях - Новых Авторах Музыки. К сожалению, я пока вынужден удалиться, чтобы переустановить и отстроить программы на вожделенном новом компьютере. Кстати, уважаемая(-ый?!..) Ира, это у Вас случайно так получилось, что в названии темы не определяется, от какого единственного числа произошло существительное "практики": от "практика" - ж. р, неодуш. или от "практик" - муж р., скорее одуш."?!Сообщение от ира
![]()
Последний раз редактировалось restore; 19.06.2005 в 00:10.
"В конце всё обязательно должно быть хорошо.
Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…" © Пауло Коэльо
Re: Практики преподавания
Ага, значит, Вам можно удалиться в этот, как Вы его там назвали ... тайм. А мне нельзя. Да я, к Вашему сведению, с 9 марта 1661 г., т. е. со дня моей объявленной смерти, никогда ниоткуда не удаляюсь. Я же ясно написал : Всегда рядом с Вами.Сообщение от restore
Теневой я, понятно?
А всерьёз - тематический раздел надо поддерживать хотя бы так, как это сделал Алекс. Иначе он (раздел)захиреет. Я молчу, потому что до поры до времени не хочу давать образец обсуждения. Но между прочим, даже про Н.М. Фихтенгольц - и то надо сюда, хоть и скандал. Так что ставьте скорее свои программы и возвращайтесь с Вашего вожделенного в Форум. Память о Великих к нам взывает.
Я рад, что именно моё появление послужило причиной Вашей активизации на Форуме. Очень уж выразительно Вы молчали.![]()
Последний раз редактировалось Mazarini; 29.05.2005 в 18:44. Причина: опечатка в инициалах
Мазарини жив!
- Регистрация
- 19.07.2004
- Адрес
- Пустыня Негев
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 609
- Записей в дневнике
- 2
Re: Практики преподавания
Скандал, да ещё с конфузом. Я по рассеянности перепутал отчество Наталии Михайловны и сокращённо писал "НДФ" вместо "НМФ", за что приношу ей самой и всем, читавшим мою очепятку, извинения.Сообщение от Mazarini
А Вы и глазом не Моргнули!![]()
"В конце всё обязательно должно быть хорошо.
Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…" © Пауло Коэльо
Re: Практики преподавания
Наверное в зачет идет все!
Учитель - даже просто тот, кто расскажет тебе о том что все в твоих силах.
А еще поместит тебя в разные "архетипические" положения.
А еще заставит прыгнуть выше головы, ведь только тогда человек по-настоящему обучается - когда на грани своих возможностей.
А высшая методика обучения - это уже "молчаливое" обучение.
Лист лишь изображал оттенки на своем лице.
- Регистрация
- 19.07.2004
- Адрес
- Пустыня Негев
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 609
- Записей в дневнике
- 2
Re: Практики преподавания
Уважаемый Gtn!Сообщение от Gtn
Подписываюсь под каждым Вашим словом.
Ваше пришествие в этот раздел несказанно обрадовало меня и подарило надежду. Я сейчас открою тему "Мои Учителя", при полном единодушии с Mazarini.
Приходите к Новым Авторам. Вы - один из них.
"В конце всё обязательно должно быть хорошо.
Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…" © Пауло Коэльо
Re: Практики преподавания
Я женского рода.(-ый?!..) Ира
Практика в моем послании - тоже.
Мне ещё один преподаватель рассказывал, что в царское время студентам -музыкантам раздавали бесплатные абонементы и к экзамену допускали только после отчета о посещенных концертах.
Re: Практики преподавания
Ещё вариант, имел место до революции, но и теперь может быть распространён, вероятно.
Итак, заезжий профессор, прослушав молодую талантливую пианистку выказал желание принять её в свой класс в Парижской консерватории (в настоящей) с чем откланялся. Девушку как могли собирали все родственники и общими усилиями она оказалась в Париже, где профессор мило принял её в своей квартире, задал программу из 30-40 пьес и уехал в концертное турне. Прошло несколько месяцев, однажды девицу окружили остальные студенты её профессора и заставили сыграть всё что она выучила, за чем последовал детальный разбор полётов. Так повторялось несколько раз, пока не приехал профессор, который, один раз послушав программу и сделав замечания (дельные) объявил, что через неделю она играет на концерте то-то и то-то. А сам опять отбыл в неизвестном направлении. Имя его, к сожалению, история умалчивает,а из девицы вышла великолепная пианистка союзного уровня.
Так что неизвестный профессор переплюнул самого Листа.
ор.23
Похожие темы
-
Случай из практики
от musickost в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 183Последнее сообщение: 02.07.2020, 10:17 -
Дихотическая гармония для музыкальной практики
от VadimRM в разделе Теория музыкиОтветов: 19Последнее сообщение: 22.09.2010, 15:32 -
Дихотическая гармония для музыкальной практики
от VadimRM в разделе Искусство композицииОтветов: 1Последнее сообщение: 02.07.2010, 13:24 -
Сектор педагогической практики АМК при МГК приглашает детей 6-14 лет
от Сноу - Шу в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 0Последнее сообщение: 14.09.2008, 11:36 -
Вокал в ДМШ сектора педагогической практики при МГК
от Нюша в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 0Последнее сообщение: 09.06.2007, 16:48




Ответить с цитированием



Социальные закладки