Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 47

Тема: Практики преподавания

              
  1. #1
    злостная флудильщица Аватар для ира
    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,957

    По умолчанию Практики преподавания

    Так как тема называется "Музыка и образование" хочу рассказать о такой педагогической практике. Знакомый преподаватель-виолончелист обязывал своих учеников в музыкальной школе ходить на концерты. Подсказывал на какие и сам тоже ходил. С ним можно было встретиться в антракте и обсудить услышанное.По-моему, замечательная практика. Кто как считает?

  • #2
    формалистка Аватар для 23
    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    556

    По умолчанию Re: Практики преподавания

    Практика такая, естественно, замечательна . Наверное, любой нормальный педагог, имеющий некоторое количество свободного времени, пожелает действовать на своих учеников таким ооочень практическим способом - удобнейшим для прививания им нужных и правильных (на его пелегогический вкус) эстетических позиций. Неизвестно, правда, как конкретно привьются эти позиции. В своё время моя учительница периодически устраивала такие вылазки на концерты - обычно очень хорошие (её класс послушал цикл концертов Бахчиева с Сорокиной). Однако кроме самой музыки на меня сильно действовала непосредственная реакция моего педагога во время исполнения (я на неё чуть-чуть поглядовала) и не знаю, чего осталось больше - моего собственного отношения или "подгляденного".
    ор.23

  • #3
    Активный участник Аватар для Алекс(музыковед-любитель)
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    324

    По умолчанию Re: Практики преподавания

    Цитата Сообщение от ира
    Знакомый преподаватель-виолончелист обязывал своих учеников в музыкальной школе ходить на концерты. Подсказывал на какие и сам тоже ходил. С ним можно было встретиться в антракте и обсудить услышанное. По-моему, замечательная практика. Кто как считает?
    Согласен. Хороший способ развивать эстетическое чувство и музыкальный вкус.
    Ваше сообщение навеяло у меня одно воспоминание. Когда-то давно я учился играть на гитаре в муз.школе. Наш педагог время от времени устраивал классные концерты, когда многие его ученики (разных лет обучения) собирались вместе и играли друг для друга какие-то свои произведения, а некоторые произведения исполняли ансамблем. Например, "Кубинский танец" - очень зажигательный! - играли в пять гитар, и все разные партии! Так вот как-то раз мой учитель предлагал мне остаться на очередной концерт. А я тогда куда-то торопился, и никак не мог остаться. Тогда один из учеников более старшего возраста и уровня обучения посмотрел на меня с каким-то сожалением, и сказал: "Ну и напрасно [уходишь]. Надо не только это развивать (и показал на голову), но и здесь (и показал на сердце)" Я тогда его не очень понял (мне было лет 12-13). А сейчас очень даже понимаю! У музыканта обязательно должна (хотя сюда не очень подходит это слово ) звучать музыка внутри, а если не звучит, то исполнение будет больше механическим, чем живым. Поэтому музыкальное образование обязательно должно включать посещение хороших концертов с хорошими исполнителями, чтобы ученики, выходя с таких концертов, говорили: "Хочу играть! Не могу не играть!".
    По сути, это образование, основанное на взаимосвязи с живой культурой, - то, чего зачастую так не достает в среднем школьном образовании.
    Последний раз редактировалось Алекс(музыковед-любитель); 29.05.2005 в 03:00.

  • #4
    Постоянный участник Аватар для restore
    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Пустыня Негев
    Возраст
    68
    Сообщений
    609
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Практики преподавания

    Цитата Сообщение от ира
    Так как тема называется "Музыка и образование" хочу рассказать о такой педагогической практике.
    Несмотря на крайне осторожный, я бы даже сказал, до ИРОничности робкий посыл "кто как считает", я рад появлению самой темы "Практики преподавания". Странно, что не реагирует Mazarini. Ведь сама такая тема - отличная возможность беседовать об Учителях - Новых Авторах Музыки. К сожалению, я пока вынужден удалиться, чтобы переустановить и отстроить программы на вожделенном новом компьютере. Кстати, уважаемая(-ый?!..) Ира, это у Вас случайно так получилось, что в названии темы не определяется, от какого единственного числа произошло существительное "практики": от "практика" - ж. р, неодуш. или от "практик" - муж р., скорее одуш."?!
    Последний раз редактировалось restore; 19.06.2005 в 00:10.
    "В конце всё обязательно должно быть хорошо.
    Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…"
    © Пауло Коэльо

  • #5
    Новичок Аватар для Mazarini
    Регистрация
    24.05.2005
    Адрес
    Всегда рядом с Вами
    Сообщений
    39

    По умолчанию Re: Практики преподавания

    Цитата Сообщение от restore
    Странно, что не реагирует Mazarini. Ведь сама такая тема - отличная возможность беседовать об Учителях - Новых Авторах Музыки. К сожалению, я пока вынужден удалиться. После появления Mazarini уже вторую неделю подряд не могу оторваться в оффтайм, чтобы переустановить и отстроить ПО на вожделенном новом компьютере. Но сразу же по возвращении начну рассказывать о конкретных Учителях - с именами и без.
    Ага, значит, Вам можно удалиться в этот, как Вы его там назвали ... тайм. А мне нельзя. Да я, к Вашему сведению, с 9 марта 1661 г., т. е. со дня моей объявленной смерти, никогда ниоткуда не удаляюсь. Я же ясно написал : Всегда рядом с Вами. Теневой я, понятно?
    А всерьёз - тематический раздел надо поддерживать хотя бы так, как это сделал Алекс. Иначе он (раздел )захиреет. Я молчу, потому что до поры до времени не хочу давать образец обсуждения. Но между прочим, даже про Н.М. Фихтенгольц - и то надо сюда, хоть и скандал. Так что ставьте скорее свои программы и возвращайтесь с Вашего вожделенного в Форум. Память о Великих к нам взывает.
    Я рад, что именно моё появление послужило причиной Вашей активизации на Форуме. Очень уж выразительно Вы молчали.
    Последний раз редактировалось Mazarini; 29.05.2005 в 18:44. Причина: опечатка в инициалах
    Мазарини жив!

  • #6
    Постоянный участник Аватар для restore
    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Пустыня Негев
    Возраст
    68
    Сообщений
    609
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Практики преподавания

    Цитата Сообщение от Mazarini
    Но между прочим, даже про Н.Д. Фихтенгольц - и то надо сюда, хоть и скандал.
    Скандал, да ещё с конфузом. Я по рассеянности перепутал отчество Наталии Михайловны и сокращённо писал "НДФ" вместо "НМФ", за что приношу ей самой и всем, читавшим мою очепятку, извинения.
    А Вы и глазом не Моргнули!
    "В конце всё обязательно должно быть хорошо.
    Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…"
    © Пауло Коэльо

  • #7

    По умолчанию Re: Практики преподавания

    Наверное в зачет идет все!

    Учитель - даже просто тот, кто расскажет тебе о том что все в твоих силах.

    А еще поместит тебя в разные "архетипические" положения.

    А еще заставит прыгнуть выше головы, ведь только тогда человек по-настоящему обучается - когда на грани своих возможностей.

    А высшая методика обучения - это уже "молчаливое" обучение.
    Лист лишь изображал оттенки на своем лице.

  • #8
    Постоянный участник Аватар для restore
    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Пустыня Негев
    Возраст
    68
    Сообщений
    609
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Практики преподавания

    Цитата Сообщение от Gtn
    Наверное в зачет идет все!

    Учитель - даже просто тот, кто расскажет тебе о том что все в твоих силах.

    А еще поместит тебя в разные "архетипические" положения.

    А еще заставит прыгнуть выше головы, ведь только тогда человек по-настоящему обучается - когда на грани своих возможностей.

    А высшая методика обучения - это уже "молчаливое" обучение.
    Лист лишь изображал оттенки на своем лице.
    Уважаемый Gtn!
    Подписываюсь под каждым Вашим словом.
    Ваше пришествие в этот раздел несказанно обрадовало меня и подарило надежду. Я сейчас открою тему "Мои Учителя", при полном единодушии с Mazarini.
    Приходите к Новым Авторам. Вы - один из них.
    "В конце всё обязательно должно быть хорошо.
    Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…"
    © Пауло Коэльо

  • #9
    злостная флудильщица Аватар для ира
    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,957

    По умолчанию Re: Практики преподавания

    (-ый?!..) Ира
    Я женского рода.

    Практика в моем послании - тоже.
    Мне ещё один преподаватель рассказывал, что в царское время студентам -музыкантам раздавали бесплатные абонементы и к экзамену допускали только после отчета о посещенных концертах.

  • #10
    формалистка Аватар для 23
    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    556

    По умолчанию Re: Практики преподавания

    Ещё вариант, имел место до революции, но и теперь может быть распространён, вероятно.
    Итак, заезжий профессор, прослушав молодую талантливую пианистку выказал желание принять её в свой класс в Парижской консерватории (в настоящей) с чем откланялся. Девушку как могли собирали все родственники и общими усилиями она оказалась в Париже, где профессор мило принял её в своей квартире, задал программу из 30-40 пьес и уехал в концертное турне. Прошло несколько месяцев, однажды девицу окружили остальные студенты её профессора и заставили сыграть всё что она выучила, за чем последовал детальный разбор полётов. Так повторялось несколько раз, пока не приехал профессор, который, один раз послушав программу и сделав замечания (дельные) объявил, что через неделю она играет на концерте то-то и то-то. А сам опять отбыл в неизвестном направлении. Имя его, к сожалению, история умалчивает,а из девицы вышла великолепная пианистка союзного уровня.
    Так что неизвестный профессор переплюнул самого Листа .
    ор.23

  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Случай из практики
      от musickost в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 183
      Последнее сообщение: 02.07.2020, 10:17
    2. Дихотическая гармония для музыкальной практики
      от VadimRM в разделе Теория музыки
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 22.09.2010, 15:32
    3. Дихотическая гармония для музыкальной практики
      от VadimRM в разделе Искусство композиции
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 02.07.2010, 13:24
    4. Сектор педагогической практики АМК при МГК приглашает детей 6-14 лет
      от Сноу - Шу в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.09.2008, 11:36
    5. Вокал в ДМШ сектора педагогической практики при МГК
      от Нюша в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 09.06.2007, 16:48

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100