1. #1
    Активный участник Аватар для Violin 1
    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Украина -ישראל
    Сообщений
    312

    По умолчанию Вопрос касательно нижней деки.

    Что лучше двухчастная нижняя дека, или одночастная нижняя дека.
    Мнения о красоте скрипки не нужны, только звучание скрипки. (есть ли разница какая или это делается только для красоты и вкуса)


  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2009
    Сообщений
    890

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Violin 1 Посмотреть сообщение
    Что лучше двухчастная нижняя дека, или одночастная нижняя дека.
    Мнения о красоте скрипки не нужны, только звучание скрипки. (есть ли разница какая или это делается только для красоты и вкуса)
    У итальянцев было принято делать с фугой как правило, били и исключения, но фуга на нижней деке это общепринятая традиция. Что лучше? Ну если фуги нет, то есть дека из одного куска то она никогда не рассохнется. Я честно даже не знаю. Если бы мне предлагали купить хорошую скрипку, ну допустим ту скрипку которая у меня есть, если бы она была с цельной нижней декой это не помешало бы мне ее купить. Кажэется у Тесторе и Бергонци есть скрипки с цельными деками, хотя я могу ошибаться - кто-то из итальянцев вроде любил цельные нижние деки делать. Пусть Вам murom ответит на этот вопрос, он точно знает.
    Предвосхзищая следующую Вашу тему, скажу сразу что верхняя дека в отличии от нижней без фуги никогда не делается, всегда из двух половинок.

  • #3
    Активный участник Аватар для Violin 1
    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Украина -ישראל
    Сообщений
    312

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от austero Посмотреть сообщение
    Предвосхзищая следующую Вашу тему, скажу сразу что верхняя дека в отличии от нижней без фуги никогда не делается, всегда из двух половинок.
    По поводу верхней деки Н. А. Дубинин (известный русский мастер ) в своей книге (Ремонт смычковых музыкальных инструментов. М., 1986) говорит что верхняя дека тоже бывает либо цельная, либо склеиваемая из двух половинок. (интересно неправда ли )
    У Страдивари есть альт 1696г. С нижней цельной декой.
    Последний раз редактировалось Violin 1; 09.07.2010 в 16:02.

  • #4
    Активный участник Аватар для Violin 1
    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Украина -ישראל
    Сообщений
    312

    По умолчанию Re: Вопрос касаясь нижней деки.

    Murom Вас приглашает austero поделится знаниями в данном вопросе (не откажите!!! )

  • #5
    Активный участник Аватар для Troy
    Регистрация
    06.08.2006
    Адрес
    Санкт-Ленинбург
    Сообщений
    326

    По умолчанию Re: Вопрос касаясь нижней деки.

    Есть и верхние деки у знаменитых из одного куска, всё это эстетика (Sunrise Страдивари, например. под пружину волокна мелкие, а со стороны душки широкие) А нижних цельных у него вообще до попы как много =) Sunrise тот же и ещё куча других.
    Отклеив деку из двух половинок и приклеив на её место цельную (максимально похожую), вы не сможете понять, что в большей степени повлияло на звук. Толщины, количество воздуха, положение душки, и т.д., всё будет иным. и какое место в этом списке займёт фуга? Одно из последних. Тогда смысл обсуждать её в звуковом плане?

    Специально для вас посмотрел: У Гварнери (ДельДжезу) из 25 скрипок 12 с цельными нижними.
    вот и думайте теперь.

    на миниатюре Страд Sunrise
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	c.jpg 
Просмотров:	245 
Размер:	122.4 Кб 
ID:	42734  

  • #6
    Активный участник Аватар для Violin 1
    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Украина -ישראל
    Сообщений
    312

    По умолчанию Re: Вопрос касаясь нижней деки.

    Цитата Сообщение от Troy Посмотреть сообщение
    Есть и верхние деки у знаменитых из одного куска, всё это эстетика (Sunrise Страдивари, например. под пружину волокна мелкие, а со стороны душки широкие) А нижних цельных у него вообще до попы как много =) Sunrise тот же и ещё куча других.
    Отклеив деку из двух половинок и приклеив на её место цельную (максимально похожую), вы не сможете понять, что в большей степени повлияло на звук. Толщины, количество воздуха, положение душки, и т.д., всё будет иным. и какое место в этом списке займёт фуга? Одно из последних. Тогда смысл обсуждать её в звуковом плане?

    Специально для вас посмотрел: У Гварнери (ДельДжезу) из 25 скрипок 12 с цельными нижними.
    вот и думайте теперь.

    на миниатюре Страд Sunrise
    Получается что тут дело только красоты и вкуса не больше. (Благодарю за ответ).
    А касаясь верхний деки я тоже говорю что она разная бывает.
    Austero наверно это немного подзабыл.
    От того, что мы сделаем сегодня, зависит, что получим завтра.

  • #7
    Постоянный участник Аватар для GaoShang
    Регистрация
    02.01.2010
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    71
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Вопрос касаясь нижней деки.

    Цитата Сообщение от Violin 1 Посмотреть сообщение
    Получается что тут дело только красоты и вкуса не больше. (Благодарю за ответ).
    А касаясь верхний деки я тоже говорю что она разная бывает.
    Austero наверно это немного подзабыл.
    И всё-таки, цельная верхняя дека это исключение. Мы не знаем исходя из каких соображений Страдивари именно этот кусок дерева использовал таким образом. Учитывая то, что скрипка симметрична, только внутри мы имеем несимметричность в виде пружины-душки, наличие фуги на деках, на мой взгляд, акустически более логично. Но все мы знаем, что всё зависит от того КАК это сделано, КАК настроено и т.п. Причём фуга очень редко совпадает с центральной линией, разве что на фабричных инструментах.
    Quod agitis, bene agite!

  • #8
    Активный участник Аватар для Violin 1
    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Украина -ישראל
    Сообщений
    312

    По умолчанию Re: Вопрос касаясь нижней деки.

    Цитата Сообщение от GaoShang Посмотреть сообщение
    И всё-таки, цельная верхняя дека это исключение. Мы не знаем исходя из каких соображений Страдивари именно этот кусок дерева использовал таким образом. Учитывая то, что скрипка симметрична, только внутри мы имеем несимметричность в виде пружины-душки, наличие фуги на деках, на мой взгляд, акустически более логично. Но все мы знаем, что всё зависит от того КАК это сделано, КАК настроено и т.п. Причём фуга очень редко совпадает с центральной линией, разве что на фабричных инструментах.
    Может и исключение касаясь верхней деки но этих исключений в мире не мало вот ссылки
    http://fotomusik.ru/index.php?cat=38&page=2
    http://www.woodic-music.ru/index.php..._parent_id=228
    http://www.ratiss.org/find/web.dll/i...price=53192086
    http://www.marketone.ru/arteshok.pht...60040685:P&p=2
    можно еще массу ссылок указать.
    ВЕРХНЯЯ ДЕКА – делается из ели и бывает либо цельная, либо склеивается из двух половинок.
    Если дека цельная, то волокна дерева (его годовые слои) должны располагаться так, чтобы ширина их шла, постепенно уменьшаясь, слева направо. ЕТО ОЧЕНЬ КРАСИВО.
    А если из двух половинок, то наиболее узкие годовые слои должны быть расположены в средней части, по линий фуги. (мне так не очень правится, хотя делают намного больше так).
    Не утверждаю но возможно здесь секреты звука!!!
    От того, что мы сделаем сегодня, зависит, что получим завтра.

  • #9
    Постоянный участник Аватар для GaoShang
    Регистрация
    02.01.2010
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    71
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Вопрос касаясь нижней деки.

    Цитата Сообщение от Violin 1 Посмотреть сообщение
    Может и исключение касаясь верхней деки но этих исключений в мире не мало вот ссылки
    http://fotomusik.ru/index.php?cat=38&page=2
    http://www.woodic-music.ru/index.php..._parent_id=228
    http://www.ratiss.org/find/web.dll/i...price=53192086
    http://www.marketone.ru/arteshok.pht...60040685:P&p=2
    можно еще массу ссылок указать.
    ВЕРХНЯЯ ДЕКА – делается из ели и бывает либо цельная, либо склеивается из двух половинок.
    Если дека цельная, то волокна дерева (его годовые слои) должны располагаться так, чтобы ширина их шла, постепенно уменьшаясь, слева направо. ЕТО ОЧЕНЬ КРАСИВО.
    А если из двух половинок, то наиболее узкие годовые слои должны быть расположены в средней части, по линий фуги. (мне так не очень правится, хотя делают намного больше так).
    Не утверждаю но возможно здесь секреты звука!!!
    Не смешите! Вы дали ссылки на фабричные инструменты, причём довольно плохие, не понимая того, что "цельная" в данном случае означает, что это не фанера, не ламинат.
    И ещё. То, что Дубинин написал в своей книге, очень мало кого интересует.
    Quod agitis, bene agite!

  • #10
    Постоянный участник
    Регистрация
    05.12.2009
    Сообщений
    697
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вопрос касательно нижней деки.

    Цельные деки никогда не делал.Но последнее время делаю нижнюю обечайку из одного куска клёна.От клоца до клоца.Длинна заготовки 43 см.

  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Чем и как зареиваем деки?
      от Евгений Пашнев в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 10.01.2014, 12:31
    2. Вопрос: Как улучшить звук новизной шпигов, деки, мензуры?
      от Nikolai1940 в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 24.10.2012, 23:26
    3. Купол деки повышенной упругости.Купол деки как он есть и есть ли?
      от Maksim75 в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 14.02.2012, 08:01
    4. Выбрать заготовку для нижней деки
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 05.02.2012, 21:57
    5. скрипка - резонирование нижней деки
      от mimosa в разделе Инструментарий
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 07.03.2007, 20:05

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100