1. #1

    По умолчанию Учим аппликатуру в гаммах,аккордах,арпеджио с начинающими пианистами.

    Предлагаю поделиться наработками в изучении аппликатуры в гаммах. Эти «хитринки» передаются от учителя к ученику, но не встречала , чтобы где то о них писали.
    В своей практике тоже использую ,казалось бы ,примитивные, но помогающие выучить аппликатуру «хитринки».
    Вот пример: играем трехзвучные аккорды вверх и проговариваем «третьи ,второй в правой ,второй в левой, третьи»

    Расскажите, как вы учите аппликатуру с учениками, которые, при слове «гаммы»,готовы бежать из класса


  • #2
    Новичок Аватар для Olga_la99
    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Cанкт-Петербург
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Я не педагог, но решила написать здесь, потому что читала книгу с дельными советами -
    Наталия Корыхалова "Играем гаммы", издательство "Композитор" (http://compozitor.spb.ru/catalogue_e...LEMENT_ID=7529; http://classica21.ru/books/methodical/1067). Автор освещает подходы к изучению гамм, в т.ч. есть глава по аппликатурным вопросам - "Какой палец следующий"

  • #3

    По умолчанию

    Чтобы легче запомнить пальцы в хроматической гамме, можно применить "чёрных" и "белых" котов, а также мышек, предложенных в софтмоцарте. В ссылке рассказывается по-английски, но и так всё понятно: 1-е пальцы - белые коты, играют только по белым клавишам. Третьи пальцы - чёрные коты, играют только по чёрным. А вторые пальцы - мышки, играют там, где рядом 2 белых. Вот и всё. Уже потом не забыть.

    http://www.youtube.com/watch?v=ipwRC...rom=PL&index=6

  • #4

    По умолчанию

    Очень бы хотелось прочитать эту книгу.не смогли бы вы ее отсканировать и выслать.Мой адрес: val5629@yandex.ru

  • #5
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от magorinka Посмотреть сообщение
    Предлагаю поделиться наработками в изучении аппликатуры в гаммах. Эти «хитринки» передаются от учителя к ученику, но не встречала , чтобы где то о них писали.
    В своей практике тоже использую ,казалось бы ,примитивные, но помогающие выучить аппликатуру «хитринки».
    Вот пример: играем трехзвучные аккорды вверх и проговариваем «третьи ,второй в правой ,второй в левой, третьи»

    Расскажите, как вы учите аппликатуру с учениками, которые, при слове «гаммы»,готовы бежать из класса
    Ученики сами находят аппликатуру. Лучший способ запомнить.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Ученики сами находят аппликатуру.
    В гаммах и арпеджио?

    Нет, я согласна поручать детям подбирать аппликатуру в пьесах, так и делаю - действительно, работает очень хорошо. Они любят этим заниматься. Но в гаммах? Ведь мы же гаммы учим с самого раннего возраста, не представляю, что они там подберут Вернее, очень хорошо представляю

  • #7
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nilda Посмотреть сообщение
    В гаммах и арпеджио?

    Нет, я согласна поручать детям подбирать аппликатуру в пьесах, так и делаю - действительно, работает очень хорошо. Они любят этим заниматься. Но в гаммах? Ведь мы же гаммы учим с самого раннего возраста, не представляю, что они там подберут Вернее, очень хорошо представляю
    В гаммах намного легче. Ведь их предваряют пятипальцевые упражнения. Ну и первый палец не ставить на черную. Пожалуй, все.
    Да Вы попробуйте.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #8

    По умолчанию

    Может пригодится: Разучивание гамм. Перевод статьи американского преподавателя Ричарда Канта "METHOD OF PRACTISING SCALES". В статье рассмотрен метод разучивания различных гамм, арпеджио. Метод предполагает поэтапное и планомерное разучивание различных навыков необходимых для игры гамм, которые с течением времени приводят к мастерской технике игры гамм.

  • #9

    По умолчанию

    С учениками, у которых плохо с координацией использую считалку, которую услышала на семинаре. Для гамм с параллельной аппликатурой, когда соединяем двумя руками
    «Раз, два, три, первый, первый, три, четыре»
    Сама в нее въехала с трудом, но некоторым очень помогает.
    При игре вверх считает правая рука.

    Раз-в пр.р.-1-й.В л.р. в начале- 5-й,а при следующих повторах в других октавах-1-й

    Два- 2-й в пр.р.В л.р.-4-й

    Три-в обеих рук

    Первый-1-й в пр.р.

    Первый- 1-й в л.р.

    Три-в обеих рук

    Четыре- 4-й в пр.р.;2-й в л.р.

    И снова: Раз, два, три, первый, первый, три, четыре

    При игре вниз считает левая рука.

    Кажется непонятно, но когда разберешься, помогает. Попробуйте. А может быть у кого что-нибудь проще есть?

  • Похожие темы

    1. Finale арпеджиато на аккордах
      от Pavelinho в разделе Нотный набор
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 03.07.2019, 19:58
    2. Подскажите аппликатуру!
      от natok в разделе Джаз
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 29.01.2012, 10:20
    3. Finale Лиги в аккордах и двойных нотах
      от malkon64 в разделе Нотный набор
      Ответов: 24
      Последнее сообщение: 30.11.2009, 10:18
    4. Аппликатура в гаммах
      от Колобок в разделе Мастер-класс
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.01.2008, 16:09
    5. Подскажите аппликатуру.
      от Fanatic в разделе Мастер-класс
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 12.11.2007, 23:24

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100