25, 26 и 27 февраля состоятся концерты ансамбля средневековой музыки Universalia in Re в Москве
25 февраля Государственный литературный музей (ул. Петровка, 2 Телефон: (095) 921-7395, 921-3857, 925-1226. Проезд: От ст. м. "Пушкинская", "Чеховская", "Тверская", тролл. 3, 31, 15,13, 69 авт.24 (10-15 минутпешком) Программа "Amor mi fа cantar a la francesсa. Музыка Италии и Франции XIV века" Начало концерта - в 19.00
26 февраля Клуб "Живой уголок" (ул. Серпуховский вал, д. 17 к.1)
Программа Концерт-лекция "Cantigas de Jesu-Cristo" (XIII век) Начало в 20.00
27 февраля Культурный центр "ДОМ", Большой Овчинниковский пер., 24, стр. 4 Телефон: (095) 953-7236 Проезд: ст.м."Новокузнецкая"
Программа "Между Востоком и Западом: "Восточный след" в музыке Европы XIII-XIV вв." Начало в 19.30
В составе ансамбля:
Юлия Рябчикова - голос, дарбукка, деф
Данил Рябчиков - рубаб, уд, бендир
Мария Голубева - фидель
Екатерина Бонфельд - средневековые флейты, корнамуз, голос
Дмитрий Игнатов - уд, кавал, корнамуз
15 и 16 октября 2005 года состоятся концерты ансамбля средневековой музыки Universalia in Re в Москве
15 октября. "Живой уголок" (. Программа - "Восточный след в музыке Западной Европы XIII-XIV вв."
16 октября. КЦ ДОМ (. Программа - "Amor mi fa cantar a la francesca" (Музыка Северной Италии XIV в.)
Состав ансамбля:
Юлия Рябчикова (голос, даф, дарбукка, бубен)
Мария Голубева (виела)
Екатерина Бонфельд (средневековые флейты, голос)
Данил Рябчиков (рубаб - мавританская гитара, руководитель ансамбля)
Ансамбль средневековой музыки Universalia in Re основан в 2001г. с целью возрождения
средневекового отношения к музыке как к внутреннему переживанию, способному изменить человека. Такая цель предопределила как необычный инструментарий ансамбля, так и его репертуар (преимущественно западно-европейская музыка XIII-XIV вв.). Вместе с тщательным изучением музыкальных трактатов и расшифровкой средневековых европейских музыкальных манускриптов, сохранивших следы ушедшей от нас особой менестрельской культуры, ансамбль в поиске интерпретаций уделяет большое внимание живой устной профессиональной музыкальной традиции – центрально-азиатской и ближневосточной.
Участники ансамбля стажировались на мастер-классах ведущих исполнителей средневековой музыки. Сам ансамбль выступал в России и Украине и принимал участие в международных фестивалях старинной музыки во Львове (Украина, 2002), Тарту (Эстония, 2003) и Нижнем Новгороде (2004г). В сентябре 2005г. ансамбль принял участие в нижегородской программе фестиваля EARLYMUSIC «Осень средневековья и крайности барокко»
15 октября на концерте в Живом уголке ансамбль представит программу "Восточный след в музыке Западной Европе XIII-XIV вв."
Реконкиста и Крестовые походы, несколько веков жизни рядом с иной культурой принесли в Западную Европу новые инструменты, новые формы, новую музыку. При дворе короля Кастилии и Леона Альфонсо Х Мудрого (1221-1284) привечались музыканты со всего мира: из Европы, Северной Африки и Азии. Многие из сложенных при его дворе кантиг имеют явные андалусийские или ориентальные корни в мелодике, ритмике. Возможно, сама форма виреле, в которой написано большинство кантиг, заимствована из андалусийской музыки.
На миниатюрах кодексов Cantigas de Santa Maria изображены целые ансамбли жонглеров, играющих на инструментах, имеющих восточное происхождение: уде, ребеке, шалмее, мавританской гитаре.
Знаменитые итальянские истанпитты и сальтереллы (инструментальные произведения 14 века из кодекса, ныне хранящегося в Лондоне) также обнаруживают явное ориентальное влияние в богатой хроматике, гибкой и прихотливой ритмике.
16 октября на концерте в ДОМе ансамбль представит программу "Amor mi fa cantar a la francecsa" (музыка Северной Италии XIV в). Основу этой программы составят баллаты Герарделло Флорентийского и его современников и соотечественников – неизвестных авторов из кодекса Росси.
Герарделло Флорентийский (Gherardello da Firenze, Magister Sir Ghirardellus de Florentia)/ок.1320-1362 или 1363/ - выдающийся композитор XIV века, чьи произведения, к сожалению, незаслуженно редко исполняются. Специалистам и слушателям Герарделло известен в первую очередь как мастер полифонии. Возможно потому, что его мадригалы, качьи и литургические произведения, отмеченные влиянием стиля Гильома де Машо, достаточно традиционны для итальянской музыки Треченто. Ансамбль Universalia in Re в своей программе обратился к не столь известным монодическим произведениям флорентийца. Именно в баллатах уникальный стиль Герарделло, сочетающий страстность со своеобразной модальностью, некоторую мелодическую угловатость с почти инструментальной мелизматикой проявляется наиболее ярко.
Инструментальным обрамлением баллатам послужат сальтереллы и истанпитты из другого итальянского манускрипта - знаменитого кодекса Ло (BL Add.29987). Этим произведениям, даже в большей степени, чем баллатам Герарделло, свойственны восточный вкус и яркая мелизматика, своеобразная ладовая система и особая ритмическая выразительность.
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
18.12.2025, 16:44
Социальные закладки