Тема: Педагог и репетитор
-
03.12.2008, 23:00 #1
Педагог и репетитор
Я зранее прошу прощения,если такая тема уже обсуждалась.
Сейчас все чаще и чаще появляются такие сознательные родители,которые настолько заботятся правильном музыкальном воспитании своих чад,что,помимо занятий в музыкальной школе,приглашают им еще и репетитора для домашних занятий.Воти я недавно была приглашена репетитором в такую семью.Моей ученице 7лет,она учиться на фортепиано первый год.Я появилась в доме,как "мамина подруга,которая будет помогать заниматься",т.к. педагог и слышать не хочет ни о каких репетиторах.Разногласия наметились сразу:во-первых,я не одобряю выбор программы-довольно сложно для начала,ребенок играет механически,не понимает ни движения мелодии,ни организации ритма.не слышит сложных джазовых гармоний+плюс уже сразу должна играть с педалью;во-вторых,есть расногласия в постановке руки и чтении текста.На все мои требования есть один веский аргумент:"а мне учительница так сказала!"
Я буду рада,если кто-то подеоится своим опытом,репетиторским или родительским,и поможет все-таки нам избежать конфликтов с педагогом и психологической перегрузки ребенка.
Ответ: Педагог и репетитор
ну а вы как думали будет, у каждого педагога своя методика свои муз вкусы, своя программа обучения.
Ответ: Педагог и репетитор
В этом то и вся сложность репетитора - не быть педагогом. Вы должны только сделать то, что педагог наметил. Она даёт программу, а Вы, как солдат, должны выучить с ребёнком эту программу. И свои мысли, эмоции держать при себе. И ещё сделать так, чтобы девочка не проболталась на уроке с педагогом, что "мамина подруга сказала, что у меня постановка неправильная", или программа не та, или ещё что-нибудь. Только чёткое натаскивание, выучивание уроков, и правильное распределение времени домашних занятий. Т.е. на данном этапе научить ребёнка заниматься дома самостоятельно.
Ответ: Педагог и репетитор
Наш репетитор - прекрасный Педагог ! Она намногое опытнее, сильнее и харизматичнее основного преподавателя. Ей приходится выполнять разную работу - выучить с моим сыном школьную программу, а поскольку ее явно не хватает для нормального развития ученика - сделать еще некоторые произведения, которые интересны и полезны, дать свои упражнения, без которых дальше не продвинуться и т.п.. Нашему основному педагогу просто повезло. Но ни в чем их мнения не расходятся принципиально (постановка рук, звучание, цель работы над произведениями).
Ответ: Педагог и репетитор
Наша "репетитор" тоже намного намного сильнее школьного педагога. Я бы сказала на много голов сильнее. Когда мы только начали заниматься в музукальной школе, то наша педагог сказала, что она только ЗА то, чтобы брали репетиторов. ТОгда ребенок постоянно под профессиональным присмотром и не заучивает не правильно. Но вот здесь и возникает вопрос в расхождении подходов. И у нас сейчас такая ситуация и наблюдается. Подход диаметрально противоположный.Репетитор очень сильно продовинула ребенка, полностью переделала ему руки, так как он был сильно зажат. И только когда ребенок наконец заиграл, то вот тут и пошли разногласия. И ребенок, что самое ужасное, это все видит и чувствует и поэтому начал не очень хорошо себя вести в школе. Потому что он еще достаточно маленький, чтобы сгладить эту двухстороннюю ситуацию, но уже понимает, где и кто лучше. При этом пока что он молчит, как партизан, но каждый урок в школе я вижу, как его распирает рассказать все.
Честно говоря, мне эта ситуация очень и очень не нравится. Получается, что с детства воспитываю двуличного ребенка. Уже даже были некоторые конфликты с основным педагогом. НО пока что я смогла их сгладить, особенно не раскрыв карты. НАм только повезло, что у нас школа очень слабая и мой ребенок единственный играющий струнник на всю школу, поэтому за нас держатся.
Пока что как выход из положения мы стали больше пропускать уроки в школе с основным педагогом. НО все идет к тому, чт омне прийдется раскрывать карты.
Поэтому ситуация очень не простая и мне она крайне не нравится. УХодить их школы в другую мы не можем по ряду причин. Поэтому если кто то что-то дельное посоветует, то буду только благодарна.
Ответ: Педагог и репетитор
Голда, Ваша ситуация особенная. Ваш педагог прекрасно знает, что Мендик занимается с репетитором, и, я думаю, не возражает, т.к. сама не в силах сделать то, что делает репетитор.
Но есть преподаватели, которые могут обидется, если узнают, что ребёнок занимается ещё у кого-нибудь. Поэтому ситуация "педагог-репетитор" - очень щекотливая.
Ведь у каждого педагога своя методика, свой подход. А репетитора берут тогда, когда родители по какой-то причине не могут заниматься со своим ребёнком, или не понимают ничего в музыке. И, чтобы ребёнок в домашних занятиях не наделал ошибок, приглашают репетитора.
Другое дело, что педагог может оказаться менее знающим, чем репетитор. Тогда лучше уйти от такого педагога.
Ответ: Педагог и репетитор
Вполне может получиться и так, когда родитель-репетитор, начитавшись форум-классика, окажется более знающим, чем педагог, форум-классика не читающий
Что ж нам от всех педагогов уходить?
Что ужасного в том, что педагог узнает, что для решения поставленной задачи, мы придумали еще несколько дополнительных упражнений, или взялись для общего развития учить вещь, которую нам не задавали? И это помогло...
По-моему, от педагога ничего скрывать не надо..., иначе и получается "кризис доверия"...
Ветер - это звук.
Вода - сцена.
Парус - инструмент.
Движение - музыка.
Ответ: Педагог и репетитор
а вот интересно: практически все берут репетиторов для поступления в ВУЗы. И никто в школах слова не говорит.
Вот я в школе была круглая отличница, но все равно перед поступлением в ВУЗ занималась с репетиторами. И так делали все. И никто из педагогов в школе не ревновал. Так почему же музыкальные педагоги так ревниво относятся к репетиторам? Или это другое? Ведь репетитора по инструменту берут чтобы продвинуть ребенка. И по этой же причине берут репетитора и по математике.
А по поводу нас: наша педагог не знает, что мы занимаемся с репетитором, но думаю, что догадывается. потому что не мог зажатый ребенок вот так вдруг расслабиться и т д. НО другое дело, что школа, по которой преподает наша репетитор, не воспринимается всеми. Показать педагогу в школе готовый вариант уже готового музыканта не возможно, потому что это не дело одного дня. ТРебуется время на это. НО она после того, что увидела, что ребенок начал сильно продвигаться в игре на инструменте, начала требовать от него то, что нельзя сделать за неделю и даже месяц. Вот тут и возник конфликт.
Приведу пример: у нашего частного педагога особый подход к звукоизвлечению на скрипке, где все основано на расслаблении мышц правой руки и она очень скурпулезно за этим следит, все время напоминая ему расслабить и опустить плечо. Она учит его "вынимать" звук из скрипки. И так как это пока проходящий процесс, то звук пока пережатый, немного скрипучий, потому что она сказала, что пока это не будет в подсознании у него, она не может сделать из этого красивывй звук. Педагог же в школе хронически не переносит этот пережатый по ее словам звук. У нее вообще совсем другое звукоизвлечение. Ее не слышно даже сидя рядом в маленьком классе. И поэтому он все вермя на него ругается и требует отпустить звук, что очень портит то, что делает репетитор.
НО при этом все же репетитора мы не брали как репетитора, а скорее как педагога, который не должен был просто помогать в выполнении домашних заданий, а именно как педагога, который должен был научить ребенка играть правильно, исправить руки и т д. И даже программу выбирает частный педагог, а я уже пытаюсь уговорить на нее нашего школьного педагога (пока вроде получалось)
Если бы мы брали бы ее как репетитора (а такое у нас было до нее), то тогда я бы четко требовала бы от репетитора выполнения указаний основного педагога и никакой самоволки.
Поэтому возращаясь к вопросу автора этой темы: если вас взяли репетитором, а не педагогом, то ваша задача - заменить родителей. Вы должны четко отработать то, что задано педагогом со всеми мельчайшими подробностями. И никакой самоволки. НО если вас взяли потому, что родители не довольны педагогом, то это уже совершенно другая картина
- Регистрация
- 16.11.2008
- Сообщений
- 26
Ответ: Педагог и репетитор
В случае автора темы (как и в большинстве случаев) важно, чтобы ребенок не проболтался в школе. Я обычно говорю, что я могу помочь с тем-то и тем-то и для этого у меня есть суперсекретный способ ( то же упражнение). А секреты -что?- правильно!- остаются между нами. Маленькие любят секреты и ведутся.
Задача репетитора, по моему мнению, способствовать успешной учебе в ШКОЛЕ. А значит, придется примирится с несоответствием Вашего подхода и подхода преподавателя. Главное, никогда не говорить что школьная учительница не права. Она сказала так играть? Да, все правильно, и для этого мы сделаем то-то и то-то.
А потом родители с усмешкой рассказывают, что в школе говорят : " Наконец-то стали заниматься", "Наконец-то собралась", и т.д.![]()
Похожие темы
-
Москва Дирижёр, педагог-репетитор,аранжировщик вокальных ансамблей в разных музыкальных жанрах и стилях. Прелагаю свои услуги.
от via4eslav в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 1Последнее сообщение: 15.03.2012, 21:15 -
Москва Педагог-репетитор по фортепиано/английскому языку
от Tatiana в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 0Последнее сообщение: 05.11.2011, 17:46 -
Москва Репетитор или педагог
от Беляков в разделе Поиск преподавателей, репетиторовОтветов: 7Последнее сообщение: 02.10.2011, 16:30 -
Репетитор (педагог, преподаватель) по фортепиано
от Smileprincess в разделе Поиски работыОтветов: 0Последнее сообщение: 29.06.2011, 22:26 -
Москва Поиск: Педагог-репетитор по фортепиано...
от Again&Again в разделе Поиск преподавателей, репетиторовОтветов: 14Последнее сообщение: 03.02.2010, 19:23





Ответить с цитированием




Социальные закладки