-
22.03.2010, 02:52 #1
Статья: Реформа музыкального образования
Вы можете просмотреть страницу
пункты 4 и 5 очень насущны...
- Регистрация
- 12.03.2009
- Сообщений
- 2,072
Насущны все пункты.
Пункт 1 - давно назрело;
Пункт 2 -эстетика должна остаться обязательно, иначе смешно;
философия - желательно;
право, экономика, история - факультативно.
Пункт 3 - это прерогатива педагога. ИМХО, тех кто знает предмет, как правило, отпускают.
Пункт 4 - сократить число приема абитуриентов.Все равно спроса сейчас нет большого, да и случайных людей в профессии, будет меньше.
Пункт 5 - бардак, ИМХО не у всех и часто является недостатком наличия квадратных метров.![]()
О!!!Какое фантастическое СЛОВОБЛУДИЕ!
Дорогой мой,живите спокойно и вкусно,и делайте
реформы на кухне!
И ПУСТЬ КАЖДЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ по ВДОХНОВЕНИЮ
и ПРИЗВАНИЮ
и будет все ТИП-ТОП![]()
- Регистрация
- 12.03.2009
- Сообщений
- 2,072
Написано красиво, спору нет. Но малоправдоподобно. Возьмите вопрос с факультативами. Как показывает практика, факультативные занятия популярностью у наших студентов не пользуются - не посещать это априори гораздо легче чем посещать. "Необязательное" у нас в стране воспринимается (вот не люблю это дурацкое слово "ментальность", а приходится) априори как малозначимое, игнорируемое, несущественное. Как прикажете следить за посещаемостью необязательных предметов? И как прикажете потом оценивать работу педагога в полупустой аудитории? В полставки? Или вообще - как "педагога дополнительного образования", наравне с руководителями кружков и секций? Как мне кажется, высшее образование тем и отличается от сугубо профессионального, что в нем обучается будущая интеллектуальная элита - и хотя бы азы права, экономики, философии и т.д. выпускник вуза знать просто обязан. Иначе это будет уже не вуз, а, как это модно сейчас говорить, "технический колледж".
- Регистрация
- 12.03.2009
- Сообщений
- 2,072
Малоправдоподобно то, что нами написанное, кто то из тех, кто принимает решения, будет читать и тем более учитывать в своих действиях.
По сути, это разговоры на кухне.поговорить, пообщаться.
А к факультативным предметам, без априорности и ментальности, отношение везде одинаковое - свободное посещение.Другое дело, что в учебном плане бывает четко обозначенное число факультативов, обязательных для посещения, но по выбору студента .Ясно,( для меня)что факультативные предметы, должны быть сопряжены с запросами сегодняшнего дня и свободой их выбора студентом.Ну а если факультативы не посещают, то вывод прост - факультатив студентам не нужен или педагога сменить. Сами знаете, диалог продуктивней монолога.
Во-первых, завалить непрофильный предмет, да так, чтоб из-за этого отчислили (т.е. даже пересдачу завалить) - это поистине надо умудриться (разве что целью задаться): никто же, в самом деле, не требует, чтобы студнет-музыкант знал право на уровне юриста, философию на уровне филосова и т.д. Вот если человек и в теории - ни в зуб ногой, и по специальности что-то неудобоваримое изображает, и на оркестре его нечасто видят - то философия или эстетика вполне может стать "последней каплей", хотя в наше время - когда мы пожинаем плоды демографического спада - держатся до последнего даже за таких студентов, а уж если студент талантлив - если он составляет гордость учебного заведения, побеждает на конкурсах... кто же согласится вот так просто лишиться "курицы, несущей золотые яйца"! Да за него (если уж случится такая неприятность) декан с ректором горой встанут и не в меру принципиальному преподавателю философии по шапке надают (а если не встали, не надавали - видимо, не так уж был талантлив).
Что же касается т.н. "перегрузки"... я так скажу: нагрузка - это как деньги, только наоборот. Т.е. если денег - сколько бы их ни было - всегда "слишком мало", то нагрузки всегда "слишком много", всегда кажется, что если вот здесь будет поменьше, то вот тут буду успевать больше. И если сейчас убрать философию, эстетику (для людей искусства убрать эстетику???) и всё прочее, то через несколько лет начнутся разглагольствования о том, что история музыки "отвлекает от главного", что из-за гармонии "отчисляют талантливых студентов", что "унизительно на сессии ходить за зачётом" по анализу музыкальных форм (да что говорить о том, что будет когда-то там - у народников под предлогом "борьбы с перегрузкой" уже отняли дирижирование - уже выпускают недоделанных музыкантов!). И кого же, в конечном итоге, наши заведения будут выпускать - дрессированных обезьян?
- Регистрация
- 10.03.2010
- Сообщений
- 2
Консерватории - верхушка айсберга. Реформа необходима - ибо деквалификация кадров идет с ускорением.
Все разговоры о перегрузках - от нежелания отвечать за результат. Сколько времени тратят в школах и училищах на заведомо внехудожественные задачи? Зачем разрешать тритон всеми возможными способами?...
Нынешнее музыкальное образование - внеинтонационно. Учебники теории - с первого класса школы. Это вместо живой практики.
- Регистрация
- 12.03.2009
- Сообщений
- 2,072
Дирижирование для народников, все же факультативный предмет. Знаю, как он велся и ведется. (Только не будем вспоминать что и как было когда то с кем то).
Результат, всегда, был только у того, кто хотел. У остальных - профанация.
Если, все же, когда нибудь появится желание сделать музыкальное образование в стране более эффективным для сейчас и для потом, то придется соблюдать пропорцию из обязательных, базовых предметов и факультативных , отражающих как личные запросы студентов, так и общественные на сегодня.
Важно только, факультативы не сделать дозагрузкой ставок, мелким, полунужным предметом, что сейчас не редко встречается.
Уж очень часто там встречается халтура преподавания. А кто ж, из здравомыслящих студентов, будет посещать халтуру.
По части дрессированных обезьян, Вы очень резко .Учебный план, как правило , блюдется.
Усваивается далеко не всеми. Это есть.
Но это другая тема.
Похожие темы
-
Продолжение музыкального образования (муз. шк.)
от NikoB в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 5Последнее сообщение: 28.01.2016, 17:48 -
Реформа музыкального образования
от rybkakate в разделе БеседкаОтветов: 1313Последнее сообщение: 28.01.2016, 17:48 -
Реформа образования - Болонский процесс
от Муля в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 45Последнее сообщение: 23.11.2011, 19:49 -
Армия против музыкального образования
от Tatiana-v в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 2Последнее сообщение: 20.05.2008, 12:10 -
Навигация на рынке музыкального образования
от Don Chibo в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1Последнее сообщение: 17.10.2006, 22:09




Ответить с цитированием



Социальные закладки