Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Статья: Реформа музыкального образования

              
  1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    23.11.2005
    Адрес
    Москва, Любек
    Сообщений
    217
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Статья: Реформа музыкального образования

    Вы можете просмотреть страницу http://www.forumklassika.ru/content....ucation_reform


  • #2
    Частый гость Аватар для princess-frog
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    199
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    пункты 4 и 5 очень насущны...

  • #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от princess-frog Посмотреть сообщение
    пункты 4 и 5 очень насущны...
    Насущны все пункты.
    Пункт 1 - давно назрело;
    Пункт 2 -эстетика должна остаться обязательно, иначе смешно;
    философия - желательно;
    право, экономика, история - факультативно.
    Пункт 3 - это прерогатива педагога. ИМХО, тех кто знает предмет, как правило, отпускают.
    Пункт 4 - сократить число приема абитуриентов.Все равно спроса сейчас нет большого, да и случайных людей в профессии, будет меньше.
    Пункт 5 - бардак, ИМХО не у всех и часто является недостатком наличия квадратных метров.

  • #4

    По умолчанию

    О!!!Какое фантастическое СЛОВОБЛУДИЕ!
    Дорогой мой,живите спокойно и вкусно,и делайте
    реформы на кухне!
    И ПУСТЬ КАЖДЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ по ВДОХНОВЕНИЮ
    и ПРИЗВАНИЮ
    и будет все ТИП-ТОП

  • #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mari7 Посмотреть сообщение
    О!!!Какое фантастическое СЛОВОБЛУДИЕ!
    Дорогой мой,живите спокойно и вкусно,и делайте
    реформы на кухне!
    И ПУСТЬ КАЖДЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ по ВДОХНОВЕНИЮ
    и ПРИЗВАНИЮ
    и будет все ТИП-ТОП
    Вот, уже и первые директивы от того кто всё знает и всё видит
    И кто_то, мол, смеет говорить...
    И тем не менее, коррекция вертикали музыкального образования в России -назрела

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    07.03.2010
    Сообщений
    552
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Написано красиво, спору нет. Но малоправдоподобно. Возьмите вопрос с факультативами. Как показывает практика, факультативные занятия популярностью у наших студентов не пользуются - не посещать это априори гораздо легче чем посещать. "Необязательное" у нас в стране воспринимается (вот не люблю это дурацкое слово "ментальность", а приходится) априори как малозначимое, игнорируемое, несущественное. Как прикажете следить за посещаемостью необязательных предметов? И как прикажете потом оценивать работу педагога в полупустой аудитории? В полставки? Или вообще - как "педагога дополнительного образования", наравне с руководителями кружков и секций? Как мне кажется, высшее образование тем и отличается от сугубо профессионального, что в нем обучается будущая интеллектуальная элита - и хотя бы азы права, экономики, философии и т.д. выпускник вуза знать просто обязан. Иначе это будет уже не вуз, а, как это модно сейчас говорить, "технический колледж".

  • #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Krugosvet Посмотреть сообщение
    Написано красиво, спору нет. Но малоправдоподобно. Возьмите вопрос с факультативами. Как показывает практика, факультативные занятия популярностью у наших студентов не пользуются - не посещать это априори гораздо легче чем посещать. "Необязательное" у нас в стране воспринимается (вот не люблю это дурацкое слово "ментальность", а приходится) априори как малозначимое, игнорируемое, несущественное. Как прикажете следить за посещаемостью необязательных предметов? И как прикажете потом оценивать работу педагога в полупустой аудитории? В полставки? Или вообще - как "педагога дополнительного образования", наравне с руководителями кружков и секций? Как мне кажется, высшее образование тем и отличается от сугубо профессионального, что в нем обучается будущая интеллектуальная элита - и хотя бы азы права, экономики, философии и т.д. выпускник вуза знать просто обязан. Иначе это будет уже не вуз, а, как это модно сейчас говорить, "технический колледж".
    Малоправдоподобно то, что нами написанное, кто то из тех, кто принимает решения, будет читать и тем более учитывать в своих действиях.
    По сути, это разговоры на кухне.поговорить, пообщаться.
    А к факультативным предметам, без априорности и ментальности, отношение везде одинаковое - свободное посещение.Другое дело, что в учебном плане бывает четко обозначенное число факультативов, обязательных для посещения, но по выбору студента .Ясно,( для меня)что факультативные предметы, должны быть сопряжены с запросами сегодняшнего дня и свободой их выбора студентом.Ну а если факультативы не посещают, то вывод прост - факультатив студентам не нужен или педагога сменить. Сами знаете, диалог продуктивней монолога.

  • #8
    Частый гость Аватар для Эленна
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    47
    Сообщений
    265
    Записей в дневнике
    133

    По умолчанию

    Во-первых, завалить непрофильный предмет, да так, чтоб из-за этого отчислили (т.е. даже пересдачу завалить) - это поистине надо умудриться (разве что целью задаться): никто же, в самом деле, не требует, чтобы студнет-музыкант знал право на уровне юриста, философию на уровне филосова и т.д. Вот если человек и в теории - ни в зуб ногой, и по специальности что-то неудобоваримое изображает, и на оркестре его нечасто видят - то философия или эстетика вполне может стать "последней каплей", хотя в наше время - когда мы пожинаем плоды демографического спада - держатся до последнего даже за таких студентов, а уж если студент талантлив - если он составляет гордость учебного заведения, побеждает на конкурсах... кто же согласится вот так просто лишиться "курицы, несущей золотые яйца"! Да за него (если уж случится такая неприятность) декан с ректором горой встанут и не в меру принципиальному преподавателю философии по шапке надают (а если не встали, не надавали - видимо, не так уж был талантлив).
    Что же касается т.н. "перегрузки"... я так скажу: нагрузка - это как деньги, только наоборот. Т.е. если денег - сколько бы их ни было - всегда "слишком мало", то нагрузки всегда "слишком много", всегда кажется, что если вот здесь будет поменьше, то вот тут буду успевать больше. И если сейчас убрать философию, эстетику (для людей искусства убрать эстетику???) и всё прочее, то через несколько лет начнутся разглагольствования о том, что история музыки "отвлекает от главного", что из-за гармонии "отчисляют талантливых студентов", что "унизительно на сессии ходить за зачётом" по анализу музыкальных форм (да что говорить о том, что будет когда-то там - у народников под предлогом "борьбы с перегрузкой" уже отняли дирижирование - уже выпускают недоделанных музыкантов!). И кого же, в конечном итоге, наши заведения будут выпускать - дрессированных обезьян?

  • #9

    По умолчанию

    Консерватории - верхушка айсберга. Реформа необходима - ибо деквалификация кадров идет с ускорением.
    Все разговоры о перегрузках - от нежелания отвечать за результат. Сколько времени тратят в школах и училищах на заведомо внехудожественные задачи? Зачем разрешать тритон всеми возможными способами?...
    Нынешнее музыкальное образование - внеинтонационно. Учебники теории - с первого класса школы. Это вместо живой практики.

  • #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Эленна Посмотреть сообщение
    всегда кажется, что если вот здесь будет поменьше, то вот тут буду успевать больше. И если сейчас убрать философию, эстетику (для людей искусства убрать эстетику???) и всё прочее, то через несколько лет начнутся разглагольствования о том, что история музыки "отвлекает от главного", что из-за гармонии "отчисляют талантливых студентов", что "унизительно на сессии ходить за зачётом" по анализу музыкальных форм (да что говорить о том, что будет когда-то там - у народников под предлогом "борьбы с перегрузкой" уже отняли дирижирование - уже выпускают недоделанных музыкантов!). И кого же, в конечном итоге, наши заведения будут выпускать - дрессированных обезьян?
    Дирижирование для народников, все же факультативный предмет. Знаю, как он велся и ведется. (Только не будем вспоминать что и как было когда то с кем то).
    Результат, всегда, был только у того, кто хотел. У остальных - профанация.
    Если, все же, когда нибудь появится желание сделать музыкальное образование в стране более эффективным для сейчас и для потом, то придется соблюдать пропорцию из обязательных, базовых предметов и факультативных , отражающих как личные запросы студентов, так и общественные на сегодня.
    Важно только, факультативы не сделать дозагрузкой ставок, мелким, полунужным предметом, что сейчас не редко встречается.
    Уж очень часто там встречается халтура преподавания. А кто ж, из здравомыслящих студентов, будет посещать халтуру.
    По части дрессированных обезьян, Вы очень резко .Учебный план, как правило , блюдется.
    Усваивается далеко не всеми. Это есть.
    Но это другая тема.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Продолжение музыкального образования (муз. шк.)
      от NikoB в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 28.01.2016, 17:48
    2. Реформа музыкального образования
      от rybkakate в разделе Беседка
      Ответов: 1313
      Последнее сообщение: 28.01.2016, 17:48
    3. Реформа образования - Болонский процесс
      от Муля в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 45
      Последнее сообщение: 23.11.2011, 19:49
    4. Армия против музыкального образования
      от Tatiana-v в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 20.05.2008, 12:10
    5. Навигация на рынке музыкального образования
      от Don Chibo в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 17.10.2006, 22:09

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100