Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 41

Тема: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.

              
  1. #1
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Вокальная выразительность и сценическая убедительность.

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    В какой именно момент он был проигран, позвольте полюбопытствовать?



    цитату?



    цитату?



    цитату?



    цитату?



    цитату?



    мерси за комплиман (с)
    Вот я как раз о этом)))))

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    Итак, основной тезис Василисы состоит в том, что вокальная выразительность влечет сценическую убедительность. Не соблаговолите привести цитату, содержащую какое-либо доказательство этого тезиса. Или, быть может, у вас есть собственные соображения на этот счет? Я пока увидела только ссылки на собственные ощущения от игры Акимова. У меня они, положим, другие. Что дальше?
    УважаемаяХельза, будьте добры, выделяйте, пожалуйста, фразы в контексте, а не вырывайте их отдельно. Например я выделил, и поповоду выделенного вопрос встречный,- цитату чью привести, цитату цитаты?
    Соображения есть, вокальная выразительность не только влечет сценическую убедительность, но и способна исправить ситуацию,когда намеренно созданная сценическая нелепица отойдет на второй план, и станет незаметна.
    Доказательством сей теоремы является факт, что концертные исполнения опер имеют устойчивый успех, а исполнения опер только сценически,без вокала, и вовсе не существуют )))- наблюдаемый факт.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #2
    пассивный участник Аватар для helza
    Регистрация
    12.04.2006
    Сообщений
    1,679

    По умолчанию Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    Вот я как раз о этом)))))
    О чем? О Том, что мне недостаточно голословных утверждений, а требуются доказательства?

    УважаемаяХельза, будьте добры, выделяйте, пожалуйста, фразы в контексте, а не вырывайте их отдельно. Например я выделил, и поповоду выделенного вопрос встречный,- цитату чью привести, цитату цитаты?
    Мои, разумеется. Вы же меня имели в виду, надо полагать?

    Вы находите, что ваши вердикты относительно моих методов не могут быть рассмотрены отдельно? Например, нельзя "начать спорить о словах" без того, чтобы не "разбить доводы оппонента на фразы"?

    Соображения есть, вокальная выразительность не только влечет сценическую убедительность, но и способна исправить ситуацию,когда намеренно созданная сценическаянелепица отойдет на второй план,и станет незаметна.
    Доказательством сей теоремы является факт, что концертные исполнения опер имеют устойчивый успех, а исполнения опер только сценически,без вокала, и вовсе не существуют )))
    Что называется, найдите отличия от моих тезисов:
    - Хороший вокал может спасти спектакль с неудачной режиссурой. (пост 1289)
    - Мне кажется, связь вокала с драматической убедительностью находится на уровне зрителя, а не певца: выразительное пение временно отвлекает от сценической несостоятельности (и наоборот, соответственно). Иными словами, это сугубо психологический, а не культурологический феномен. (пост 1308 )
    -Отсюда следует, что выразительный вокал никак не отменяет "детсадовских ужимок", но может просто отвлечь от них внимание (если глаза закрыть, особенно) (пост 1310)

    Вы вообще дискуссию-то читали?

  • #3
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.

    Значит спор о определениях, кому детсадовские ужимки, а кому не детсадовские.
    Итак мы согласились, вокальная выразительность первична, и порой самодостаточна.
    Кстати, зачем человеку слух? Как биологическому существу,при совершекнном зрении то. Правильно, звуковые волны способны огибать препятствия, и мы, любители оперы, можем игнорировать режиссера с его сценографией просто закрыв глаза ))).
    Не нравятся ужимки - закрываем глаза. Главное, что бы пел вокалист хорошо, иначе ничего не поможет.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #4
    Старожил Аватар для Vasilisa
    Регистрация
    16.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,796
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    В какой именно момент он был проигран, позвольте полюбопытствовать?
    А Вы играли? Видите ли и здесь цели разные

    Итак, основной тезис Василисы состоит в том, что вокальная выразительность влечет сценическую (визуальную)убедительность. Не соблаговолите привести цитату, содержащую какое-либо доказательство этого тезиса.
    Основной тезис Василисы, состоит в том, что кризис вокального искусства прикрывается "гениальными" работами горе-режиссеров. Еще вопросы есть? Только играть с Вами я не хочу, не вижу смысла и соответственно не имею интереса...
    Знаю, милый, будешь мой...

  • #5
    пассивный участник Аватар для helza
    Регистрация
    12.04.2006
    Сообщений
    1,679

    По умолчанию Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    Значит спор о определениях.
    Нет, не значит. Вы видите разницу в двух фразах:
    1) выразительный вокал влечет сценическую убедительность
    и
    2) выразительный вокал отвлекает внимание от сценической НЕубедительности?

    Кстати, как дело обстоит с цитатами? Меня все еще терзает ваш укор.

  • #6

    По умолчанию Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.

    а где начало дискуссии?? киньте ссылочку,плыз!

  • #7

    По умолчанию Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    выразительное пение временно отвлекает от сценической несостоятельности (и наоборот, соответственно).
    А разве выразительное пение может быть сценически несостоятельным?
    Если же имеется в виду несостоятельность спектакля в целом, то опера здесь ничего нового не вносит: широко известен случай, когда после эпизода с Раневской-спекулянткой публика массово покидала театр.

  • #8
    пассивный участник Аватар для helza
    Регистрация
    12.04.2006
    Сообщений
    1,679

    По умолчанию Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.

    Цитата Сообщение от нектарий Посмотреть сообщение
    А разве выразительное пение может быть сценически несостоятельным?
    Если же имеется в виду несостоятельность спектакля в целом, то опера здесь ничего нового не вносит: широко известен случай, когда после эпизода с Раневской-спекулянткой публика массово покидала театр.
    Речь идет об актерской игре: мимика, жесты и проч.

    Цитата Сообщение от Подкустовный выползень Посмотреть сообщение
    а где начало дискуссии?? киньте ссылочку,плыз!
    Примерно отсюда: http://www.forumklassika.ru/showthre...l=1#post995104

  • #9

    По умолчанию Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    Речь идет об актерской игре: мимика, жесты и проч.
    Как вы это себе представляете: выходит певец на сцену и начинает во время пения говорить себе: так, вот здесь должна быть гримаса страдания... ?

    Чтобы пение было ВЫРАЗАТЕЛЬНО (а не просто "красиво", "интересно", "замысловато"), исполнитель должен искусственно перевести себя в соответствующее состояние. Иначе, какие бы гримасы он ни строил, наш "детектор лжи" вынесет "станиславский" вердикт: "не верю!".
    Но если "соответствующее состояние" достигнуто, то оно становится единым источником и звука, и мимики, и жестов и проч.
    Именно поэтому процент живых выразительных исполнений гораздо выше, чем "консервированных". Когда я вижу Дойтеком-Царицу ночи в известном фильме, стоящую истуканом и выдающую при этом потрясающий вокал, единственное, что мне приходит мне в голову: что её заставили смотреть в камеру и молча открывать рот в такт фонограмме.

  • #10
    пассивный участник Аватар для helza
    Регистрация
    12.04.2006
    Сообщений
    1,679

    По умолчанию Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.

    Цитата Сообщение от нектарий Посмотреть сообщение
    Как вы это себе представляете: выходит певец на сцену и начинает во время пения говорить себе: так, вот здесь должна быть гримаса страдания... ?

    Чтобы пение было ВЫРАЗАТЕЛЬНО (а не просто "красиво", "интересно", "замысловато"), исполнитель должен искусственно перевести себя в соответствующее состояние. Иначе, какие бы гримасы он ни строил, наш "детектор лжи" вынесет "станиславский" вердикт: "не верю!".
    Но если "соответствующее состояние" достигнуто, то оно становится единым источником и звука, и мимики, и жестов и проч.
    Несомненно, театр переживания как один из вариантов. Но испытать состояние и его убедительно выразить (как сценически, так и вокально) суть не одно и то же. В этом и состоит мастерство исполнителя. Помните "Театр" Моэма?

  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 28.01.2013, 00:44
    2. Пропала вокальная строчка
      от Romeo-ruvideo в разделе Нотный набор
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 09.09.2011, 06:42
    3. Сценическая одежда
      от революционерка Каплан в разделе Беседка
      Ответов: 258
      Последнее сообщение: 04.08.2010, 05:49
    4. Выразительность-свойство, не присущее музыке?
      от Пианистка! в разделе Беседка
      Ответов: 330
      Последнее сообщение: 02.04.2008, 22:31
    5. Вокальная музыка
      от революционерка Каплан в разделе Беседка
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 23.12.2007, 16:57

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100