Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Сообщение от helza
В какой именно момент он был проигран, позвольте полюбопытствовать?
цитату?
цитату?
цитату?
цитату?
цитату?
мерси за комплиман (с)
Вот я как раз о этом)))))
Сообщение от helza
Итак, основной тезис Василисы состоит в том, что вокальная выразительность влечет сценическую убедительность. Не соблаговолите привести цитату, содержащую какое-либо доказательство этого тезиса. Или, быть может, у вас есть собственные соображения на этот счет? Я пока увидела только ссылки на собственные ощущения от игры Акимова. У меня они, положим, другие. Что дальше?
УважаемаяХельза, будьте добры, выделяйте, пожалуйста, фразы в контексте, а не вырывайте их отдельно. Например я выделил, и поповоду выделенного вопрос встречный,- цитату чью привести, цитату цитаты?
Соображения есть, вокальная выразительность не только влечет сценическую убедительность, но и способна исправить ситуацию,когда намеренно созданная сценическая нелепица отойдет на второй план, и станет незаметна.
Доказательством сей теоремы является факт, что концертные исполнения опер имеют устойчивый успех, а исполнения опер только сценически,без вокала, и вовсе не существуют )))- наблюдаемый факт.
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Сообщение от adriano
Вот я как раз о этом)))))
О чем? О Том, что мне недостаточно голословных утверждений, а требуются доказательства?
УважаемаяХельза, будьте добры, выделяйте, пожалуйста, фразы в контексте, а не вырывайте их отдельно. Например я выделил, и поповоду выделенного вопрос встречный,- цитату чью привести, цитату цитаты?
Мои, разумеется. Вы же меня имели в виду, надо полагать?
Вы находите, что ваши вердикты относительно моих методов не могут быть рассмотрены отдельно? Например, нельзя "начать спорить о словах" без того, чтобы не "разбить доводы оппонента на фразы"?
Соображения есть, вокальная выразительность не только влечет сценическую убедительность, но и способна исправить ситуацию,когда намеренно созданная сценическаянелепица отойдет на второй план,и станет незаметна.
Доказательством сей теоремы является факт, что концертные исполнения опер имеют устойчивый успех, а исполнения опер только сценически,без вокала, и вовсе не существуют )))
Что называется, найдите отличия от моих тезисов:
- Хороший вокал может спасти спектакль с неудачной режиссурой. (пост 1289)
- Мне кажется, связь вокала с драматической убедительностью находится на уровне зрителя, а не певца: выразительное пение временно отвлекает от сценической несостоятельности (и наоборот, соответственно). Иными словами, это сугубо психологический, а не культурологический феномен. (пост 1308 )
-Отсюда следует, что выразительный вокал никак не отменяет "детсадовских ужимок", но может просто отвлечь от них внимание (если глаза закрыть, особенно) (пост 1310)
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Значит спор о определениях, кому детсадовские ужимки, а кому не детсадовские.
Итак мы согласились, вокальная выразительность первична, и порой самодостаточна.
Кстати, зачем человеку слух? Как биологическому существу,при совершекнном зрении то. Правильно, звуковые волны способны огибать препятствия, и мы, любители оперы, можем игнорировать режиссера с его сценографией просто закрыв глаза ))).
Не нравятся ужимки - закрываем глаза. Главное, что бы пел вокалист хорошо, иначе ничего не поможет.
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Сообщение от helza
В какой именно момент он был проигран, позвольте полюбопытствовать?
А Вы играли? Видите ли и здесь цели разные
Итак, основной тезис Василисы состоит в том, что вокальная выразительность влечет сценическую (визуальную)убедительность. Не соблаговолите привести цитату, содержащую какое-либо доказательство этого тезиса.
Основной тезис Василисы, состоит в том, что кризис вокального искусства прикрывается "гениальными" работами горе-режиссеров. Еще вопросы есть? Только играть с Вами я не хочу, не вижу смысла и соответственно не имею интереса...
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Сообщение от adriano
Значит спор о определениях.
Нет, не значит. Вы видите разницу в двух фразах:
1) выразительный вокал влечет сценическую убедительность
и
2) выразительный вокал отвлекает внимание от сценической НЕубедительности?
Кстати, как дело обстоит с цитатами? Меня все еще терзает ваш укор.
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Сообщение от helza
выразительное пение временно отвлекает от сценической несостоятельности (и наоборот, соответственно).
А разве выразительное пение может быть сценически несостоятельным?
Если же имеется в виду несостоятельность спектакля в целом, то опера здесь ничего нового не вносит: широко известен случай, когда после эпизода с Раневской-спекулянткой публика массово покидала театр.
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Сообщение от нектарий
А разве выразительное пение может быть сценически несостоятельным?
Если же имеется в виду несостоятельность спектакля в целом, то опера здесь ничего нового не вносит: широко известен случай, когда после эпизода с Раневской-спекулянткой публика массово покидала театр.
Речь идет об актерской игре: мимика, жесты и проч.
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Сообщение от helza
Речь идет об актерской игре: мимика, жесты и проч.
Как вы это себе представляете: выходит певец на сцену и начинает во время пения говорить себе: так, вот здесь должна быть гримаса страдания... ?
Чтобы пение было ВЫРАЗАТЕЛЬНО (а не просто "красиво", "интересно", "замысловато"), исполнитель должен искусственно перевести себя в соответствующее состояние. Иначе, какие бы гримасы он ни строил, наш "детектор лжи" вынесет "станиславский" вердикт: "не верю!".
Но если "соответствующее состояние" достигнуто, то оно становится единым источником и звука, и мимики, и жестов и проч.
Именно поэтому процент живых выразительных исполнений гораздо выше, чем "консервированных". Когда я вижу Дойтеком-Царицу ночи в известном фильме, стоящую истуканом и выдающую при этом потрясающий вокал, единственное, что мне приходит мне в голову: что её заставили смотреть в камеру и молча открывать рот в такт фонограмме.
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Сообщение от нектарий
Как вы это себе представляете: выходит певец на сцену и начинает во время пения говорить себе: так, вот здесь должна быть гримаса страдания... ?
Чтобы пение было ВЫРАЗАТЕЛЬНО (а не просто "красиво", "интересно", "замысловато"), исполнитель должен искусственно перевести себя в соответствующее состояние. Иначе, какие бы гримасы он ни строил, наш "детектор лжи" вынесет "станиславский" вердикт: "не верю!".
Но если "соответствующее состояние" достигнуто, то оно становится единым источником и звука, и мимики, и жестов и проч.
Несомненно, театр переживания как один из вариантов. Но испытать состояние и его убедительно выразить (как сценически, так и вокально) суть не одно и то же. В этом и состоит мастерство исполнителя. Помните "Театр" Моэма?
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки