-
17.07.2010, 11:23 #1
Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Вот я как раз о этом)))))
УважаемаяХельза, будьте добры, выделяйте, пожалуйста, фразы в контексте, а не вырывайте их отдельно. Например я выделил, и поповоду выделенного вопрос встречный,- цитату чью привести, цитату цитаты?
Соображения есть, вокальная выразительность не только влечет сценическую убедительность, но и способна исправить ситуацию,когда намеренно созданная сценическая нелепица отойдет на второй план, и станет незаметна.
Доказательством сей теоремы является факт, что концертные исполнения опер имеют устойчивый успех, а исполнения опер только сценически,без вокала, и вовсе не существуют )))- наблюдаемый факт.http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
О чем? О Том, что мне недостаточно голословных утверждений, а требуются доказательства?
Мои, разумеется. Вы же меня имели в виду, надо полагать?УважаемаяХельза, будьте добры, выделяйте, пожалуйста, фразы в контексте, а не вырывайте их отдельно. Например я выделил, и поповоду выделенного вопрос встречный,- цитату чью привести, цитату цитаты?
Вы находите, что ваши вердикты относительно моих методов не могут быть рассмотрены отдельно? Например, нельзя "начать спорить о словах" без того, чтобы не "разбить доводы оппонента на фразы"?
Что называется, найдите отличия от моих тезисов:Соображения есть, вокальная выразительность не только влечет сценическую убедительность, но и способна исправить ситуацию,когда намеренно созданная сценическаянелепица отойдет на второй план,и станет незаметна.
Доказательством сей теоремы является факт, что концертные исполнения опер имеют устойчивый успех, а исполнения опер только сценически,без вокала, и вовсе не существуют )))
- Хороший вокал может спасти спектакль с неудачной режиссурой. (пост 1289)
- Мне кажется, связь вокала с драматической убедительностью находится на уровне зрителя, а не певца: выразительное пение временно отвлекает от сценической несостоятельности (и наоборот, соответственно). Иными словами, это сугубо психологический, а не культурологический феномен. (пост 1308 )
-Отсюда следует, что выразительный вокал никак не отменяет "детсадовских ужимок", но может просто отвлечь от них внимание (если глаза закрыть, особенно) (пост 1310)
Вы вообще дискуссию-то читали?
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Значит спор о определениях, кому детсадовские ужимки, а кому не детсадовские.
Итак мы согласились, вокальная выразительность первична, и порой самодостаточна.
Кстати, зачем человеку слух? Как биологическому существу,при совершекнном зрении то. Правильно, звуковые волны способны огибать препятствия, и мы, любители оперы, можем игнорировать режиссера с его сценографией просто закрыв глаза ))).
Не нравятся ужимки - закрываем глаза. Главное, что бы пел вокалист хорошо, иначе ничего не поможет.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
А Вы играли? Видите ли и здесь цели разные
Основной тезис Василисы, состоит в том, что кризис вокального искусства прикрывается "гениальными" работами горе-режиссеров. Еще вопросы есть? Только играть с Вами я не хочу, не вижу смысла и соответственно не имею интереса...Итак, основной тезис Василисы состоит в том, что вокальная выразительность влечет сценическую (визуальную)убедительность. Не соблаговолите привести цитату, содержащую какое-либо доказательство этого тезиса.
Знаю, милый, будешь мой...
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
а где начало дискуссии?? киньте ссылочку,плыз!
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Как вы это себе представляете: выходит певец на сцену и начинает во время пения говорить себе: так, вот здесь должна быть гримаса страдания... ?
Чтобы пение было ВЫРАЗАТЕЛЬНО (а не просто "красиво", "интересно", "замысловато"), исполнитель должен искусственно перевести себя в соответствующее состояние. Иначе, какие бы гримасы он ни строил, наш "детектор лжи" вынесет "станиславский" вердикт: "не верю!".
Но если "соответствующее состояние" достигнуто, то оно становится единым источником и звука, и мимики, и жестов и проч.
Именно поэтому процент живых выразительных исполнений гораздо выше, чем "консервированных". Когда я вижу Дойтеком-Царицу ночи в известном фильме, стоящую истуканом и выдающую при этом потрясающий вокал, единственное, что мне приходит мне в голову: что её заставили смотреть в камеру и молча открывать рот в такт фонограмме.
Re: Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
Похожие темы
-
Концертное исполнение как сценическая концепция: в «Новой опере» прозвучала «Аида» Дж.Верди.
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1Последнее сообщение: 28.01.2013, 00:44 -
Пропала вокальная строчка
от Romeo-ruvideo в разделе Нотный наборОтветов: 3Последнее сообщение: 09.09.2011, 06:42 -
Сценическая одежда
от революционерка Каплан в разделе БеседкаОтветов: 258Последнее сообщение: 04.08.2010, 05:49 -
Выразительность-свойство, не присущее музыке?
от Пианистка! в разделе БеседкаОтветов: 330Последнее сообщение: 02.04.2008, 22:31 -
Вокальная музыка
от революционерка Каплан в разделе БеседкаОтветов: 8Последнее сообщение: 23.12.2007, 16:57





Ответить с цитированием



Социальные закладки