-
25.05.2011, 17:11 #1Новичок
- Регистрация
- 18.01.2008
- Сообщений
- 90
"Российская премьера" - корпоративная этика и пиар
Предлагаю обсудить тему, на которую меня навела статья в "Известиях", которая называется "Хор - мажор" (ссылка уже не открывается
).
В основе статьи интервью В.Н.Минина, в котором, он в частности, делится планами на сезон: "Далее пойдут премьеры: так, вы услышите большое призведение Рихарда Штрауса "Вечер" на стихи Шиллера, прежде никогда не исполнявшееся в России."
Я понимаю, что В.Н. некогда самому проверять информацию об истории исполнений в России, но прежде чем заявлять о премьерности, стоило, наверное, кого-нибудь попросить сделать это, тем более у него в хоре поёт человек, жена которого участвовала в двух (!) исполнениях этого, не такого уж большого, сочинения.
Заметьте, дело было не в Питере, Саратове или Нижнем Новгороде, а в Москве, в БЗК 17 февраля 2008 и 21 мая 2009 года. В первом случае, кроме "Der Abend" исполнялся и "Hymne" (сл.Рюккерта) - второй из трёх хоров этого опуса.
Вопрос в следующем - кто, какая организация следит за историей исполнений в России и есть ли таковая вообще? Случай ведь не единственный... например, близкий знакомый Минина Федосеев несколко лет назад в интервью "Вечерней Москве" (запамятовал фамилию журналистки) заявил, что впервые в России исполнит "Детство Христа" Берлиоза! При этом не прошло и полугода с момента предыдущего исполнения...
P.S. Я не знаток закона о СМИ, но может быть кто-то знает, несёт ли журналист ответственность за публикуемую информацию, в частности за текст интервьюируемого?
- Регистрация
- 09.10.2003
- Адрес
- "Из самого оттуда..."
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,202
- Записей в дневнике
- 16
Re: "Российская премьера" - корпоративная этика и пиар
Подобной централизованной организации в природе не существует. Есть попытки у некоторых арт-агентств, но в тенденцию они пока не перешли. Интерактивные службы типа Afisha.ru своими архивами либо делятся не охотно, либо не делятся вовсе. Да и они полным спектром событий не располагают, особенно в сфере академический музыки.
Информацию такого рода как правило отслеживают пресс-службы при творческих коллективах или продюсерских центрах. Часто отслеживают из рук вон плохо, в основном по интернету (базы Московского и Российского союза журналистов далеко не так насыщенны, как это может показаться). Но даже всевозможные яндексы, рэмблеры, гуглы и тем более апорты никогда не дадут полной картины происходящего, так что погрешности здесь неизбежны и они были всегда.
Помню, как сокрушался покойный Г.А. Струве, когда один очень известный ныне здравствующий хоровой дирижер заявил о российской премьере Ре-мажорной мессы Бриттена, в то время, как ДХС "Пионерия" уже исполнила её лет 20 назад в БЗК и на минуточку с Гарри Гродбергом.
В общем, проблема старая и, увы, постоянная... Не думаю, что ВМ объявил по злому умыслу, что "Вечер" Р.Штрауса не исполнялся в России. Маэстро мог запамятовать (хотя, не исключено, что сам присутствовал на исполнениях 2008 и 2009 гг.), а пресс-служба minin.ru этот факт просто не отследила. В общем, косяк скорее всего чисто информационный, нежели политический.
У хора РГГУ был похожий случай с кантатой "Inno di Gloria" Дж. Пуччини, когда мы тоже широко объявили о Российской премьере и потом с конфузом узнали, что её уже исполнили в Тольяттинской филармонии (правда, в своей версии, но факта это не устраняет). Интересно, что в интернете информации не было, так что отследить было практически не возможно. Коллеги на нас не обиделись, однако всё равно - "ложечка нашлась, но осадочек остался"...
"Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным".
http://hor.tarakanov.net
Re: "Российская премьера" - корпоративная этика и пиар
Недостаток информации, конечно, может присутствовать, но вряд ли стоит в таком непроверенном случае рекламировать предстоящую премьеру... Помню с четверть века назад два крупнейших московских дирижера соревновались по количеству строчек "Исполняется впервые"... Кончилось дело тем, что в афише БЗК стояло "Произведения исполняются впервые в одной программе" - многих тогда улыбнуло...![]()
- Регистрация
- 09.10.2003
- Адрес
- "Из самого оттуда..."
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,202
- Записей в дневнике
- 16
Re: "Российская премьера" - корпоративная этика и пиар
"Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным".
http://hor.tarakanov.net
- Регистрация
- 18.01.2008
- Сообщений
- 90
- Регистрация
- 09.10.2003
- Адрес
- "Из самого оттуда..."
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,202
- Записей в дневнике
- 16
Re: "Российская премьера" - корпоративная этика и пиар
"Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным".
http://hor.tarakanov.net
- Регистрация
- 18.01.2008
- Сообщений
- 90
- Регистрация
- 09.10.2003
- Адрес
- "Из самого оттуда..."
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,202
- Записей в дневнике
- 16
Re: "Российская премьера" - корпоративная этика и пиар
Коллеги, вот давайте смоделируем ситуацию. К примеру, Вы, Светлая Голова, решили исполнить с освоим коллективом и приглашенными солистами Реквием Йомелли. Ваше PR-подразделение предлагает использовать в качестве слогана что-то типа "Первое исполнение в России XXI века!" Согласен, формулировка идиотская, но это просто как пример... Начинаете копать информацию по этому поводу - кто, когда и где последний раз исполнял. Все поисковики выдают, что чуть ли не Госхор и в годах 70-х... Развеет ли это ваши сомнения в том, что такое заявление можно оставить и дублировать в пресс-релизах и интервью или всё-таки заставит копать дальше. Вопрос - где копать, что копать и как?
Что скажете?
"Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным".
http://hor.tarakanov.net
- Регистрация
- 18.01.2008
- Сообщений
- 90
Re: "Российская премьера" - корпоративная этика и пиар
Скажу вот что - я в принципе не любитель громких анонсов, что, конечно, по нынешним временам плохо; но если бы попал в смоделированную Вами ситуацию, не обнаружив достоверных подтверждений легитимности данного слогана, не стал бы его использовать... однозначно. Но это моя установка, а не правило для всех. Проще говоря: "Иногда лучше жевать, чем говорить..."
- Регистрация
- 18.01.2008
- Сообщений
- 90
Re: "Российская премьера" - корпоративная этика и пиар
Чувствую, что не полностью ответил на ваш вопрос... Думаю, что проверить историю исполнений в рамках Москвы, хотя бы, тем более за последние лет 15 - не проблема. Даже если подведёт инет, у меня, например, есть контакты практически во всех коллективах, пересекающихся с нами в плане репертуара, позвонить и навести справки - вопрос только желания. А вот его-то как раз многим и не хватает! О чём, собственно, и тема![]()
Похожие темы
-
"Игры ангелов и людей" - Российская премьера!
от Нина в разделе Классика XXI @ LivejournalОтветов: 0Последнее сообщение: 27.12.2011, 11:20 -
Фестиваль Фильм "Коко Шанель и Игорь Стравинский". Российская премьера. 30.05.2009, Москва.
от theodorus в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 2Последнее сообщение: 10.12.2011, 00:59 -
Российская премьера "Бориса Годунова" С.Прокофьева-музыки к неосуществленному спектаклю Всеволода Мейерхольда
от femmina в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 06.12.2010, 17:28 -
Российская премьера оперы Джованни Батиста Перголези "Ливьетта и Траколло"
от cukiereczek в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 1Последнее сообщение: 17.06.2010, 20:23 -
Российская премьера экспериментальноый постановки барочной опреы "Boris Goudenow"
от aleksey soii в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 20.10.2007, 05:03



Ответить с цитированием




Социальные закладки