1. #1

    По умолчанию Барочная скрипка

    Подскажите, пожалуйста: в чем практический смысл "оригинальной конструкции" грифа барочной скрипки, как ее можно видеть вот на этом фото:Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	baroque-violin-no62.jpg 
Просмотров:	4947 
Размер:	68.3 Кб 
ID:	59148
    (на фото - скрипка работы Д. Бадьярова). Как видно, в отличие от современной модели, помимо собственно шейки под грифом присутствует некий "клин", который по длине соответствует самому грифу, выступая над верхней декой.
    Вопрос: данная конструкция -- дань исторической правде или существенный конструктивный элемент, особо влияющий на проекцию грифа, следовательно, высоту подставки и т. п.? Короче говоря, влияет ли он на звуковые характеристики инструмента?


  • #2
    Старожил
    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию Re: Барочная скрипка

    Цитата Сообщение от synonim Посмотреть сообщение
    ...данная конструкция -- дань исторической правде или существенный конструктивный элемент, особо влияющий на проекцию грифа, следовательно, высоту подставки и т. п.? Короче говоря, влияет ли он на звуковые характеристики инструмента?
    Это фантазия автора (Д. Бадьярова). На барочных инструментах гриф был чаще всего не из черного дерева, а из клёна. Позже его стали облицовывать шпоном черного дерева, и еще позже целиком делать из черного дерева.
    Вот фото двух инструментов не переделанных на современный манер (пошет и альтушка):
    http://orgs.usd.edu/nmm/Violins/Amat...noPiccolo.html
    http://orgs.usd.edu/nmm/Violas/Guarn...neriViola.html

    PS На фото хорошо видно, что и длина шейки была другой, чего у скрипки Бадьярова также не наблюдается.

  • #3

    По умолчанию Re: Барочная скрипка

    Почему у Амати дека вся в не скрытых трещинах? Музей же как никак! И не просто, а Американский! Не Госколекция!!!Как же хваленые западние реставрации? А говорят прямо про росийских мастеров... А что лучше научились западники? Замазкий пользоваться, да ее цвет лучше подбирать? Благо в магазинах есть всех отенков готовая, и голову морочить не надо! Или еще чего-то лучше умеют чем наши?


    а как найти здесь всю их (етого музея) колекшн смичкових для просмотра?

  • #4

    По умолчанию Re: Барочная скрипка

    Цитата Сообщение от synonim Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста: в чем практический смысл "оригинальной конструкции" грифа барочной скрипки, как ее можно видеть вот на этом фото:Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	baroque-violin-no62.jpg 
Просмотров:	4947 
Размер:	68.3 Кб 
ID:	59148
    (на фото - скрипка работы Д. Бадьярова). Как видно, в отличие от современной модели, помимо собственно шейки под грифом присутствует некий "клин", который по длине соответствует самому грифу, выступая над верхней декой.
    Вопрос: данная конструкция -- дань исторической правде или существенный конструктивный элемент, особо влияющий на проекцию грифа, следовательно, высоту подставки и т. п.? Короче говоря, влияет ли он на звуковые характеристики инструмента?
    влияет ли это на звуковые качества, можно спорить. а почему так сделано - очевидно: головка не загнута так, как на обычной скрипке, поэтому, если делать шейку как обычно, невозможно обрабатывать рубанком площадку под гриф, не срезав часть завитка. проведите прямую линию по границе грифа и клина через завиток, и увидите, что было бы, если бы.

  • #5

    По умолчанию Re: Барочная скрипка

    Существуют угловые рубанки, ими возможно хоть внутренний периметр квадратного ящика строгать от угла до угла. http://rubankov.ru/shop/UID_3369_.html Как видим, конструкция доступна хоть и в барочные времена)

  • #6
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Барочная скрипка

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    если делать шейку как обычно, невозможно обрабатывать рубанком площадку под гриф, не срезав часть завитка.
    Площадка под гриф строгается до вырезания завитка, независимо от конструкции шейки.

  • #7

    По умолчанию Re: Барочная скрипка

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Площадка под гриф строгается до вырезания завитка, независимо от конструкции шейки.
    я о чем и говорю. если без клина, то после строгания нужно было бы доклеить отрезанный кусок для верхней части завитка. возможно, было бы эстетичнее.

  • #8
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Барочная скрипка

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    я о чем и говорю. если без клина, то после строгания нужно было бы доклеить отрезанный кусок для верхней части завитка. возможно, было бы эстетичнее.
    не понимаю Ваших идей. верх завитка находится на одном уровне с шейкой. Гриф, хоть из черного дерева, хоть из белого, хоть с клином, хоть без клина - выше уровня завитка.

  • #9

    По умолчанию Re: Барочная скрипка

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    не понимаю Ваших идей. верх завитка находится на одном уровне с шейкой. Гриф, хоть из черного дерева, хоть из белого, хоть с клином, хоть без клина - выше уровня завитка.
    а я не понимаю, чего вы не понимаете.

  • #10
    Старожил Аватар для Роман Н
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    1,943
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Барочная скрипка

    Цитата Сообщение от synonim Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста: в чем практический смысл "оригинальной конструкции" грифа барочной скрипки, как ее можно видеть вот на этом фото:Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	baroque-violin-no62.jpg 
Просмотров:	4947 
Размер:	68.3 Кб 
ID:	59148
    (на фото - скрипка работы Д. Бадьярова). Как видно, в отличие от современной модели, помимо собственно шейки под грифом присутствует некий "клин", который по длине соответствует самому грифу, выступая над верхней декой.
    Вопрос: данная конструкция -- дань исторической правде или существенный конструктивный элемент, особо влияющий на проекцию грифа, следовательно, высоту подставки и т. п.? Короче говоря, влияет ли он на звуковые характеристики инструмента?
    Это не совсем оригинальная/историческая конструкция. Такую конструкцию (приспособленную для современных условий) я бы назвал квази или даже псевдобарочной, хотя современные исполнители-аутентисты и позиционируют ее, как историческую. Однако, как правильно заметил МММХХХ, длина шейки таких инструментов не соответствует историческим прототипам - раньше было короче.

    Над шейкой не "присутствует" ничего, кроме грифа. То,что Вы назвали клином, на самом деле является боковой кленовой обкладкой грифа, который в данном исполнении состоит из следующих частей:
    1.Тело грифа (обычно выполненное из ели радиального распила).
    2. Верхняя наклейка из черного (эбенового) дерева толщиной около двух мм.
    3.Две боковые кленовые обкладки, одну из которых Вы приняли за клин между грифом и шейкой.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Камерная музыка 29.01.11 Рахманиновский Зал МГК - Мария Грохотова (барочная скрипка), Ольга Филиппова (клавесин)
      от Muehlbach в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 23.01.2011, 19:09
    2. Барочная скрипка
      от JAPANIS в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.10.2010, 23:27
    3. Санкт-Петербург Частные уроки: барочная скрипка, альт; гитара
      от Beduinka в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 26.07.2010, 20:53
    4. Барочная опера
      от Dauria в разделе Старинная музыка
      Ответов: 77
      Последнее сообщение: 19.05.2008, 08:44
    5. Барочная музыка
      от Slava1982 в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.12.2007, 08:15

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100