Подскажите, пожалуйста: в чем практический смысл "оригинальной конструкции" грифа барочной скрипки, как ее можно видеть вот на этом фото:
(на фото - скрипка работы Д. Бадьярова). Как видно, в отличие от современной модели, помимо собственно шейки под грифом присутствует некий "клин", который по длине соответствует самому грифу, выступая над верхней декой.
Вопрос: данная конструкция -- дань исторической правде или существенный конструктивный элемент, особо влияющий на проекцию грифа, следовательно, высоту подставки и т. п.? Короче говоря, влияет ли он на звуковые характеристики инструмента?
...данная конструкция -- дань исторической правде или существенный конструктивный элемент, особо влияющий на проекцию грифа, следовательно, высоту подставки и т. п.? Короче говоря, влияет ли он на звуковые характеристики инструмента?
Почему у Амати дека вся в не скрытых трещинах? Музей же как никак! И не просто, а Американский! Не Госколекция!!!Как же хваленые западние реставрации? А говорят прямо про росийских мастеров... А что лучше научились западники? Замазкий пользоваться, да ее цвет лучше подбирать? Благо в магазинах есть всех отенков готовая, и голову морочить не надо! Или еще чего-то лучше умеют чем наши?
а как найти здесь всю их (етого музея) колекшн смичкових для просмотра?
Подскажите, пожалуйста: в чем практический смысл "оригинальной конструкции" грифа барочной скрипки, как ее можно видеть вот на этом фото:
(на фото - скрипка работы Д. Бадьярова). Как видно, в отличие от современной модели, помимо собственно шейки под грифом присутствует некий "клин", который по длине соответствует самому грифу, выступая над верхней декой.
Вопрос: данная конструкция -- дань исторической правде или существенный конструктивный элемент, особо влияющий на проекцию грифа, следовательно, высоту подставки и т. п.? Короче говоря, влияет ли он на звуковые характеристики инструмента?
влияет ли это на звуковые качества, можно спорить. а почему так сделано - очевидно: головка не загнута так, как на обычной скрипке, поэтому, если делать шейку как обычно, невозможно обрабатывать рубанком площадку под гриф, не срезав часть завитка. проведите прямую линию по границе грифа и клина через завиток, и увидите, что было бы, если бы.
Существуют угловые рубанки, ими возможно хоть внутренний периметр квадратного ящика строгать от угла до угла. http://rubankov.ru/shop/UID_3369_.html Как видим, конструкция доступна хоть и в барочные времена)
я о чем и говорю. если без клина, то после строгания нужно было бы доклеить отрезанный кусок для верхней части завитка. возможно, было бы эстетичнее.
не понимаю Ваших идей. верх завитка находится на одном уровне с шейкой. Гриф, хоть из черного дерева, хоть из белого, хоть с клином, хоть без клина - выше уровня завитка.
не понимаю Ваших идей. верх завитка находится на одном уровне с шейкой. Гриф, хоть из черного дерева, хоть из белого, хоть с клином, хоть без клина - выше уровня завитка.
Подскажите, пожалуйста: в чем практический смысл "оригинальной конструкции" грифа барочной скрипки, как ее можно видеть вот на этом фото:
(на фото - скрипка работы Д. Бадьярова). Как видно, в отличие от современной модели, помимо собственно шейки под грифом присутствует некий "клин", который по длине соответствует самому грифу, выступая над верхней декой.
Вопрос: данная конструкция -- дань исторической правде или существенный конструктивный элемент, особо влияющий на проекцию грифа, следовательно, высоту подставки и т. п.? Короче говоря, влияет ли он на звуковые характеристики инструмента?
Это не совсем оригинальная/историческая конструкция. Такую конструкцию (приспособленную для современных условий) я бы назвал квази или даже псевдобарочной, хотя современные исполнители-аутентисты и позиционируют ее, как историческую. Однако, как правильно заметил МММХХХ, длина шейки таких инструментов не соответствует историческим прототипам - раньше было короче.
Над шейкой не "присутствует" ничего, кроме грифа. То,что Вы назвали клином, на самом деле является боковой кленовой обкладкой грифа, который в данном исполнении состоит из следующих частей:
1.Тело грифа (обычно выполненное из ели радиального распила).
2. Верхняя наклейка из черного (эбенового) дерева толщиной около двух мм.
3.Две боковые кленовые обкладки, одну из которых Вы приняли за клин между грифом и шейкой.
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки